Photo Pro Center
Приветствую всех, меня зовут Татьяна Малышева и я - профессиональный фотограф, коммерческий фотограф уже более 15 лет. Я снимаю в
разных жанрах, я преподаю и представляю компанию Sony Alpha.
Мы сегодня живем в век моментальной коммуникации, моментальной фотографии и желания моментальных результатов. В десятилетие фишек и приемов я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди, приходя в фотографию, не хотят изучать основы, а требуют сразу шаблон, по которому можно создать “вау”-кадр. Причин у этого несколько: первое - есть те, кто этими фишками бесконечно “щедро” делится в соцсетях и
на мастер-классах, второе — легкий вход в профессию, третье — отсутствие понимания у людей, что же такое фотография. Я бы сказала —
отсутствие осознанности.
Артем Савицкий считается одним из самых востребованных операторов в области экстремального спорта, авто- и мотоиндустрии. Он сотрудничает с ведущими мировыми брендами, работает с известнейшими представителями многих видов спорта. Читает лекции для мастеров фото- и видеосъемки. Делится опытом на мастер-классах в самых живописных уголках мира.
Я всегда за, если модель предлагает какую-то идею, и с радостью ее выслушаю. Конечно, какие-то темы мне могут не подойти по стилистике, где-то я могу быть не уверен в собственных силах, но в любом случае подача идеи от модели и желание ее воплотить приветствуются.
Большой респект девушкам, которые спокойно воспринимают отказы в съемке — в принципе, это и к фотографам относится...
Расскажите, в чем особенность анималистики как жанра? Как Вы работаете с животными, были ли какие-то сложности?
Природа крайне редко дарит фотографу красивые моменты — чаще всего их приходится долго ждать. Под дождем, снегом, в сильный мороз,
не один день. Для хорошего фото нужно, чтобы сошлось все: свет, время суток, животное оказалось в нужном месте — факторов очень много и их все нужно учитывать. И когда судьба дает шанс, важно быть готовым и не упустить его.
...Мы попросили моделей написать для читателей PhotoCASA свое мнение о том, что им нравится в работе фотографов, а что нет.

НАЧНУ С ПРИЯТНОГО.
Кажется, мне вообще повезло, потому что фотографы, с которыми я работаю, редко меня огорчают, особенно во время творческого процесса.
1. Нравится, когда ты заранее все обговариваешь, настраиваешься на определенное настроение перед съемкой.
2. Нравится экспериментировать, пробовать что-то новое, работать с предметами в студии (например, как-то с Алексеем Трифоновым положили на пол зеркало, вышло очень красиво)...
Дорогие друзья!
Вероятно, всем, кто снимает женские портреты или только планирует это делать, интересно, как фотограф выглядит в глазах модели.
Мы попросили моделей написать для читателей PhotoCASA свое мнение о том, что им нравится в работе фотографов, а что нет.

ЧТО НРАВИТСЯ В РАБОТЕ ФОТОГРАФОВ
1. Для многих фотография — это хобби, поэтому фотографы часто ставят себе цель хорошо провести время, если говорить не о коммерческих
проектах. Это очень здорово. Приятно же работать с человеком, который нацелен на результат.
2. Настоящая креативность в фотографии — большая редкость. Хорошо работать с людьми, настроенными на креатив, а не желающими снять
«вот такую же» задумку.
3. Фотограф, который знает, чего хочет, и может донести это до модели, зачастую добивается лучших результатов, а процесс съемки становится намного комфортнее...
Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым.Многие фотографы задаются вопросом, как уйти от банальных кадров к оригинальности, но при этом не переборщить. Что можете порекомендовать?
Свадебному фотографу (и любому вообще) просто необходим багаж знаний в области искусства. Он должен интересоваться живописью, классикой и новинками кино, ходить на выставки.
В интернете сегодня можно найти лучшие образцы мастеров фотографии, фильмы с блестящей операторской работой — все что угодно. Чем шире у фотографа визуальный кругозор, тем больше у него рождается идей: такой профессионал даже не задумывается о выборе сюжета, у него в голове всегда масса вариантов. И это важно, потому что модели — в данном случае молодожены — не должны видеть, что фотограф затрудняется с поиском образов, иначе у них пропадет все желание сниматься.
Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым.Роберт Максимов — легендарный спортивный фотограф. За 40 лет работы он успел запечатлеть выступления на 19 Олимпийских играх и сотнях других соревнований, сделать тысячи уникальных кадров и стать амбассадором компании Nikon.
Мастер спортивной фотографии делится советами с читателями PhotoCASA.

Как подготовиться к съемке? С чего нужно начать?
Нужно знать, какой кадр хочешь получить. А для этого необходимо быть в курсе мельчайших деталей. Если предстоит снимать незнакомого спортсмена, то обязательно нужно «познакомиться» с ним с помощью Интернета. Иначе в самый ответственный момент вы просто все пропустите, сверяя номера с протоколом.
Полезное интервью с Niko Nikolas1. Какой свет Вы используете в фотографии?
В основном я предпочитаю естественный свет. По моему мнению, я становлюсь ближе к человеку, нет ощущения студии, постановки, нет отвлекающих моментов, таких как вспышка, яркий свет, теплота приборов, ничего лишнего, а картинку можно получить настолько настоящей, что в большинстве случаев к ней хочется «прикоснуться». Также я снимаю и с искусственным светом, так как не всегда есть достаточное количество естественного света или нет камеры, позволяющей снимать на высоких значениях то, что я люблю снимать. Сымитировать натуральный свет можно, но сложно, не всегда есть время, необходимое для замера контраста и т. д., не говоря уже о достаточном количестве приборов. К примеру, больше половины моих самых удачных кадров, как я считаю, были сделаны минут за 10—15 и сняты с естественным светом.
Детская фотография. Интервью PhotoCASA с Лялей Гарбуз.Ляля Гарбуз, амбассадор Nikon — компании со столетним опытом, неоднократный призер международных премий в жанре детской и семейной фотографии, в том числе International Photography Awards и национальной премии «Фотограф года».

1. Как готовиться к съемке с детьми? Что обязательно брать с собой? Какие объективы и технику использовать?
Все зависит от выбранной локации и жанра. При портретной съемке лучшим решением будут объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Если стоит задача сделать максимально крупный портрет в условиях улицы, то я бы рекомендовала объектив 105 мм. Для небольших комнат хорошо подходят широкоугольные объективы, например 20 и 35 мм, они позволяют визуально увеличить пространство. Ну и, конечно, традиционный 50 мм —
универсальный вариант.
Я советую не забыть с собой защитные фильтры для объективов. Не стоит недооценивать детей и их способность создавать самые невероятные ситуации.
ПАВЕЛ ГУРОВ. ИНТЕРВЬЮ С OLYMPUSВ рамках прошедшей в апреле 2017 года крупнейшей российской выставки «Фотофорум» стартовало сразу несколько профессиональных дискуссий.

В круглом столе «Системные камеры как главный тренд фоторынка» принял участие директор департамента фото- и аудиотехники компании OLYMPUS — Павел Гуров.

Собравшиеся обсудили с залом возможности, которые открывают перед пользователями системные камеры, и необходимость осваивать новые программные продукты. После круглого стола представители брендов пригласили гостей убедиться в своих словах и протестировать новейшие системные камеры на стендах компаний.

Также Павел Гуров дал интервью журналисту электронного издания PhotoCASA.
Любовь к фотографии. Как бизнесмен стал фотографом. Коэн Бланкарт (интервью)Коэн Бланкарт — американский фотограф родом из Бельгии.
Родился в 1971 году. Сейчас живет в Нью-Йорке.
Последний раз я общался с Коэном на открытии моей персональной выставки в Йорке в США в июне 2015 года. Конечно, главной темой нашего разговора была фотография. Мы обсуждали проекты, которые бы хотели воплотить в жизнь и Коэн рассказал мне, что он сейчас работает над проектом в… Антарктике!
Роджер Брендхаген. Интервью с официальным фотографом Nikon В начале апреля в Таллине прошел международный фестиваль I AM Photographer и пятый Балтийский фотоконкурс. За четыре дня фестиваль посетили более 300 фотографов из более, чем 15 стран мира. Он объединил в себе конкурсы свадебной, портретной и природной фотографии, а также мастер-классы. Первые два дня фестиваля проходили мастер-классы известных фотографов из России, США, Великобритании, Гонконга, Норвегии, Финляндии, Ирана, Швеции, Дании и Греции.

Нам удалось пообщаться с норвежским фотографом Роджером Брендхагеном. Роджер занимается фотографией уже более 20 лет, в основном фотографирует природу и животных. Интересно, что он очень любит змей и даже имеет татуировку змеи на левой руке.
Интервью с Игорем Сахаровым В августе этого года под Петербургом прошел первый «Питер Фото-Fest». Наш корреспондент взял интервью у известного рекламного фотографа Игоря Сахарова, которое мы с радостью и представляем вам.

— Игорь, с чего следует начать любителю, желающему научиться профессиональной рекламной фотографии?
— Первым делом нужно научиться работать в студии со светом. Потому что фотография — это есть светопись, это управление светом, рисование
светом. Надо изучить, как работает тот или иной источник света, и это техническая сторона. Затем надо в себе воспитать художественную сторону. Мало знать, как поставить свет, надо знать, куда его поставить: где должно быть световое пятно, где должна быть работа линии, а для этого желательно получить художественное образование.
Если нет возможности поучиться в художественном училище, можно посетить музеи. В Эрмитаж можем пойти, там море примеров, на которых можно
учиться. Посмотрите, как наши великие живописцы ставили свет...
Интревью с фотографом Раисой Канаревой Работы Раисы опубликованы по всему миру в самых известных и крупных изданиях, в том числе VOGUE, COSMOPOLITAN, APROPOS
Встречаются в рекламе таких компаний, как VICHY, McDonald’s, Master Card, AMWAY и др.
На обложках книг, журналов, каталогов, CD и DVD дисков.
Так же она участник многочисленных крупных выставок и главное, фотограф и кастинг-администратор проекта «арт группа Dark Theatre No».
Владимир Медведев: «В Космосе можно будет увидеть фотографии дикой природы» Владимир Медведев: «В Космосе можно будет увидеть фотографии дикой природы»

Роскосмос и Русское географическое общество при поддержке Совета Федерации решили провести оригинальную акцию. Уже в мае на орбиту вместе с космонавтом Федором Юрчихиным отправится флешка с лучшими фотографиями конкурса «Золотая черепаха».
Мы пообщались с Владимиром Медведевым, фотографом Университета «Синергия», снимки которого также улетят в Космос.
Интервью с ALEX NO Известный визажист-стилист, дизайнер, фотограф, модель, постановщик показов.
Его работы встречают на обложках самых известных журналов по всему миру, а также в рекламе, в печати и на телевидении.
Создатель и идейный вдохновитель арт-группы "A DTN".
Фотостудии «VEGAS». С-Петербург. Недавно фотостудия «VEGAS» переехала на новый адрес, ул. Касимовская д 5 , и мы посетили ее с дружественным визитом.
Начну с главного, почему же вы переехали?
Мы любили старую студию, и жаль было с ней расставаться, но плюсы нового помещения были настолько весомыми, что мы решились на этот шаг. Взять хотя бы лестницу, Вы ведь посещали нашу старую студию, наверняка, запомнили, как трудно было к нам подняться! А теперь в фотостудию на 3 этаж вас отвезет лифт, теперь даже бабушку можно спокойно привести для общего семейного фото. У здания, в котором расположена студия, есть две парковки. От метро до студии 3 минуты – вы не замерзнете, и ваша прическа останется в полном порядке. И самое главное на новом месте, это возможность расширяться! Скоро у нас будет еще 3 новых зала, зал «Kids» откроет свои двери уже в конце февраля, два других порадуют наших клиентов к концу года. А для любителей естественного света в одном из залов будет огромное панорамное окно. Итого – 5 залов на любой вкус и под любые потребности в студийной фотографии. С общей площадью более 500 метров мы станем одной из самых крупных студий в городе...
Интервью с фотографом Марией Бушуевой. Отчий край.Добрый день, читатели журнала PHOTOCASA.RU! Сегодня мы возьмём интервью у фотографа Марии Бушуевой, которая будет вести новую рубрику нашего журнала «Заметки пейзажиста». Здесь Вы видите её фотографии из цикла «Отчий край».
"Всё дело в том, что это момент настроения. Для меня главное в съёмке - это получить удовольствие от проделанной работы. А название «Отчий край» делает меня как бы причастной к Родине и её красотам."
"Каждый пейзаж имеет оригинальное название. Пейзажи для меня – это весьма символично. Я рассматриваю образы, наполняющие фотографию как символы, которые наполняют мир творчества. Для меня весь мир – это высочайшее произведение искусства, мир, созданный Творцом и наполненный смыслом."
Платья из мусорных пакетов, листьев... Фотограф Колесникова Марина.
Моей самой первой необычной работой было, платье из листьев. Это была осень. Гуляла в парке и увидела как много под ногами кленовых листьев. На следующий день я уже собирала, листья в пакет, в последствии прикрепила их на жесткий подъюбник маленькими иголочками, а сверху сделала топ. И отправились в лес снимать всю эту красоту.
Я отношу себя к тому количеству фотографов, которые привыкли делать всё сами: от шитья костюмов, до самих декораций. Меня захватывает этот процесс. Чаще все происходит следующим образом: в голове абсолютно ниоткуда рождается идея, образ, цвет, фасон. Временами доходит до смешного, ты вроде спишь, тут резко просыпаешься, ищешь листок с ручкой и как ненормальная начинаешь рисовать схематически, какая идея пришла в голову. Так бывает абсолютно со всеми моими работами.
Альгис Якштас. Интервью с фотографом.
Здравствуйте! Меня зовут Валентин Одновьюн, и время от времени я буду морочить Вам головы статьями и интервью с фотографами со всего мира!
Итак, находясь в Литве, я не мог не встретиться и не взять интервью у литовского фотографа с нереальным прошлым, настоящим и будущим в фотографии.
Сегодня мы поговорим с литовским фотографом Альгисом Якштасом.

Альгис Якштас родился в 1953 году. Живет в Литве в г. Швенченеляй. Работает, существует, творит. Является членом Литовского союза фотохудожников с 1986 года. В 1994 году получил звание Артист ФИАП (AFIAP) в Международной Федерации Фотографического Искусства (FIAP), а в 2005 году получил звание Мастер ФИАП (EFIAP).
В 2005 году получил статус художественного создателя (status of artist creator) Министерства Культуры Литвы.
Выпустил 6 книг стихов, которые иллюстрировал своими фотографиями.
Авторский проект фотографа Марии Бушуевой - "Чайки"

Классическая музыка и фотография переплелись в единую форму.

"Чайки" - это музыка, однако "Чайки" - это фоторассказ.

"Чайки на небе как ноты на нотном стане, они передвигаются хаотически, но в этом просматривается некий порядок и смысл."
Nikon  или Canon? Вечный вопрос. Вечный вопрос – Nikon или Canon?! Спрашивают меня знакомые, знакомые знакомых и незнакомые. Для себя я ответил на этот вопрос, когда к оставшимся от советской зеркалки “Киев-19” объективам купил свою первую цифровую камеру Nikon D50. Выбор был обусловлен совместимостью байонетного крепления камер.
С тех пор у меня в руках побывали цифрозеркалки разных брендов. Пришлось снимать и первым «пятаком» от Canon. Случилось так,что мне выпала возможность поехать в экспедицию в Арктику на архипелаг Шпицберген. В то время только Canon имел в линейке цифровую зеркальную камеру с размером в полный кадр 24х36 мм. Перед уникальной поездкой к моей никкоровской оптике я купил уже легендарную цифровую камеру Canon 5D. Объективы от Nikon ставились на Canon через китайский переходник. Когда среди льдов Арктики на на научном судне кричали – «по левому борту белый медведь!» , мои объективы просто выпадали из байонета от спешки в самый интересный момент.
Потом я еще каке-то время снимал этим конструктором в студии до выхода полнокадровой зеркалки от Nikon. Такой опыт показал, что для меня вопрос Nikon vs Canon сводился к выбору оптики для конкретных задач. Например, для съемки портрета я нашел в комиссионке переделанный под резьбу М42 советский кинообъектив ЛОМО 150 мм . Он передавал на матрицу Canon потрясающую по объему «воздушную» картинку! Цена объектива -900 рублей!
Владимир Медведев: «Фотоаппарат сам просится в руки». Победитель конкурса фотографий дикой природы BBC WildLife Photographer of the Year. Герой нашего интервью – российский фотограф Владимир Медведев. Недавно он победил в конкурсе фотографий дикой природы BBC WildLife Photographer of the Year. Шесть снимков Владимира вошли в сотню лучших кадров 2012 года, а также попали на итоговую выставку и в фотоальбом. За чашкой кофе Владимир рассказал мне о том, как начинался его профессиональный путь в сфере фотоискусства, как приходится настраиваться на съемку, где можно посмотреть фотографии и о многом другом. Разговор прошел на одном дыхании и оставил массу положительных эмоций.
Пятерка профессионалов фотоиндустрииНе так часто удается собрать вместе таких именитых участников рынка фотографии. Каждый из них добился больших успехов в своей сфере. Это люди, которые способствуют развитию искусства фотографии не только в Петербурге и России. Их деятельность широко отмечена также и зарубежом. «Foto сфера» подготовила несколько блиц-вопросов, на которые любезно согласились ответить наши участники.
Морозов Павел Вячеславович, президент компании FOTO.RU
Юлия Сапарниязова, топ-модель международного модельного агентства «Select Deluxe»
Сергей Емельянов, арт-директор международного модельного агентства «Select Deluxe»
Анна LeonaStage, хозяйка крупнейшей в Санкт-Петербурге фотостудии «Leona Stage»
Константин Зильбербург, директор фотостудии «Monochrome Loft»
Татьяна Куменко. Интервью с фотографом.
Такое бывает, в каждом поколении (а если не случается — то повод для беспокойства: как же, без Таких?) есть свои мастера ландшафта. Не те, кто снимает глянец, выходя на пленэр, но тихие художники, успокоившиеся внутренне настолько, чтобы слышать пейзаж. Они нужны современникам, сверстникам. Не важно, насколько последние знают историю фотографии, и тем более не важно в повседневности, даже выставочной, фотографической, в каких отношениях духовного родства состоят новые пейзажисты с Тимоти О’Салливаном, Энселом Адамсом, Алексеем Васильевым или Галиной Лукьяновой. Важно, что новые имена мастеров ландшафтной фотографии в своём поколении есть: чтобы дать воздух, тишину, свет своим ровесникам-зрителям.
О том, что Татьяна Куменко, художник и супруга петербургского мастера сложносочинённой фотографии Андрея Полушкина сама — фотограф,
стало известно благодаря Московскому международному портфолио-ревю. Мне хотелось её расспросить: как, почему возникли эти на первый взгляд простые сюжеты, как на них реагируют её близкие, как она пришла в фотографию. Её ответы — ниже. Удивительная тишина и обстоятельность автора проявляются и в её словах.
Александр Китаев. Интервью с фотографом.
Шадограмма, рэйограмма, фотограмма.… Этот список можно продолжить, указав ещё одно имя-название: фотограмма Китаева. В конце 1980-х, а точнее, в 1989 Александр Китаев «открыл» для себя фотографию без камеры. Оказалось, что, если объект поместить на светочувствительную бумагу и включить яркий свет, получится необычное изображение, лишь отчасти напоминающее сам объект. Но если большинство его знаменитых предшественников работали с простыми контурами и силуэтами, то Александр Китаев стал экспериментировать с объёмным стеклом и работать лучом света как кистью. В его композициях главным становится свет. Свет создаёт новую реальность, которая притягивает взгляд и приглашает путешествовать в своих глубинах, а объекты обретают смысл и значимость в зависимости от того, насколько они наполнены светом. И тут нужен гениальный взгляд художника, который,
как «магический кристалл», создаёт волшебный «сдвиг» в восприятии мира.
Фотограф Владимир Ларионов. Интервью.
"Конечно, когда начинаешь фотографировать, то фотографируешь все , что тебя окружает. Были и пейзажики, и цветочки и закатики и туманы и все, что можно было. Потом был переломный этап осмысления, остановился на людях. Основные жанры в которых сейчас фотографирую, это : гламур, ню, портрет, спорт в основном акцент на спортсменах максимально приближенных к бодибилдингу. Ну и вообще к железу. Успехи… ну не знаю, можно ли это назвать успехами. Участие в «Первое Музейное Биенале Фотографии» экспонировалась в Мраморном дворце Государственного Русского Музея, Россия, Санкт-Петербург, 2009 год. Сотрудничество с такими журналами как «Качай Мускулы», «Железный Мир», «Геркулес», "Hardness", «Sex» , ну и были публикации в журнале «Playboy» в 2010 и 2011 году. Хотя сейчас наверное журнал этот уже и не того уровня, что был ранее. И по качеству фотографий и по уровню привлекаемых фотографов. Посему и не знаю, можно ли на данный момент времени считать публикации там успехом… Вот если бы попасть на страницы в то время как редактором там был Артемий Троицкий. Было бы наверное и интересней и качественней..."
Фотограф Алексей Суслов. Интервью.
-Говорят я располагаю к себе. Наверное от того, что 20 лет проработал проф. клоуном. Я весельчак. И обожаю улыбки людей. Часто съемки у меня превращаются в увлекательное время провождение. Те кто снимался у меня, знают о чем идет речь. Еще не один человек от меня не ушел без улыбки и незаметно пролетевшим временем.
Моим настоящим учителем был мой отец. Тогда жили в пос. Видяево. Частенько выходили в лес или прогуляться по поселку с фотоаппаратом. Я еще в школу не ходил, а уже позировал отцу. Он любил постановочные фото. Отец часто публиковался в какой то Мурманской газете. Мы всей семьей собирались на кухне и рассматривали фото, сделанные отцом в издании. Так я успел побывать моделью. Часто проводил с отцом время в темной комнате. Проявляли и печатали. Я стал взрослее, пошел в школу, и решил сам заниматься фото. Начинал с легендарной советской камеры ФЭД. Потом получил от отца ЗЕНИТ.
Фотохудожник Алексей Шишкин. Интервью.

Работы Алексея говорят сами за себя. Все продуманно до мелочей. Креативно, красиво, качественно.
Этот, безусловно, талантливый фотохудожник дал интервью нашему журналу.
Алексей Шишкин оказался очень интересным собеседником и буквально с первой минуты втянул меня в познавательную беседу не только о себе и о фотографии, а об искусстве в целом.



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?