Предметная фотосъемка в домашних условиях

Добрый день, дорогие читатели! Меня зовут Алла Масленникова, я дизайнер украшений ручной работы и фотограф. Свои работы я и снимаю чаще всего. Особенность таких украшений — разнообразие объемов и фактур в одном предмете. Снимать их сложно, но вложенные усилия вознаграждаются, когда в результате получаются красивые и выразительные фотографии!

Профессиональная предметная съемка проводится в студии, однако и в домашних условиях можно добиться прекрасных снимков. Первый
этап в создании хорошего кадра — это красивая композиция, второй — грамотная съемка, третий — обработка. В своих работах максимум
усилий я вкладываю в первые два этапа, а в обработке руководствуюсь принципом минимального вмешательства.

В этой статье я хочу рассказать о том, как снимать предметы, в которых встречаются прозрачные и непрозрачные элементы. Даже если вы не делаете украшений и вообще не увлекаетесь хендмейдом, информация из этой статьи пригодится вам для съемки любой группы прозрачных и непрозрачных предметов — с точки зрения постановки света это почти одно и то же.
Чтобы красиво показать непрозрачный объект, источники света должны подчеркивать его контур и передние поверхности. А прозрачные
объекты подсвечивают сзади, избегая прямого контрового света. Вроде бы все просто, но, чтобы добиться хорошего фото, когда и то, и другое
присутствует в кадре, недостаточно всего лишь объединить источники света.

Для горизонтальных раскладок я рекомендую использовать стекло и нижнюю подсветку. На стекло выкладывается композиция, а источник
света располагается уровнем ниже, немного в стороне. Очень важно не направлять нижний свет в камеру.

Хороших вариантов два:
1. Направить нижний свет вдоль горизонтали — это универсальный способ. В этом случае сцена ненавязчиво подсвечивается снизу, а снимать можно любым девайсом: и телефон, и камера позволяют добиться красивого кадра.
2. Если уровнем ниже разместить отражатель, то направить свет можно на него. Причем в качестве отражателя вы можете использовать мятую фольгу, тогда параметры экспозиции настраиваются так, чтобы получилось красивое боке. Это вариант только для камеры.
Сверху сцена подсвечивается вторым источником света, постоянным или импульсным, свет из окна тоже годится.

Верхний источник света можно располагать так, как вы привыкли при обычной съемке, но нужно следить за тем, чтобы не было лишних бликов
и отражений на стекле, как на горизонтальной плоскости, так и на объектах снимаемой сцены. Если блики все равно есть, поиграйте с углом
освещения и поищите удачный ракурс съемки. Важно соблюсти правильный баланс между нижней подсветкой стекла и передней подсветкой непрозрачных предметов. Следите, чтобы нижняя (задняя) подсветка не была слишком яркой. В условиях студии можно настраивать мощность внешних вспышек, а дома немного отворачивать лампу.

Чтобы свет был мягче, попробуйте выставлять сцену в световом кубе и освещать ее снаружи. Подойдут модели, выполненные из светорассеивающей ткани, без встроенного света. Тот же прием можно использовать и для вертикальных сцен: тогда композиция выставляется
на любую плоскость, а в качестве задней подсветки может выступать внешняя вспышка или даже окно. Свет лучше использовать мягкий и
небольшой мощности. Окно можно прикрыть полупрозрачным отражателем или рассеивателем (дома вы можете использовать белую кальку: чем больше слоев, тем меньше контрового света), а вспышку или лампу лучше выставлять в стороне и светить не прямо на объект, а немного в сторону от него и от камеры.

Впереди подсвечиваем сцену любой имеющейся в наличии внешней вспышкой, главное, помнить про баланс задней и передней подсветки.
И напоследок еще одно замечание: дома, особенно при наличии светового куба, в качестве источников света можно использовать обычные лампы дневного света. Лучше всего — нейтральные, однако если найти удается только теплый или холодный свет, то важно подобрать лампы с одинаковой световой температурой. Идеально, если включаться они будут диммером. Прием, который описан в этой статье, предоставляет огромное пространство для экспериментов и творчества. Пусть он обогатит ваш арсенал и поможет создать множество прекрасных фотографий!

Текст и фото: Алла Масленникова
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости

Световая кисть. Фотосъемка в домашних условиях.
Часто наступают такие моменты, когда есть непреодолимое желание что-нибудь поснимать, но за окном ночь, и все уже спят. Тогда я прибегаю к приему фотосъемки,