Photo Pro Center
30 сентября 2020 журнал PhotoCASA представил первый стикерпак для фотографов. Героем стикеров стала ФотоКОЗА. Напомним, что в ноябре этого года журналу исполняется 8 лет. Из небольшого электронного издания за эти годы проект PhotoCASA вырос до крупнейшего в России образовательного портала. Все выпуски журнала бесплатные. PhotoCASA объединила фотографов и стала единой площадкой для обмена опытом.
Стикеры совершенно бесплатны для участников группы PhotoCASA в Телеграм
Иногда хочется получить необычную картинку, не выкладывая при этом кучу денег за технику и не тратя много времени на обработку в графическом редакторе. В этом нам поможет простая модификация старичка «Гелиоса» — в модели 44-2 мы будем переворачивать линзы.
Сначала перевернем переднюю линзу. Процесс совершенно не сложный, однако есть в нем некоторые подводные камни.
Разновидностей пленок достаточно много. Все они отличаются и по цене, и по результату, и по требованиям к свету. Главное, прежде чем снимать на определенную пленку, нужно понять, что производитель в нее заложил. Одни задуманы для студийной работы, отлично справляются с искусственным светом и дают больше возможностей, например ILFORD Pan F Plus 50 и ILFORD Delta 100. Другие позволяют снимать в ограниченных условиях освещения, например ILFORD Delta 3200.
Конечно же, я успел попробовать не все варианты, но на текущий сезон закуплено большинство из тех, что были в свободном доступе. На данный момент я отметил для себя две пленки...
Цвет, свет, законы композиции и перспективы — все едино. В основе архитектуры, скульптуры и живописи лежит рисунок. Он рождается в душе автора, формируется в уме и претворяется в образ. Благодаря опыту образ легко отображается в виде наброска. Для фотохудожника подобного рода набросками являются цифровые негативы RAW. Они служат основой для ретуши, где изображение приобретает необходимый цвет и объем (при помощи соизмеримого сочетания света и тени).
Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA! О чем поговорим на этот раз? Я хотела бы затронуть тему предметной съемки с историей, то есть когда в кадре присутствует некий сюжет. Не просто бездушные предметы, а словно ожившие вещи. Я думаю, все мы в детстве любили играть с предметами, представлять, что вот этот цветок, фрукт и т.д. — живой герой, или рассматривали узоры на ковре и видели там причудливых существ. А будучи уже взрослым человеком вы когда-нибудь пытались снять предметы так, словно они живые? Если нет, попробуйте как-нибудь, это увлекательно. К тому же можно создать серию работ об одном и том же персонаже.
Фотография в стиле киноРассмотрим снимок. Он сделан по классической схеме прямой перспективы. В качестве источников освещения я использовал постоянный свет фирмы Dedolight с диммером (150 Вт) — рисунок и заполнение, а также галогенную лампу мощностью 1000 Вт (1кВт) — контровый свет.

Стоит отметить, что постоянные источники дают достаточно мало света, и приходится повышать ISO до 3200. Еще один важный элемент — это
дым, который придает особую атмосферу и помогает свету проявлять себя. Я использовал дым-машину.
сновными техническими характеристиками моей фотографии являются длинная выдержка, закрытая диафрагма и, как следствие оных, использование штатива. При этом руки остаются свободными, что дает возможность во время съемки использовать разные предметы и манипулировать ими в кадре. Здесь предпочтительно применять вещи, имеющие: отражающие поверхности, такие как полиэтилен, стекла (бутыли, вазы, посуда), зеркала (осколки), фольга, металл (ножи, вилки, ложки...)...
Макросъемка, безусловно, — очень интересный жанр фотографии. Многие фотографы, особенно новички, хотят себя в нем попробовать, но
возможностей стандартного объектива для этого не хватает. И тут приходится выбирать: покупать макрокольца, макрофильтр либо макрообъектив.
Я расскажу про один способ, который открыл для себя и до сих пор им успешно пользуюсь. У меня в запасах валялись старые советские объективы. И когда я приложил один на другой, то обнаружил, что они отлично увеличивают. Осталось только соединить их вместе и опробовать съемку на такую самоделку.
Итак, для изготовления я использовал объектив Индустар–50–2, к которому прикрепил объектив от фотоувеличителя Индустар–100У (И100У).
Клеить можно на любой клей, который схватывает железо, либо на горячий клей, если не планируется слишком жесткая эксплуатация.
Лично я склеил их Поксиполом (продается в автомагазине), а сверху для «красоты» обмотал черной изолентой. Получилась компактная и довольно аккуратная конструкция. Главное, случайно не заклеить кольцо диафрагмы, а в остальном, как вы закрепите, уже зависит только от вашей фантазии.
Рада вновь приветствовать уважаемых читателей журнала PhotoCASA. Поговорим о яйцах?
Одной из излюбленных тем моих фотографий стало яйцо. Началось все вот с чего: мне неожиданно пришло в голову, что ячейки яичных
контейнеров должны быть непременно черного цвета. С этой мыслью я побежала в ближайший магазин канцтоваров и купила черную краску.
Старательно выкрасив ячейки в черный, я приняла решение разбить яйцо — классическое сочетание черного и желтого. Получился своеобразный минимализм. После этого я решила не останавливаться и продолжить тему с яйцами, которые снимаю вот уже на протяжении трех лет.
ФОТОГРАФИЯ “YOLK”
Работа с контрастом. Устойчивость композиции обеспечивает главный композиционный узел в нижней части кадра, равновесие — контрастное поле с монотонным ритмом. При съемке данной фотографии использовался прямоугольный софт-бокс в верхнем правом углу (относительно
фото), который дал мне классическое решение блика при проработке объема яйца. Отражатель в противоположном углу позволил избежать
серых оттенков на скорлупе яйца, попутно расширяя диапазон в средних тонах для проработки объемов ячеек.
Получаем красивое бокеДоброго времени суток, дорогие читатели PhotoCASA! Сегодня я расскажу об одном из способов получения красивого боке на снимке. Для этого нам понадобится ровная поверхность (можно использовать лист плотного картона формата А4 или А3) и пайетки (на данном снимке использованы мелкие пайетки зеленого цвета).
Фото пайеток прилагаю, их можно купить в любом магазине для шитья и творчества. Рассыпаем пайетки по всему фону, не оставляя больших пробелов, и ставим на них желаемый объект съемки (в моем случае это небольшая вазочка с ромашкой). Для создания снимка я использовала объектив «Гелиос-44М». Этот объектив достаточно резкий даже на открытой диафрагме, поэтому диафрагму можно открыть полностью либо зажать до 2.8 — этого будет достаточно, чтобы объект был в резкости, а боке получилось интенсивным и динамичным. Снимать нужно в солнечный день, свет должен быть ярким и хорошо освещать место съемки. Точку съемки выбираем сверху либо чуть сбоку, следите за тем, чтобы все пайетки ушли в расфокус и превратились в красивые «кругляшки» на фоне.
Макрофотография. Масляные капли в воде.Сегодня в рубрике «Как это снято» я хочу рассказать, как создавался этот кадр. Тема масляных капель в воде довольно популярна в макрофотографии. На просторах Интернета можно встретить достаточно фото и видео процесса таких съемок, а также конструкций, с помощью которых они создавались. Чаще всего в таких конструкциях используются специальные держатели для емкости с водой, мощные осветительные устройства, а также штатив с горизонтальной штангой и дистанционное управление для фотоаппарата, чтобы получить максимально четкие кадры.
У меня не было ничего из вышеперечисленного, поэтому в ход пошла импровизация!
Портрет в профиль.Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA. Меня зовут Влад Шуман. Увлечение фотографией стало для меня второй жизнью. Некоторое время назад создал студию и сконцентрировался на портретах, творчески реализую идеи, развиваясь в области студийной фотосъемки. Идеи создания творческого фотопроекта посещают постоянно. Год назад решил реализовать необычную, на мой взгляд, идею и завершить все фотовыставкой. Хочется поделиться с вами результатом и впечатлениями. Практически всем портретам свойственны ракурсы анфас или три четверти. Мне хотелось же показать другую сторону портрета — в профиль, так появился проект с названием «Faces in profile». Концепция проекта — серия черно-белых изображений участников лиц в профиль. Такой ракурс выбран не случайно.
О мотивации в фотографииМеня всегда уязвляют неудачи, они откатывают меня на шаг назад, но благодаря им я могу сделать три шага вперед.
Очень часто фотографы сталкиваются с неответственными моделями, визажистами, стилистами и прочими участниками съемки, которые подводят, портят или срывают рабочий процесс. У меня предостаточно таких историй, однако главное — не опускать руки, верить в свои силы и к следующей съемке готовиться с удвоенным рвением.
Иная реальностьЗдравствуйте, друзья. Меня зовут Ковалев Иван. Два года назад, имея скромный опыт фотографирования, пару бюджетных камер и несколько мобильных вспышек с различными светоформирующими насадками, я имел счастье встретить единомышленника в лице талантливого визажиста Юлии Валери, которой так же, как и мне, хотелось выйти за рамки повседневных коммерческих работ, традиционного макияжа и просто портретной съемки. Нас обоих привлекали работы мастеров в области face art и body art.
Красная нить Снова рад приветствовать всех читателей журнала PhotoCASA. Сегодня я поделюсь с вами историей создания работы под названием…
На самом деле названия как такового у работы нет, но давайте условно назовем ее «Красная нить».
Итак, начнем с начала, то есть с возникновения идеи. Некоторое время назад я заинтересовался ранним советским искусством. На мой взгляд, первое десятилетие советской власти было совершенно уникальным временем для нашей живописи, графики, литературы, кинематографа и музыки. Все вышеперечисленные жанры принимали ранее невообразимые формы и переплетались между собой в самых причудливых из них. Огромное количество объединений, новые течения, желание «сбросить классиков с корабля современности»… Все это на фоне индустриализации и первых пятилеток — в итоге
получаем мощный коктейль из возвышенного (культуры) и приземленного (строек и заводов).
Фотоэксперементы в аквариумеПриветствую всех читателей журнала PhotoCASA. Сегодня я, Антон Шевченко, поделюсь с вами историей создания некоторых своих работ. Не думаю, что открою какие-либо «страшные секреты мастерства», скорее, немного расскажу о собственном опыте. Надеюсь, он будет интересен и полезен.

Познакомлю вас, пожалуй, с одной из свежих серий под условным названием «Зарождение жизни». Как и всегда, все начинается с замысла. Сложно сказать, что именно послужило толчком: возможно, серия South Park про морской народец (кто видел, тот поймет), возможно, пятна Роршаха.

А может быть, всему виной стал пустой аквариум, мозоливший глаза уже долгое время. Природа, как известно, не терпит пустоты, так что аквариум надо было срочно наполнить жизнью. А где зарождаться жизни, как не в воде? Сказано — сделано. Водопроводная вода наполнила емкость, тем временем были найдены акриловые краски.
INSPIRATION: компоненты, инструменты, экспериментыНаверное, всем, кто мыслит себя адептами творчества, знакомо чувство опустошенности, связанное с отсутствием такого эфемерного понятия, как вдохновение. И, напротив, при его наличии все источники человеческой энергии: воображение, воля, фантазия, разум — устремляются в единое русло, стимулируя друг друга и позволяя сделать наш труд исключительно продуктивным. Для фотографа критерий вдохновенности приобретает особое значение. Порой это самое вдохновение приходит естественно, освежая мысли и награждая самыми неоднозначными идеями и образами. Но случаются и
кризисы, когда его ждешь не дождешься.

Не секрет, что большинство фотографов, в том числе и я, особенно в начале своего пути вынуждены (осознанно или нет) разделять коммерческую и творческую составляющие. Я условно говорю «разделять», ведь без творческого подхода я не представляю и коммерческую съемку.
Двойная экспозицияЗдравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA! Меня зовут Анна Дэйви. Я неоднократный участник и организатор фотовыставок в Кирове и Санкт-Петербурге. Основное направление деятельности — оформление телеканалов и радиостанций Калининграда, Нижнего Новгорода, Казани и Кирова.
Все свободное время я посвящаю развитию собственного жанра фотообработки — биосюрреализму. Отличительной чертой этого направления является использование природных мотивов при создании портретов. Луна, цве- ты, деревья, волны, ветер сплетаются воедино с прекрасными женскими лицами, создавая особую атмосферу и глубину готовой работы.
О феномене творчестваЗдравствуйте, дорогие читатели, я Сергей Парышков. Так как я увлекаюсь художественной фотографией, то я бы хотел поговорить о феномене творчества.
Когда я только начинал заниматься фотографией, задачи были предельно простыми. Была незамысловатая беззеркальная камера, хотелось красивых фотографий, для чего требовались красивая девушка, красивое место и обязательно открытая диафрагма. Казалось, этого достаточно, но нет. Потом добавились вопросы: «А свет?», «А как сочетается?», «Что с композицией?», «Как обработать после?». Хорошо, но снова стало скучно. Захотелось действия, эмоций, истории, атмосферы, а позже еще и смысла. Так и появился этот коварный вопрос: «Зачем? Зачем я это делаю и зачем это нужно людям?» То
есть внутри поселился чертик, который к любым действиям, мыслям и желаниям добавлял этот простой вопрос, лишая все первоначального смысла или наоборот.
Черное и белоеЗдравствуйте, читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Аркадий Коробка. Фотографией увлекся относительно недавно — примерно в 2012 г., когда переехал в город Краснодар. В начале творческого пути в руках был Sony A290 и китовый объектив 18–55 мм (аппарат прослужил мне честной службой более трех лет). В то время проявлял интерес к съемке заброшенного постсоветского пространства, но чувствовал, что надо двигаться дальше и постигать другие направления. Снимать портреты начал в 2013–2014 гг., тогда и произошел переход в черно-белую фотографию. За этот период я нарастил свой бэкграунд, начал подробно изучать концептуальную фотографию и различные ее направления. В 2013 г. стал участвовать в российских и международных
конкурсах и фестивалях фотографии. В 2014 г. стал членом Союза фотохудожников России. Последующие годы принесли мне несколько побед, очень много новых знакомств и знаний.
Как стать мастером идейЗдравствуй, уважаемый читатель PhotoCASA! Позвольте представиться: Екатерина Павленко — фотографколлажист, снимающий в стиле «Фотоманипуляция».
Умение реализовать выдумки в творчестве — большое счастье, ведь многие люди всю жизнь вынашивают их в собственной голове, так и не поделившись с миром. Каждый день голову посещает множество мыслей. Любую из них мы способны изобразить! У каждого фотографа свои приоритеты. Для кого-то
важнее всего поймать нужный свет, в то время как другие гонятся за техническими новинками или fashion-трендами. В моем случае, это — идея. Важно не упустить замысел и отточить его воплощение до блеска с помощью Photoshop. Идея должна быть: старательно обдумана, удачно сфотографирована, еще раз переосмыслена посредством Photoshop.
Как передать эмоции в фотографииДоброго дня, меня зовут Дарья Севостьянова, я занимаюсь детской и семейной фотографией на протяжении четырех лет. Мои фотографии отличаются
естественностью и непринужденностью.
Как я снимаю детей? В этом нет никакого секрета, дети — это личности и относиться к ним нужно, как к личностям! Я люблю и уважаю героев своих съемок.
Что делать с творческой хандройЯ думаю, у каждого из нас однажды наступает период в творчестве, когда буквально опускаются руки, и не хочется ничего делать. Съемки кажутся унылой рутиной, эйфория и вдохновение исчезают. Особенно сложно, когда работа связана с большим количеством коммерческих съемок, которые не все такие, как хотелось бы вашему внутреннему художнику. Накладывает отпечаток осень со всем тем, что приходит за ней: снимать на улице холодно, помещения искать сложно, а в студии однообразно, погода не радует, да и общее настроение ни к черту. Я подготовила для вас пару рецептов, помогающих от творческой хандры. Как и с обычным лечением простуды, устранение симптомов помогает так себе, по сравнению с устранением
самой причины.
Натюрморты с бокаламиХочу поделиться с читателями журнала PhotoCASA тем, как я снимал серию натюрмортов с бокалами.
Использованные оборудование и реквизит:
• Nikon D90;
• Nikon 50 mm f/ 1.4G AF-S Nikkor;
• Штатив;
• Студийный моноблок FALCON EYES со стандартным рефлектором и набором цветных фильтров;
• Клейкая непрозрачная бумага;
• Покрашенное в черный цвет стекло в качестве отражающей основы;
• Матовое стекло в качестве фона.
Съемка с проектором. часть 2 Здравствуйте, друзья! Сегодня я продолжу свое повествование о съемке с проектором. На очереди использование вспомогательных источников света. Способов и путей использования проектора, как одного из источников, достаточно много, но обо всем по порядку.
Пожалуй, есть смысл разделить все вспомогательные источники на постоянные и импульсные и рассмотреть их отдельно. Начнем с первых.
Первое, что приходит в голову — это использовать и проектор, и обычный источник света для освещения модели. Один из вариантов реализации такой идеи — диагональная схема освещения, которая позволяет разделить участки, освещенные проектором, и равномерно освещенные вторым источником. Если при этом за проектором оставить роль моделирующего света, это позволит визуально не перегрузить снимок и дополнительно сыграть на контрасте ритмических и однородных объектов.
Снимаем tilt-shift без специального объектива Добрый день, друзья. Сегодня мы рассмотрим съемку фотографии со сдвигом угла глубины резкости без использования специального дорогостоящего объектива.
Обычно для этого используются tilt-shift объективы. Для начала нужно понять, что они делают. А делают они две вещи: наклоняют и сдвигают оптическую ось. Относительно нашего творческого приема нас будет интересовать именно наклон оптической оси.
Давайте рассмотрим на схематичном примере, что происходит.
При обычной съемке оптическая ось располагается перпендикулярно матрице фотоаппарата, а область резкого пространства, соответственно, параллельна матрице. В этом случае мы получаем полностью резким (в зависимости от ГРИП) объект съемки.
Фотосъемка с проектором Здравствуйте, друзья! Сегодня я начинаю свое повествование о съемке с проектором.
На первый взгляд, проектор — весьма специфический инструмент, который может пригодиться лишь в редких случаях.
Однако его возможности значительно шире, и цель данной статьи — поведать несколько секретов подобного рода съемок, знание которых позволит поднять фотографии читателя в подобной технике на новый уровень.

ТЕХНИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Во‑первых, сам проектор целесообразно располагать выше модели. Это позволит организовать правильный световой рисунок на модели и не бояться, что в кадр попадет тень фотографа.
Во‑вторых, для того, чтобы проектор работал, необходим компьютер, с которого будет выводиться изображение. Место компьютера — прямо под проектором, тогда человек, управляющий проецируемым изображением, будет видеть его максимально полно.
Буду мамой Кто-то спасает мир материальной помощью, кто-то — сбором использованных батареек, кто-то — фотографиями.
Я из последних. Красота спасет мир, сказал когда-то Достоевский. Я верю, что мои фотографии и помощь моих друзей помогут сделать мир немного лучше.
Так родился благотворительный фотопроект «Буду Мамой». Хотелось показать чудо и красоту беременной женщины, снятую в нетрадиционном стиле, и тем самым привлечь внимание к двум программам регионального общественного движения Петербургские Родители: «Мама Рядом» и «Ребенок Дома», поддержать их работу информационно и материально.
«Клоуны.Осень» Зачастую я не отдаю себе отчет, почему снимаю ту или иную фотографию, серию фотографий. То есть я не анализирую, что я хочу этим сказать.
Все строится на внутренних ощущениях и эмоциях.
В серии «Клоуны.Осень» своя метафизика. Дело было в октябре. Я давно хотел снять серию портретов клоунов, не веселящих публику, но «осенних», смотрящих внутрь себя… Этакая грусть в веселой маске. Задача клоуна — насмешить, развеселить. Но это на сцене, а в жизни он может грустить, тосковать и плакать, как любой другой человек.
Effluence / Истечение (Эманация) Идея этой серии зародилась во мне с наступлением весны: на улице весело журчали ручейки, искрясь на солнышке, и я подумала: « А почему бы и нет?» Я давно хотела поработать с водой, но, так как действительно теплых дней в нашем регионе бывает мало, все у меня как-то не складывалось. Но, когда я открыла для себя мультиэкспозицию (о ней я писала ранее, в журнале PhotoCASA, выпуск 12, декабрь 2013), все изменилось — теперь можно было использовать любую модель и любую прозрачную емкость, что окажется под рукой.

И вот, когда все идеи созрели и оформились в моей голове, я приступила к съемке. В силу стечения обстоятельств, моделью была я сама, емкостью для воды служил графин с гладкими стенками, источником света — окно.





Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?