Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

История в картинках

Вопрос, который мне часто задают: «Про что твои фотографии?» Неужели, придумывая идею, подбирая соответствующие визуальные
элементы, атмосферу и обработку, я должен еще и дополнительно писать текст, описывающий содержание фото? Давайте разбираться.
Я не претендую на звание «мастера визуального повествования» и, судя по подобным комментариям, я им не являюсь. Поэтому давайте вместе подумаем, требует ли художественная фотография дополнительных разъяснений? И какие приемы помогут автору добавить больше сюжета, смысла и повествования в свои работы?

Я не просто так говорю именно о художественной фотографии. В мире фото существует множество различных жанров. К примеру, репортажная фотография часто является лишь дополнительной визуализацией к той мысли, которую хочет донести ее автор или репортер, который пишет статью касательно реальных событий. Рекламная фотография должна передавать четкую и однозначную ассоциацию с рекламируемым продуктом. Фэшн-фотография несет в себе лишь некоторую стилистику. А вот художественная фотография, по моему мнению, не должна требовать дополнительного описания, она должна быть интересна сама по себе.

Фотография — это и есть способ передачи информации, и если автор выбрал его, то он должен быть понятен.

Это вовсе не значит, что фото должно быть однозначным, а сюжет — доступен каждому зрителю. Наоборот, каждый человек должен видеть на фото то, что он хочет увидеть, «читать» фото в зависимости от своего вкуса и жизненного опыта. Людям интересно разгадывать загадки и заставлять мозг работать, им нравится самим, глядя на фото, распутывать клубок сюжета и доходить до заложенных автором концепций. В фотографии практически все элементы могут работать на сюжет. Стоит просто потратить немного больше времени на подготовку и связать
все эти элементы друг с другом так, чтобы они смотрелись гармонично.

Образ. Очень важный элемент, с которого зачастую и рождается сама идея съемки, а следовательно, и сюжет. Персонаж, одетый в современную повседневную одежду, наверняка будет не особенно интересен зрителю, потому что таких людей мы видим каждый день. Поэтому необычный образ сразу привлекает внимание и дает первый толчок к развитию сюжета. Не нужно говорить модели: «Да, приходи в своем!»
Лучше поройтесь в закромах бабушки, походите по секонд-хендам, поищите вещи на барахолке или просто сделайте что-нибудь из куска ткани. Пусть это будет просто, но необычно. Если модель скажет, что в жизни такое не носила бы, отлично — это нам и нужно. Локация. Место, в котором находится наш персонаж, настолько же важно, как и сам образ. Чем дальше вы отдалитесь от крупного портрета, чем шире будет кадр, чем больше в него поместится различных элементов обстановки, тем больше сюжета вы сможете добавить. Так же как и с образом, старайтесь находить необычные локации. Лучше, если это будет не фотостудия, а живое место со своей историей и множеством предметов, которыми действительно пользовались, собранных там с какой-то целью и сохранивших в себе атмосферу того места. Подсматривайте локации у других фотографов, но снимайте их по-своему. Поищите интересные места в Интернете, к примеру, на сайтах аренды и продажи старых домов. Да и просто включайте наблюдательность, когда гуляете или путешествуете.

Действие. Итак, у нас есть интересный образ и локация. Добавить еще больше сюжета можно, показав их взаимодействие. Если у вас есть
конкретные идеи, чем должен заниматься данный персонаж в этом месте, то замечательно, пользуйтесь этим. Если нет, попробуйте попросить модель немного освоиться в локации. Не давите на нее/него, ведь всем, как правило, некомфортно в незнакомом месте. Очень часто хорошие кадры начинают получаться уже после первого часа съемки, когда модель привыкает, ей становится скучно просто позировать, поэтому она начинает искать, чем бы заняться. Да и вы попробуйте поставить себя на место модели и задать себе вопрос: «Зачем я здесь?»

Атмосфера. Это еще один очень важный и недооцененный элемент художественной фотографии. Старайтесь всегда добавлять атмосферу того настроения, которое должен передавать ваш кадр. Не забывайте про время дня. Нужно ли снимать эту идею днем или стоит дождаться вечера? А может, вообще ночью? Согласитесь, это будет совсем другая атмосфера. Возможно, вам помогут дождь или туман, которые кардинально изменят восприятие кадра. Также не забывайте про свет и «воздух» в кадре. Подумайте, достаточно ли вам естественного света, или в каких-то местах стоит добавить еще источники. Попробуйте немного недоэкспонировать кадр или сделать наоборот. Подсветив важные элементы снимка, какие-то моменты можно оставить в тени, чтобы зрителю было интересно их найти. Помните про такие мелочи как в процессе съемки, так и при постобработке.

Ну а самое главное — думайте, мечтайте и фантазируйте. Набирайтесь вдохновения в фильмах, книгах и музыке. Записывайте зачатки идей
и пробуйте развивать их в маленькие истории.
Творите! ;)

Текст и фото: Андрей Васильев
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости