Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Уличная фотография и портрет в путешествии

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Евгений Мудренко, я родился и долгое время жил в Сибири и очень люблю ее природу. Имею 15-летний опыт туристических походов: организовывал и сопровождал пешие туры по горам Хакасии, Красноярскому краю, Горной Шории, Забайкальскому национальному парку, сплавы по рекам Горного Алтая. Благодаря созерцанию дикой сибирской природы ко мне пришло желание фотографировать, чтобы поделиться с другими всей той первозданной красотой, которую я увидел в своих путешествиях.
Разумеется, чуть позже мне захотелось расширить географию поездок, чтобы не только увидеть мир, но и показать его другим с помощью
своих фотографий. В этой статье я хочу рассказать вам о своем опыте уличной и портретной съемки в путешествии.

Помимо пейзажа, меня всегда привлекал жанр портретной и уличной фотографии. В отличие от пейзажной съемки, где в основном важна детальная подготовка фотооборудования, погодные условия, выбор локации и неспешное ожидание режимного света, в тревел- и стрит-фотографии всегда присутствует момент неожиданности, умение быстро увидеть сюжет и правильно среагировать на действия главных героев в будущей фотографии.

Чтобы получить хороший, эмоциональный портрет или запечатлеть действия людей на улице, фотограф зачастую располагает несколькими секундами. За это время ему необходимо верно определить ракурс, оценить уникальность сюжета, достать камеру и нажать на кнопку спуска затвора — не последнюю роль в этом играет техника, которой вы пользуетесь.

Для тревел-портрета и стрит-фотографии я пользуюсь фотопарой: Canon 5D Mark III, Canon EF 70-200 f/2.8, а при необходимости широкого
угла — Canon EF 16-35 f/2.8, однако, используя этот объектив, всегда учитываю дисторсию, которую он дает по краям. Камера должна быть достаточно быстрой и снимать серию со скоростью не менее трех кадров в секунду.

Отдельно нужно рассказать о настройке фотоаппарата. В основном я снимаю в режиме приоритета диафрагмы AV или в ручном режиме M. ISO в предельно низком значении от 100 до 400, хотя многие мои коллеги не видят особой разницы между значениями 100 и 200, поэтому снимают от 200. Фокусировку использую в режиме точечного автофокуса по центральной точке, при кадрировании также применяю следящий автофокус.
Для получения размытого фона боке диафрагма должна быть в диапазоне f/2 и f/4 — это хорошо работает для одиночного портрета, но нужно учитывать, что при таких значениях у некоторых объективов может промахиваться автофокус. Для групповых портретов и стрит-сюжета подойдут диапазоны от f/5.6 до f/11. Другими словами: чем больше показатель диафрагмы, тем большая область будет в фокусе.

Старайтесь, чтобы выдержка была не длиннее 1/200. Учитывая, что тревел-портрет и стрит снимаются на улице при естественном освещении,
баланс белого остается в автоматическом режиме. В таких съемках главным действующим лицом прежде всего является человек или группа людей, живущие обычной жизнью, и чтобы запечатлеть настоящие эмоции или интересный сюжет, необходимо как можно дольше оставаться незаметным. Я, например, надеваю неброскую одежду и стараюсь затеряться в толпе, если это возможно. На своей камере я заклеиваю лейблы и не ношу фирменный ремешок с большой вышитой надписью. В любом случае профессиональную фототехнику скрыть трудно, особенно телеобъектив, поэтому люди реагируют на вас до того, как вы нажмете на кнопку спуска. На мой взгляд, эту ситуацию может исправить более компактная камера, но с функциями полноценной зеркалки.

Как правило, сюжет, который вы увидели, или действия уличного героя скоротечны, поэтому лучше снимать серией и уже позже выбрать
наиболее удачный снимок. Отдельно хочется сказать об освещении. В этом случае свет будет естественным, поэтому необходимо заранее рассчитать, с какой стороны и под каким углом вы будете снимать вашего героя. В идеале неплохо представить картинку и просчитать несколько вариантов вашего положения относительно снимаемого объекта. Знайте, что правильно использованный естественный свет — залог успешного и интересного снимка.

Также хочется упомянуть о заднем плане портрета: пусть на нем будет поменьше отвлекающих элементов, даже если изначально он был задуман размытым. Однако для стрит-фото детали фона помогают раскрыть и дополнить снимок, рассказать о месте и создать историю фотокомпозиции, поэтому уделяйте особое внимание элементам архитектуры, предметам быта (особенно если они аутентичны) и природным объектам.

Текст и фото: Евгений Мудренко
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости