Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Антон Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (41) (май-июнь 2017)

В номере:
Снимаем портрет на природе. Фотоэксперименты в аквариуме. Командная работа. Inspiration: компоненты, инструменты, экспериметы. Снимаем грибы. Интервью. ПАВЕЛ ГУРОВ.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Татьяна Малышева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (40) (март-апрель 2017)

В номере:
Детский «взрослый» портрет. 5 эффектных способов сделать фотографию объемной. Как привить любовь к фотографии ребенку. Большой спорт для маленькиха. Художественная обработка.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (39) (январь-февраль 2017)

В номере:
Обзор Pentax K-1. Солнце и стекло. Создаем блики в портретной фотографии. О том, как и дома можно творить чудеса. Как разнообразить пейзаж. Художественная обработка портрета. Снимаем с одним источником света и многое другое!
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анна Парфенова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (38) (ноябрь-декабрь 2016)

В номере:
Классический студийный портрет. Beauty-портрет. О подходе к организации съемки. Работа с моделью. Снимаем на пленэре. О феномене творчества.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (37) (сентябрь-октябрь 2016)

В номере:
Советы мастера. Как выбрать место для портретной съемки. Подходы к съемке портрета. Источники света в ночном пейзаже. История фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ирина Недялкова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (36) (июль-август 2016)

В номере:
Обработка портрета. Мануальные объективы. Отношения фотографа и моделей. Портреты с малым бюджетом. Эмоции в семейной фотографии. Советы мастера. Фотографируем в сказочно-романтичном стиле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Катя Лыжина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (35) (май-июнь 2016)

В номере:
Обработка портрета. Портретная съемка. Снимаем эмоции, а не интерьер. Женский портрет с естественным светом. Схема света. Снимаем балет. Черное и белое.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ольга Скиндерева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (34) (март-апрель 2016)

В номере:
Закат и четыре времени года. Создание художественной фотографии. О портрете. Beauty-фотография. Поиск плана в пейзаже. Фотография: вчера и сегодня. Beauty high end retouch. Коэн Бланкарт. Интервью.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Евгений Жмак

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (33) (январь-февраль 2016)

В номере:
О портретной съемке. Свет и объем в фотографии. Общие подходы к beauty-съемке. Съемка пейзажа в режимное время. Художественная обработка в Photoshop. Обзор камер моментальной печати.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Екатерина Павленко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 8 (32) (ноябрь-декабрь 2015)

В номере:
Портрет в высоком ключе. Как передать эмоции в фотографии. Схема света. Выразительные средства в пейзажной съемке. Обработка фотографии в Фотошопе. Атмосфера заката. “Дышащие” портреты.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 7 (31) (сентябрь-октябрь 2015)

В номере:
Как снимать book. Заметки портретного фотографа. Схема света. Три источника света. Обработка фотографии в Фотошопе. Заметки пейзажиста.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Композиция и формат в фотографии

Привет! Меня зовут Джуль Ирина. Хотела бы рассказать о композиции и выборе формата фотографии. Для меня, человека с архитектурно-художественным образованием, очень важна роль композиции в кадре. Пускай кто-то скажет, что это не самое главное и не всегда нужно следовать правилам.

Мое мнение, что это очень важно, ведь подсознание не обманешь. Человек всегда тянется к более чистым и правильным решениям, а от кадров, где это не соблюдено, очень быстро устает, или они его не цепляют вовсе.
Конечно, можно правила нарушать, но не всегда. 70–80 % фотографий все же должны быть композиционно гармоничными, а в остальных можно экспериментировать, выезжать за счет чего-то другого (идеи, цвета или эмоции). А если вы только учитесь, мой совет, пока рано нарушать правила, сна-
чала воспитайте в себе чувство композиции до автоматизма.

Композиция начинается с правила третей, думаю, каждый сталкивался с этим понятием. Есть некие линии, которые делят кадр на секторы. В пересечении этих линий есть силовые точки. Потому лучше их придерживаться. Горизонт лучше всего привязывать к одной из горизонтальных линий, фигуру главного персонажа ставить в одну из силовых точек. Я работаю по такой схеме: из четырех силовых точек одна самая сильная, находится в правом верхнем углу.
Композиция и формат в фотографии


Если человек смотрит в камеру, и вы хотите усилить этот акцент, то лучше размещать его голову и глаза в этой точке, если человек не смотрит в кадр, а о чем-то думает, мечтает, тогда он размещается в левой части снимка, а то, к чему он стремится, в этой силовой точке. Пример:
Композиция и формат в фотографии Композиция и формат в фотографии


На изображении 1 указан сегмент голубого цвета, это та часть, откуда начинается движение в кадре. В изображении 2 и 3 с этого угла начинается путь, дорожка или восхождение по ступенькам.
Помимо правила третей нужно следить о направлении: если модель смотрит вверх — значит сверху должно быть больше пространства (см. изображение 4), если склонилась вниз — тогда наоборот. Если модель смотрит в сторону, то больше пространства должно быть там, куда она смотрит, а сзади нее считается менее интересный участок (изображение 3).
Композиция и формат в фотографии


Также нужно следить за линиями в кадре, они служат направляющими. С их помощью можно задать динамику, ритм или, наоборот, остановить движение, или привести персонаж куда нужно, они несут важную миссию. Чтобы легко восприниматься зрителем, эти линии должны быть или параллельными, или одноцентровыми (см. изображение 5 и 6).
Композиция и формат в фотографии Композиция и формат в фотографии


Не забываем и о силе диагоналей, с помощью которых можно задать динамику, настроение, усилить эмоции и выразить идею. Есть позитивная и негативная диагонали (изображение 7).
Если нужно подчеркнуть позитивное настроение, то диагональ позитивная, если, наоборот, грусть, печаль, тогда негативная. Пример: изображение 8. Платье и ветви деревьев рисуют негативную диагональ, девушка грустит, но направление ее головы и солнышко в правом верхнем углу говорит
о том, что она все же надеется на лучшее. Изображение 9 — пример позитивной диагонали.

Композиция и формат в фотографии

Изображение 7. Позитивная и негативная диагонали

Композиция и формат в фотографии Композиция и формат в фотографии


Часто я использую в своих работах нестандартный формат — квадрат. Люблю его за то, что он делает картинку более статичной и уравновешенной. Если нужно показать динамику, то лучше горизонтальный или вертикальный кадр (изображение 9). Для квадрата важно наличие одиночного объекта. Он концентрирует на нем внимание. Фон в виде перспективы для квадрата тоже больше подходит, чем для другого формата, но это не панацея, а личное восприятие.

Для меня очень важно, чтобы в кадре была перспектива, динамика, линии, потому ищу места, соответствующие моим запросам. Тем более в хороших с точки зрения съёмки местах больше шансов поймать интересное освещение, а это, как известно, очень важный фактор. Также некая перспектива дает больше возможностей задать снимку настроение, атмосферу и идею.

Вертикальные кадры я использую редко, особенно в последнее время, но есть такие кадры, где без вертикали никак (изображение 10). В горизонтальных кадрах мне часто не хватает пространства сверху и снизу, поэтому я делаю квадратный кадр (изображение 4 и 11).
Композиция и формат в фотографии


Итак, в этой статье мы говорили о правиле третей, о том, какая точка в кадре самая сильная, о значении линий, направления, о позитивной и негативной диагонали и немного о выборе формата фотографии. Благодарю за внимание!

Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content