Photo Pro Center
А моих богатств: камера Canon EOS R, круговая лампа и строительные зажимы! Тем не менее, я твердо решила создать свою серию натюрмортов в графическом стиле с водой, игрой света, отражениями. Без дополнительных расходов. Используя то, что есть. (В наступившие времена это особенно актуально).
Когда я опубликовала эту съемку, на меня посыпались вопросы из серии «зачем такое снимать?». А зачем снимать дни рождения, беременность,
корпоративы? Смерть — это такая же часть нашей жизни. Жизнь многогранна и именно поэтому она прекрасна.
В этой статье я поделюсь своим опытом, как снимать художественные портреты и автопортреты в домашних условиях без специального
оборудования, как подбирать подходящий реквизит из того, что есть дома, и собирать из всего этого такой художественный гармоничный образ, что фотографию можно будет использовать для журналов, выставок, международных конкурсов.
Я обожаю эффектные снимки и всегда стремлюсь сделать их без применения компьютерной обработки. Эта фотография - часть серии “Свадьба графа Дракулы”.
Я задумывал эту серию для большого свадебного форума, а эта фотография, пожалуй, самая яркая из серии. Согласно сюжету, Дракула, как павлин, решил предстать перед избранницей во всей своей красе. Мне хотелось показать Графа с огромными огненными крыльями.
В последние пару лет весна в МГУ имени М.В. Ломоносова является не только символом обновления жизни, но и праздником фотографии, потому что знаменует собой начало «Пиксельного рейва» – ежегодного фотоконкурса, который проводит Профсоюзная организация университета.

Присоединиться к заочному творческому соревнованию может любой, кто на данный момент учится или работает в первом вузе страны. И неважно, занимается человек фотографией давно или только начинает в неё погружаться, главное «требование» – искренне любить это дело.

Любовь и креатив в завершившемся сейчас, уже третьем по счёту, сезоне «Пиксельного рейва» постарались показать 158 участников: студентов, аспирантов и сотрудников МГУ. В общей сложности они отправили на конкурс больше 1500 работ, которые затем оценивали члены жюри – профессионалы и эксперты фотоиндустрии. Среди них – основатель и главный редактор журнала PhotoCASA Павел Бушуев.

В этом году проект стал ещё масштабнее и тематически разнообразнее за счёт увеличения количества номинаций – с 6 до 8.
9 тысяч фотографий - примерно столько обрабатывает в год профессиональный ретушер. При таком объеме остро встает вопрос: графический планшет или мышь? Я расскажу о своем выборе и приведу реальные аргументы.
Данный кадр был сделан на Trioplan 2,9/50.
Я очень люблю контровый свет, а окна у меня выходят на закат. В качестве фона здесь служило окно, на которое я разбрызгала воду из пульвелизатора. А дальше закатное солнце сделало свое дело. Для подсветки цветов на переднем плане я использовала фотофонарь...
Самое интересное в том, что некоторые даже не понимают, почему фото получаются размытыми. Как же добиться максимальной резкости ваших
фотоснимков? В этой статье мы обязательно решим этот вопрос, но, чтобы с ним разобраться, нужно сперва понять причины, по которым ваши снимки не имеют достаточной резкости.
Следует сказать, что хороший натюрморт начинается с грамотной композиции и продуманной идеи, где есть некая история как бы застывшего кадра. Именно застывшего кадра. Так как натюрморт без истории - это просто красивая картинка и не более того. Такой натюрморт не будет содержать авторского почерка, а будет просто техническим. Причем у каждого хорошего автора есть свой стиль и свои почерк. Но чем тогда отличаются натюрморты в неклассическом стиле от натюрмортов в классическом? Если в двух словах, как правило, это арт- и концептуальный стиль в натюрморте.
К нам на обзор попал графический планшет ViewBoard 13.3. Ни много ни мало, а флагман в своей линейке! Разбираемся, что в нем передового и какие прелести для фотографа он скрывает.
ЧТО ЗА ДЕВАЙС?
ViewBoard 13.3- графический планшет с технологией электромагнитного резонанса и возможностью вывода изображения на экран. Диагональ девайса- 13,3 дюйма (размером с небольшой ноутбук). Сильные показатели по цветопередаче и возможность редактировать фото прямо на мониторе делают его завидным приобретением для фотографа или ретушера. Но давайте разбираться по порядку.
Немалая часть шедевров искусства были созданы в условиях ограничений. Примером тому являются художники, у которых в палитре «3 оттенка охры». Такие ограничения позволяют концентрироваться на имеющихся инструментах и прицельно развивать навык.

Как это может быть связано с фотографией? В современном мире не проблема достать весь арсенал техники для фотографии, но в итоге человек теряется в море вариантов обработки, композиции, локаций, техники, света.
А в сложной ситуации, когда что то идет не по плану, бывает очень сложно придумать что то новое и получить хороший результат.
Недавно на форуме мы наткнулись на интересную и категорическую цитату: Рисовать мышкой это все равно что рисовать куском мыла, в который воткнут карандаш. Спор шел "за" и "против" графических планшетов. Нас это зацепило, и мы решили разобраться.

Проверяем на своем примере: Может ли графический планшет облегчить жизнь фотографам? Для теста мы две недели пользовались графическим планшетом Huion RTP-700. Мы ретушировали портреты, вырезали фотки и делали цветокор. Все для того, чтобы дать Вам реальные рекомендации...
Друзья! Рады представить вам новый видеокурс от журнала PhotoCASA «Объем в портрете: съемка и обработка».
В рамках видеокурса мы научимся создавать объемный портрет с помощью света. Будем работать с жестким и мягким светом, импульсным и постоянным светом, научимся акцентировать внимание зрителя на глазах, работать с комбинированным светом, обрабатывать фотографии.

Цель нашего видеокурса - научить вас создавать крутые объемные портреты, умело управлять светом, и на стадии обработки доводить свои фотографии до идеала.
Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCasa. Меня зовут Шевченко Антон, я достаточно давно в фотографии и с недавних пор
решил попробовать себя в сфере фуд-фотографии. Фуд-фотография. Что это за направление, чем оно отличается от других?

С точки зрения классического взгляда живописи, фуд-фотографию мы относим к натюрморту или более современным языком - предметной
фотографии. Фуд-фотография - это еще и умение запечатлеть вкус, запах и красоту блюда. Всюду нас окружают запахи и вкусы. Вспомним, что фотография - это способ записи изображения объекта посредством воздействия света на светочувствительный материал но в фуд-фотографии это еще и вкусоцветовое воздействие на зрителя.
Ольга Киселева - новосибирский фотохудожник, снимающий в жанре сказок и сюрреализма. По образованию психолог и юрист, искусством фотографии занимается свыше восьми лет. Создала серию проектов про сомнамбул, экспонировала свои работы на персональных
фотовыставках, является создателем фотосообщества «СОЗДАТЕЛИ СКАЗОЧНЫХ фотосессий».
В 2015 году фотопремией 35AWARDS была включена в список лучших фотографов города Новосибирска.
Создание снимка в стиле сюрреализма дает простор для воображения и творческую свободу.

Согласитесь, здесь требуется очень продуманный подход, особенный антураж. В своем творчестве я следую определенному алгоритму, благодаря которому мои работы имеют единый стиль.Я расскажу об основных аспектах, которые являются для моих проектов фундаментальными.
На самом деле, не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Самое главное - всегда быть внимательным на съемке, так как
кадр может ждать вас в любом, даже самом невзрачном месте. Давно хотел показать готовый кадр и то, что было «до», то есть просто локацию.
Невзрачная и ничем не примечательная лужа может оказаться вашим лучшим кадром. Выходит, если что-то выглядит ужасно - остановись и
подумай над этим.

Изначально я знал, что буду снимать с отражением у лужи, но как нам быть, если лужи нет, а нам очень хочется снять именно с ней? Для этого возьмите на съемку небольшую бутылку с водой. Если вы будете в студии, то можно вылить воду в тарелку или какой нибудь поднос, если
вы на улице, то выливайте ее прямо на землю, но тут есть пару правил.
Приветствую всех, меня зовут Татьяна Малышева и я - профессиональный фотограф, коммерческий фотограф уже более 15 лет. Я снимаю в
разных жанрах, я преподаю и представляю компанию Sony Alpha.
Мы сегодня живем в век моментальной коммуникации, моментальной фотографии и желания моментальных результатов. В десятилетие фишек и приемов я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди, приходя в фотографию, не хотят изучать основы, а требуют сразу шаблон, по которому можно создать “вау”-кадр. Причин у этого несколько: первое - есть те, кто этими фишками бесконечно “щедро” делится в соцсетях и
на мастер-классах, второе — легкий вход в профессию, третье — отсутствие понимания у людей, что же такое фотография. Я бы сказала —
отсутствие осознанности.
Советы по макросъемке: снимаем каплиСамый лучший друг «макрушника» при съемке капель - это глицерин. Он не дает каплям растекаться, позволяет им держать форму. Смешиваем глицерин с водой примерно 1:1. Совет: если вы хотите снимать отражения в капле, используйте холодный раствор глицерина, так как при
нагреве до комнатной температуры он становится менее прозрачным, мутным, отражение получается нерезким.
Глицерин свободно продается в аптеке.
Если же вы хотите получить цветные капли, то можно в раствор добавить красители.
Состаривание одежды для съемокЧистенькая белая рубашка – это классный и универсальный образ, который подойдет по стилю и цвету большому количеству ваших фотоисторий, но иногда бывает так, что она может испортить все впечатление. Если вы хотите показать зрителю, что ваш герой не просто пришел попозировать в красивой чистой одежде, а действительно соответствует своему суровому образу, то грязь и потрепанность сыграют вам только на руку. Ретро-одежда дополнит вашу историю и станет изюминкой вашей фотографии.

И при этой мысли у лентяев всегда возникает ответ «это сложно», «где я такое найду» и «оно того не стоит». Хотя в действительности, конечно, нет ничего сложного, надо только приложить совсем немного труда и фантазии.
Советы фотографу: локация, свет, подготовкаЖесткий свет хорошо подойдёт для мужских портретов, с помощью него легко подчеркнуть фактуру кожи и увеличить восприятие неровностей, например, шрамы, морщины, особенности строения лица и т.д. Обычно я закрываю диафрагму и уменьшаю время выдержки так, чтобы весь
фон уходил в темноту без проявления лишних деталей, и важно, чтобы лицо было не пересвечено и на нём были видны все детали. Ещё один плюс жесткого света в том, что отпадает необходимость использовать светосильную оптику и можно обойтись бюджетным объективом.

Например, для таких съёмок я использую Tamron SP 10-24mm F3,5 стоимостью примерно от 7 до 11 тыс. рублей на авито. Также можно использовать любой другой недорогой объектив с подходящим для вас фокусным расстоянием от 50 мм и выше, всё зависит от поставленных задач и вашего вкуса.





Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?