Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Особенности съемки женского портрета

Приветствую читателей журнала! Меня зовут Александр Куренной. Около 4 лет я занимался съемкой городских пейзажей. В связи со своей
основной деятельностью я много путешествовал по Европе и США, а большую часть свободного времени посвящал своему хобби. В конце 2017 года во время большого отпуска я подумал: почему бы не попробовать себя в другом жанре фотографии. Мне всегда был интересен женский портрет, и после нескольких съемок я решил, что это именно то направление, в котором я хочу развиваться. Я начал искать моделей на TFP-условиях, выборочно соглашался на некоторые коммерческие предложения. Основываясь на своем личном опыте, я постараюсь немного рассказать обо всех аспектах съемки женского портрета.

Выбор модели в женском портрете


Большую часть моделей для съемок я нахожу с помощью социальных сетей и среди знакомых. При этом не нужно пытаться снимать всех подряд только потому, что у вас есть такая возможность, или модель очень хочет поработать с вами. Практика в фотографии — это, разумеется, хорошо, тем не менее лучше всегда ориентироваться на улучшение своего портфолио, а не тратить время на неинтересные вам съемки.

Конечно, ошибок при выборе моделей вряд ли удастся избежать, но лично я всегда стараюсь отработать на съемке по максимуму, и порой
получаются довольно удачные кадры с девушкой, которая изначально показалась мне неинтересной. С опытом становится легче найти именно ту модель, которая нужна вам для конкретной съемки. Если мне понравилось работать с определенной моделью, скорее всего, я буду с ней сотрудничать в дальнейшем, так как я уже в ней уверен.

Согласовав с моделью дату и время съемки, я перехожу к обсуждению образа. Как правило, стараюсь объяснить ей, какой образ мне нужен,
и прошу прислать фото с вещами из ее гардероба, которые могут подойти — из них мы выбираем наиболее интересный вариант.

Выбор локации для женского портрета


На данный момент соотношение открытых и закрытых локаций составляет у меня примерно 80/20% соответственно. Надеюсь, в будущем
оно будет около 60/40%.
Съемки на открытом воздухе проходят в формате прогулки и, как правило, длятся около полутора часов. За это время удается обойти
разные локации, а иногда зайти в уютную кофейню и сделать несколько кадров со светом от окна. Разнообразие погодных условий сильно влияет на настроение и атмосферу в кадре, поэтому я стараюсь снимать в любую погоду, кроме сильного ливня. Время начала съемки в ясный день я стараюсь назначать на полчаса после рассвета, 2–3 часа перед закатом либо за полчаса перед закатом, если хочу поснимать в городе в вечернее время. В пасмурный день можно снимать на протяжении практически всего дня, пока не станет слишком темно. Гуляя по городу, я часто фотографирую на смартфон понравившиеся мне локации, чтобы потом с помощью этих фото выбрать места для следующих съемок. Периодически ищу фото потенциальных локаций в Интернете и Google Maps.

Если говорить о студиях, то в моем городе они, как правило, довольно безвкусно оформлены либо просто пустые, а для меня важно наличие интересного интерьера. Поэтому часто при подготовке к съемке в закрытой локации я выбираю номера отелей, кафе, какие-то интересные здания.

Оборудование и съемочный процесс


Я использую фотоаппарат Canon 5D Mark III c объективами Sigma 35 mm f/1.4 и Canon 85 mm f/1.2. Еще в моем арсенале есть объектив Canon
135 mm f/2.0, но его я использую крайне редко, а также Canon 16-35 mm f/4.0 и Samyang 14 mm f/2.8, которыми я пользовался при съемке
городских пейзажей и архитектуры, а теперь не использую совсем. Помимо этого, есть пара вспышек, софтбокс, отражатель — ими я тоже не пользуюсь, поскольку снимаю все свои портреты при естественном освещении. В качестве дополнительного источника света я иногда использую теплый свет от витрин, фонарей, светильников и ламп в помещениях.
На съемку я предпочитаю приезжать заранее, примерно за полчаса до назначенного времени. Это позволяет мне осмотреть начальную локацию и придумать идеи для нескольких кадров. Как правило, я заранее продумываю только общую концепцию, затем на месте происходит в большей степени импровизация. При встрече с моделью рассказываю ей, какие кадры я бы хотел получить, узнаю, какие идеи есть у нее. Сначала делаю несколько простых кадров, чтобы помочь девушке настроиться, и в целом стараюсь поддерживать позитивную атмосферу на протяжении всей съемки.

Обработка портретных фотографий


С одной фотосъемки я выбираю для обработки в среднем 4–5 снимков. Я люблю работать не спеша, поэтому обработка одного фото занимает у меня от полутора часов и более. Я редко обрабатываю больше двух снимков в день, чтобы процесс не превратился в рутину. Основная схема обработки одинакова для всех моих снимков. Я использую программы Adobe Lightroom и Adobe Photoshop, а также плагины Nik Collection для Photoshop.
В Lightroom я отбираю фото и подготавливаю их для последующей работы в Photoshop, для чего делаю первичную свето- и цветокоррекцию. В Photoshop первым делом кадрирую изображение, мои любимые форматы 16х9 и 3х2, я редко кадрирую снимки как-то иначе. Затем делаю легкую пластику, выравниваю различные линии фона, если это необходимо.

При помощи частотного разложения делаю ретушь кожи. В последнее время работаю над тем, чтобы кожа после ретуши выглядела максимально естественно. Здесь очень важно не переборщить, ведь модель должна узнавать себя на снимке. Вообще, это касается всех этапов обработки.
После этого остается увеличить контрастность изображения, усилить объем, сделать локальную и общую цветокоррекцию, поднять резкость. Для всего этого я использую плагины Nik Collection и стандартные инструменты Photoshop.

Какие-то кадры в итоге не сильно отличаются от того, что я видел на экране своего фотоаппарата, другие более значительно — самое
главное, чтобы при этом они не выглядели для меня неестественными и «перефотошопленными».

Как мне кажется, в обработке, как и в любом деле, очень важна практика: чем больше фото вы будете обрабатывать, тем лучше у вас это будет получаться. При этом очень важно анализировать свои работы, всегда спрашивать себя: «Что я мог бы улучшить?» И это касается как самого кадра, так и обработки. Старайтесь не стоять на месте, постоянно развиваться и учиться чему-то новому.

Текст и фото: Александр Куренной
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости