Photo Pro Center
Я настолько проникся этими людьми и их культурой, что даже не заметил, как мой интерес переключился с пейзажа на жанровую съемку. Обычные жители вдохновляли меня все больше и больше, вызывая различные образы и ассоциации. Эти люди так просты и естественны, что фотографии получались сами собой — мне оставалось только смотреть, чувствовать и вовремя нажимать на кнопку камеры.
Хочется обратить внимание, что если мне нужен конечный результат в виде черно-белых фотографий, то я сразу снимаю в этом режиме. В настройках своего Canon 5D Mark IV я выбираю монохром и приоритет выдержки. ISO регулирую в зависимости от освещенности. Считаю, что если вы хотите снимать черно-белые фото, то нужно сразу видеть и снимать так же. Вы не правы, если полагаете, что потом на компьютере можно все спокойно перевести из цвета в ч/б. Черно-белая и цветная фотография — это разные вещи, и композиционные построения существенно отличаются. Снимая цвет, редко может получится хорошее ч/б, да и то случайно. Данную мысль можно сформулировать так: черно-белая фотография — это светопись, цветная — цветопись.
Здравствуйте, дорогие читатели! Думаю, для вас не новость, что портретная фотография не ограничивается классическими фокусными расстояниями, упомянутыми в большинстве учебников: 50, 85 и 135 мм. Своими мыслями об использовании широкоугольной оптики при съемке портрета я и хотел бы поделиться в этой статье.

Должен отметить, что за последние годы наметился довольно ощутимый прогресс в признании того, что широкоугольному объективу самое место в рюкзаке портретного фотографа. И это однозначно меня радует. Но до сих пор немалое количество коллег продолжают считать, что широкоугольная оптика категорически не предназначена для съемки портрета. Искажение пропорций — именно это чаще всего называют в качестве основных аргументов против.

Как мне кажется, еще людей пугает то, что при съемке на ширик работа с пространством строится иначе, и надо быть крайне внимательными ко всем деталям, которые вы включаете в кадр.
Я никогда не объединял несколько снимков в один, всегда предпочитал работать в редакторе с единственным выбранным кадром — это доставляет огромное удовольствие. Я выбирал из отснятого материала самый лучший снимок и, опираясь на гистограмму, смотрел, чтобы не было потери в светлых участках. Темные участки играют второстепенное значение: их потом можно вытянуть, так как они хранят много информации, а при наличии пересвета она уже потеряна. Однако одним кадром трудно снять яркую сцену без потерь в светлых участках, тем более если на снимке присутствует солнце.
Добрый день, читатели журнала! Меня зовут Татьяна Скоморохова. Мое увлечение фотографией началось лет 15 назад с приобретения простой цифровой «мыльницы». С ее помощью я смогла постичь такие азы, как выдержка и диафрагма. Пробуя себя в различных жанрах фото, я выбрала макросъемку и натюрморты. Одно из главных преимуществ этих жанров в том, что можно экспериментировать не выходя из дома. Конечно же, возможностей «мыльницы» стало не хватать, и у меня появилась моя первая зеркалка — Canon EOS 400D. У этого фотоаппарата был серьезный недостаток — появление сильных шумов на фото даже при ISO 400. Дома естественного света очень не хватало, поэтому пришлось задуматься о дополнительном освещении. В ход пошли подручные средства: настольная лампа и обыкновенные светодиодные фонарики. Так как они тоже не давали яркого света, пришлось подружиться со штативом и длинной выдержкой.
Съемка детей считается непростым видом фотосессии, фотографировать собак тоже сложно. А когда происходит соединение этих двух непоседливых, неуправляемых объектов вместе? Именно эта сложность, движения и жизнь меня особенно притягивают. Данная тема мне особенно близка, ведь я мама сына и хозяйка двух собак. Некоторыми особенностями и секретами я хочу поделиться с вами.
С чего следует начать? Важно разделять такие съемки на две категории. Первая — съемка с чужой собакой, вторая — со своей.
Работа с моделью — достаточно сложная тема, и, думаю, у каждого опытного фотографа есть свой набор инструментов для того, чтобы наладить контакт. У кого-то получается лучше или хуже, но так или иначе, мы (фотографы) пытаемся добиться нужного настроения и эмоций от человека в кадре.
1. Самое первое и простое — пообщаться с моделью перед съемкой в мессенджере и/или за чашечкой кофе, если позволяет время. Я очень люблю болтать со своими клиентами: у каждого своя интересная история, а с кем-то мы даже начинаем дружить. Посмотрите перед съемкой страницы девушки в соцсетях, ведь зачастую там можно найти очень много информации: ее интересы, вкусы, взгляды и предпочтения.
Давайте поговорим о руках! Именно они чаще всего выдают напряжение в кадре. Бывает, что вроде бы и поза модели хороша, и лицо расслаблено, а пальцы застыли в нервном спазме… Такая маленькая деталь, как зажатые кисти рук или растопыренные пальцы, может полностью испортить красивый снимок.
За 10 лет работы с непрофессиональными моделями я вывела для себя 8 важных советов.
1. РУКИ У ЛИЦА
Если вы хотите сделать кадр в стиле «руки у лица», следите, чтобы девушка не сильно прижимала пальцы к щекам. Это зрительно утяжелит жест и деформирует овал лица. Касание должно быть практически невесомым. Можно вообще не дотрагиваться до кожи, а оставить 2–3 мм между кистью и лицом.
Артем Савицкий считается одним из самых востребованных операторов в области экстремального спорта, авто- и мотоиндустрии. Он сотрудничает с ведущими мировыми брендами, работает с известнейшими представителями многих видов спорта. Читает лекции для мастеров фото- и видеосъемки. Делится опытом на мастер-классах в самых живописных уголках мира.
Снимаем портрет в квартиреДавайте рассмотрим, что интересного можно придумать для съемки у себя дома.
Привычный и динамичный образ жизни превратился в монотонный и размеренный, что дает возможность уделить больше времени поиску идеи. Теперь можно продумать каждую деталь, не отвлекаясь на рабочие или повседневные заботы.
Осознав всю пользу подготовки и получив результат, который вас, несомненно, порадует, все последующие съемки вы уже будете начинать именно с этапа разработки и детализации вашей идеи. Поняв на практике, как подготовка упрощает процесс съемки и дает вам больше простора для творчества и вдохновения (ведь ваша голова отныне не будет занята мыслями о технике съемки и о том, что в кадре что-то лишнее или чего-то не хватает, какие эмоции нужны, какие ракурсы лучше, в какие позы вставать модели и в каком месте, подходит ли эта одежда и о других технических вопросах), вы сможете размышлять во время съемки так, как никогда до этого не делали.
Но хватит лирики. Давайте внимательно посмотрим, что есть у вас дома, чтобы придумать, как все это применить.
Почти всех насекомых я снимаю в своей домашней студии — я пока не дошел до раннего подъема и выхода в поле. Приходится подстраиваться под каждого, так как от этого зависит результат. Был у меня жук, который просидел на веточке почти 170 кадров! Есть жуки, которые очень бликуют или переливаются в зависимости от того, под каким углом падает свет и какой он интенсивности. Например, этого навозника весеннего пришлось снимать, подсвечивая голову вспышкой, спину — светом от окна (так как оно достаточно большое, чтобы равномерно осветить такого жука), а сзади на отражение я поставил лист белой бумаги, чтобы показать переход от голубого к синему .
А вот этого пестряка муравьиного я сфотографировал за секунды до того, как он успел удрать. Причем бегают они очень быстро, хоть и размером с полсантиметра!
Относилась к постановке, как к режиссуре: брала главный предмет (ключевой центр) и старалась развить вокруг него тему, создать пространство, рассказать посредством картинки историю, предать настроение, вызвать ассоциации.
Это натюрморт из моих ранних работ, снимался в моем любимом сарайчике на закате. Два маленьких окна расположены справа вдоль стены, слева чуть приоткрыта дверь, чтобы заполнить тени (хотя на кружке и полотенце заполнения не получилось добиться в полной мере).
Лишь с опытом начинаешь понимать, как работает свет, ставить более сложные задачи. Только делая раз за разом, ошибаясь, анализируя, пытаясь улучшить или повторить натюрморты коллег, двигаешься вперед.
Нет более действенного способа быстро повысить профессиональные навыки, чем оказаться в центре событий. Нет времени объяснять — снимай фоторепортаж! Этот жанр весьма востребован до сих пор, ведь все просто обожают
захватывающие фотоистории. «Мой путь в профессии начался с того, что я устроился в газету, — отмечает Петр Титаренко. — Здесь каждый день у меня проходило по 2-3-4 съемки. Это была шикарная школа, которая научила меня крайне быстро реагировать на людей и различные экстремальные ситуации. На съемку отводилось максимум 15 минут. За это время нужно было сделать огромное количество разных кадров: для обложки, статьи, портрета и архива. Приходилось снимать таким образом, чтобы изображение не только подходило для размещения на полосе, но и отражало род занятий и характер человека». За полгода подобной работы вы сможете значительно вырасти в профессиональном плане. Единственный минус репортажной фотографии — в отсутствии всякой постановочности. У вас не получится заранее выстроить свет, кадр, не будет возможности организовать стилиста или гримера.
Цвет, свет, законы композиции и перспективы — все едино. В основе архитектуры, скульптуры и живописи лежит рисунок. Он рождается в душе автора, формируется в уме и претворяется в образ. Благодаря опыту образ легко отображается в виде наброска. Для фотохудожника подобного рода набросками являются цифровые негативы RAW. Они служат основой для ретуши, где изображение приобретает необходимый цвет и объем (при помощи соизмеримого сочетания света и тени).
Секрет будущего успеха – в умении извлекать лучший опыт из прошлого. Компания Nikon подвела итоги 2019 года вместе с амбассадорами, которые поделились уникальными секретами и планами, а также рассказали о тенденциях современной фотографии. В этом году представители бренда успели познакомиться с грандиозными новинками техники, поучаствовать в захватывающих экспедициях и путешествиях, провести множество мастер-классов и выставок, принять участие в благотворительных проектах и дать несколько интервью.
Как так получилось, что я пришел к использованию форматной оптики, да еще и на узком формате? Чем же меня родна оптика не устраивала? И какие преимущества это дает? А все очень просто! Ровно год назад я мог задавать такие же вопросы, пока не увидел работы Олега Вайднера. Были они настолько хороши, что я сразу задался целью попробовать сделать что-то подобное. И причина была даже не в мастерстве исполнения, а в уникальном рисунке.
Ни для кого не секрет, что Олег Вайднер — первоклассный предметный фотограф. Как оказалось, он снимает на форматную оптику, да еще и
на макромех, с функцией тилт-шифт. И мне его способ показался интересным.
Женский портрет — один из жанров фотографии, который без эмоций становится пластмассовым и пустым. Красивая девушка — это далеко не все для того, чтобы фото вызвало реакцию у зрителя. В руках фотографа как минимум 10 инструментов, способных наполнить снимок определенным эмоциональным смыслом.
Каждая геометрическая фигура вызывает у человека ассоциации.
Здравствуйте, дорогие читатели!
Детство. О чем оно для вас? Для меня оно о беззаботности и искренности, о безусловной любви, о мечтах и волшебстве! Вспомните, что вы любили делать, о чем мечтали в детстве. Как беззаботно себя вели, искренне верили всему происходящему, как играли, бегали, мечтали.
Помните?
Как сделать фотографию цепляющей, выразительной, притягивающей взгляды? В этой статье я наглядно продемонстрирую, как работают
основные правила композиции. Композиция в фотографии подразумевает гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. Это целая совокупность изобразительных приемов, направленных на реализацию идеи.
В любом изображении должны присутствовать смысловые центры, которые привлекают внимание зрителя. К примеру, когда мы снимаем портрет человека, то основной задачей построения композиции является то, чтобы именно он был главным смысловым центром...
....Теперь давайте перейдем к процессу съемки и оборудованию, которое я использую. В зависимости от запланированного результата, я снимаю по-разному. К примеру, если я не хочу впоследствии тонировать фотографию и понимаю, какой мне нужен цвет в итоге, то использую цветовые фильтры. Если же хочу, чтобы была дымка в кадре, использую дым-машину либо «Фотошоп». Конечно, я за то, чтобы сразу снимать чисто, но бывает и такое, что в конечном варианте отлично смотрятся и другие цветовые комбинации. В этом случае лучше тонировать в «Фотошопе», так будет как минимум логичнее. Итак, использовались:...
Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Анастасия Мазурева, я фотограф городского пейзажа и хочу поделиться с вами частичкой своего опыта. Толпы людей, праздно гуляющих или спешащих куда-то, ограничение в пространстве и доступности нужного объекта, бешенный трафик и ритм города — вот основные определяющие городской съемки. И фотографом они либо искусно преподносятся, становясь некоторой изюминкой кадра, либо виртуозно скрываются, чтобы показать определенную легкость и красоту города. И только фотографу решать, каким он хочет показать город зрителю...








Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?