Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Фотографируем в сказочно-романтичном стилеДобрый день, уважаемые читали PhotoCASA. Меня зовут Елена Шилёнок. В этой статье я хочу рассказать о том, как рождаются мои идеи, что меня вдохновляет, и, конечно, о важных для меня моментах в процессе съемки. Я фотографирую в основном в сказочно-романтичном стиле, люблю создавать необычные образы для своих фотосессий.
Приветствую вас, читатели журнала PhotoCASA. Меня зовут Дмитрий Архар, сегодня я вам расскажу, как я снимаю портреты с естественным
светом, сразу оговорюсь, я снимаю только женские портреты, т. к. мужские, мягко говоря, мне не удаются. Чтобы статья не получилась очень
длинной и занудной, со множеством технических деталей по обработке и сложных сценариев по вопросу, как и под каким углом ставить модель
к свету, остановлюсь только на наиболее важных моментах в портретной съемке лично для меня.
Портретная съемкаПредпринимая первые (да и последующие) шаги в портретной съемке, мы задаем себе и другим примерно одни и те же вопросы: чем снимать?
кого снимать? где снимать? как снимать? что делать дальше с отснятым материалом, чтобы правильно представить его зрителю?
Они не подразумевают одного универсального ответа. Каждый, набирая опыт, решает сам. И от того, что он выбирает, зависит, насколько
успешно он будет двигаться вперед. Сегодня хочу поделиться некоторыми своими мыслями по этому поводу в надежде, что комуто из читателей это поможет, даст какие-то ориентиры.
Снимаю эмоции, а не интерьерДобрый день, уважаемые читатели журнала PhotoCASA. Меня зовут Виграненко Екатерина, и моим увлечением, как и у многих из вас, является фотография, в частности одно из ее направлений — детская и семейная фотосъемка. Поэтому в данной статье хотелось бы остановиться на практических рекомендациях, которые помогают мне при съемке семейных фотоисторий.
Женский портрет с естественным светом Привет! Меня зовут Александра Бочкарева. Сегодня мне хотелось бы поделиться с читателями PhotoCASA опытом и мыслями о портретной
съемке. Фотография не моя работа, но она является значительной частью моей жизни. В основном я снимаю портреты молодых девушек в естественных природных условиях, такое единение человека и природы кажется мне наиболее выигрышным и натуральным. Для меня природа — самый лучший декоратор. Также очень важно, чтобы между мной и моделью было взаимопонимание и общее видение итоговой картинки. На моих лучших фотографиях
изображены те модели, с которыми мы были на одной волне, которые понимали, что я от них хочу в процессе работы. Со многими из них мы потом становимся хорошими друзьями.
Закат и четыре времени годаСегодня я хочу рассказать вам о моем фотопроекте, который снимался в течение целого года.
Все фотографии делались в одной и той же местности, в радиусе 200 метров. Мне хотелось проследить, как меняется наша природа на фотографиях, как меняется освещение и закат в зависимости от времен года.
Создание художественной фотографииЗдравствуйте, дорогие читатели журнала. Сегодня я хотел бы рассказать историю создания одной из последних своих художественных серий, которая вызвала интерес у зрителей. Речь пойдет о серии под названием Blackbird’s song. Это название песни от исполнителя Lee DeWyze, она и вдохновила меня на съемку, точнее явилась неким катализатором — такое тоже бывает.
Я не любитель спонтанных и импровизированных съемок, стараюсь заранее продумывать все варианты, хотя бывают и исключения, но в этом случае к съемке подходил последовательно.
О портретеЯ расскажу вам о своем творческом пути, об эмоциональном настроении в портрете, о световом и цветовом решении в фотографии.
Началось все с того, что родители отправили меня в фотошколу, но это не дало мне тех необходимых знаний и навыков, которые мне действительно пригодились бы в художественной фотографии. Меня учили азам, которые не пригодились в творчестве. Там не прививают к искусству, а обучают заработку. Проще говоря, фотографию я бросил сразу же, мне это было неинтересно. Чуть позже я наткнулся на работы замечательного фотографа Игоря Бурба. Они меня вдохновили, и я достал с полки пыльный фотоаппарат.
О портретной съемкеВсем привет! Меня зовут Антон Меркулов, я из Воронежа. Хочу поделиться с читателями PhotoCASA собственным опытом и мыслями о портретной съемке.
Снимаю на Canon 550 D + Canon 50 mm f/ 1.8 или Canon 85 mm f/ 1.8. Почти всегда делаю горизонтальные кадры, снимая полурослые и общеплановые
портреты, стараясь включить в кадр максимум окружающей среды, так как люблю показать неотделимость человека от природы или быта.
О художественной фотографииЗдравствуйте, дорогие читатели. Меня зовут Сергей Парышков. Я увлекаюсь художественной фотографией. Именно увлекаюсь, так как для меня это любимое занятие, образ мышления, некая самоорганизация и развитие. Иногда вся эта затея приносит доход, но на этом про деньги более ни слова. А рассказать в этой статье хотелось бы о своем творчестве, о своем видении, логике и некоторых технических моментах, куда без них.

Рисовал я всегда, сколько себя помню, менялись только инструменты. Карандаш, краски, фотоаппарат, графические программы — для меня все едино, все это изобразительное искусство, как бы кто к этому не относился.
Мои три года в фотографииЗдравствуйте, читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Владислав Остапович. Фотографией занимаюсь ради удовольствия, которое приносит дополнительный доход. Снимаю все жанры, кроме пейзажей и животных, но хочу и здесь попробовать себя. Я первый человек из своей семьи, который начал заниматься фотосъемкой, любовь к фото появилась из ниоткуда.
На первое место в фото ставлю развитие и творчество, а потом уже финансовую прибыль.
Снимаем «Дышащие» портретыВсем привет! Меня зовут Артур Дидык и я — фотограф. Не могу сказать, что являюсь профессионалом в полном смысле этого слова, так как часто отношусь к своим работам довольно критично. Я вижу свои ошибки и стараюсь делать правильные выводы, учиться и совершенствоваться. Часто источником моего вдохновения служат работы как отечественных, так и западных фотографов. Мне близки работы с сюрреалистическим уклоном и так называемые «дышащие» портреты.

Наверное, для меня воздух и эмоциональное состояние модели выходят на первый план. В этом материале вы попросили меня поделится своими навыками и наработками. Думаю, что, в первую очередь, важна идея. Важно представлять в голове «картинку», которую вы хотите получить в дальнейшем.
Как передать эмоции в фотографииДоброго дня, меня зовут Дарья Севостьянова, я занимаюсь детской и семейной фотографией на протяжении четырех лет. Мои фотографии отличаются
естественностью и непринужденностью.
Как я снимаю детей? В этом нет никакого секрета, дети — это личности и относиться к ним нужно, как к личностям! Я люблю и уважаю героев своих съемок.
Портретная фотография Всем привет! Меня зовут Александр Виноградов. Я фотографирую портреты и хотел бы поделиться с читателями PhotoCASA некоторыми мыслями о портретной фотографии. Сразу хочу сказать, что я не занимаюсь фотографией профессионально, то есть это не основной заработок, а скорее хобби. Поэтому речь пойдет о насущных вопросах так называемой TFP (time for print) фотографии, когда модель и фотограф работают обоюдно бесплатно.

МОДЕЛЬ
Залог вашего успеха как портретного фотографа — это интересная модель. Каким бы профи вы ни были и как бы здорово не снимали, если перед вами совершенно обыкновенное лицо, отклика в душе зрителя и в вашей душе оно не вызовет. Поэтому нужно искать тот самый лик, который заставит вас творить, а сердце биться чаще.
Как снимать book Чтобы снять хорошее портфолио для модели, нужно четко понимать, для чего оно делается и из каких частей состоит.
Модельное портфолио, или book,— это альбом фотографий модели, ее визитная карточка. Главная цель портфолио — успешно «продать» модель. Следовательно, оно должно содержать фотографии, на которых выгодно представлены внешние данные модели, раскрыт ее потенциал.
Портфолио состоит из нескольких разделов: снэпшоты (snapshots), модельные тесты и съемки для коммерческих и творческих проектов и показов.
Создаем «киношную» картинку в фотографии Приветствую вас, читатели журнала PhotoCASA!
Меня зовут Мария Якимова, я снимаю в жанре сюжетного портрета. В этой статье я расскажу о том, как я добиваюсь «киношной» картинки и придумываю идеи для своих съемок.
Как ни крути, любое визуальное искусство ориентировано на зрителя: оно создано для того, чтобы его увидели. Самое страшное в этом — остаться незамеченным, когда твои фотографии быстро пролистывают и ни на миг не задерживаются на них. Поэтому в своем творчестве я стремлюсь
к тому, чтобы зритель поверил в то, что изображено на моих фотографиях, узнал в персонажах себя и не остался равнодушным.
Особенности съемки беременныхВсе беременные женщины прекрасны. Они находятся в удивительном состоянии, когда меняется не только их тело, но и лицо, и взгляд. Будущие мамы неповторимы и женственны.

Это особое состояние будущей маме непременно хочется сохранить в своей памяти.
Съемка беременных — это очень деликатный процесс и готовиться к нему стоит более трепетно, чем к любой другой фотосессии. В первую очередь, вам стоит озвучить героине возможные локации съемок и назвать их преимущества и недостатки.
Творческая съемка детей Здравствуй, дорогой читатель журнала PhotoCASA. Меня зовут Анастасия Курлаева. Я живу в Оренбурге — красивом и уютном городе на границе Европы и Азии. Фотография — мое хобби, моя работа. Я работаю в основном с детками.Хотя они и непоседы, зато самые благодарные модели.
Когда ко мне обращаются родители по поводу фотосессии своего чада, я прошу, чтобы мне прислали фотографию ребенка. После этого я придумываю образ, определяю место съемки, подбираю одежду. Во время общения с родителями обговариваем все нюансы съемки, я интересуюсь предпочтениями ребенка, его любимыми игрушками. Правильная подготовка к фотосъемке — это 50% успеха. Чем тщательнее вы продумаете аксессуары, одежду, различные мелочи, тем интереснее будет ваша работа.
Советы фотографу портретисту от Георгия Чернядьева А теперь я готов поделиться некоторыми секретами успешного кадра.
ФОТОАППАРАТ
«Чем круче фотоаппарат, тем круче фотографии» — думают многие. Это заблуждение, подтверждением которому является Инстаграм. Полнокадровый, а уж тем более среднеформатный фотоаппарат может раскрыться только в руках профессионала. Я снимаю на Nikon D610 и абсолютно доволен, но
при возможности прикуплю Nikon D750. К достоинствам этой техники я отношу цветопередачу и динамический диапазон.
На одной волне – история создания постераМеня зовут Сергей Суховей, я — фотограф из Новосибирска. В этой статье кратко опишу историю создания одного коллажа.

Ко мне обратилась тренер вузовской женской волейбольной команды. Она оказалась «правильным заказчиком» — таким, который обращается к конкретному автору потому, что доверяет вкусу и мастерству именно этого автора. Ей хотелось чего-то сказочного, фантастичного для постера команды и для календаря. Главным и практически единственным пунктом технического задания значилось отобразить дружбу и слаженность внутри коллектива. Всего в картине
должно присутствовать 12 человек — задачка не из простых. Я предложил идею морской волны, которая состоит из игроков команды. Все девушки вместе работают на один результат: выносят наверх одну, которая бьет по мячу.
Мануальные объективы Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня с вами Rahman Lominadze, рассказывающий о творческих мануальных объективах.
Мануальный объектив не имеет системы автофокуса и значение диафрагмы в большинстве случаев нужно устанавливать вручную. В основном полностью мануальные объективы довольно старые, но есть и современные, в роде Samyang и нового Гелиос.

Сразу хочу заметить, что мануальные объективы — творческие, часто со своеобразным рисунком и цветопередачей. Отсутствие автофокуса делает очень неудобной съемку репортажного характера. Постановочная фотография, съемка природы, макро — вот где можно раскрыть потенциал мануального объектива.
Съемка с проектором. часть 2 Здравствуйте, друзья! Сегодня я продолжу свое повествование о съемке с проектором. На очереди использование вспомогательных источников света. Способов и путей использования проектора, как одного из источников, достаточно много, но обо всем по порядку.
Пожалуй, есть смысл разделить все вспомогательные источники на постоянные и импульсные и рассмотреть их отдельно. Начнем с первых.
Первое, что приходит в голову — это использовать и проектор, и обычный источник света для освещения модели. Один из вариантов реализации такой идеи — диагональная схема освещения, которая позволяет разделить участки, освещенные проектором, и равномерно освещенные вторым источником. Если при этом за проектором оставить роль моделирующего света, это позволит визуально не перегрузить снимок и дополнительно сыграть на контрасте ритмических и однородных объектов.
Фотография новорожденных Всем добрый день. Давайте сначала разберемся, какую фотографию правильно называть фотографией новорожденных. Дело в том, что в русском языке понятия младенец и новорожденный идентичны и обозначают возраст от рождения до года, в английском языке есть четкое разделение
по возрасту.
Например, младенца до месяца называют «newborn» — новорожденный, а «an infant» — это ребенок возрастом от месяца до года (в медицинской терминологии — ребенок, который не научился ходить). Таким образом, newborn — это малыш от рождения до месяца. Об этом виде фотографии
мы и поговорим.
Снимаем tilt-shift без специального объектива Добрый день, друзья. Сегодня мы рассмотрим съемку фотографии со сдвигом угла глубины резкости без использования специального дорогостоящего объектива.
Обычно для этого используются tilt-shift объективы. Для начала нужно понять, что они делают. А делают они две вещи: наклоняют и сдвигают оптическую ось. Относительно нашего творческого приема нас будет интересовать именно наклон оптической оси.
Давайте рассмотрим на схематичном примере, что происходит.
При обычной съемке оптическая ось располагается перпендикулярно матрице фотоаппарата, а область резкого пространства, соответственно, параллельна матрице. В этом случае мы получаем полностью резким (в зависимости от ГРИП) объект съемки.
FOOD-фотография Ежедневно миллионы владельцев смартфонов во всем мире во время завтрака, обеда и ужина из обычных людей превращаются в food-фотографов. Совсем недавно я начал открывать для себя другую сторону съемки еды. Как оказалось, это целый мир, в котором каждый изгиб салфетки и листик
петрушки играют важную роль.

Нужно понимать, что еда сама по себе аппетита не вызывает. Одной из главных задач food-фотографа является не только снять бургер с нормальным светом и композицией, но и заставить зрителя захотеть съесть этот бургер, то есть правильно его подать.
Какие вкусовые ассоциации у вас вызывает шоколад? Какой аромат вы представляете, когда говорите о кофе или специях? Что вы думаете о пиве? Что вы чувствуете, когда слышите, как жарится картошка или сочный стейк?
Фотосъемка с проектором Здравствуйте, друзья! Сегодня я начинаю свое повествование о съемке с проектором.
На первый взгляд, проектор — весьма специфический инструмент, который может пригодиться лишь в редких случаях.
Однако его возможности значительно шире, и цель данной статьи — поведать несколько секретов подобного рода съемок, знание которых позволит поднять фотографии читателя в подобной технике на новый уровень.

ТЕХНИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Во‑первых, сам проектор целесообразно располагать выше модели. Это позволит организовать правильный световой рисунок на модели и не бояться, что в кадр попадет тень фотографа.
Во‑вторых, для того, чтобы проектор работал, необходим компьютер, с которого будет выводиться изображение. Место компьютера — прямо под проектором, тогда человек, управляющий проецируемым изображением, будет видеть его максимально полно.
Работа с моделью и эмоции в фотографии Работа фотографом — это общение с огромным количеством людей, у которых разные характеры, привычки, потребности. Фотограф должен быть коммуникабельным, уметь налаживать с моделью контакт, расслабить, развеселить ее, создать настрой на съемку.
Важным моментом съемки я считаю правильно подобранную музыку. Плейлист можно создавать отдельно, с определенным настроением, соответствующим тематике фотосессии.

Важно наладить дружеский контакт с моделью. Тяжело работать и получать необходимый результат с человеком, с которым вам некомфортно общаться. Общение — первый помощник на съемке. Если фотограф будет отдавать сухие указания, это приведет к нервозности модели. Без одобрения и похвалы расслабить человека сложно.
Food-фотография Я хочу вам рассказать о внутренней кухне рекламного фотографа и о том, как рождается и развивается проект.
Мой давний заказчик решил сделать 12‑листовый календарь для своих дилеров и партнеров. Было принято решение, что на календаре должны быть изображены блюда, основной компонент которых — курица.
Было множество разных идей, много споров, но, в конце концов, мы остановились на идее минимализма, где еда будет подана как ювелирное украшение. Не должно быть посуды и прочего реквизита: еда должна быть сама по себе, как произведение искусства.

Для работы я решил использовать технику, на которую обычно снимают ювелирные украшения. В качестве поверхности был использован черный глянцевый акрил, который отражает свет и дает дополнительное освещение предмета съемки, на нем можно легко формировать светлые и темные
области, отражая неравномерно освещенный фон.
Советы фотографу Фотография — это, прежде всего, объект, событие, которые фотограф счел нужным увековечить. Результаты бывают очень различные и зависят, в большинстве случаев, от творческого начала фотографа и его вкуса.
Привет! С вами Роман Кухтенков, скрывающийся в сети под псевдонимами Rahman Lominadze и rahmanio. Я постараюсь изложить свое видение пейзажной съемки и особо не занудствовать.
Достаточно ли обладать вкусом и творческим потенциалом, чтобы получать замечательные пейзажные фотографии? Конечно, нет. Все равно придется освоить азы работы с фототехникой и некоторые элементарные правила фотографии. Я считаю, что прежде, чем кидаться на поиски камеры, будет
полезным прочесть парочку книг о фотографии, ознакомиться с теорией, особенностями, спецификой любимого вами жанра. Что до чувства вкуса и творческого начала, они обычно либо есть, либо их нет. Можно сделать свои снимки более интересными, если помнить о простых правилах:
1. Снимать в «интересные» погодные условия (дождь, снег, туман) и в благоприятное время: утром, ближе к закату, ночью.
2. По возможности заранее выбирать объект и возвращаться к нему, учитывая пункт первый.
О создании корпоративного календаря Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA! Меня зовут Сергей Суховей. В этот раз поведаю об истории еще одного проекта — календаря спортивного клуба, директором которого я являюсь.
Каждый год наш клуб — Центр развития ушу «Архат» — выпускает собственный календарь. Правда, всего из одного листа. У него своя специфика: картинка должна быть максимально выразительной, оригинальной, емкой. Это моя идея, поэтому каждый год я стараюсь придумать что-то оригинальное. Календарь мы дарим партнерам, друзьям и всем спортсменам клуба.

В очередной раз я был озадачен идеей календаря. Все предыдущие работы были фантастические, героические, серьезные. Мне захотелось добавить юмора. Начал придумывать слова с «ушу». Зацепился за «сушу». И родился слоган: «сУШУ по жизни!»
Но какая картинка ему может соответствовать? Нужно, чтоб ушуисты что-то сушили. Вот поэтому тренеры сушат детей и развешивают их на веревках.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?