Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Здравствуйте, дорогие читатели журнала! Меня зовут Вячеслав Павловский, я фотограф-портретист. Съемками занимаюсь уже 3 года и сегодня постараюсь поэтапно рассказать вам о своем рабочем процессе от начала и до конца. Поехали!
Первым делом я начинаю с подбора интересной локации. В поиске мест для съемки у меня есть один принцип — снимать в тех местах, в которых до меня еще никто из местных фотографов не снимал. Это очень важный пункт в фундаменте моей фотографии, потому что такой подход отлично выделяет из толпы местных бомбил, которые поочередно фотографируют на заезженных локациях.
Меня часто спрашивают, где и у кого я училась. Я отвечаю, мне не жалко, но проблема в другом. Когда человек задает такой вопрос, как правило, он желает получить волшебную кнопку, что пойдет туда учиться (или к тому) и сможет снимать так же.
Но, на мой взгляд, это не очень правильный подход, поскольку хороший учитель для одного человека вовсе не обязательно подойдет другому. И под учителем я подразумеваю не только определенного профессионала, но и формат обучения. Кто-то лучше воспринимает в текстовом виде, кто-то — в видеоформате, а кому-то нужны личные встречи. Очень важно найти именно свой вариант. Если некто похвалил преподавателя Иванова И.И., не спешите продавать квартиру и машину, чтобы оплатить его двухдневный мастер-класс, на который, конечно же, осталось всего два свободных места.
Я человек достаточно ленивый и, как и многие фотографы, грешу откладыванием обработки фото в долгий ящик. Для себя я поняла причину этого — мне просто не нравится подолгу сидеть за монитором и тратить бесконечные часы на обработку. Подозреваю, что есть люди, которым по душе проводить время за методичной ретушью или подбором вариантов цветокоррекции. Что ж, снимаю перед ними шляпу! Я так не умею, поэтому все проблемы предпочитаю решать во время съемки: со светом, цветом и лишними деталями в кадре. Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.
Фотографии стали скучные и однообразные. Заметили? Часто встречаю такие на просторах сети. Так и хочется постучать камерой по голове и сказать: «Товарищ фотограф, проснись!» Ведь в мире фотографии есть еще много всего. Когда я начала развивать свой блог в Инстаграме, мне хотелось раздвинуть границы привычного и вдохновить на эксперименты. К чему это я? В фотографии уйма и один прием, как сделать свой снимок интереснее, привлекательнее, как выделиться из серой массы. Если вас это обижает, задумайтесь: значит, зацепило за больное. И это больное надо лечить. Чем же?
Добрый день! Меня зовут Игорь Подолян. Сегодня мы поговорим про детскую съемку. Почему именно детскую? Наверное, потому, что это самые искренние эмоции и живые истории. Детьми невозможно управлять,они не умеют играть на камеру, а остаются такими, какие они есть, и осознание того, что в твоем объективе что-то действительно настоящее, невероятно меня вдохновляет.
В арсенале хорошего фотографа всегда имеется несколько объективов для разных ситуаций. Один — для портретов, другой — для пейзажей,
третий — для репортажной съемки. При этом у каждой оптики есть свои особенности, которые необходимо учитывать. Вместе с экспертами
Nikon разбираем основные виды оптики и рассказываем о нюансах работы с ними.
Приветствую читателей журнала! Меня зовут Александр Сасин. Основной вид съемок, которым я занимаюсь, — женский портрет. Снимаю чуть более трех лет. Благодарю команду PhotoCASA за возможность написать статью для журнала. Когда мне поступило это предложение, я не сразу смог решить, о чем написать, но потом мне пришла мысль поговорить о самом главном в фотографии — о свете.
Основной вид съемки, в которой я работаю, — это портретная фотография, и сегодня я поделюсь с вами, как и с помощью чего можно разнообразить ваши портреты.
Поговорим сначала о технической стороне приведенных ниже фотографий. Лично я использую для съемок Sony A900 в связке с Sigma 35 mm f/1.4. Несмотря на то, что многие считают 35 мм слишком широким углом для портретов, мне он очень полюбился. Солнечный свет — это огромное поле для фантазий и экспериментов.
Многие спрашивают, как я снимаю насекомых и прочих маленьких жителей нашей планеты, ведь они очень подвижны и пугливы, а подойти к ним вплотную, да еще и с макрообъективом, — вообще что-то нереальное. Сегодня я хочу затронуть эту тему и дать несколько возможно полезных для вас советов.
Макросъемка — это настоящая охота! Охота за интересным кадром и сюжетом, но самое сложное в этом деле — постараться не спугнуть свою живую крохотную модель. К сожалению, многие макрофотографы в погоне за резкостью и детализацией прибегают к очень категоричным действиям, чтобы усмирить насекомых. Я против таких методов и лишь следую нескольким собственным правилам, которые пришли
ко мне с опытом.
Я снимаю и постановочную макрофотографию, и на природе. В первую очередь это зависит от выбранной модели, а также от результата, который я хочу получить.
В этой статье я поделюсь с вами своими секретами съемки репортажа. Для меня репортажная съемка — одна из любимых в фотографии, ведь
мне ничего не нужно делать: работать с моделью, выставлять свет, думать над позировками… Все происходит само собой, а мне остается только нажимать на кнопку спуска. Но на самом деле репортаж — огромная работа: до и после сделанного кадра.
Съемки на открытом воздухе проходят в формате прогулки и, как правило, длятся около полутора часов. За это время удается обойти разные локации, а иногда зайти в уютную кофейню и сделать несколько портретов со светом от окна. Разнообразие погодных условий сильно влияет на настроение и атмосферу в кадре, поэтому я стараюсь снимать в любую погоду, кроме сильного ливня. Время начала съемки в ясный день я стараюсь назначать на полчаса после рассвета, 2–3 часа перед закатом либо за полчаса перед закатом, если хочу поснимать в городе в вечернее время. В пасмурный день женский портре можно снимать на протяжении практически всего дня, пока не станет слишком темно. Гуляя по городу, я часто фотографирую на смартфон понравившиеся мне локации, чтобы потом с помощью этих фото выбрать места для следующих съемок. Периодически ищу фото потенциальных локаций в Интернете и Google Maps.
Меня часто просят рассказать, как создаются фотографии с эффектом боке, поэтому снова делюсь опытом в этом доступном для всех журнале.
Проще всего это сделать на примере некоторых фото. Например, изображения с кленовыми листиками сняты на застекленном балконе. Использовалась фотокамера Nikon D3100, объектив МС Гелиос-81Н 2/50 с максимально открытой диафрагмой f/2.0. Освещение — утренний,
боковой, контровый свет за окном. Обильно опрыскиваем оконное стекло водой из пульверизатора. Берем книгу, в моем случае это англо-русский словарь размером 10х13 см, толщина переплета — 3см.
Вопрос, который мне часто задают: «Про что твои фотографии?» Неужели, придумывая идею, подбирая соответствующие визуальные
элементы, атмосферу и обработку, я должен еще и дополнительно писать текст, описывающий содержание фото? Давайте разбираться.
Я не претендую на звание «мастера визуального повествования» и, судя по подобным комментариям, я им не являюсь. Поэтому давайте вместе подумаем, требует ли художественная фотография дополнительных разъяснений? И какие приемы помогут автору добавить больше сюжета, смысла и повествования в свои работы?
...Придется открывать диафрагму до неприлично больших значений, и снимки могут приятно шуметь в тенях. Но, друзья, это прекрасное ощущение, когда не ты ставишь свет, а, можно сказать, подстраиваешься под него, просто берешь и используешь. Мозг работает по-другому, съемка начинается с анализа пространства, с понимания света — в этом трудность и прелесть одновременно. Чем мне еще нравится такая фотография, так это самой логикой и философией, если можно так выразиться. На улице ты находишься постоянно в движении, поиске подходящего света, заднего плана. В любом городе на проспекте масса витрин, рекламных вывесок
и прочих полезных огней, их можно использовать. А теперь перейдем к примерам.
О процессе съемок и моделяхДобрый день, читатели журнала PhotoCASA!
Меня зовут Сергей Жирнов (Sergey Fat). Я постараюсь немного рассказать о процессе съемок, выборе моделей, локации и о том, как я делаю обработку. Сразу же скажу, что предпочитаю снимать разные направления женского портрета. На данный момент я работаю только на TFP-условиях, потому что не люблю коммерцию, да и времени на нее сейчас нет.

Конечно же, я не исключаю того, что все-таки буду предлагать платные съемки, но сейчас есть возможность сделать упор на собственном развитии и творчестве, поэтому я стараюсь эффективно ее использовать.
...Необязательно каждый раз пытаться продумать идею у себя в голове. Ничего плохого, конечно, в этом нет, это замечательно, фантазию тренировать нужно, но это самый сложный способ. Пока фантазия работает, пользуйтесь. А вот если она начинает давать сбои, угнетая вас и заставляя впадать на недели, а то и месяцы в творческий кризис, попробуйте просто помогать себе наблюдениями. Старайтесь постоянно, где бы вы ни находились и что бы ни делали, смотреть на то, что вас окружает с точки зрения фотографа.
Оценивать локации, людей, свет, то, как меняются знакомые места в разную погоду. Запоминайте, делайте пробные кадры на телефон.

К примеру, можно увидеть интересного человека и сразу же придумать, как бы вам хотелось его поснимать. Еще чаще у меня это бывает, когда я нахожу интересные места, тогда остается просто подобрать подходящую модель и реквизит, придумать образ. Можно найти необычный реквизит и, опираясь на него, уже додумать весь образ...
Всем привет!
По моему мнению, одним из самых главных аспектов хорошей фотографии является правильно выставленный свет. Умение пользоваться светом, любым (хоть солнцем, хоть студийным), гарантирует вам 70% успеха.
Многие новички боятся начинать работать со студийным светом, так как сразу лезут мысли: «А вдруг не получится, вдруг потрачу кучу времени — и все зря, а ведь еще и деньги нужно вложить!» И страх ошибки отдаляет развитие важного для нас навыка. Надеюсь, моя статья поможет вам хотя бы немного погрузиться в тему студийного света и меньше бояться при следующей попытке.

В студии в вашем распоряжении обычно имеется от 1 до 3 источников света (бывает и больше). Вы можете создавать разные картинки при любом их количестве. Мне в моих съемках почти всегда хватает 1–2. Я покажу на примере своих работ несколько световых решений и объясню, что конкретно я делала для достижения эффекта на фото.
Про базовые вещи, такие как жесткость/мягкость света, я рассказывать не буду, так как интернет и так полон информации об этом.
Начнем с того, что мы можем делать с источниками для получения разного результата на фото:
- менять мощность;
- менять их дальность от объекта съемки;
- менять насадки;
- менять направление относительно объекта...
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о портрете. Но не просто о портрете, а о камерном портрете. Хочу
уточнить: все, что вы услышите — это мое личное мнение (которое может абсолютно не совпадать с мнением редакции или вашим) и относится в основном к некоммерческой фотографии, хотя про коммерцию я тоже скажу несколько слов.

Про студию: я снимаю портреты в основном в студии и хочу рассказать о важных для меня особенностях. Студия должна иметь как минимум одно окно с непросвечивающими шторами или жалюзи для контроля света. Стены должны быть приятных оттенков и желательно с рельефом — я предпочитаю темно-коричневые или темно-зеленые оттенки, темный пол. Другое наполнение студии для меня необязательно и некритично.
Приветствую вас, уважаемые читатели журнала PhotoCASA.
Меня зовут Андрей Волков, я из Санкт-Петербурга. Фотография — это увлечение, которое делает мою жизнь более интересной и разнообразной.
Так получилось, что снимаю я чаще всего своих детей и именно в детской фотографии сейчас стараюсь развивать навыки и улучшать результаты. Хочу рассказать, какие приемы и методы я использую, чтобы создавать интересные и живые кадры. Что делаю и чего стараюсь не делать, чтобы получить в результате хорошие снимки.
Рада вновь приветствовать уважаемых читателей журнала PhotoCASA. Поговорим о яйцах?
Одной из излюбленных тем моих фотографий стало яйцо. Началось все вот с чего: мне неожиданно пришло в голову, что ячейки яичных
контейнеров должны быть непременно черного цвета. С этой мыслью я побежала в ближайший магазин канцтоваров и купила черную краску.
Старательно выкрасив ячейки в черный, я приняла решение разбить яйцо — классическое сочетание черного и желтого. Получился своеобразный минимализм. После этого я решила не останавливаться и продолжить тему с яйцами, которые снимаю вот уже на протяжении трех лет.
ФОТОГРАФИЯ “YOLK”
Работа с контрастом. Устойчивость композиции обеспечивает главный композиционный узел в нижней части кадра, равновесие — контрастное поле с монотонным ритмом. При съемке данной фотографии использовался прямоугольный софт-бокс в верхнем правом углу (относительно
фото), который дал мне классическое решение блика при проработке объема яйца. Отражатель в противоположном углу позволил избежать
серых оттенков на скорлупе яйца, попутно расширяя диапазон в средних тонах для проработки объемов ячеек.
1. Насмотренность. Чаще смотрите работы известных фотографов, классиков фотографии. Выберите тех, которые вам нравятся, разглядывайте их снимки, разгадывайте, как они были сняты, пытайтесь повторить технику. Так вы сможете различать хорошие и плохие фотографии. И в следующий раз, когда снимете летящую птичку и решите, что это шедевр — вспомните, что таких фотографий уже тысячи, и многие сняты гораздо лучше.
2. Прежде чем нарушать правила, научитесь их соблюдать. Сейчас модно списывать все на: «Я художник — я так вижу». Когда станете известным мастером, будете так говорить, но сначала нужно научиться снимать по правилам.
Добрый день, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! В этой статье хочу рассказать вам об основных моментах съемки концертов. Начнем с самого основного — того, без чего не было бы ни одной концертной фотографии. Это аккредитация на фотосъемку. То, как попасть на съемку, зависит от музыкантов, организаторов концерта и от менеджмента артистов. Проще всего попасть на съемку к местным музыкантам. С ними можно договориться напрямую в социальных сетях, чаще всего ребята будут только рады фотографиям. А для вас это будет отличным опытом в плане работы со светом, так как очень часто освещения в клубах оставляют желать лучшего. Так что после съемки в таких условиях вас сложно будет чем-то напугать.
Как фотографировать детейВсем привет, меня зовут Вика Разина. Я профессионально занимаюсь детской и семейной фотографией в Санкт-Петербурге.
Написать статью про то, как фотографировать детей, — сложно. Иногда гораздо проще непосредственно сфотографировать, чем рассказывать о том, как это сделать хорошо. Поэтому просто поведаю вам, как это делаю я. Говоря о детской фотографии в данном контексте, я не беру в расчет такие направления детской и семейной фотографии, как съемки новорожденных (ньюборн), крещение (отдельный, по-своему сложный вид съемки) и малышей до года, так как сама снимаю преимущественно детей старшего возраста. Ну что, поехали! Попробую тезисно изложить свои мысли о детской
съемке и свой подход к этому процессу.
Как заставить зрителя поверить вашим фотографиямВ наше время очень много фотографов увлекаются портретной постановочной фотографией с различным сюжетом, ролями и образами героев. Очень часто это ретро-стиль, дворцовый или деревенский, а героями обычно выступают девушки или дети. Мне тоже это все близко. В этой статье пойдет речь именно о фотографиях с жизненным и реалистичным, а не сказочным или сюрреалистичным сюжетом.
Подробно о макрофотографииДобрый день! Меня зовут Александр Зенкин. Я уже семь лет занимаюсь фотографией, даже получил образование по специальности «фотохудожник». В этой статье я хотел бы рассказать вам об одном из моих любимых жанров фотографии — о макросъемке! Информации по ней очень много, и, возможно, кому-то она покажется не новой, но мне кажется нелишним все структурировать, дабы избавить вас от необходимости шерстить Интернет в поисках истины. Итак, начнем.

Макро — наверное, первое, к чему начинает присматриваться фотограф. Кажущаяся простота и сильная зависимость результата от техники привлекают любого фотографа, поскольку у него появляются возможности заглянуть если и не дальше, то уж точно глубже того, что находится на поверхности. Многие, впрочем, так и остаются в макро, завороженные микромиром, оттачивают мастерство и пытаются рассмотреть его в еще более мелких деталях и еще более четко.
И снова макрофотография Здравствуй, читатель журнала PhotoCASA. Меня зовут Андрей Рут.
Для своих фоторабот я использую в основном старые советские мануальные объективы. Про них уже очень много сказано и написано, так что, думаю, они в представлении не нуждаются.

Но дружба с ними у меня получилась не сразу. Валялся у меня без дела старенький «Гелиос-44–2», и, насмотревшись работ в Интернете, я решил тоже попробовать снять что-то «красивое» этим стеклом. Ну, экспериментировать — так экспериментировать, и я заодно прикупил себе «Гелиос-40–2».
На тот момент у меня была камера без Live View, и фокусироваться приходилось только через видоискатель, что было довольно неудобно. После просмотра отснятых кадров на компьютере я понял, что половина вообще не попала в зону резкости, поэтому решил закончить эту дружбу с мануальной оптикой.
Макросъемка. Замораживаем мыльные пузыри.Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA. Мыльный пузырь, особенно в замороженном состоянии, создает неповторимые завораживающие и будоражащие воображение картинки. Правда, создание пузыря требует определенных жертв от фотографа, поскольку наиболее яркие и красочные узоры получаются на морозе от –10 градусов и ниже. Хороши эти картинки при съемке на контровом свете, т. е. против солнца. Имеет значение и состав грядущего творения. Мыльные пузыри из магазина для этого не подойдут. В Интернете есть много разных составов, но для моих погодных условий подошел рецепт от Полины Серовой. Итак, заливаем стопку на четверть моющим средством FAIRY (около 15 мл), добавляем столовую ложку кипяченной охлажденной воды (не из-под крана, т. к. она жесткая), чайную ложку жидкого глицерина (продается в аптеке), все это перемешиваем. Раствор должен быть немного плотнее обычной жидкости и относительно вязким. Выдерживаем его сутки в прохладном месте.
Фотосъемка Love StoryФотосъемки в стиле love story появились в нашей стране в начале 2000-х. Они пришли под таким названием из Европы и США. До этого фотографирование пары в России никак не называлось. Однако спустя время иностранное название прижилось и им стали обозначать все съемки влюбленных, но это неправильно в корне. В переводе «love story» — «история любви», то есть эта съемка с сюжетом, рассказывающим историю, как ваши клиенты влюбились и как развивались их отношения. Но посмотрите на свои фотографии. Сколько на них именно сюжетных историй о вашей паре? В большинстве это просто набор стандартных карточек. В России под love story перед свадьбой стали подразумевать европейскую engagement session — фотосессию перед помолвкой. Просто перед свадьбой фотограф и пара собираются и делают несколько десятков красивых снимков. Это портретики вдвоем, по одному. Может присутствовать небольшой сюжет, а может и нет! Если у вас есть просто люди, которые встречаются друг с другом, и вы хотите сделать несколько фотографий, не сюжетных и не привязанных к истории пары, то определять съемку как love story некорректно. Для своих клиентов я называю это просто съемкой пары и объясняю, чем она отличается. Это очень важно для понимания клиентами цели фотосъемки.
Фотосъемка на производствеЗдравствуйте. Меня зовут Михаил Бурдель. Фотографией я начал заниматься около 10 лет назад. Как и многие другие фотографы, поначалу снимал все подряд. Всегда носил с собой камеру и доставал ее по поводу и без, хотя и сейчас камера и пару стекол всегда с собой. Со временем появились заказы. Свадьбы, семьи, рекламные съемки и т.д. Все это было довольно интересно, но чувствовалось, что не совсем мое, и вот в 2014 году я получаю заказ из Томска. На вопрос «Что снимать?» мне ответили: «Бревна, много бревен, деревянные дома и много бензопил))». Несмотря на то, что другой город и люди были мне не знакомы, я, недолго думая, согласился. Именно эта съемка открыла мне глаза на то, что я хочу снимать.
МакросъемкаПоскольку сама я фотолюбитель, не использующий макрофотографию в своей профессиональной деятельности, то к вопросу техники и экипировки в целом отношусь любительски. Все мои работы сняты на старенькую Sony A580 и объектив Tamron SP AF 90 mm f/2.8 Di Macro 1:1 (272E).
При съемках в естественных условиях часто использую штатив. Для простого упора я иногда применяю дешевую маленькую треногу (такие обычно продаются с креплением для телефона) с гнущимися ножками. Также на ней можно закрепить телефон и использовать его как дополнительный свет. А гибкие ножки помогают установить нужное положение.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?