Photo Pro Center
Секрет будущего успеха – в умении извлекать лучший опыт из прошлого. Компания Nikon подвела итоги 2019 года вместе с амбассадорами, которые поделились уникальными секретами и планами, а также рассказали о тенденциях современной фотографии. В этом году представители бренда успели познакомиться с грандиозными новинками техники, поучаствовать в захватывающих экспедициях и путешествиях, провести множество мастер-классов и выставок, принять участие в благотворительных проектах и дать несколько интервью.
Как так получилось, что я пришел к использованию форматной оптики, да еще и на узком формате? Чем же меня родна оптика не устраивала? И какие преимущества это дает? А все очень просто! Ровно год назад я мог задавать такие же вопросы, пока не увидел работы Олега Вайднера. Были они настолько хороши, что я сразу задался целью попробовать сделать что-то подобное. И причина была даже не в мастерстве исполнения, а в уникальном рисунке.
Ни для кого не секрет, что Олег Вайднер — первоклассный предметный фотограф. Как оказалось, он снимает на форматную оптику, да еще и
на макромех, с функцией тилт-шифт. И мне его способ показался интересным.
Женский портрет — один из жанров фотографии, который без эмоций становится пластмассовым и пустым. Красивая девушка — это далеко не все для того, чтобы фото вызвало реакцию у зрителя. В руках фотографа как минимум 10 инструментов, способных наполнить снимок определенным эмоциональным смыслом.
Каждая геометрическая фигура вызывает у человека ассоциации.
Здравствуйте, дорогие читатели!
Детство. О чем оно для вас? Для меня оно о беззаботности и искренности, о безусловной любви, о мечтах и волшебстве! Вспомните, что вы любили делать, о чем мечтали в детстве. Как беззаботно себя вели, искренне верили всему происходящему, как играли, бегали, мечтали.
Помните?
Как сделать фотографию цепляющей, выразительной, притягивающей взгляды? В этой статье я наглядно продемонстрирую, как работают
основные правила композиции. Композиция в фотографии подразумевает гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. Это целая совокупность изобразительных приемов, направленных на реализацию идеи.
В любом изображении должны присутствовать смысловые центры, которые привлекают внимание зрителя. К примеру, когда мы снимаем портрет человека, то основной задачей построения композиции является то, чтобы именно он был главным смысловым центром...
....Теперь давайте перейдем к процессу съемки и оборудованию, которое я использую. В зависимости от запланированного результата, я снимаю по-разному. К примеру, если я не хочу впоследствии тонировать фотографию и понимаю, какой мне нужен цвет в итоге, то использую цветовые фильтры. Если же хочу, чтобы была дымка в кадре, использую дым-машину либо «Фотошоп». Конечно, я за то, чтобы сразу снимать чисто, но бывает и такое, что в конечном варианте отлично смотрятся и другие цветовые комбинации. В этом случае лучше тонировать в «Фотошопе», так будет как минимум логичнее. Итак, использовались:...

Добрый день, дорогие читатели! Меня зовут Алла Масленникова, я дизайнер украшений ручной работы и фотограф. Свои работы я и снимаю чаще всего. Особенность таких украшений — разнообразие объемов и фактур в одном предмете. Снимать их сложно, но вложенные усилия вознаграждаются, когда в результате получаются красивые и выразительные фотографии!

Профессиональная предметная съемка проводится в студии, однако и в домашних условиях можно добиться прекрасных снимков. Первый
этап в создании хорошего кадра — это красивая композиция, второй — грамотная съемка, третий — обработка. В своих работах максимум
усилий я вкладываю в первые два этапа, а в обработке руководствуюсь принципом минимального вмешательства.
Себя я позиционирую портретным фотографом, но также очень люблю снимать репортаж. И если репортаж — это всегда момент, движение
и динамика, то портрет для меня — это спокойствие и статика. Больше всего я люблю снимать постановочный портрет, мне нравится вписывать модель в пространство, которое ее окружает, и в этом мне помогают знания о свете и композиции.
Свет — это отдельная история в портретной съемке. Светом можно человека украсить, подчеркнуть его красоту и задать настроение кадру.
«Привет! Я Люда, я фотограф!» — так я говорю уже более 10 лет, и это делает меня счастливой. На календаре зима, а значит, самыми популярными станут новогодние фотосессии. На сегодняшний день они очень востребованы, образы уже ушли дальше свитеров с оленями, а студии хвастаются разнообразным креативным убранством новогодних елок и, конечно, всевозможных гирлянд, которые создают особое
настроение на фотоснимке. Вот об этих волшебных огоньках и пойдет сегодня речь.
Приветствую читателей журнала PhotoCASA!
Меня зовут Игорь Кондуков, я занимаюсь фотографией уже несколько лет, специализируюсь на портретах.
Общепринято считать портретными объективы с фокусным расстоянием 85-135 мм, но это лишь условность. Дело в том, что такие объективы меньше искажают пропорции лица, однако эти искажения можно использовать и в художественных целях.
Приветствую читателей журнала PhotoCASA! Меня зовут Анатолий Карпов, я фотограф-портретист. Благодаря предложению редакции написать статью у меня появилась уникальная возможность поделиться некоторыми своими идеями и лайфхаками, которые могут быть полезны моим коллегам, так же, как и я, увлекающимся портретной фотографией или планирующим заняться этим жанром.
Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Евгений Мудренко, я родился и долгое время жил в Сибири и очень люблю ее природу. Имею 15-летний опыт туристических походов: организовывал и сопровождал пешие туры по горам Хакасии, Красноярскому краю, Горной Шории, Забайкальскому национальному парку, сплавы по рекам Горного Алтая. Благодаря созерцанию дикой сибирской природы ко мне пришло желание фотографировать, чтобы поделиться с другими всей той первозданной красотой, которую я увидел в своих путешествиях.
Разумеется, чуть позже мне захотелось расширить географию поездок, чтобы не только увидеть мир, но и показать его другим с помощью
своих фотографий. В этой статье я хочу рассказать вам о своем опыте уличной и портретной съемки в путешествии.
Здравствуйте, дорогие читатели журнала! Меня зовут Вячеслав Павловский, я фотограф-портретист. Съемками занимаюсь уже 3 года и сегодня постараюсь поэтапно рассказать вам о своем рабочем процессе от начала и до конца. Поехали!
Первым делом я начинаю с подбора интересной локации. В поиске мест для съемки у меня есть один принцип — снимать в тех местах, в которых до меня еще никто из местных фотографов не снимал. Это очень важный пункт в фундаменте моей фотографии, потому что такой подход отлично выделяет из толпы местных бомбил, которые поочередно фотографируют на заезженных локациях.
Меня часто спрашивают, где и у кого я училась. Я отвечаю, мне не жалко, но проблема в другом. Когда человек задает такой вопрос, как правило, он желает получить волшебную кнопку, что пойдет туда учиться (или к тому) и сможет снимать так же.
Но, на мой взгляд, это не очень правильный подход, поскольку хороший учитель для одного человека вовсе не обязательно подойдет другому. И под учителем я подразумеваю не только определенного профессионала, но и формат обучения. Кто-то лучше воспринимает в текстовом виде, кто-то — в видеоформате, а кому-то нужны личные встречи. Очень важно найти именно свой вариант. Если некто похвалил преподавателя Иванова И.И., не спешите продавать квартиру и машину, чтобы оплатить его двухдневный мастер-класс, на который, конечно же, осталось всего два свободных места.
Я человек достаточно ленивый и, как и многие фотографы, грешу откладыванием обработки фото в долгий ящик. Для себя я поняла причину этого — мне просто не нравится подолгу сидеть за монитором и тратить бесконечные часы на обработку. Подозреваю, что есть люди, которым по душе проводить время за методичной ретушью или подбором вариантов цветокоррекции. Что ж, снимаю перед ними шляпу! Я так не умею, поэтому все проблемы предпочитаю решать во время съемки: со светом, цветом и лишними деталями в кадре. Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.
Фотографии стали скучные и однообразные. Заметили? Часто встречаю такие на просторах сети. Так и хочется постучать камерой по голове и сказать: «Товарищ фотограф, проснись!» Ведь в мире фотографии есть еще много всего. Когда я начала развивать свой блог в Инстаграме, мне хотелось раздвинуть границы привычного и вдохновить на эксперименты. К чему это я? В фотографии уйма и один прием, как сделать свой снимок интереснее, привлекательнее, как выделиться из серой массы. Если вас это обижает, задумайтесь: значит, зацепило за больное. И это больное надо лечить. Чем же?
Добрый день! Меня зовут Игорь Подолян. Сегодня мы поговорим про детскую съемку. Почему именно детскую? Наверное, потому, что это самые искренние эмоции и живые истории. Детьми невозможно управлять,они не умеют играть на камеру, а остаются такими, какие они есть, и осознание того, что в твоем объективе что-то действительно настоящее, невероятно меня вдохновляет.
В арсенале хорошего фотографа всегда имеется несколько объективов для разных ситуаций. Один — для портретов, другой — для пейзажей,
третий — для репортажной съемки. При этом у каждой оптики есть свои особенности, которые необходимо учитывать. Вместе с экспертами
Nikon разбираем основные виды оптики и рассказываем о нюансах работы с ними.
Приветствую читателей журнала! Меня зовут Александр Сасин. Основной вид съемок, которым я занимаюсь, — женский портрет. Снимаю чуть более трех лет. Благодарю команду PhotoCASA за возможность написать статью для журнала. Когда мне поступило это предложение, я не сразу смог решить, о чем написать, но потом мне пришла мысль поговорить о самом главном в фотографии — о свете.
Основной вид съемки, в которой я работаю, — это портретная фотография, и сегодня я поделюсь с вами, как и с помощью чего можно разнообразить ваши портреты.
Поговорим сначала о технической стороне приведенных ниже фотографий. Лично я использую для съемок Sony A900 в связке с Sigma 35 mm f/1.4. Несмотря на то, что многие считают 35 мм слишком широким углом для портретов, мне он очень полюбился. Солнечный свет — это огромное поле для фантазий и экспериментов.
Многие спрашивают, как я снимаю насекомых и прочих маленьких жителей нашей планеты, ведь они очень подвижны и пугливы, а подойти к ним вплотную, да еще и с макрообъективом, — вообще что-то нереальное. Сегодня я хочу затронуть эту тему и дать несколько возможно полезных для вас советов.
Макросъемка — это настоящая охота! Охота за интересным кадром и сюжетом, но самое сложное в этом деле — постараться не спугнуть свою живую крохотную модель. К сожалению, многие макрофотографы в погоне за резкостью и детализацией прибегают к очень категоричным действиям, чтобы усмирить насекомых. Я против таких методов и лишь следую нескольким собственным правилам, которые пришли
ко мне с опытом.
Я снимаю и постановочную макрофотографию, и на природе. В первую очередь это зависит от выбранной модели, а также от результата, который я хочу получить.
В этой статье я поделюсь с вами своими секретами съемки репортажа. Для меня репортажная съемка — одна из любимых в фотографии, ведь
мне ничего не нужно делать: работать с моделью, выставлять свет, думать над позировками… Все происходит само собой, а мне остается только нажимать на кнопку спуска. Но на самом деле репортаж — огромная работа: до и после сделанного кадра.
Съемки на открытом воздухе проходят в формате прогулки и, как правило, длятся около полутора часов. За это время удается обойти
разные локации, а иногда зайти в уютную кофейню и сделать несколько кадров со светом от окна. Разнообразие погодных условий сильно влияет на настроение и атмосферу в кадре, поэтому я стараюсь снимать в любую погоду, кроме сильного ливня. Время начала съемки в ясный день я стараюсь назначать на полчаса после рассвета, 2–3 часа перед закатом либо за полчаса перед закатом, если хочу поснимать в городе в вечернее время. В пасмурный день можно снимать на протяжении практически всего дня, пока не станет слишком темно. Гуляя по городу, я часто фотографирую на смартфон понравившиеся мне локации, чтобы потом с помощью этих фото выбрать места для следующих съемок. Периодически ищу фото потенциальных локаций в Интернете и Google Maps.
Меня часто просят рассказать, как создаются фотографии с эффектом боке, поэтому снова делюсь опытом в этом доступном для всех журнале.
Проще всего это сделать на примере некоторых фото. Например, изображения с кленовыми листиками сняты на застекленном балконе. Использовалась фотокамера Nikon D3100, объектив МС Гелиос-81Н 2/50 с максимально открытой диафрагмой f/2.0. Освещение — утренний,
боковой, контровый свет за окном. Обильно опрыскиваем оконное стекло водой из пульверизатора. Берем книгу, в моем случае это англо-русский словарь размером 10х13 см, толщина переплета — 3см.
Вопрос, который мне часто задают: «Про что твои фотографии?» Неужели, придумывая идею, подбирая соответствующие визуальные
элементы, атмосферу и обработку, я должен еще и дополнительно писать текст, описывающий содержание фото? Давайте разбираться.
Я не претендую на звание «мастера визуального повествования» и, судя по подобным комментариям, я им не являюсь. Поэтому давайте вместе подумаем, требует ли художественная фотография дополнительных разъяснений? И какие приемы помогут автору добавить больше сюжета, смысла и повествования в свои работы?
...Придется открывать диафрагму до неприлично больших значений, и снимки могут приятно шуметь в тенях. Но, друзья, это прекрасное ощущение, когда не ты ставишь свет, а, можно сказать, подстраиваешься под него, просто берешь и используешь. Мозг работает по-другому, съемка начинается с анализа пространства, с понимания света — в этом трудность и прелесть одновременно. Чем мне еще нравится такая фотография, так это самой логикой и философией, если можно так выразиться. На улице ты находишься постоянно в движении, поиске подходящего света, заднего плана. В любом городе на проспекте масса витрин, рекламных вывесок
и прочих полезных огней, их можно использовать. А теперь перейдем к примерам.
О процессе съемок и моделяхДобрый день, читатели журнала PhotoCASA!
Меня зовут Сергей Жирнов (Sergey Fat). Я постараюсь немного рассказать о процессе съемок, выборе моделей, локации и о том, как я делаю обработку. Сразу же скажу, что предпочитаю снимать разные направления женского портрета. На данный момент я работаю только на TFP-условиях, потому что не люблю коммерцию, да и времени на нее сейчас нет.

Конечно же, я не исключаю того, что все-таки буду предлагать платные съемки, но сейчас есть возможность сделать упор на собственном развитии и творчестве, поэтому я стараюсь эффективно ее использовать.
...Необязательно каждый раз пытаться продумать идею у себя в голове. Ничего плохого, конечно, в этом нет, это замечательно, фантазию тренировать нужно, но это самый сложный способ. Пока фантазия работает, пользуйтесь. А вот если она начинает давать сбои, угнетая вас и заставляя впадать на недели, а то и месяцы в творческий кризис, попробуйте просто помогать себе наблюдениями. Старайтесь постоянно, где бы вы ни находились и что бы ни делали, смотреть на то, что вас окружает с точки зрения фотографа.
Оценивать локации, людей, свет, то, как меняются знакомые места в разную погоду. Запоминайте, делайте пробные кадры на телефон.

К примеру, можно увидеть интересного человека и сразу же придумать, как бы вам хотелось его поснимать. Еще чаще у меня это бывает, когда я нахожу интересные места, тогда остается просто подобрать подходящую модель и реквизит, придумать образ. Можно найти необычный реквизит и, опираясь на него, уже додумать весь образ...
Всем привет!
По моему мнению, одним из самых главных аспектов хорошей фотографии является правильно выставленный свет. Умение пользоваться светом, любым (хоть солнцем, хоть студийным), гарантирует вам 70% успеха.
Многие новички боятся начинать работать со студийным светом, так как сразу лезут мысли: «А вдруг не получится, вдруг потрачу кучу времени — и все зря, а ведь еще и деньги нужно вложить!» И страх ошибки отдаляет развитие важного для нас навыка. Надеюсь, моя статья поможет вам хотя бы немного погрузиться в тему студийного света и меньше бояться при следующей попытке.

В студии в вашем распоряжении обычно имеется от 1 до 3 источников света (бывает и больше). Вы можете создавать разные картинки при любом их количестве. Мне в моих съемках почти всегда хватает 1–2. Я покажу на примере своих работ несколько световых решений и объясню, что конкретно я делала для достижения эффекта на фото.
Про базовые вещи, такие как жесткость/мягкость света, я рассказывать не буду, так как интернет и так полон информации об этом.
Начнем с того, что мы можем делать с источниками для получения разного результата на фото:
- менять мощность;
- менять их дальность от объекта съемки;
- менять насадки;
- менять направление относительно объекта...
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о портрете. Но не просто о портрете, а о камерном портрете. Хочу
уточнить: все, что вы услышите — это мое личное мнение (которое может абсолютно не совпадать с мнением редакции или вашим) и относится в основном к некоммерческой фотографии, хотя про коммерцию я тоже скажу несколько слов.

Про студию: я снимаю портреты в основном в студии и хочу рассказать о важных для меня особенностях. Студия должна иметь как минимум одно окно с непросвечивающими шторами или жалюзи для контроля света. Стены должны быть приятных оттенков и желательно с рельефом — я предпочитаю темно-коричневые или темно-зеленые оттенки, темный пол. Другое наполнение студии для меня необязательно и некритично.





Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?