Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
О портретеЯ расскажу вам о своем творческом пути, об эмоциональном настроении в портрете, о световом и цветовом решении в фотографии.
Началось все с того, что родители отправили меня в фотошколу, но это не дало мне тех необходимых знаний и навыков, которые мне действительно пригодились бы в художественной фотографии. Меня учили азам, которые не пригодились в творчестве. Там не прививают к искусству, а обучают заработку. Проще говоря, фотографию я бросил сразу же, мне это было неинтересно. Чуть позже я наткнулся на работы замечательного фотографа Игоря Бурба. Они меня вдохновили, и я достал с полки пыльный фотоаппарат.
О портретной съемкеВсем привет! Меня зовут Антон Меркулов, я из Воронежа. Хочу поделиться с читателями PhotoCASA собственным опытом и мыслями о портретной съемке.
Снимаю на Canon 550 D + Canon 50 mm f/ 1.8 или Canon 85 mm f/ 1.8. Почти всегда делаю горизонтальные кадры, снимая полурослые и общеплановые
портреты, стараясь включить в кадр максимум окружающей среды, так как люблю показать неотделимость человека от природы или быта.
О художественной фотографииЗдравствуйте, дорогие читатели. Меня зовут Сергей Парышков. Я увлекаюсь художественной фотографией. Именно увлекаюсь, так как для меня это любимое занятие, образ мышления, некая самоорганизация и развитие. Иногда вся эта затея приносит доход, но на этом про деньги более ни слова. А рассказать в этой статье хотелось бы о своем творчестве, о своем видении, логике и некоторых технических моментах, куда без них.

Рисовал я всегда, сколько себя помню, менялись только инструменты. Карандаш, краски, фотоаппарат, графические программы — для меня все едино, все это изобразительное искусство, как бы кто к этому не относился.
Мои три года в фотографииЗдравствуйте, читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Владислав Остапович. Фотографией занимаюсь ради удовольствия, которое приносит дополнительный доход. Снимаю все жанры, кроме пейзажей и животных, но хочу и здесь попробовать себя. Я первый человек из своей семьи, который начал заниматься фотосъемкой, любовь к фото появилась из ниоткуда.
На первое место в фото ставлю развитие и творчество, а потом уже финансовую прибыль.
Снимаем «Дышащие» портретыВсем привет! Меня зовут Артур Дидык и я — фотограф. Не могу сказать, что являюсь профессионалом в полном смысле этого слова, так как часто отношусь к своим работам довольно критично. Я вижу свои ошибки и стараюсь делать правильные выводы, учиться и совершенствоваться. Часто источником моего вдохновения служат работы как отечественных, так и западных фотографов. Мне близки работы с сюрреалистическим уклоном и так называемые «дышащие» портреты.

Наверное, для меня воздух и эмоциональное состояние модели выходят на первый план. В этом материале вы попросили меня поделится своими навыками и наработками. Думаю, что, в первую очередь, важна идея. Важно представлять в голове «картинку», которую вы хотите получить в дальнейшем.
Как передать эмоции в фотографииДоброго дня, меня зовут Дарья Севостьянова, я занимаюсь детской и семейной фотографией на протяжении четырех лет. Мои фотографии отличаются
естественностью и непринужденностью.
Как я снимаю детей? В этом нет никакого секрета, дети — это личности и относиться к ним нужно, как к личностям! Я люблю и уважаю героев своих съемок.
Портретная фотография Всем привет! Меня зовут Александр Виноградов. Я фотографирую портреты и хотел бы поделиться с читателями PhotoCASA некоторыми мыслями о портретной фотографии. Сразу хочу сказать, что я не занимаюсь фотографией профессионально, то есть это не основной заработок, а скорее хобби. Поэтому речь пойдет о насущных вопросах так называемой TFP (time for print) фотографии, когда модель и фотограф работают обоюдно бесплатно.

МОДЕЛЬ
Залог вашего успеха как портретного фотографа — это интересная модель. Каким бы профи вы ни были и как бы здорово не снимали, если перед вами совершенно обыкновенное лицо, отклика в душе зрителя и в вашей душе оно не вызовет. Поэтому нужно искать тот самый лик, который заставит вас творить, а сердце биться чаще.
Как снимать book Чтобы снять хорошее портфолио для модели, нужно четко понимать, для чего оно делается и из каких частей состоит.
Модельное портфолио, или book,— это альбом фотографий модели, ее визитная карточка. Главная цель портфолио — успешно «продать» модель. Следовательно, оно должно содержать фотографии, на которых выгодно представлены внешние данные модели, раскрыт ее потенциал.
Портфолио состоит из нескольких разделов: снэпшоты (snapshots), модельные тесты и съемки для коммерческих и творческих проектов и показов.
Создаем «киношную» картинку в фотографии Приветствую вас, читатели журнала PhotoCASA!
Меня зовут Мария Якимова, я снимаю в жанре сюжетного портрета. В этой статье я расскажу о том, как я добиваюсь «киношной» картинки и придумываю идеи для своих съемок.
Как ни крути, любое визуальное искусство ориентировано на зрителя: оно создано для того, чтобы его увидели. Самое страшное в этом — остаться незамеченным, когда твои фотографии быстро пролистывают и ни на миг не задерживаются на них. Поэтому в своем творчестве я стремлюсь
к тому, чтобы зритель поверил в то, что изображено на моих фотографиях, узнал в персонажах себя и не остался равнодушным.
Особенности съемки беременныхВсе беременные женщины прекрасны. Они находятся в удивительном состоянии, когда меняется не только их тело, но и лицо, и взгляд. Будущие мамы неповторимы и женственны.

Это особое состояние будущей маме непременно хочется сохранить в своей памяти.
Съемка беременных — это очень деликатный процесс и готовиться к нему стоит более трепетно, чем к любой другой фотосессии. В первую очередь, вам стоит озвучить героине возможные локации съемок и назвать их преимущества и недостатки.
Творческая съемка детей Здравствуй, дорогой читатель журнала PhotoCASA. Меня зовут Анастасия Курлаева. Я живу в Оренбурге — красивом и уютном городе на границе Европы и Азии. Фотография — мое хобби, моя работа. Я работаю в основном с детками.Хотя они и непоседы, зато самые благодарные модели.
Когда ко мне обращаются родители по поводу фотосессии своего чада, я прошу, чтобы мне прислали фотографию ребенка. После этого я придумываю образ, определяю место съемки, подбираю одежду. Во время общения с родителями обговариваем все нюансы съемки, я интересуюсь предпочтениями ребенка, его любимыми игрушками. Правильная подготовка к фотосъемке — это 50% успеха. Чем тщательнее вы продумаете аксессуары, одежду, различные мелочи, тем интереснее будет ваша работа.
Советы фотографу портретисту от Георгия Чернядьева А теперь я готов поделиться некоторыми секретами успешного кадра.
ФОТОАППАРАТ
«Чем круче фотоаппарат, тем круче фотографии» — думают многие. Это заблуждение, подтверждением которому является Инстаграм. Полнокадровый, а уж тем более среднеформатный фотоаппарат может раскрыться только в руках профессионала. Я снимаю на Nikon D610 и абсолютно доволен, но
при возможности прикуплю Nikon D750. К достоинствам этой техники я отношу цветопередачу и динамический диапазон.
На одной волне – история создания постераМеня зовут Сергей Суховей, я — фотограф из Новосибирска. В этой статье кратко опишу историю создания одного коллажа.

Ко мне обратилась тренер вузовской женской волейбольной команды. Она оказалась «правильным заказчиком» — таким, который обращается к конкретному автору потому, что доверяет вкусу и мастерству именно этого автора. Ей хотелось чего-то сказочного, фантастичного для постера команды и для календаря. Главным и практически единственным пунктом технического задания значилось отобразить дружбу и слаженность внутри коллектива. Всего в картине
должно присутствовать 12 человек — задачка не из простых. Я предложил идею морской волны, которая состоит из игроков команды. Все девушки вместе работают на один результат: выносят наверх одну, которая бьет по мячу.
Мануальные объективы Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня с вами Rahman Lominadze, рассказывающий о творческих мануальных объективах.
Мануальный объектив не имеет системы автофокуса и значение диафрагмы в большинстве случаев нужно устанавливать вручную. В основном полностью мануальные объективы довольно старые, но есть и современные, в роде Samyang и нового Гелиос.

Сразу хочу заметить, что мануальные объективы — творческие, часто со своеобразным рисунком и цветопередачей. Отсутствие автофокуса делает очень неудобной съемку репортажного характера. Постановочная фотография, съемка природы, макро — вот где можно раскрыть потенциал мануального объектива.
Съемка с проектором. часть 2 Здравствуйте, друзья! Сегодня я продолжу свое повествование о съемке с проектором. На очереди использование вспомогательных источников света. Способов и путей использования проектора, как одного из источников, достаточно много, но обо всем по порядку.
Пожалуй, есть смысл разделить все вспомогательные источники на постоянные и импульсные и рассмотреть их отдельно. Начнем с первых.
Первое, что приходит в голову — это использовать и проектор, и обычный источник света для освещения модели. Один из вариантов реализации такой идеи — диагональная схема освещения, которая позволяет разделить участки, освещенные проектором, и равномерно освещенные вторым источником. Если при этом за проектором оставить роль моделирующего света, это позволит визуально не перегрузить снимок и дополнительно сыграть на контрасте ритмических и однородных объектов.
Фотография новорожденных Всем добрый день. Давайте сначала разберемся, какую фотографию правильно называть фотографией новорожденных. Дело в том, что в русском языке понятия младенец и новорожденный идентичны и обозначают возраст от рождения до года, в английском языке есть четкое разделение
по возрасту.
Например, младенца до месяца называют «newborn» — новорожденный, а «an infant» — это ребенок возрастом от месяца до года (в медицинской терминологии — ребенок, который не научился ходить). Таким образом, newborn — это малыш от рождения до месяца. Об этом виде фотографии
мы и поговорим.
Снимаем tilt-shift без специального объектива Добрый день, друзья. Сегодня мы рассмотрим съемку фотографии со сдвигом угла глубины резкости без использования специального дорогостоящего объектива.
Обычно для этого используются tilt-shift объективы. Для начала нужно понять, что они делают. А делают они две вещи: наклоняют и сдвигают оптическую ось. Относительно нашего творческого приема нас будет интересовать именно наклон оптической оси.
Давайте рассмотрим на схематичном примере, что происходит.
При обычной съемке оптическая ось располагается перпендикулярно матрице фотоаппарата, а область резкого пространства, соответственно, параллельна матрице. В этом случае мы получаем полностью резким (в зависимости от ГРИП) объект съемки.
FOOD-фотография Ежедневно миллионы владельцев смартфонов во всем мире во время завтрака, обеда и ужина из обычных людей превращаются в food-фотографов. Совсем недавно я начал открывать для себя другую сторону съемки еды. Как оказалось, это целый мир, в котором каждый изгиб салфетки и листик
петрушки играют важную роль.

Нужно понимать, что еда сама по себе аппетита не вызывает. Одной из главных задач food-фотографа является не только снять бургер с нормальным светом и композицией, но и заставить зрителя захотеть съесть этот бургер, то есть правильно его подать.
Какие вкусовые ассоциации у вас вызывает шоколад? Какой аромат вы представляете, когда говорите о кофе или специях? Что вы думаете о пиве? Что вы чувствуете, когда слышите, как жарится картошка или сочный стейк?
Фотосъемка с проектором Здравствуйте, друзья! Сегодня я начинаю свое повествование о съемке с проектором.
На первый взгляд, проектор — весьма специфический инструмент, который может пригодиться лишь в редких случаях.
Однако его возможности значительно шире, и цель данной статьи — поведать несколько секретов подобного рода съемок, знание которых позволит поднять фотографии читателя в подобной технике на новый уровень.

ТЕХНИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Во‑первых, сам проектор целесообразно располагать выше модели. Это позволит организовать правильный световой рисунок на модели и не бояться, что в кадр попадет тень фотографа.
Во‑вторых, для того, чтобы проектор работал, необходим компьютер, с которого будет выводиться изображение. Место компьютера — прямо под проектором, тогда человек, управляющий проецируемым изображением, будет видеть его максимально полно.
Работа с моделью и эмоции в фотографии Работа фотографом — это общение с огромным количеством людей, у которых разные характеры, привычки, потребности. Фотограф должен быть коммуникабельным, уметь налаживать с моделью контакт, расслабить, развеселить ее, создать настрой на съемку.
Важным моментом съемки я считаю правильно подобранную музыку. Плейлист можно создавать отдельно, с определенным настроением, соответствующим тематике фотосессии.

Важно наладить дружеский контакт с моделью. Тяжело работать и получать необходимый результат с человеком, с которым вам некомфортно общаться. Общение — первый помощник на съемке. Если фотограф будет отдавать сухие указания, это приведет к нервозности модели. Без одобрения и похвалы расслабить человека сложно.
Food-фотография Я хочу вам рассказать о внутренней кухне рекламного фотографа и о том, как рождается и развивается проект.
Мой давний заказчик решил сделать 12‑листовый календарь для своих дилеров и партнеров. Было принято решение, что на календаре должны быть изображены блюда, основной компонент которых — курица.
Было множество разных идей, много споров, но, в конце концов, мы остановились на идее минимализма, где еда будет подана как ювелирное украшение. Не должно быть посуды и прочего реквизита: еда должна быть сама по себе, как произведение искусства.

Для работы я решил использовать технику, на которую обычно снимают ювелирные украшения. В качестве поверхности был использован черный глянцевый акрил, который отражает свет и дает дополнительное освещение предмета съемки, на нем можно легко формировать светлые и темные
области, отражая неравномерно освещенный фон.
Советы фотографу Фотография — это, прежде всего, объект, событие, которые фотограф счел нужным увековечить. Результаты бывают очень различные и зависят, в большинстве случаев, от творческого начала фотографа и его вкуса.
Привет! С вами Роман Кухтенков, скрывающийся в сети под псевдонимами Rahman Lominadze и rahmanio. Я постараюсь изложить свое видение пейзажной съемки и особо не занудствовать.
Достаточно ли обладать вкусом и творческим потенциалом, чтобы получать замечательные пейзажные фотографии? Конечно, нет. Все равно придется освоить азы работы с фототехникой и некоторые элементарные правила фотографии. Я считаю, что прежде, чем кидаться на поиски камеры, будет
полезным прочесть парочку книг о фотографии, ознакомиться с теорией, особенностями, спецификой любимого вами жанра. Что до чувства вкуса и творческого начала, они обычно либо есть, либо их нет. Можно сделать свои снимки более интересными, если помнить о простых правилах:
1. Снимать в «интересные» погодные условия (дождь, снег, туман) и в благоприятное время: утром, ближе к закату, ночью.
2. По возможности заранее выбирать объект и возвращаться к нему, учитывая пункт первый.
О создании корпоративного календаря Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA! Меня зовут Сергей Суховей. В этот раз поведаю об истории еще одного проекта — календаря спортивного клуба, директором которого я являюсь.
Каждый год наш клуб — Центр развития ушу «Архат» — выпускает собственный календарь. Правда, всего из одного листа. У него своя специфика: картинка должна быть максимально выразительной, оригинальной, емкой. Это моя идея, поэтому каждый год я стараюсь придумать что-то оригинальное. Календарь мы дарим партнерам, друзьям и всем спортсменам клуба.

В очередной раз я был озадачен идеей календаря. Все предыдущие работы были фантастические, героические, серьезные. Мне захотелось добавить юмора. Начал придумывать слова с «ушу». Зацепился за «сушу». И родился слоган: «сУШУ по жизни!»
Но какая картинка ему может соответствовать? Нужно, чтоб ушуисты что-то сушили. Вот поэтому тренеры сушат детей и развешивают их на веревках.
Эмоции в фотографии Здравствуйте, уважаемые читатели! В этом номере журнала я хочу поговорить об эмоциях в фотографии: почему они имеют большое значение, и как добиться правильных эмоций от модели.
Когда я начала заниматься фотографией, то изучала работы разных фотографов и задавала себе один вопрос: почему одни фотографии запоминаются, оставляют след в душе, а другие — быстро забываются. И пришла к выводу, что, пожалуй, один из самых главных элементов в фотографии — эмоции. Они могут быть разными, но они заставляют нас остановить взгляд на фото.
Как работать с моделью так, чтобы она смогла полностью раскрыться и показать те эмоции, которые вы хотели бы видеть?
Фотосъемка в интерьере Здравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Виктория, я портретный фотограф. Так как я часто снимаю в различных интерьерах, хочу поделиться с вами этим опытом.
Очень часто бывает так, что фотограф не знает, какое помещение у него будет на сегодняшней съемке, каковы условия, насколько большая и просторная комната. Мне очень нравится снимать с естественным и постоянными источниками освещения. Во многих съемках в интерьерах я использую естественный свет, если есть окна, и часто добавляю один или несколько источников постоянного света. Наш глаз воспринимает картинку несколько иначе, чем фотокамера. Мы видим ее объемнее, чем это можно передать при помощи инструмента. Для меня фотография — это игра света и тени, поэтому я пытаюсь нарисовать объем световыми пятнами.
Психология работы с моделью Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Анастасия Кузнецова. Я работаю в жанре портрет, то есть непосредственно взаимодействую с объектом съемки — человеком.
Это актуальная проблема для многих, ведь не всегда удается найти контакт с моделью. Я хотела бы поделиться небольшим набором приемов в психологии работы с моделью и рассказать о своем опыте.

Прежде всего, необходимо определить, какие бывают модели. К каждому нужен свой подход. Зачастую мы стремимся позвать на съемку девушку или молодого человека из модельного агентства. Это очень удобно: у них есть знания о том, как нужно позировать, как показать определенный
набор эмоций. Таких моделей я бы условно объединила в одну большую группу: «профи». Соответственно, в противовес «профи» есть люди, которые никоим образом не относятся к модельному бизнесу, не имеют знаний в этой области и совсем не представляют, как вести себя перед камерой.
Их можно объединить во вторую группу: «не профи».
Модельные тесты. Как снимать модельные тесты. Здравствуйте! Меня зовут Любовь Улаева, я профессиональный фотограф и сотрудничаю с крупными модельными агентствами Санкт-Петербурга. Как вы могли догадаться, основным видом моей деятельности являются модельные тесты, и сегодня мы поговорим именно об этом.
Что такое модельные тесты и как правильно подойти к данному виду съемки? Для начала определим основную задачу, которую несет на себе модельный тест. Она состоит в том, чтобы показать саму модель и ее способности позировать.
Для того, чтобы в итоговом кадре ничто не отвлекало нас от модели, очень важно использовать простую неброскую одежду. Лучше всего подойдут боди, свободная белая рубашка, джинсы или шорты, свитера oversize, майки. Макияж должен быть естественным, можно подчеркнуть глаза.
Волосы чистые распущенные или собранные в хвост (пучок). Модель должна двигаться в кадре, полностью раскрывая свой потенциал, как в работе с телом, так и с лицом.
Творческая фотосъемка зимой Для начала кратко хотелось бы отметить, что большинство моих работ, которые входят в мое портфолио — это творческие съемки. Именно потому, что я снимаю то, что хочу, и с тем, с кем хочу, получаются интересные фотоработы.
Затраты на подобные съемки, как правило, минимальны, хотя очень часто встречаю в Интернете странные комментарии о том, что якобы на эти фотографии потрачено много денег, что в них снимаются топ-модели и что очень много на фото нарисовано.

На примере данной съемки я хочу показать, как важно иметь фантазию, вкус и трудолюбие, чтобы создавать интересные фотографии без особых финансовых затрат и с минимальной обработкой в Photoshop.
Подготовка и планирование фотосъемки Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA!
Я хотела бы рассказать о своем взгляде на самую, как мне кажется, важную часть в съемке портрета — подготовку фотосессии. Хороший кадр создается не во время съемки, и не при последующей обработке, а до такого, как вы взяли камеру в руки.
В основе любой фотосессии лежит концепция, идея, некий скелет, на который мы «наращиваем» все остальное. Два года назад у меня после каждой съемки был кризис идей, сейчас я столкнулась с кризисом времени — не успеваю снять все задуманное. Нет, не было ни божественного озарения, ни доброй феи с волшебной палочкой: все было куда проще и банальнее.

Первое, что мне пришлось признать: хоть мир идей и бесконечен, создать нечто оригинальное, ранее не снятое, не экранизированное, не написанное и не нарисованное, крайне сложно. Процесс мучительного генерирования уникальных идей тормозит развитие. Вместо того, чтобы начать что-то делать, сидишь и ломаешь голову: а не было ли это уже создано ранее, моя это идея или чужая, анонимно засевшая в подсознании? Это деструктивный путь, его лучше
сразу отвергнуть. Даже если вы снимите раннее кем-то созданную концепцию, вы все равно пропустите ее через себя, свой опыт, свои эмоции, свое мировоззрение, и конечный результат будет, в любом случае, далек от первоисточника с поправкой на то, что вы действительно не задались целью
создать точную копию.
Фотосъемка на пленэре Сегодня поговорим о фотосъемках на пленэре. В основном я работаю только на улице. Люблю естественный свет, природу, усадьбы, красивые локации, работу с животными. Пленэр дает практически неограниченный простор фантазии. Фотограф не ограничен четырьмя стенами, свободен в передвижениях
и не зависит от времени аренды студии.
Я предпочитаю мягкий свет (закат, облачность), но, когда работаю днем в солнечную погоду, ищу тенек, чтобы было комфортно снимать, а свет не был жестким.
Иногда очень помогает контровой закатный свет, он позволяет сделать картинку мягкой, теплой, нежной. Главное — правильно выбрать ту точку, откуда вы будете снимать, чтобы солнце не заливало весь кадр белой пеленой, а как бы просачивалось сквозь объекты дальнего плана. Таким образом, на фотографии получатся красивые солнечные блики и ореол позади модели.
Несмотря на все плюсы съемки на природе, есть нюансы, которые всегда нужно учитывать. Во‑первых, погода. Есть четыре состояния погоды, которые могут все испортить: сильная жара, сильный мороз, ветер и дождь.



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?