Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Модельные тесты. Как снимать модельные тесты. Здравствуйте! Меня зовут Любовь Улаева, я профессиональный фотограф и сотрудничаю с крупными модельными агентствами Санкт-Петербурга. Как вы могли догадаться, основным видом моей деятельности являются модельные тесты, и сегодня мы поговорим именно об этом.
Что такое модельные тесты и как правильно подойти к данному виду съемки? Для начала определим основную задачу, которую несет на себе модельный тест. Она состоит в том, чтобы показать саму модель и ее способности позировать.
Для того, чтобы в итоговом кадре ничто не отвлекало нас от модели, очень важно использовать простую неброскую одежду. Лучше всего подойдут боди, свободная белая рубашка, джинсы или шорты, свитера oversize, майки. Макияж должен быть естественным, можно подчеркнуть глаза.
Волосы чистые распущенные или собранные в хвост (пучок). Модель должна двигаться в кадре, полностью раскрывая свой потенциал, как в работе с телом, так и с лицом.
Творческая фотосъемка зимой Для начала кратко хотелось бы отметить, что большинство моих работ, которые входят в мое портфолио — это творческие съемки. Именно потому, что я снимаю то, что хочу, и с тем, с кем хочу, получаются интересные фотоработы.
Затраты на подобные съемки, как правило, минимальны, хотя очень часто встречаю в Интернете странные комментарии о том, что якобы на эти фотографии потрачено много денег, что в них снимаются топ-модели и что очень много на фото нарисовано.

На примере данной съемки я хочу показать, как важно иметь фантазию, вкус и трудолюбие, чтобы создавать интересные фотографии без особых финансовых затрат и с минимальной обработкой в Photoshop.
Подготовка и планирование фотосъемки Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA!
Я хотела бы рассказать о своем взгляде на самую, как мне кажется, важную часть в съемке портрета — подготовку фотосессии. Хороший кадр создается не во время съемки, и не при последующей обработке, а до такого, как вы взяли камеру в руки.
В основе любой фотосессии лежит концепция, идея, некий скелет, на который мы «наращиваем» все остальное. Два года назад у меня после каждой съемки был кризис идей, сейчас я столкнулась с кризисом времени — не успеваю снять все задуманное. Нет, не было ни божественного озарения, ни доброй феи с волшебной палочкой: все было куда проще и банальнее.

Первое, что мне пришлось признать: хоть мир идей и бесконечен, создать нечто оригинальное, ранее не снятое, не экранизированное, не написанное и не нарисованное, крайне сложно. Процесс мучительного генерирования уникальных идей тормозит развитие. Вместо того, чтобы начать что-то делать, сидишь и ломаешь голову: а не было ли это уже создано ранее, моя это идея или чужая, анонимно засевшая в подсознании? Это деструктивный путь, его лучше
сразу отвергнуть. Даже если вы снимите раннее кем-то созданную концепцию, вы все равно пропустите ее через себя, свой опыт, свои эмоции, свое мировоззрение, и конечный результат будет, в любом случае, далек от первоисточника с поправкой на то, что вы действительно не задались целью
создать точную копию.
Фотосъемка на пленэре Сегодня поговорим о фотосъемках на пленэре. В основном я работаю только на улице. Люблю естественный свет, природу, усадьбы, красивые локации, работу с животными. Пленэр дает практически неограниченный простор фантазии. Фотограф не ограничен четырьмя стенами, свободен в передвижениях
и не зависит от времени аренды студии.
Я предпочитаю мягкий свет (закат, облачность), но, когда работаю днем в солнечную погоду, ищу тенек, чтобы было комфортно снимать, а свет не был жестким.
Иногда очень помогает контровой закатный свет, он позволяет сделать картинку мягкой, теплой, нежной. Главное — правильно выбрать ту точку, откуда вы будете снимать, чтобы солнце не заливало весь кадр белой пеленой, а как бы просачивалось сквозь объекты дальнего плана. Таким образом, на фотографии получатся красивые солнечные блики и ореол позади модели.
Несмотря на все плюсы съемки на природе, есть нюансы, которые всегда нужно учитывать. Во‑первых, погода. Есть четыре состояния погоды, которые могут все испортить: сильная жара, сильный мороз, ветер и дождь.
Стробизм по Сергею Зайцеву Если коротко, то стробизм — очень популярный стиль фотографии XXI века, использующий определенные технические средства. Среди миллионов стробистов есть небольшое количество настоящих фотохудожников и новаторов, чьи работы заставляют обратить на себя внимание, вызывают
восторг и множество вопросов «как это сделано?».
Фотограф из Челябинска Сергей Зайцев — один из таких мастеров. Сергей ведет популярный блог на Livejournal, где можно узнать непосредственно от мастера-фотографа технику создания уникальных снимков минимальными средствами.
За свою карьеру Сергей был удостоен разнообразных призов и наград за победы в фотоконкурсах. Но понастоящему Сергей Зайцев гордится
признанием его творчества американским фотографом-стробистом Дэвидом Хобби. Дэвид уже много лет ведет известный во всем мире блог-журнал
STROBIST.
Вот, что говорит сам Дэвид о Сергее в своем блоге: «Можно убить полдня, рассматривая фото на сайтах Flicker, но не увидеть интересных фотографий. Но иногда ты останавливаешь поиск, пораженный увиденным. Это произошло, когда я увидел фото-образ грузинской царицы Тамары, воплощенный фотографом из Челябинска Сергеем Зайцевым....
Семь секретов работы фоторепортера от Павла Маркина Сегодня перед фоторепортером стоят две сверхзадачи:
— Найти и сфотографировать то, чего еще никто не снимал;
— Сфотографировать до боли знакомый сюжет так, как еще никто до вас не фотографировал.
Иначе фоторепортера ждет безысходность и профессиональный провал.

1. Надо иметь абсолютное, точное знание свойств и возможностей вашего фотоаппарата.
— Научитесь устанавливать баланс белого, причем в самой сложной ситуации.
— Учитесь работать с диафрагмой. Важно знать, когда и какую диафрагму использовать, ведь это одна из главных художественных «кистей» вашего мастерства.
— Фотокорреспондент должен найти контакт с человеком, которого он фотографирует, поэтому на факультете фотокорреспондентов на первом курсе мы не рекомендуем использовать объективы с фокусным расстоянием больше 50 мм.
— Не рекомендуем мы также пользоваться вспышкой, чтобы не портить светотеневой рисунок....
Женский портрет в естественном свете Здравствуй, дорогой читатель. Меня зовут Анастасия Кузнецова, я фотограф-портретист. Сегодня хочу поделиться своим опытом в съемке женских портретов в естественном свете. Работа с естественным светом — один из моих главных принципов, так я снимаю почти всегда.

С чего начинается любая съемка? У нас есть задумка, возможно, у нас даже есть красивая девушка, которую мы собираемся фотографировать. Что делать дальше? Нужно выбрать время и место. Сразу хочется оговорить одну важную деталь. Зачастую в портрете мы хотим отобразить красивые
черты нашей героини, показать ее цветущей, привлекательной, здоровой, молодой. Поэтому очень важно, чтобы свет помогал в этом. Для того, чтобы скрыть несовершенства, лучше выбрать мягкий свет. Где и когда его искать?
Съемка с естественным освещением возможна в двух случаях: мы можем находиться в помещении или на улице.
Рассмотрим первый вариант, здесь все довольно просто: нам нужно только окно.
Роль цвета в фотографии Я всегда любила фотографии с цветом. Еще три года назад, когда я только изучала инструкцию к моей первой «зеркалке», только начала интересоваться работами известных фотографов, в первую очередь, на фото меня цеплял именно цвет.
Подбор цвета на моих фотографиях играет для меня важнейшую роль. Я могу очень долго подбирать гармоничное сочетание цветов при обработке фото.

В данной статье я бы хотела поговорить про подбор цвета на этапе подготовки к фотосессии.
Как правило, перед съемкой я уже представляю результат, который я хотела бы получить. Картинки моих фотосъемок всегда сидят у меня в подсознании. Понимание того, какой результат хочешь получить — залог успешной съемки.
Желательно изучить теорию цветового круга, особенно если вы только начинаете работать с цветом. Я с самого начала фотографического пути делала подбор цветов на фото интуитивно, но, возможно, если бы я хорошо знала теорию, мои первые фотосессии были бы не такими ужасными.
В своих фотографиях я стараюсь сыграть на контрасте цветов.
Постановочное макро Муравьи, танцующие гопак, наслаждающиеся поцелуем в лучах уходящего солнца, путешествующие по далеким галактикам или встречающие холодный рассвет в джунглях мха — все это постановочное макро, рождающееся на маленькой кухне с помощью фотокамеры, объектива, вспышки,
половника и веток укропа.
Сегодня я расскажу вам об этом подробно и даже покажу, как создаются мои работы.
Я снимаю объективами с фокусным расстоянием 60 мм и 100 мм. Я веду съемку по ночам, порой после тяжелого дня, и руки немного дрожат, поэтому всегда использую штатив, хотя для съемки он и не обязателен.

Я использую две вспышки: иногда студийные, иногда обычные. Возможно, вы ожидаете от меня рассказа о схемах постановки света. Но у меня нет определенных схем. Чаще всего одна вспышка сверху или сверху и чуть спереди.
Вторая выставляется в зависимости от задачи. Она может светить сзади, на просвет. Или сбоку. Но подробнее об этом немного позже...
С чего начать работу на фотостоках Творчество творчеством, но если хочется свое хобби немного монетезировать? Самый легкий и распространенный способ — написать в соцсетях «принимаю заказы на фотосъемку» и ждать этих самых заказов. Но я о другом. Иногда надо снимать то, что хочется самому, а не то, что просит
клиент. Не все любят снимать свадьбы и будущих мам, кому-то нравится макросъемка насекомых, кому-то пейзажная съемка. Так можно ли получать финансовую отдачу, снимая то, что хочется? Почему бы и нет. Один из вариантов — это продажа фотографий на фотостоках.

Фотобанки — это своего рода посредник между фотографом и потребителем, нуждающемся в изображениях. Потребителями могут быть дизайнеры, которым нужны картинки для сайтов и флаеров, журналы, которым необходим материал для нового номера или, например, блогеры, ищущие фотографию для своего очередного поста.
Фотобанки бывают макро- и микропэйнтовые. Первые ближе к классическим фотобанкам доцифровой эпохи. Они продают фотографии по высоким ценам, но сравнительно мало. Вторые предоставляют покупателям изображения по крайне низким ценам или даже по подписке. Это что-то в роде проездного: купил на месяц и скачиваешь нужные картинки. Низкая стоимость с лихвой компенсируется количеством продаж, ведь любая картинка может быть куплена множество раз.
Начать работать с фотобанками очень просто. В этой статье я хочу показать, что для этого не нужно ничего, кроме фотокамеры.
Съемка на пленэре Море, песок и палящее солнце вызывают в нашей памяти бурю позитивных эмоций, связанных с долгожданным и веселым отпуском. Но насколько было бы отлично все это закрепить фотографией ваших близких, друзей или новой знакомой.
То, что для этого нужно, сегодня есть почти у каждого туриста: пусть это просто камера телефона — осталось приобрести немного практических знаний.
Солнечный свет — удивительная вещь, он отражается от всего, на что попадает. Очень часто при съемках на улице я не использую дополнительного оборудования, хотя необходимый набор всегда в наличии. Я пытаюсь найти нужное место для модели и необходимую точку съемки. Часто это похоже на какую-то игру: я хожу, разговариваю сам с собой, встаю и приседаю, «кручу» модель на 360 градусов.

Конечно, при наличии практики этот процесс происходит быстро, сопровождаясь лишь несколькими невнятно сказанными мною слогами. Съемки только с естественным светом я практикую больше, чем в половине случаев.
Когда вы в следующий раз будете делать фотокарточку на улице, представьте себе, что вы находись в студии, у вас один источник света, он сам меняет насадки, сам изменяет высоту и угол, под которым на вас светит.
Световая кисть. Фотосъемка в домашних условиях. Часто наступают такие моменты, когда есть непреодолимое желание что-нибудь поснимать, но за окном ночь, и все уже спят. Тогда я прибегаю к приему фотосъемки, называемом «световая кисть». Выбираю для себя предмет съемки, и, никуда не торопясь, попивая кофе у себя дома, воплощаю нереализованные кадры в жизнь. Эта техника вносит немного загадки и волшебства в цифровую фотографию, ее, наверное, можно даже сравнить с пленочной фотографией, когда ты с трепетом ждешь, что же вышло после проявки.

Для того, чтобы начать съемку, нам понадобятся штатив и фонарик. Фотосъемка в данной технике осуществляется на длинных выдержках, поэтому при выборе штатива обратите внимание на его конструкцию: она должна быть довольно прочной, и камера не должна болтаться на нем.
Для четкого контроля потока света вам необходимо сделать луч фонаря как можно более точечным, когда вы будете фотографировать. Для этого я из куска черного (чтобы не был заметен при съемке) картона скрутил для него трубку (сделал так называемую насадку, именуемую у фотографов тубусом) и зафиксировал ее скотчем.
Фотосъемка цветов. Цветы, которые я «рисую» для души. Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA. Я хочу рассказать вам, как и чем я фотографирую цветы, а также поделиться своим вариантом постобработки, которая постепенно вырабатывается у меня в свой собственный почерк.
Я занимаюсь коммерческой фотографией людей, но цветы для меня — это картины для души. Начиная от самой съемки и заканчивая последним мазком кисти в Photoshop, все это приносит мне умиротворение и радость.

Я использую разные объективы с различными приспособлениями. Сначала я очень расстраивалась из-за того, что у меня нет макрообъектива. Мне казалось, что только им можно снять очень красиво, очень профессионально и очень художественно. Но теперь я даже получаю удовольствие от того, что разными объективами у меня получаются совершенно разные творческие работы, и именно это мне в них нравится.
Объективы, которыми я работаю: Nikkor 105mm f/2D плюс макролинза, старые советские объективы Индустар‑61 и Гелиос‑44–2, реверсивное кольцо.
Давайте рассмотрим каждый объектив. Nikkor 105 2D. Был приобретен мной в качестве портретника. Через некоторое время я купила макролинзу. Это был первый опыт макросъемки.
Формирование уникального стиля в фотографииНаверное, в каждом городе России можно насчитать сотни или тысячи фотографов, которые называют себя профессионалами. Причины этому всем хорошо известны, и перечислять их не имеет смысла.

Сейчас перед каждым фотоспециалистом стоит главная задача — найти и привлечь своего клиента. Как вы можете сделать это при наличии такого большого количества коллег? Теперь мало кого удивят просто красивые портреты на фоне зелени, уходящей в боке. Я замечаю, как опытные специалисты, снимающие 5–10 лет, начинают осваивать новые технические приемы, пробовать новинки в обработке.

Причины тут две: хочется развиваться и хочется отличаться. На втором пункте я бы хотела остановиться подробнее. Для меня фотография является постоянным и неиссякаемым источником творчества. Только самовыражение и воплощение собственных идей позволит вам отличаться от ваших
коллег и обратит на вас внимание потенциальных заказчиков. Поэтому первый шаг на пути к вашей уникальности — это ТВОРЧЕСТВО.
Как снимать еду красиво Фотосъемка еды — это искусство, которое требует невероятного терпения, любви к своему делу и знания специальных приемов. Как правило, для рекламы снимается настоящая еда, а легенды о пластиковых продуктах на рекламных съемках создаются только для того, чтобы впечатлить несведущих.
Однако химия в работе, действительно, присутствует. Если вы решили заняться фудстилистикой, вы должны иметь представление о приемах, позволяющих продлить жизнь настоящей, свежей и красивой еды.

Самый главный секрет для получения идеальной фудфотографии — внимательное отношение к каждому отдельному ингредиенту.
Нужно знать, какими особенностями обладают те или иные продукты и как их необходимо обработать, чтобы длительное время блюдо могло находиться на съемочной площадке, не теряя вид. Очень часто (но далеко не всегда) в фудстилистике полностью нарушаются технологии приготовления.
Многое готовится не так, как на самом деле, снимается почти сырым, придерживается булавками, которые потом убираются с помощью Photoshop, и так далее.
Съемка для фотобанков. Как снимать для фотостоков. В среде стоковых фотографов распространено такое понятие, как «изолят». Это фотография предмета или человека на однородном фоне. В данном случае мы говорим о белом фоне, цвет которого R:255 G:255 B:255 на всей его поверхности. Среди обывателей ходит мнение, что такую картинку
избавить от фона — это дело одной кнопки в редакторе, что, кстати, не совсем соответствует действительности.

Есть два способа сделать такую картинку. Снять на белом или снять, как получится, и «обтравить» в редакторе. Сегодня будем рассматривать первый случай с небольшими отступлениями. Чтобы получить правильную картинку, объект съемки должен быть освещен нормально, а фон пересвечен. Очевидно, что простейшая схема света такова.
Как сделать book безупречным. Снимаем book. Для моделей и фотографов
Портфолио является первым шагом для модели в индустрии моды, фундаментом, на котором будет строиться ее дальнейшая карьера, интерес к ней агентств, количество приглашений от работодателей.
Словом book принято называть портфолио модели, которое включает в себя снеп-шоты, модельные тесты, творческие съемки, публикации и работу в рекламе (если у модели имеется подобный опыт, если нет, то последний пункт будет пополняться в процессе карьеры).

1. Снеп-шоты — важнейшие снимки для участия в кастингах. Их цель — показать реальные внешние данные модели.
Ракурсы (крупный план): анфас, профиль, 3/4 Ракурсы (полный рост): вид спереди, вид сбоку, вид сзади
Одежда: купальник, неброское белье или монотонный боди неяркого цвета.....
Композиция и формат в фотографии Привет! Меня зовут Джуль Ирина. Хотела бы рассказать о композиции и выборе формата фотографии. Для меня, человека с архитектурно-художественным образованием, очень важна роль композиции в кадре. Пускай кто-то скажет, что это не самое главное и не всегда нужно следовать правилам.

Мое мнение, что это очень важно, ведь подсознание не обманешь. Человек всегда тянется к более чистым и правильным решениям, а от кадров, где это не соблюдено, очень быстро устает, или они его не цепляют вовсе.
Конечно, можно правила нарушать, но не всегда. 70–80 % фотографий все же должны быть композиционно гармоничными, а в остальных можно экспериментировать, выезжать за счет чего-то другого (идеи, цвета или эмоции). А если вы только учитесь, мой совет, пока рано нарушать правила, сна-
чала воспитайте в себе чувство композиции до автоматизма.
Организация съемок на пленэре Приветствую, дорогой читатель! Решила поделиться своим опытом.
Несколько лет назад у нас в городе были очень популярны так называемые фотопрогулки: когда набирались практически любые желающие модели, их внешний вид (одежда, прическа, макияж) оставался на их ответственности и их фотографировала целая толпа фотографов. Иногда были определенные тематики: девушки на корабле, девушки и машина и т. п. Таким образом, начинающие фотографы могли себе наработать хоть какое-то портфолио.

И начинающие модели получали красивые фоточки на аватарку и, конечно, бесценный опыт позирования.
В 2013 году я увлеклась поиском красивых мест по области, чтобы хоть как-то разнообразить моё портфолио. И эти поиски все чаще стали походить на те самые фотопрогулки. С одним лишь отличием — человек было во много раз меньше.
Этот волшебный порошок «Как сделать вооон такую фотку?» Нет, мы совсем не собираемся делать плагиат. Нам интересен определенный прием.
А сделаем мы на его основе, конечно же, что-то свое!
Я поделюсь своим опытом использования сыпучих материалов при съёмке танцоров. Я уверен, это поможет вам сделать классные работы и, что самое главное, поможет избежать ошибок во время съёмки.

Конечно, я не первый и не последний, кто занимается подобными съемками. Техника очень эффектна, она позволяет сразу получить снимки из разряда «WOW». Что самое ценное, такие кадры часто не нуждаются в мудреной обработке! Что еще приятней, они содержат огромный потенциал для обработки! Но об этом позже.
Как набрать портфолио во время путешествия Путешествие — это замечательно, это всегда море новых мест, событий, эмоций. Все это, конечно, здорово, но лично у меня всегда есть желание привезти из поездки не просто фотки пейзажей или снимки для личного альбома, а нечто полезное, коммерчески ценное. Как-то пополнить портфолио.. И я пришел к выводу, что по сути есть два способа извлечь материальную выгоду из своих трипов. Первый — это ведение блога о поездках. Основная цель — переток трафика на другие свои страницы, такие, например, как соц. сети.

Но не об этом сегодня. Я бы хотел остановиться на втором, более интересном варианте. Это набор портфолио. Для меня это прежде всего портреты и кадры Love story. Возникает вопрос, точнее несколько вопросов: что, кого, где и в чём.
Начнем по порядку.
Секреты и особенности портретной съемки Здравствуйте, уважаемые читатели замечательного журнала PhotoCASA!
Меня зовут Оксана Таценко. И я хотела бы немного раскрыть секреты и особенности портретной съемки, а также обработки фотопортретов, о которых меня очень часто спрашивают на фотосайтах и в социальных сетях.
Немного о себе. По образованию я физик. Фотографии нигде не училась и художественного образования не имею. Но внутри накопились чувства, мысли, образы, которые не выразишь с помощью физических формул.
Собственно, точкой отсчета погружения в мир фотографии можно считать покупку самой простой зеркалки (после того, как мои маленькие дети вырвали с корнем объектив у мыльницы). До этого о выдержке, диафрагме и экспозиции я не имела ни малейшего представления и очень долгое время снимала, так и не разобравшись в этих параметрах. Можно сказать, первая половина моего фототворчества прошла в полной или частичной технической безграмотности. Впрочем, и сейчас она присутствует в той или иной степени. Это я к тому, что не бойтесь техники, не бойтесь чего-то не знать или не понимать. Мой опыт говорит, что это не самое главное в фотографии. Гораздо важнее образы, чувства, эмоции, идеи, возникающие у фотографа до и во время съемки.
Фотосъемка с животными Работа с моделью — это уже довольно щепетильный процесс. Нужно установить дружеский контакт с девушкой, расслабить ее, настроить. Улыбки, шутки, позитивный настрой и внимание к ее потребностям намного лучше для работы, нежели сухой язык требовательного профессионала своего дела. Конечно же, то, что вы будете стараться дружелюбно и внимательно относиться к модели, не делает вас меньшим профессионалом, чем вы есть на самом деле.

А когда к работе с моделью прибавляется еще и работа с животным — дело принимает более серьезный оборот. Теперь вам необходимо следить не только за её позой, выражением лица, нарядом, декорациями, но и за животным, его поведением, расположением, влиянием на модель. Нередко зверь может доставить видимый дискомфорт, оставить царапины или иные следы на теле, волосах, костюме. При такой съемке важно помнить и учитывать несколько деталей...
О съемке динамических сцен. На примере проекта «ACTION».
Этот проект оказался неожиданно успешным! Неожиданной оказалась не сама успешность, а ее степень. Работы серии «ACTION» — не одна и не две — забрались на верхние ступеньки рейтингов крупнейших фото сайтов. А также в социальной сети VK. С двух сайтов пришли предложения о включении этих работ в список продаваемых фотографий, чего я сделать, конечно же, не могу. Журналист известного итальянского издания repubblica.it вышел на меня с предложением разместить работы на этом ресурсе, до сих пор идут переговоры, как представить эти работы и работы из других серий.

Короче, косвенные признаки говорят о том, что серия вполне себе удалась. Как это было.....
Фотографируем детей Одним из самых главных увлечений моего детства было рисование. Мне нравилось придумывать сказочных героев и истории про них, а затем рисовать их на бумаге, раскрашивая разноцветными фломастерами.
Прошло время, и постепенно увлечение превратилось в профессию, карандаши и краски уступили место фотоаппарату, а главными героями моих сюжетов стали дети, их загадочный и удивительный мир детства, где всё кажется ярким и разноцветным, где живёт сказка, а чувства и эмоции малыша подкупают своей искренностью.

Занимаясь художественной фотографией, я выражаю себя, своё отношение к детству и красоте природы, к чувствам самых близких друг другу людей. Поэтому, готовясь к съёмке, мне очень важно решить для себя, о чём именно я хочу рассказать этой серией снимков:
— что чувствует будущая мама, когда ждёт малыша....
Акцент в фотографии Привет! Меня зовут Молчанов Павел, и это моя вторая статья для журнала PhotoCASA.ru. В ней я хочу рассказать не столько об использовании студийного света на локации, сколько о своем подходе при использовании любого света, в том числе и естественного. Рассказать в общих чертах
о восприятии света нашими глазами и нашим мозгом.
Итак, кто-то умный когда-то очень классно заметил, что художник создает мир, который в итоге рисует, а фотограф должен исключить из уже имеющегося мира все лишнее. За дословность не ручаюсь, но смысл именно таков. Все это я говорю к тому, что на снимке должен быть четкий акцент, который зритель сразу увидит и не будет блуждать глазами по фото в его поисках (все мы лентяи, и если нам начинают напрягать мозг, мы это подсознательно не сильно-то с радостью воспринимаем. Я не говорю сейчас о снимках Брессона и других гениев, я говорю о стандартных фото, которых делается сейчас миллионы.
Пленэр со студийным светом Съемка на локации — это всегда очень интересно, но далеко не всегда мы можем контролировать естественный свет, который ложится на модель, и поэтому ее приходится подсвечивать отдельно. При таких обстоятельствах я всегда стараюсь ограничить «неконтролируемый» свет, падающий на модель — ставлю ее в тень, либо отворачиваю от прямого солнечного света (особенно когда свет плохо на нее ложится). Далее я подбираю настройки экспозиции так, чтобы свет на локации был максимально объемным и контрастным, и, зачастую, недоэкспонирую фон на 1 ступень. При таких настройках модель, находящаяся в тени, будет очень плохо освещена, либо не освещена вовсе, но это мне и нужно, чтобы полностью контролировать
дополнительный свет, предназначенный для нее.

Я всегда стараюсь сохранить сочетание естественного и дополнительного света на снимке. То есть, если естественный свет контрастный, то дополнительный свет должен быть на том же уровне по контрасту, либо чуть больше, чтобы визуально отделить модель от фона, но не нарушать
целостности с фоном.
Фотосъемка детей Самое главное в детской съемке — найти контакт с ребенком и суметь расположить его к себе, хотя и контакт с родителями тоже немаловажен. Очень важно грамотно организовать сам процесс съемки, чтобы дети не уставали, но и не баловались. Буквально за первые две-три минуты при знакомстве с ребенком надо определиться, как вести себя с ним. Если это малыш до года, то огромную роль здесь играют родители, поэтому важно объяснить им, что от них требуется, как они должны помогать на съемках, т. к. одной тут не справиться.

Отдельная возрастная категория — это дети от полутора до трех с половиной лет. Это, пожалуй, самая сложная возрастная группа. Детки не сидят на месте и не желают фотографироваться, вот тут и нужно пускать в ход все способы, для привлечения внимания. И я всегда жалею, что у меня не четыре руки. Родители тут тоже могут и должны помогать, но желательно, чтобы это был только один человек, а не группа поддержки из мамы, папы, бабушек и дедушек.
Композиция в фотографии Здравствуйте, меня зовут Маховицкая Кристина. Я занимаюсь художественной фотографией и люблю снимать портреты. Сложно сказать, что для меня самое главное в фотографии, но одна из наиболее значимых составляющих — композиция. Конечно, очень важны такие характеристики, как резкость, экспозиция, цветовой баланс и все остальное, но я стараюсь в первую очередь думать о композиции и ее построении. Я расскажу вам о композиции
и постараюсь ничего не упустить.

Композиция- это гармония в фотографии, она заключает в себе все основы изображения: цвет, свет, кадрирование, расположение объекта, объемность, главный объект, второстепенные элементы и т. д.
В хорошей композиции всё гармонично и упорядочено, подобно шкафу в библиотеке. Так, например, интерьер и модель должны быть выдержаны в одном стиле. Если мы будем делать «винтажный» портрет, то нужно подобрать соответствующую одежду и прическу с макияжем.
Рембрандтовский свет Приветствую читателей! В этом выпуске я хочу рассказать о схеме света, которую я часто использую в своих съемках.
Эту схему называют «Рембрандтовский свет». Описание «Рембрандтовского света» мы можем встретить в интернете. Я хочу рассказать об этой схеме со своей точки зрения, показать ее плюсы и минусы, провести параллели между живописью и фотографией.

Немного истории. Рембрандт Ван Рейн (1606–1669), как мы знаем, великий и непревзойденный мастер светописи. Он был последователем Караваджо Микеланджело (1573–1610). Караваджо писал свои полотна на чердаке, где было одно единственное маленькое круглое окошко под самой крышей, откуда и поступал дневной свет. Это окно называлось «Бычий глаз». Вот именно под этот поток света Караваджо ставил своих моделей. По сути «бычий глаз» — прототип жесткого источника света.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?