Photo Pro Center
Рембрандтовский свет Приветствую читателей! В этом выпуске я хочу рассказать о схеме света, которую я часто использую в своих съемках.
Эту схему называют «Рембрандтовский свет». Описание «Рембрандтовского света» мы можем встретить в интернете. Я хочу рассказать об этой схеме со своей точки зрения, показать ее плюсы и минусы, провести параллели между живописью и фотографией.

Немного истории. Рембрандт Ван Рейн (1606–1669), как мы знаем, великий и непревзойденный мастер светописи. Он был последователем Караваджо Микеланджело (1573–1610). Караваджо писал свои полотна на чердаке, где было одно единственное маленькое круглое окошко под самой крышей, откуда и поступал дневной свет. Это окно называлось «Бычий глаз». Вот именно под этот поток света Караваджо ставил своих моделей. По сути «бычий глаз» — прототип жесткого источника света.
Художественный портрет Прочитаем в Википедии, что же такое портрет.
В изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». [4] Портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация [5].

Оказалось всё просто: нахождение в кадре человека или группы людей, которые что-то чувствуют. Однако тысячи, если не миллионы портретов снимаются ежедневно, и лишь на очень немногих возникает желание приостановиться и рассмотреть их. Какими же привлекательными особенностями обладают эти снимки? Или всё дело в волшебной кнопочке «шедевр» тех или иных фотокамер?

Как же так управлять пространством, линиями и формами, чтобы зритель почувствовал настроение и характер?
Итак, вы решили организовать фотосессию. С чего начать? Камера у нас уже есть, осталось…
Фотосъемка малышей от рождения и до двух лет Давайте вместе попробуем проследить, как меняется малыш от рождения до 2‑х лет, посмотрим, с какими трудностями и радостями мы можем столкнуться.
Если вы фотограф и у вас есть знакомые, которые еще находятся в роддоме, это ваш шанс запечатлеть самые сладкие мгновения жизни новорожденного. Вы, наверное, подумали, что срочно нужно ехать снимать выписку в роддом? Нет, совсем не обязательно, художественную съемку можно провести и в палате с молодой мамочкой, в те первые 4–6 дней, в дневные часы посещения. Так как сама я фанатик фотографии, то на следующий день после родов, трясущимися руками фотографировала маленькие ручки и ножки своего крохи. Из белой простыни сделала нечто похожее на фон, придвинула кроватку поближе к окну и, снимая на светосильные портретные объективы (Canon 85mm/1.4L + 50mm/1.2L) и камеру Canon 5D mark II, получила удовольствие от процесса. Да, качественная техника — это большой плюс в нашей работе, с помощью которого можно получить желаемый результат.

В первые дни малыша дома главное не упустить момент.
Новорожденные в первые 14 дней своей жизни имеют такое чудесное свойство — сладко спать как ангелочки. Вы спросите, а что после 14‑ти дней от рождения, они уже не такие сладкие и не спят?...
Как фотографировать летающих людей Сейчас довольно часто на просторах интернета можно встретить фотографии летающих людей. Вот так же и я, просматривая сотни страниц с фотографиями своих коллег, однажды наткнулась на одну из таких фотографий. Конечно, на тот момент она меня удивила. Возникал вопрос, Как? Спросив у поисковика как фотографировать летающих людей, не нашла ничего вразумительного, и поняла, что мне поможет только практика. Взяв на тот момент незанятого делами человека, я сказала, а теперь будем учиться!

Итак, что важно при создании коллажа. Прежде всего, я бы посоветовала нарисовать набросок будущего изображения на бумаге, где бы отображалась идея снимка и расстановка предметов. Если вы снимаете в студии, стоит продумать, как вы выставите освещение, потому что очень важно, чтобы свет
падал как на человека, так и на предметы одинаково. Это поможет в создании целостной картины...
Стилистика в фотографии Несколько советов, как сделать свои постановочные фотографии не бытовыми, а более интересными и стильными. Для того, чтобы фотосессия выглядела уникальной, необходимо подготовиться к съёмке, придумать стилистику. Хорошая стилистика делает фотографии узнаваемыми, а стало быть, и их автора.
Работа над съёмкой начинается ещё в момент, когда Вы разрабатываете идею. Нужно задать вопрос, что мы вообще хотим снять? Можно начать с определения жанра, в котором будет съёмка. Затем придумать себе историю, которая происходит в кадре. И, наконец, придумать образ своего героя или героини.

Продумать, на чём будет основываться ваше фото, т. е. что будет ключевым, какие технические и художественные приёмы использовать. Подумать, на чём будет держаться снимок. Что будет ключевым, что будет «цеплять».
Можно сконцентрировать внимание на выразительности модели, на личности, на внутреннем мире или на интересном образе. Либо выбрать особую манеру съёмки или обработки...
Кольцевая вспышка История создания кольцевой вспышки начинается еще с далеких 50-х годов. Был острый вопрос фотографирования ротовой полости в стоматологии, когда свет должен был проходить далеко в полость прямо от объектива. Источники света, которые устанавливались на камере, не давали необходимых результатов. В 1952 году Лестер Дайн (Lester Dine) изобрел устройство, которое получило название Кольцевая вспышка (Ring Flash). Данная вспышка круговой формы крепилась к концу объектива и в нужном качестве освещала полость рта пациента. Это было очень полезно для создания учебников по медицине, где необходимо было показывать качественную картинку.
Сейчас кольцевые вспышки широко применимы в рекламной фотографии и пользуются большой популярностью среди Европейских фотографов.
Использование ткани в фотосъемки Продолжая тему текстур, нельзя не затронуть тему тканей.
Ткани, как и текстуры дают обширную возможность к экспериментам. Я расскажу о двух самых интересных моих экспериментах.
Если визажист и парикмахер резко ушли в декрет, а вы всетаки хотите снимать, во что бы то ни стало, возьмите ткань и сделайте свои кадры динамичным, внесите в них изюминку.
Съемка может получиться удачной и оригинальной!
Хорошо — если это будет ткань длинной 2–3 метра. Для 4 метров Вам уже понадобится ассистент. Самый простой вариант заставить ткань развиваться-
направить вентиляционную пушку на ткань, при этом траектория будет направленной и зависимой от потока воздуха, который необходимо ловить тканью.
Организация и проведение съемок Здравствуйте, читатели журнала Photocasa! Здесь несколько советов по фотографии.

Первое, что я посоветую - это больше внимания уделять организации съемки.

Это очень полезный и весьма интересный процесс. Все начинается с разработки идеи съемки. Я стараюсь не делать "пустых"фотографий", в снимках должно быть что-то, будь то эмоции, атмосфера или сюжет. Так что первым делом идет разработка концепции, зачастую с зарисовкой эскизов. После, по готовым "зарисовкам", подбираются все детали - модель, одежда, место съемки (в поиске которых я ежедневно езжу по городу и окрестностям). Особое внимание я рекомендую уделять свету, ведь свет - это самая важная техническая часть картинки.

Нужно четко понимать, какого эффекта вы хотите получить от фотографии, и в зависимости от этого, подбирать освещение и время суток. Зачастую мне не хватает естественного света, и я использую выносной импульсный.

Для работы на высоком уровне важны все детали, особенно ваше оборудование. Я всегда использую только полнокадровые камеры и объективы-фиксы. Сейчас я снимаю на Canon 5Dmk2 и объективы Canon 85 1.2 и 28 1.8, всегда снимаю при открытой диафрагме, никогда не закрываю больше чем 2.8. Как-то со временем сложилось так, что эти фокусные расстояния перекрывают все мои творческие потребности.
Фотосъемка с зеркалом и стеклом В этом номере журнала Photocasa я расскажу о съемке между зеркалом и стеклом. Я называю такой вид съемки созданием 3-д пространства.

Этот способ я нашла для себя случайно, после того, как уже не раз проводила съемки под стеклом.

В студии находилось зеркало, высотой в рост человека, предназначенное для горизонтального расположения, и оно было в раме. Мы с моей командой переместили его в горизонтальное положение и над ним, на расстоянии метра, поместили стекло. Далее модель расположилась на зеркале. Конечно, вся эта схема создавалась с целью получения спецэффектов.

В первую такую съемку я была увлечена экспериментом и не задумывалась о том, что смогу достичь трехмерной композиции. Только тогда, когда фото было рассмотрено в фотошопе - четко прослеживались три плоскости.
Фотосъемка со стеклом. Съемка с использованием стекла.Здравствуйте, дорогие онлайн-читатели. В статье этого месяца я расскажу о создании текстуры с помощью обычного стекла.

Стекло - это благодарный материал для создания и наложения текстур. Стекло можно располагать вертикально, горизонтально или под углом.
Главное, чтобы конструкция была закреплена надежно и фотограф, ведущий съемку сверху должен устойчиво располагаться на стремянке.

Как можно создать текстуру на стекле?- Очень просто.

Если ваше стекло в вертикальном положении - хорошо получатся капли, стекающие вниз, имитируя дождь, если вы поставите кипящий чайник - то к каплям добавиться слегка запотевшее стекло. Вместо воды можно использовать глицерин, который по консистенции и текучести будет более вязок, какие -либо краски, мыльную пену и другие составы, которые помогут создать желаемую текстуру.
Съёмка на улице с использование импульсного света Рано или поздно всем фотографам становится скучно просто снимать на улице, подстраиваясь под погоду, время суток и освещённость, хочется больше свободы и контроля света. Помочь в этом может переносной импульсный свет.

Для начала поговорим немного о технической части. Для съёмок на улице с импульсным светом не обязательно иметь дорогую генераторную вспышку. Мы рассмотрим недорогой портативный комплект света небольшой мощности и габаритов, а именно обычную вспышку от камеры, что-то типа Canon 430, 580 или любой аналог.

Такой свет удобно брать с собой, он не занимает много места и его легко переносить. Правда минус таких вспышек – это отсутствие пилотного света, в отличии от студийных, они не позволяют точно смоделировать свет на объекте.
Работа в студии. Super Nature от Олеси Моисеевой Выбор красочного слоя для модели. Для этого использовалась гуашь, аква-грим и театральный грим. Часто лицо покрывали более щадящим составом, нежели тело (потому что кожа лица более чувствительна, добавляя в состав краски глицерин или детский крем.
Весь процесс проходил с моделью тет-а-тет, в целях экономии времени я вручала кисть и краску модели, и модель красила себя, пока я подгоняла цилиндр для ее головы. Заранее невозможно склеить цилиндр, т. к размер окружности головы не угадаешь. Потом, когда тело уже было покрыто краской - наносила орнамент кистью, часто это были растительные и этнические мотивы, и, конечно, пользовалась трафаретом и дополняла орнамент стразами.

Световая схема характерна "рембрантовскому свету" (имеется в виду падение света на объект под углом в 45 гр.). Я использовала
два осветительных прибора. Основной источник выполнял функцию рисующего света, второй - заполняющего. Причем параметры мощности источников немного менялись, в зависимости от краски. При съемки черного образа заполняющий свет надо было увеличивать.
Съемка на улице в солнечную погоду Сегодня расскажу вам о сьемке в солнечный день, какие минусы или плюсы есть.

При сьемке в студии, вы сами полностью контролируете процесс сьемки, учитывая свет, выдержку и диафрагму, но когда же вы снимаете на улице, вы должны учитывать естественное освещение – то, которое за день успевает меняться многократно

Очень важная деталь в сьемке в солнечную погоду состоит в том, чтобы выбрать время суток, когда вы хотите снимать, будь то утро, полдень, день и вечер - в каждое из этих промежутков времени солнце будет по разному воздействовать на объект и давать разную освещенность..
Стильность в предметной фотосъемке Стильные фотографии не только смотрятся лучше, но и выше ценятся. Если предметная фотография – это ваш заработок, то вашим естественным стремлением будет выделиться среди конкурентов и повысить качество ваших снимков.
Шаг 1. Чаще всего, мы делаем снимки предметов для того, чтобы эти самые предметы успешно продавались. Будь то рекламные снимки, или снимки продуктов, которые вешаются на сайт. Перед тем, как сделать снимок, задумайтесь о сущности продукта, почему покупатель должен хотеть его купить, глядя на вашу фотографию?
Рассмотрим пример. Нам нужно сфотографировать карточки, разработанные дизайнером, чтобы он мог выложить их у себя на сайте и продать...
Композиция в фотографии. Простые правила композиции.

1-е Правило композиции. Правило нечетного числа
Данное правило гласит, что снимок визуально становится привлекательнее, если на нем изображено нечетное число предметов. Вы как бы обрамляете один предмет с помощью двух других. А обрамление придает фотографии своеобразие. В фотографии ниже, девушку окружают два ее брата. Наш взгляд автоматически смотрит в центр...
Идеи и советы для фотосессии будущей мамыЛюбая женщина проходит через беременность всего несколько раз в жизни. Естественно, многие мамы и папы очень хотят сохранить для себя милые фотографии этого удивительного периода жизни. Данная статья рассказывает о том, как лучше сфотографировать беременную женщину, чтобы ей не только понравились снимки, но и чтобы она действительно хорошо провела время за этим занятием.
Смысл фотосессии беременной женщины – ее будущий ребенок. Подчеркните это.
Сияющая кожа, роскошные волосы, большой и круглый животик. Что может быть совершеннее, чем это? Подчеркните в фотографии не просто женщину, а будущую маму, сфокусируйтесь на ее животе, на том, как изменилось ее тело и черты лица, какую они приобрели нежность, округлость. Однако помните, что наиболее красивые фотографии получаются в период беременности от 28 до 34 недель.
Изучаем баланс белого
Поговорим о балансе белого (ББ). Тема, которая весьма распространена, но, все же большинство начинающих фотографов попадают в ситуацию, когда они не могут определиться, что выставить в настройках и по какому критерию осуществить этот выбор. Я постаралась рассказать об этом так, как когда-то объясняли мне фотошколе.
Казалось бы, производители фотоаппаратов позаботились о ББ для каждого случая: автоматический, дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, вспышка. Но не всегда условия фотосъемки соответствуют этим критериям, зачастую в картину вмешиваются дополнительные источники освещения, и тогда возникает легкое непонимание - какой ББ стоит выбрать.
Для начала стоит определиться с основными понятиями.
Как фотографировать со вспышкой?

Наверное ,каждый начинающий фотолюбитель сталкивался с тем, что его не устраивают фотографии, сделанные при использовании вспышки. Причиной тому может быть пресловутый «эффект красных глаз», слишком «плоская» световая картина, неестественный блеск кожи лица, недодержка, темнота удаленных от камеры объектов и прочие неожиданные неприятности связанные с применением вспышки. Как же тогда снимать со вспышкой, если она дает столько негативных эффектов? Ответ на этот вопрос зависит от того, в каких условиях мы снимаем, и какая у нас вспышка.
Как выбрать объектив. Выбор объектива.
Чтобы понять, как правильно выбрать объектив, нужно для начала узнать, кому, и зачем он нужен. Вряд ли существует по настоящему плохой объектив, как правило, претензии к объективу могут возникать, если он не соответствует конкретным задачам.
В основном начинающий фотограф ищет какое-то компромиссное решение, или, так называемый, «универсальный объектив». В чем смысл такого подхода? Разумеется, экономичность и удобство – один объектив на все случаи жизни. Как правило, под универсальным понимаются зум объективы с большим разбросом фокусных расстояний, скажем, 18-200, 28-135, 24-105 и так далее.





Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?