Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Да как же вас уместить в одном кадре?!!
Этот возглас может показаться странным, но только не пейзажным фотографам, которые хоть раз пробовали снимать пейзаж с контровым светом, то есть пытались включить солнце или его активное свечение в кадр. И суть этого возгласа, конечно же, в желании получить правильно проэкспонированные яркие света и корректно проэкспонированные глубокие тени в рамках одной фотографии. А подобные сложности и желания возникают у нас обычно именно при съемке сюжета с контровым светом.
Что делать в такой ситуации?…
Потратить чуть больше времени при съемке и обработке такого сюжета и получить в итоге на фото красивые яркие области и красивые темные участки? Я за этот вариант! И речь в нем идет об использовании технического приема — съемка с брекетингом по экспозиции или HDR.
В работе опытного фотографа полное копирование не поощряется. Он может вдохновляться, но перерабатывать произведение, привнося в
него свое видение.
При подготовке образа важно понимать, что главное в вашем снимке — модель, ее эмоции и настроение. Поэтому я не люблю яркие одежды, надписи, кричащие принты. Я предпочитаю спокойные природные оттенки коричневого, зеленого, охристого, серого, белого и черного.
Очень люблю необычные интересные наряды и, конечно, историчные — это любовь!
Выбор места съемки для портрета (улица или студия) зависит от вашего замысла и возможностей. Надо представить, где вероятнее всего могли развиваться события и где раскроется замысел в наибольшей степени. Снимая на улице, важно учитывать время съемки. Снимать можно когда угодно, если вы четко понимаете, какой получите результат при том или ином освещении. К этому вопросу нужно подойти очень серьезно.
Всем привет! Меня зовут Владимир Васильев, и я — мобильный фотограф. Фотографией занимаюсь более 7 лет, 5 из которых я посвятил развитию мобильного фототворчества на смартфон. В основе моей концепции лежит теория о том, что не важно, на что ты снимаешь, главное — это то, как ты видишь. Твое понимание красоты, твои мысли и твое восприятие мира вокруг играют главную, основополагающую роль. Творчество, по сути своей, это отражение большой идеи и большой любви, которые воплощаются на холсте или на цифровом снимке, используя разные кисти и краски, пленочные, цифровые, беззеркальные и мобильные камеры.

Важным моментом в любом ремесле является знание инструмента, с которым тебе предстоит работать. Мобильная съемка в этом плане ничем не отличается от любого другого рабочего процесса, и каждый фотограф должен хорошо понимать возможности своей техники.
Сегодня, друзья, мы с вами поговорим про настройку камеры мобильного телефона, а также разберем некоторые режимы съемки и правила, которых стоит придерживаться.
Руководством для создания гармоничных цветовых сочетаний является книга Иоханнеса Иттена «Искусство цвета», а незаменимым инструментом — непосредственно сам двенадцатичастный цветовой круг. Он составлен таким образом, что вы всегда сможете подобрать правильные цветовые сочетания, например, при помощи наложения на цветовой круг геометрических фигур, таких, как линия, квадрат, треугольник, шестиугольник и прямоугольник. Рекомендую начинать с самых простых цветовых схем, в которых задействовано два противоположных цвета круга (комплементарная схема) или три рядом стоящих (аналоговая схема)
Вечная женственность, или тоска по божественному идеалу, — в сущности, это чувство, которое я обнаружил в себе через занятие фотографией. Его я стараюсь передать.
Поскольку фотография, если это портрет, немыслима без участия другого человека, то важно понять, что портрет — это всегда соавторство
с моделью. Поэтому я стараюсь сотрудничать с людьми, которые творчески и осознанно подходят к своей деятельности: например, зову на
съемку актеров или художников, которым интересно проявить себя через позирование в портрете. Прекрасно, когда то, что внешностью
транслирует модель, созвучно тому, что ты хочешь передать в конечной фотографии.
Техника. Без нее фотография невозможна. Классно, когда у вас есть возможность выбрать лучшее из того, что больше всего подходит вашему жанру фотографии. Если снимаете давно, вы знаете, что нужно, но если вы начинающий и средства ограничены, то для портретной фотографии будет прекрасна любая полноформатная камера с объективом 50 мм f/1.4 (сам я на такую связку снимал большую часть своего
творческого пути, а в последнее время на 24–70 f/2.8). Если есть возможность купить пленочную или цифровую среднеформатную камеру со
светосильным объективом 80 мм, то это, наверное, лучшее из того, что можно найти.
Я — интерьерный фотограф, который специализируется на дизайнерской съемке. Мои работы опубликованы в ведущих изданиях о дизайне интерьеров, таких, как MyDecor, DesignMate, HiHome и других. Сейчас мне захотелось поделиться знаниями с теми, кто делает первые шаги в интерьерной съемке.

Для начала стоит сказать, что данный вид съемки условно делится на агентскую, дизайнерскую и рекламную. Эти поджанры имеют свои
особенности. Например, дизайнерскую съемку чаще проводят при естественном свете и не снимают слишком широко. На съемку недвижимости для продажи и аренды отводится не очень много времени, поэтому дотошная ретушь здесь ни к чему.
Я создаю эффект загадочности, художественности, отвлекаю зрителей от каких-то возможных несовершенств своих героинь, делаю акцент на
чудо и красоту женской природы. Чаще всего меня спрашивают, какими приспособлениями я пользуюсь на фотосессиях. Рассказываю.
Разные хрусталики от люстр — блики...
Довольно редко качественная, по-настоящему интересная пейзажная фотография снимается однократным нажатием кнопки спуска затвора
на камере. Чтобы получить качественный кадр и реализовать свою идею, пейзажному фотографу регулярно приходится использовать различные технические приемы съемки или дополнительные аксессуары.
И происходит это, как правило, по двум причинам: во-первых, это преодоление технических и оптических ограничений, которые имеют даже
самые современные камеры и объективы, а во-вторых, это возможность добавить художественности и, как следствие, эмоций нашему
пейзажному кадру.
Композиция — один из важнейших ингредиентов в фотографии. О ней написано множество книг, и недурно было бы прочесть одну из них
(«Фотография как...» А. Лапин), но основным источником понимания композиции, как бы банально это ни звучало, это практика. Невозможно изучить фотографию по книжкам, ваш результат зависит от ваших действий.

Поделюсь своим опытом. Я вычитывала в день по одному из композиционных приемов и тут же брала камеру, бежала и отрабатывала его.
Делая множество снимков, я приучала себя смотреть на мир под другим углом, с другого ракурса. Помню свое удивление, насколько иначе мир открывался для меня. Он становился неизведанным и пробуждал во мне любопытство. Поэтому, говоря о фотографии, невозможно обойти технические знания, ровно так же, как и мистические. Да-да, без них невозможно искусство!
Как же сделать такие кадры и что может пригодиться? Несколько советов, которые использую сама.
1. Важно перед съемкой изучить саму модель. Продумать образ (одежду, макияж и прическу) под каждую конкретную модель отдельно. Макияж при таком виде съемок редко прошу делать ярким, обычно нюдового макияжа вполне достаточно. В целом, образ должен быть, на мой взгляд, не очень ярким, а все внимание направлено на модель. Из одежды часто прошу делать выбор в пользу более женственных вещей: платья, юбки и блузы.
2. Чтобы модель могла чувствовать себя комфортно, желательно с ней встретиться заранее до съемки. Доброжелательная коммуникация до
съемки поможет вам расположить ее к себе, она сможет вам доверять, вы сможете во время съемки ее направлять. Постепенно модель поймет ход процесса, сможет предлагать свои варианты и идеи...
Друзья! Сегодня в нашей рубрике «Фотография в лицах» мы хотим познакомить вас с фотографом Марией Яновской.
Творческий путь Марии претерпел значительные изменения после ее переезда в Великобританию, где она смогла найти свой стиль в области художественной фотографии. Этот новый этап открыл перед Яновской множество профессиональных возможностей и оказал глубокое влияние на ее восприятие мира через объектив камеры.

Великобритания с ее богатым историческим наследием и законами, предоставляющими фотографам большу́ю свободу, сыграла важную роль в становлении Марии как художника. Здесь Яновская ощутила свободу для экспериментов и исследования новых творческих горизонтов. Это позволило ей поднять свое искусство на новый уровень, создавая работы, которые не просто отражают реальность, но и погружают зрителя в мир, где прошлое переплетается с настоящим.
Мероприятие включало различные фотовыставки, конкурсы, а также презентации новых технологий и оборудования. Участники могли общаться с коллегами, делиться опытом и узнавать новые техники и приемы работы.
PhotoVideofest стал отличной возможностью для всех любителей и профессионалов в сфере фотографии и видеосъемки расширить свои знания и навыки, а также найти новые идеи и вдохновение для творчества.

Два дня именитые и заслуженные мастера щедро делились своими знаниями с посетителями фестиваля. Рассказывали о новых технологиях, способных оказать значимую помощь фотографам, ретушерам, видеооператорам и монтажёрам.
На данную съемку меня вдохновили работы из серии «Белый квадрат» Эрика Марриана. Я был впечатлен простотой этих работ, тем, как при помощи всего лишь одного цвета с минимальным светотеневым рисунком автор передал красоту линий человеческого тела. У меня возникла идея применить данную стилистику в своей fashion-съемке.
Специально под данную съемку я выбирал модель со светлыми волосами, чтобы впоследствии при обработке было проще свести контраст волос и фона к минимуму. По этой же причине важно было использовать одежду белых оттенков.
Очень люблю снимать с жестким светом, пропуская его через стекло или снимать глубокие теневые
рисунки. Но в данном уроке я хочу рассказать, как снимать необычные фотографии с использованием длинной выдержки и простых вещей,
таких как, например, легкий шарф…

Для создания подобных фотографий, нам необходимы всего-навсего: модель, шарф, солнечный свет и горизонтальная поверхность, чтобы
можно было укутать модель шарфом. Обычно, при использовании длинной выдержки, камеру устанавливают на штатив. Но при съемке этих
фотографий, я использовала верхнюю точку съемки, поэтому штатив здесь применять неудобно и приходится крепко держать фотоаппарат в руке...
Восхищаюсь всеми умениями и талантами ЧЕЛОВЕКА, особенно меня завораживает танец. С детства любила рисовать танцующие танго пары или балерин в прыжке... С упоением смотрела все выпуски шоу «Танцы». Каааааак люди это делают?! Как с помощью комбинаций изящных или, наоборот, очень тактичных и резких движений они передают эмоции и настроение своего внутреннего мира, и это нравится остальным?

Следующим, в голове, был вопрос: как донести до зрителя эти чувства с помощью фотографии? Так родилась идея создать серию работ «Танец
души и тела». Одну из них разберу в этой статье на технические «составляющие».

Подготовительный этап съемки танца
Самый, на мой взгляд, сложный этап в любой работе. По задумке этот танец должен был быть драматичным. Поэтому выбор цветового решения очевиден: синий (основной) и жёлтый (второстепенный).
Далее – раскадровка. Делаю схематично зарисовки в блокноте. Обычно...
Начнем с простого. Это те базовые знания, без которых нам не обойтись. Что такое выдержка и диафрагма? Как это связано с глубиной резкости и ISO? И если у вас пробелы в этих знаниях, то обязательно потратьте время и разберитесь в этих вопросах. Крайне желательно изучить основные функции фотоаппарата. Современная техника достаточно сложна, и ее нужно изучить, чтобы с ней было комфортно работать. Для того, чтобы овладеть этими знаниями, достаточно почитать статьи в интернете или пройти курсы. Не пугайтесь, что не сможете найти тот самый «правильный» курс. Базовые знания одинаково хорошо дают во многих местах.
Гораздо более сложная задача – это изучение композиции, работа с цветом, с формой. Это уже не просто базовые знания. Это те киты, на которых зиждется хорошая фотография. И на их изучение требуется значительно больше времени. Да и искать информацию сложнее. Безусловно, в интернете есть всё. Но насколько качественный продукт вам попадется? Что можно посоветовать в таком случае? Когда не знаешь, куда идти, иди к классикам. «Новое видение» и «новая вещественность», пикториализм, сюрреализм и еще много различных течений. Все эти течения до сих пор находят свое отражение в современной фотографии. Познакомьтесь с известными фотохудожниками и их работами. Насмотренность в фотографии, как и в любом виде визуального искусства, играет огромную роль.
Приветствую читателей журнала!
Меня зовут Светлана Смирнова, творческий псевдоним – Nova Photoart. В фотографии я шесть лет. Моя стихия – это арт-и макро-съемка. И сегодня я расскажу, как снималась и обрабатывалась эта фотография. Снимаю я в формате Raw с ручными настройками.
Данная работа снята на природе, без дополнительных источников света с настройками ISO 3200 и выдержкой 1/1250s. Canon 5d mark lll + Вега 11у с одним средним макро-кольцом.

На счет диафрагмы могу сказать одно – она была прикрыта. Эту фотографию можно назвать композитной. В данном случае изображение состоит из двух...
Постоянно насыщая свои глаза и мозг качественным контентом, мы развиваем свое видение картинки. Есть методы развития видения через подсознание и сон. Известные художники-сюрреалисты использовали сон для придумывания идей для своих картин. Например, Дали. Он долго думал в направлении основной мысли своих картин, изнуряя себя, засыпал в кресле с металлической связкой ключей в руках. И как только он начинал засыпать, роняя связку, он пробуждался. Сны снятся в быстрой фазе сна, и пробуждаясь, Дали начинал записывать свою сны и галлюцинации, которые и использовал в качестве идей для своих безумных картин. Это всего лишь пример, подтверждающий эффективность метода «мозгового штурма» для придумывания идей...
💥ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ журнала о фотографии PhotoCASA
Получите ЛУЧШИЕ ЗНАНИЯ О ФОТОГРАФИИ, которые не увидят другие подписчики!

Вы получите доступ к эксклюзивным материалам[/b]:
- Текстовые короткие советы по жанрам фотографии
- Прямые эфиры с авторами журнала PhotoCASA
- Схемы света от лучших фотографов
- Розыгрыши фототехники и фотоаксессуаров
- Разбор ваших фотографий
Все материалы, как всегда, уникальные и созданы специально для участников Закрытого клуба PhotoCASA.
Друзья, весна - время новых интересных и ярких съемок. Журнал PhotoCASA и официальный дистрибьютор XPPen в РФ запускают новый фотоконкурс "Нежный портрет".
Прием работ продлится до 30 апреля 2024 года.
ПРИЗЫ - отличные графические планшеты XPPen, хорошо зарекомендовавшие себя среди портретистов, как верные помощники в ретуши и обработке.
1 место - XPPen Star G960
2 место - XPPen Deco Fun S
3 место - XPPen Star G640
Простые правила участия!



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?