Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Приветствую всех любителей фотографии! Не так давно выходила моя статья о натюрморте, в которой я в общих чертах описал данный жанр
фотографии. В данной статье я хочу более детально уделить внимание некоторым составляющим, которые для меня являются особенно важными, а именно: как рождается идея, а также свет в моих работах.
Всем привет, друзья. Уже около семи лет я зарабатываю на жизнь исключительно фотографией и все чаще задаюсь вопросом — «А зачем мы,
фотографы сейчас нужны?» Зачем нужны большие и дорогие камеры? Новые айфоны позволяют проводить ночную съемку с рук, а наспех сделанное селфи в профиле модели, набирает больше лайков, чем съёмка, сделанная с профессиональной командой и сложным образом,
в том же профиле. Вы можете сколько угодно кайфовать от глубины и детализации снимка с крутой камеры, разглядывая его у себя на мониторе, но загрузив его в Инстаграм и сжав в три погибели, вы уровняете его со снимком с айфона. А Инстаграм — это монополист всего, что касается фото, все движение происходит сейчас там.
В этой статье я поделюсь с вами своими секретами съемки репортажа. Для меня репортажная съемка — одна из любимых в фотографии, ведь
мне ничего не нужно делать: работать с моделью, выставлять свет, думать над позировками… Все происходит само собой, а мне остается только нажимать на кнопку спуска. Но на самом деле репортаж — огромная работа: до и после сделанного кадра.
Добрый день, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! В этой статье хочу рассказать вам об основных моментах съемки концертов. Начнем с самого основного — того, без чего не было бы ни одной концертной фотографии. Это аккредитация на фотосъемку. То, как попасть на съемку, зависит от музыкантов, организаторов концерта и от менеджмента артистов. Проще всего попасть на съемку к местным музыкантам. С ними можно договориться напрямую в социальных сетях, чаще всего ребята будут только рады фотографиям. А для вас это будет отличным опытом в плане работы со светом, так как очень часто освещения в клубах оставляют желать лучшего. Так что после съемки в таких условиях вас сложно будет чем-то напугать.
Съемка балетаЗдравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Катя Лыжина, и я специализируюсь на балетной съемке. В этом жанре я работаю почти пять лет,
и не устаю находить новые ракурсы и подходы.
Несомненно, этот профиль обладает своими индивидуальными чертами и просто уметь фотографировать не достаточно. Необходимо разбираться в самом искусстве балета, понимать его и уметь подчеркнуть нужное. Для начала, надо иметь представление о самой «физике» балерины. Что такое линии, подъем, изгиб, «птичка». Балет — это, в первую очередь, ноги. С годами ежедневных занятий ноги балерины приобретают отличительные черты.
В своих фотографиях я всегда уделяю им особенное внимание. Для этого снимать необходимо с низкой точки. Лучше всего — лежа на животе.
Общие подходы к фотосъемке BEAUTYДобрый день, дорогие друзья. Сегодня хочу вас ввести в одну из моих любимых областей коммерческой и творческой фотографии: Beauty-съемка. Начнем с того, что рассмотрим само понятие Beauty-съемки и ее особенности, а также разберем технологию создания такого изображения на примере одной моей работы.
Что же такое Beauty-съемка? Это, как правило, рекламная коммерческая или журнальная съемка, направленная на то, чтобы максимально показать красоту модели, сформированный образ с помощью make-up. Следует заметить, что главным объектом в Beauty-съемке в зависимости от задачи является лицо или крупно сфотографированные его части: губы, глаза.
Как снимать book Чтобы снять хорошее портфолио для модели, нужно четко понимать, для чего оно делается и из каких частей состоит.
Модельное портфолио, или book,— это альбом фотографий модели, ее визитная карточка. Главная цель портфолио — успешно «продать» модель. Следовательно, оно должно содержать фотографии, на которых выгодно представлены внешние данные модели, раскрыт ее потенциал.
Портфолио состоит из нескольких разделов: снэпшоты (snapshots), модельные тесты и съемки для коммерческих и творческих проектов и показов.
Street-фотография После выхода в свет моего проекта OUT OF SEASON, мне поступило множество вопросов о street-фотографии. Я снимаю street (или жанр) с тех пор, как взял камеру в руки и это тесно связано с моей работой fashion-фотографа. Проект OUT OF SEASON хоть и авторский, но все же коммерческий.
Сложно ли снимать street? Как научиться и чему уделять больше внимания в процессе работы над снимками? Можно ли на этом заработать? Об этом мы сегодня и поговорим. Начать снимать street очень просто: берете камеру и идете на улицу. Место не имеет особого значения. Вы снимаете жизнь. Необычное в обыденном — вот, что вас интересует. Композиция и свет — ваши главные инструменты.
FOOD-фотография Ежедневно миллионы владельцев смартфонов во всем мире во время завтрака, обеда и ужина из обычных людей превращаются в food-фотографов. Совсем недавно я начал открывать для себя другую сторону съемки еды. Как оказалось, это целый мир, в котором каждый изгиб салфетки и листик
петрушки играют важную роль.

Нужно понимать, что еда сама по себе аппетита не вызывает. Одной из главных задач food-фотографа является не только снять бургер с нормальным светом и композицией, но и заставить зрителя захотеть съесть этот бургер, то есть правильно его подать.
Какие вкусовые ассоциации у вас вызывает шоколад? Какой аромат вы представляете, когда говорите о кофе или специях? Что вы думаете о пиве? Что вы чувствуете, когда слышите, как жарится картошка или сочный стейк?
О портрете Начнем с основного: что такое портрет?
Портрет — понятие одновременно и очень широкое, и довольно узкое. Мало кто помнит, что фотография в паспорте, к которой все привыкли и относиться с некоторым пренебрежением, — это портрет. Известная актриса на обложке глянцевого журнала с отретушированной профессионалами кожей, подправленная визажистами и стилистами перед съемкой — портрет. И Мона Лиза, и нерезкий телефонный снимок ребенка у вас на заставке — тоже портреты. Вариантов ничуть не меньше, чем обозначений понятия «человек» на всех языках мира. Портрет — это идентификация человека, это его лицо. Всегда. Когда в кадре кто-то стоит спиной на фоне пейзажа, это не портрет: это абстракция, жанр. Когда в кадре отвлеченно действует группа людей, это не портрет: это репортаж, эпическое полотно или портрет эпохи, если вам хочется громких слов.
Travel-фотография Говорят, у тревел фотографа лучшая работа на свете: ездишь по миру, снимаешь — что может быть лучше? В какой-то мере это действительно так, но иногда лучшая в мире работа оказывается самой сложной, ведь часто приходится полагаться только на себя.
Тщательное планирование — залог успеха каждого путешествия или экспедиции. Однако перечеркнуть распланированную по минутам поездку может что угодно: подводят люди, транспорт, собственные здоровье и техника. Очень часто неприятности возникают там, где их совсем не ждешь, поэтому
важно учесть максимальное количество рисков и иметь запасной план, чтобы обезопасить себя от негативных последствий.

Не стоит привязываться к режимному свету и подобно изголодавшемуся вампиру показываться на улице с камерой только на закате или рассвете. Искать и находить необычные сюжеты можно и днем, и ночью. К примеру, полуденное солнце с его жесткими тенями будет полезным при съемке
интересной геометрии на улицах какого-нибудь городка.
Если лень тащить с собой рюкзак с техникой, посвятите время разведке местности и поиску интересных ракурсов, ведь когда пойдет свет, будет уже не до поисков и метаний.
Как снимать еду красиво Фотосъемка еды — это искусство, которое требует невероятного терпения, любви к своему делу и знания специальных приемов. Как правило, для рекламы снимается настоящая еда, а легенды о пластиковых продуктах на рекламных съемках создаются только для того, чтобы впечатлить несведущих.
Однако химия в работе, действительно, присутствует. Если вы решили заняться фудстилистикой, вы должны иметь представление о приемах, позволяющих продлить жизнь настоящей, свежей и красивой еды.

Самый главный секрет для получения идеальной фудфотографии — внимательное отношение к каждому отдельному ингредиенту.
Нужно знать, какими особенностями обладают те или иные продукты и как их необходимо обработать, чтобы длительное время блюдо могло находиться на съемочной площадке, не теряя вид. Очень часто (но далеко не всегда) в фудстилистике полностью нарушаются технологии приготовления.
Многое готовится не так, как на самом деле, снимается почти сырым, придерживается булавками, которые потом убираются с помощью Photoshop, и так далее.
Съемка для фотобанков. Как снимать для фотостоков. В среде стоковых фотографов распространено такое понятие, как «изолят». Это фотография предмета или человека на однородном фоне. В данном случае мы говорим о белом фоне, цвет которого R:255 G:255 B:255 на всей его поверхности. Среди обывателей ходит мнение, что такую картинку
избавить от фона — это дело одной кнопки в редакторе, что, кстати, не совсем соответствует действительности.

Есть два способа сделать такую картинку. Снять на белом или снять, как получится, и «обтравить» в редакторе. Сегодня будем рассматривать первый случай с небольшими отступлениями. Чтобы получить правильную картинку, объект съемки должен быть освещен нормально, а фон пересвечен. Очевидно, что простейшая схема света такова.
Как сделать book безупречным. Снимаем book. Для моделей и фотографов
Портфолио является первым шагом для модели в индустрии моды, фундаментом, на котором будет строиться ее дальнейшая карьера, интерес к ней агентств, количество приглашений от работодателей.
Словом book принято называть портфолио модели, которое включает в себя снеп-шоты, модельные тесты, творческие съемки, публикации и работу в рекламе (если у модели имеется подобный опыт, если нет, то последний пункт будет пополняться в процессе карьеры).

1. Снеп-шоты — важнейшие снимки для участия в кастингах. Их цель — показать реальные внешние данные модели.
Ракурсы (крупный план): анфас, профиль, 3/4 Ракурсы (полный рост): вид спереди, вид сбоку, вид сзади
Одежда: купальник, неброское белье или монотонный боди неяркого цвета.....
Натюрморт. Снимаем натюрморт. Свой первый натюрморт я сняла в апреле 2008 года. Весной по утрам на моей кухне бывает совершенно особенный солнечный свет, а когда я снимала первые кадры, я больше представляла себе освещение, чем композицию и предметы. Незамысловатый натюрморт из цветущей фиалки, миски с яйцами и бокала молока, залитый золотистым сиянием…
Это была моя первая и единственная за долгое время удача в съёмке предметной композиции. Картинку хорошо приняли на Фотосайте, это придало уверенности экспериментировать дальше.
А дальше… наверное с год я не оставляла попыток снять что-то стоящее в жанре «Натюрморт», получались более менее приличные картинки, но по большей части не очень удачные, а зачастую и совсем «провальные», моё состояние тогда можно охарактеризовать несколькими фразами: «Это же невозможно! Снять как они!!!» (имелись в виду свет и композиция в работах мэтров натюрморта) и «Я же должна понять — КАК?!»

За это время успел накопиться немалый багаж из реквизита для постановок, в ход шло всё: старые чайники и новые бокалы, «гламурные» кружечки и вполне дикого вида сухоцветы. Моя кухня и до сих пор становится некоторым шоком для неподготовленного посетителя, полки, заставленные абсолютно разномастными предметами, сухие цветы и листья, несколько десятков различных стеклянных ёмкостей разного размера и цвета и даже череп неопознанного животного…
Свадебная фотосъемка. Урок по свадебной фотосъемке. Помню, всё началось в далёком 2006 году, когда я, будучи ещё школьником, накопил на банальную «мыльницу» Panasonic Lumix LZ‑7 и начал снимать всё, что видел. Тогда же я и познакомился с таким другом как Adobe Photoshop.
Может, потому что я любил рисовать, но я начал изучать его и экспериментировать. Чуть позже я нашел Зенит деда, и учился снимать на плёнку, это было очень интересно для меня, особенно когда вместо флешки у тебя плёнка и ты знаешь, что у тебя есть всего 36 кадров, и ты 10 раз подумаешь,
прежде чем сделать тот самый щелчок. Потом я стал получать возгласы восторга друзей и знакомых, которые утверждали, что у меня талант.
В 2009 году я, наконец-то, смог себе позволить самый простой набор проф. техники canon 5D + Tamron 28–75 + canon 50 1.4
И понеслось..

Главное в успехе любого дела — это подготовка. Всегда ищите новые локации, уходите от стандартов, отговаривайте молодожен ехать на прогулке на различные главные площади и фонтаны города, старайтесь искать особенные, безлюдные места, может недалеко от города, может на узкой улочке.. Изучите очень хорошо местность возможной будущей съёмки. Подружитесь с тем, кого будете фотографировать, лучше «перейти на ты», так будет легче в процессе съёмки.
Макросъемка Также можно попробовать снимать макро с обычным объективом, перевернутым наоборот.(объектив крепится к камере фронтальной стороной.)
Многие энтузиасты предпочитают именно такой способ макросъемки.
Я тоже пробовал этот способ, но мне он не понравился, по следующим причинам- неудобство(объектив не закрепляется на камере и есть постоянный риск повредить матрицу и линзу в основании объектива.) и невозможность выбора значения диафрагмы размытость изображения.

Если после соответствующих проб и экспериментов, объектив с увеличением 1:1 покажется недостаточным, на помощь придет специальный макрообъектив от Canon - MP-E65mm.
Он имеет коэффициент увеличения от 1:1 до 1:5х. Это значит, что сантиметр снимаемого объекта будет занимать 5 сантиметров на матрице. Это очень сильное увеличение, которое позволяет снимать прекрасные портреты насекомых, которые поражают размерами и детальностью.
Источники света. Студийный портрет. Мы начинаем нашу рубрику про студийный свет. Основная задача, которая стоит перед автором данного материала, доступно пояснить специфику и особенности съемки в студиях.

Большинство профессиональных фотографов, организовывая выездную съемку, используют большой арсенал студийного фотооборудования (вспышки, стойки, отражатели, фильтры, рефлекторы, дым-машины и т.д.). И это все диктуется необходимостью создания сложных светотеневых рисунков.

Начинать, конечно же, всегда рекомендуется с одного источника, имитирующего солнечный свет, усложняя схему и увеличивая количество источников до необходимого количества.
Что касается самих световых насадок, то огромнейшее их разнообразие не успокоит вашей фантазии и погрузит в мир творческих исканий и экспериментов.

Начнем прежде с классической схемы представления источников освещения.
Пейзажная фотосъемка от и до Я не считаю себя профессиональным фотографом, скорее — фото-любителем. То, о чем буду рассказывать — не догма, не аксиома, я могу в чем-то ошибаться, но это мой примерный взгляд на пейзажную съемку.
Опять же никакой чужой рассказ не заменит вам собственного опыта, который приходит со временем. Нужно стараться больше снимать и смотреть чужие работы: ведь некоторые схожие сюжеты/моменты могут повториться в какой-то мере и в вашей реальной жизни/съемке.
Ну и на начальном этапе это в какой-то мере может помочь с освоением композиции пейзажной фотографии. Вообще, существует расхожее мнение, что пейзажи снимать легко. Я с такой трактовкой не соглашусь: легко запечатлеть местность. А вот в дальнейшем передать это зрителю (свои ощущения, красоту природы) — значительно сложнее. Еще сложнее передать зрителю те сюжеты, которые в принципе, доступны и привычны многим из нас.
Если рассматривать съемку в экзотических местах/странах, то по умолчанию многим кадры будут казаться интереснее, нежели за окном. Согласитесь, что внимание бедуина куда больше привлечет какой-нибудь тривиальный сюжет с Заполярья, нежели миллионы раз виденные им дюны.
Сканография – искусство создавать художественные изображения при помощи сканера
Сканография – искусство создавать художественные изображения при помощи сканера. Терминология, в силу молодости направления, еще плохо сформировалась, и можно встретить слова «сканнография», «сканография», «сканограмма» и т.п. Я позволю себе не придерживаться четко какого-либо из вариантов. Кроме того, сложно вообще однозначно ответить на вопрос, что представляет собой сканография – впрочем, как и всегда, когда дело касается чего-то нового и необычного. Для меня этот молодой вид искусства находится где-то между живописью и фотографией, ближе к последней, разумеется. Теоретически сканограммой можно назвать любое изображение, полученное при помощи сканера, включая, например, все те копии, которые делаются студентами или офисными работниками в связи с отсутствием ксерокса… Эти изображения можно сравнить с хроникерскими фотографиями, которые делаются, например, на месте преступления. Их цель – не красота или смысл, а непосредственное запечатление расположения предметов, будь то улики или буквы в документе. Совсем другая ситуация в сканографии, создающейся ради Красоты.
Концертная фотография
C некоторых пор, посещая большое количество концертов и стараясь совершенствовать технику фотографирования в клубах, я начал замечать особенности света на каждом шоу.
Свет на концерте в клубе - это совершенно отдельный персонаж и отнюдь не всегда второстепенный.
Ведь, благодаря ему, фотография с концерта того или иного исполнителя приобретает свои оттенки эмоций, энергии., передает настроение, царящее во время представления.
Съемка love story
Среди молодых влюбленных пар стало очень популярным заказывать съемку love story. Как красиво и правильно снять love story, чтобы ваши клиенты остались довольны и снова обращались к вашим услугам.
Ошибка большинства фотографов, отсутствия стиля при съемке love story. А именно этот нюанс делает кадры незабываемыми!
- продумайте образы влюбленных до мелочей – что на них надето? Какие аксессуары? Сочетается ли обувь с одеждой? Соответствует ли макияж тематике образа?
Что касается одежды, используйте проверенный вариант – правило трех цветов.
Макияж в данном случае необязательно профессиональный, как правило, такая съемка – скорее фотосессия-прогулка и сложный макияж неудобно постоянно поправлять. Порекомендуйте своим клиентам что-то естественное, румяна всегда хорошо смотрятся при обработке, больше туши и хороший аккуратный тон. Сюда же относятся обязательно!! аккуратные уложенные волосы и аккуратный маникюр, соответствующий цвету одежды.
- продумайте дополнительные элементы кадров – уйдите подальше от изъезженных идей с ракушками, мыльными пузырями и т.п. Придумайте что-то свое, свежее, интересное, необычное! Или используйте классику – бокалы, цветы, кольца..
Food фотография - снимаем вкусно За окном был дождливый грустный осенний вечер, молодая пара зашла в ресторан и устроилась за уютным столиком возле окна. Пока они сидели и наблюдали за прохожими, которые спешили спрятаться от моросящего дождя им принесли меню... Ресторанчик был итальянский и находился в старой части города, поэтому и интерьер ресторана был передающим дух старой Италии.
Когда ребята открыли меню, которое надо сказать было так же сделано со вкусом, их взорам открылось все великолепие итальянской кухни. Меню было оформлено не как обычно с маленькими фотографиями блюд, а изысканно и красиво, каждый разворот украшало великолепно приготовленное, отлично сфотографированное блюдо, которое тотчас же вызывало аппетит.
После просмотра этого великолепного меню, аппетит у наших героев разыгрался на славу и они великолепно провели этот промозглый вечер в тепле и уюте ресторана наслаждаясь дивными нотками изысканного вкуса блюд в сочетании с вином...
КАК СНИМАТЬ BOOK
Book – это в первую очередь материал, с которым будет работать модель, ее визитная карточка, от этих кадров будет зависеть в дальнейшем, получит модель работу или нет. Поэтому если к вам обращаются девушки с просьбой снять book, рекомендую основательно подойти к процессу и надеюсь, моя статья поможет вам в этом.

Количество фотографий book может быть около 30. Оно включает в себя
- снеп-шоты
- модельные тесты
- тематические и стилизованные съемки

Цель – показать уровень профессионализма модели

Очень важно тщательно подготовится к съемкам и заранее продумать все детали.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?