Photo Pro Center

5 важных факторов в развитии фотографа

1. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР НАСТАВНИКА
Меня часто спрашивают, где и у кого я училась. Я отвечаю, мне не жалко, но проблема в другом. Когда человек задает такой вопрос, как правило, он желает получить волшебную кнопку, что пойдет туда учиться (или к тому) и сможет снимать так же.
Но, на мой взгляд, это не очень правильный подход, поскольку хороший учитель для одного человека вовсе не обязательно подойдет другому. И под учителем я подразумеваю не только определенного профессионала, но и формат обучения. Кто-то лучше воспринимает в текстовом виде, кто-то — в видеоформате, а кому-то нужны личные встречи. Очень важно найти именно свой вариант. Если некто похвалил преподавателя Иванова И.И., не спешите продавать квартиру и машину, чтобы оплатить его двухдневный мастер-класс, на который, конечно же, осталось всего два свободных места.

Изучите его страницы в соцсетях, чтобы лучше узнать его как человека и насколько он близок вам по духу. Какую бы ценную и полезную информацию он вам ни дал, вы все равно не сможете ее полноценно воспринимать, если по каким-либо причинам он будет вас раздражать.
Очень важно учиться у человека, ко мнению которого вы будете прислушиваться и кого будете уважать, иначе вся полезная информация будет пролетать мимо ушей. Найдите наставника, который действительно вдохновит вас, и впитывайте его знания до тех пор, пока будете чувствовать этот заряд, а потом ищите другого.

2. ТРУДОЛЮБИЕ И ПРАКТИКА
В современном мире все хотят быстрых результатов. Купили фотоаппарат, отсняли целых пять бесплатных съемок для портфолио и удивляются, почему не появляются клиенты. Прошли один обучающий курс и ждут невероятного роста.
Есть один интересный феномен. Когда человек только начинает заниматься чем-то для себя интересным, он способен за относительно короткий промежуток времени добиться неплохих результатов. Воодушевившись этим ростом, он просчитывает, что если будет двигаться в том же направлении, то уже через год сможет снимать для итальянского Vogue. Но тут случается удивительная вещь: наступает день Х — переломный момент, когда эта легкость роста почему-то пропадает, и приходится прикладывать в два, а то и в три раза больше усилий, чтобы достичь тех же результатов.

Это удивительно, но так и есть. Вот здесь и начинается настоящая работа — проверка на прочность: действительно ли человек горит этим делом или просто пришел за быстрыми победами и легкими деньгами. Это достаточно сложный рубеж, на котором большинство, как правило, и отсеиваются. Приходит понимание, что надо работать, причем очень много, постоянно вкладывая в себя новые знания. И, конечно же, практика, практика и еще раз практика: 10 000 рабочих часов никто не отменял. Если вы видите человека, который достиг впечатляющих результатов, не спешите называть его талантливым, вспомните фразу: «Успех — это 1% таланта и 99% труда». За его победами лежит много вложенных сил, здоровья, бессонных ночей, творческих кризисов, граничащих с клиническими депрессиями, и очень-очень много времени.

3. ТВОРЧЕСТВО
Сделать из своего хобби работу — это успех, но работа есть работа, и если вам платят деньги, то вы берете на себя некий набор обязательств. Вы уже работаете не столько для себя, сколько для клиента, поэтому обязаны выдать стабильный результат, подобный вашему портфолио, которое и привлекло заказчика. Отлично, когда клиент приходит к вам со словами, что полностью вам доверяет и готов на любые эксперименты.

Но чтобы такие клиенты начали появляться, надо заработать имя, а это небыстрый процесс. И пока вы не стали мировой знаменитостью в
области фотографии, вам приходится иметь дело со среднестатистическими людьми, которые платят деньги и хотят получить гарантированно хороший результат. Поэтому вам приходится снимать не то, что вашей душе угодно, а то, за чем пришел клиент.
Коммерция помогает отточить мастерство в том, что вы и так умеете, но это не подразумевает дальнейшего развития, а просто делает вас хорошим ремесленником. Развивает и раскрывает вас как художника только творчество.

На творческих съемках вы можете попробовать то, что никогда не делали, открыть новые возможности и грани вашей фантазии. Поэтому, если вы хотите не просто быть фотографом, но и развиваться в этой области, не забывайте про важность творческих проектов. Ведь именно на них вы можете проверять новые приемы и хитрости, которые будете использовать в дальнейшей работе. И это будет отличать вас от массы остальных фотографов.

Идеальное соотношение коммерции и творчества — это 50 на 50. Сложно выдерживать этот баланс, особенно когда уже выстроен стабильный поток клиентов, и хочется побольше заработать. Но здесь все зависит от того, чего вы хотите: быть среднестатистическим фотографом, который неплохо зарабатывает, или стать тем, кто может оставить след в истории.

4. НАСМОТРЕННОСТЬ
Ваш творческий вкус и ваши работы формируются из того, что вы ежедневно вкладываете в себя. Вы думаете, что просто пробежались по ленте друзей в Инстаграме, лежа в теплой кровати утром, но сами того не подозревая, вы только что забили свою голову низкосортным визуальным контентом. Чем лучше снимки, которые вы каждый день просматриваете, тем качественнее будет становиться ваша картинка. Насмотренность — эта такая абстрактная вещь, которой многие не придают большого значения, и напрасно. От нее в значительной степени зависит то, какими будут ваши работы завтра.

Хорошенько почистите свою ленту в соцсетях от визуального мусора. Под визуальным мусором я подразумеваю то, что не вызывает у вас ощущения: «Вау, как же это круто!» Даже нейтральные эмоции — это показатель мусора. Это звучит грубо, но я бы не говорила так, если бы не понимала важности этого действия.
Конечно, я сейчас могла бы посоветовать смотреть классиков, и это действительно самый короткий путь, но считаю, что до классиков нужно дорасти. Глупо ходить по музею с умным лицом и делать вид, что понимаешь все это: «Какая глубина, какие краски, а как блестяще автор передал настроение той эпохи!» Не вижу смысла сажать человека за сложные алгебраические уравнения, пока он не научился решать простые примеры. К хорошему вкусу можно прийти постепенно, со своей скоростью. Подпишитесь на страницы тех, кто публикует стабильно качественный контент, вызывающий у вас восторг.

Именно восторг, а не просто: «Ммм, прикольно». «А как же друзья?» — спросите вы. Друзья друзьями, но вы должны отдавать себе отчет, что это очень вредно для вас как для творческого человека. В попытке показаться хорошим другом вы становитесь неким пассивным курильщиком. Окружите себя контентом, от которого у вас будет захватывать дух, и очень скоро вы сами удивитесь, как сильно вырастет качество собственных работ.

5. ОКРУЖЕНИЕ
Предыдущий пункт про насмотренность сильно перекликается с этим. Те, с кем вы регулярно общаетесь, сильно влияют на вас, хотите вы этого или нет. Даже если вы очень трудолюбивый, ответственный и жаждущий развития человек, вам будет очень сложно, если в вашем окружении много нытиков, которые постоянно жалуются на жизнь, обстоятельства и не упускают возможности намекнуть вам между строк, что вы занимаетесь глупостями. Такие люди — это как булыжники в вашем рюкзаке: чем их больше, тем тяжелее идти вперед. Окружите себя теми, кто так же заряжен, как и вы, с кем вы на одной волне. Тогда любая встреча с друзьями будет не просто приятным времяпрепровождением, но еще и площадкой для мозгового штурма. Найдите таких же «сумасшедших», как вы, и вместе вы будете расти гораздо быстрее. Наконец вы перестанете мучить своих родственников скучными для них рассказами про то, какой невероятный объектив появился на рынке, а будете обсуждать это с таким же заряженным человеком, которому это будет интересно. Я на собственном примере знаю, каково в один день принять решение кардинально сменить свое окружение, насколько тяжело оно дается и каким важным оно оказывается в будущем.
Скорость вашего роста напрямую зависит от вашего окружения, поэтому не забывайте время от времени заглядывать в свой «рюкзак», чтобы проверить, не закинули ли вы туда парочку ненужных камней.

Текст и фото: Светлана Беляева





Комментарии

Похожие новости