Автор фото: Олег Кругляк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (66) (июль-август 2021)

В номере:
Фотография в кино, и кино в фотографии. Что делать, чтобы фотография цепляла. Советы фотографу. Арт-обработка.
Скачать
Автор фото: Андрей Васильев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (65) (май-июнь 2021)

В номере:
Съемка с воском. Надо ли обжигать модель? Схемы построения пейзажной фотографии. Съемка с использованием солнечного света, как контрового.7 советов по съемке с грызунами.Макросъемка на природе. Фоны для красивого боке.
Скачать
Автор фото: Ренат Фотов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (64) (март-апрель 2021)

В номере:
Поймать луну. Снимаем котят. Фотосъемка домашних животных. Этапы хорошей фотосессии. Как создавалась серия Амели на мели.
Скачать
Автор фото: Бениамин Келим

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (63) (январь-февраль 2021)

В номере:
Свет в натюрморте. Съемка пейзажа в разное время года. Как получить красивые блики на фото. Подводная фотосъемка. Классные идеи для съемок.
Скачать
Автор фото: Николай Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (62) (ноябрь-декабрь 2020)

В номере:
Съемка с искусственным снегом. Обработка. Размышления и советы. Съемка пейзажа в сложных условиях. Обзор монитора ViewSonic VP2785-4K. Как сделать дымовую шашку для фотосессии своими руками. Творческая съемка и коллажирование.
Скачать
Автор фото: Марк Олефиров

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (61) (сентябрь-октябрь 2020)

В номере:
Детская съемка. Подводный виндсерфинг. Съемка под водой. Обзор 4k-монитора для фотографов и видеографов. Съемка на большой формат.
Скачать
Автор фото: Андрей Сосновский

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (60) (июль-август 2020)

В номере:
Снимаем на пленку. Как успешно взаимодействовать с моделью. Как найти контакт с обычными людьми на фотосессии. Съемка таинства крещения. Простая модификация объективов «Гелиос» 44-2 для творческой съемки. Панорамная съемка.
Скачать
Автор фото: Сергей Михалюк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (59) (май-июнь 2020)

В номере:
Снимаем портреты на ширк оугольный объектив. Брекетинг в пейзажной съемке. Вьетнам: мир, в котором нам посчастливилось жить. Предметная съемка в домашних условиях. Фотосъемка людей с собаками. Психология работы с моделью. Куда деть руки в кадре.
Скачать
Автор фото: Артем Мирный

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (58) (март-апрель 2020)

В номере:
Съемка портрета в квартире.Макросъемка от профессионала. Снимаем натюрморт. Как стать рекламным фотографом. Потолок как произведение искусства.
Скачать
Автор фото: Кирилл Сизов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (57) (январь-февраль 2020)

В номере:
Детство в кадре. Секреты съемки с форматной оптикой. Как сделать фотографию цепляющей. Приемы усиления эмоциональности в женском портрете. Мобильная фотография. Обработка мобильной фотографии.
Скачать
Автор фото: Руслан Рахматов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (56) (ноябрь-декабрь 2019)

В номере:
Советы фотографу-портретисту. Новогодняя фотосессия. Предметная фотосъемка в домашних условиях. Съемка городского пейзажа. Что для меня фотография.
Скачать
Автор фото: Евгений Бичёв

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (55) (сентябрь-октябрь 2019)

В номере:
Как фотографировать в дождь и туман. Объективы для портретной фотографии. Снимаем камерный портрет. Советы фотографа-портретиста. Ноутбук Dell Vostro 5581: рабочая лошадка для фотографа.
Скачать
Автор фото: Амбассадор Nikon Даниил Коржонов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (54) (июль-август 2019)

В номере:
10 приемов для крутых фотографий. Особенности съемки разными объективами. Свет в фотографии. Детство в объективе. Урок по обработке. Мониторы для фотографов - обзоры.
Скачать
Автор фото: Сергей Жирнов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (53) (май-июнь 2019)

В номере:
Лучшие модели для макро. Репортаж — это всегда интересно. Фотографируем боке. Приручаем солнечные блики. Особенности съемки женского портрета. Нестандартные приемы при съемке пейзажа. 5 плюсов и минусов моделей.
Скачать
Автор фото: Сергей Михалюк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (52) (март-апрель 2019)

В номере:
О построении пейзажных кадров. Пейзаж в оттенках холодного. Портрет на улице в темное время суток. Cъемка дикой природы. Интервью с Сергеем Горшковым. Монитор LG 27UK850 — не роскошь, а необходимость.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (51) (январь-февраль 2019)

В номере:
О процессе съемок и моделях. Бюджетное макро. О правильном свете. Модели о фотографах. Не игрушка — обзор монитора ViewSonic VP3268 4K. Подготовка к съемке.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (50) (ноябрь-декабрь 2018)

В номере:
Дети и фотография. О портрете. Фотосоветы. Техника фокус-стекинга в пейзаже. Ультрабук Dell XPS 13. Используем в фотографии... фольгу.
Скачать
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
Скачать
Photo Pro Center

Разделы

Фотошкола

Сборник разнообразных уроков для фотографов. Портретная и макрофотография, правила композиции и цвета, работа с фотобанками, съемка в движении и другое.

Уроки Фотошопа

Пошаговые уроки ретуши и художественной обработки в Photoshop. Уроки написаны специально для журнала PhotoCASA профессиональными ретушерами.

Студийная фотошкола

Уроки для студийных фотографов: схемы света, интересные приемы работы со студийным светом. Этот раздел создан для фотографов, снимающих в студии.

Заметки пейзажиста

Уроки и советы от профессиональных фотографов-пейзажистов. Здесь мы собрали все, что связано с пейзажной фотографией.

Жанры фотографии

Сборник уроков по разным жанрам фотографии. Сюда попадают наиболее крупные статьи, описывающие то или иное направление в фотографии.

Обзоры фототехники

Обзоры и тесты фотокамер, объективов, штативов, студийных приборов. Тесты фототехники и обзоры новинок из мира фотографии.

ФотоФишка

В этом разделе мы расскажем об авторских приемах в фотографии, уникальных методах съемки и необычных фотосетах.

История одной фотографии

Истории о создании фотографий от первого лица. Все, что осталось за кадром: как рождалась идея, какой использовался свет, какая применялась постобработка.

Интервью с фотографом

Здесь мы публикуем беседы с известными фотографами со всего мира. Профессионалы, на которых ровняются, рассказывают свои истории, делятся секретами и советами.

Статьи

В современном мире вечно спешащих куда-то людей мы ценим в первую очередь своё время и комфорт и часто на отдыхе не хотим отягощать себя фотоаппаратами и объективами, которые весят по несколько килограммов. Они дают нагрузку на организм, лишают нас мобильности, а печать фотографий - это целое приключение! С телефонами примерно та же тема: все хорошо, но проблему быстрого перекачивания фотографий и их печати они явно не выдерживают.
А вот фотоаппарат Instax mini 40 - совсем другое дело!
Фотография в кино и кино в фотографииСама съемка пройдет без казусов, если подготовка к ней была основательной. Но мы не роботы, и недоработать может каждый. В таких
ситуациях советую не зацикливаться и становиться открытым для предложений. Обычно я делаю перекур и общаюсь с моделью и друзьями откровенно говоря, что не нравится, и мы вместе стараемся придумать решение.

Работая со светом, несмотря на прорисованные схемы во время подготовки, стараюсь включать источники по одному, и смотреть на картинку.
Я не гуру света, чтобы сразу выстроить идеальный рисунок. Включая источники по одному, я вижу работу рисующего и заполняющего света,
и возможно даже от чего-то отказываюсь в процессе. Свет является самым важным фактором хорошего кадра. Именно работа с ним занимает
большую часть времени.
Что делать, чтобы фотография цеплялаНи последующая обработка фотографии, ни модель, ни одежда не будет цеплять так, как Вы хотели бы. Да, конечно, большую роль играет все
перечисленное, но это не главное. Смею утверждать, что самое главное - это свет и композиция. За светом и тенями нужно наблюдать! Не стоит просто так нажимать на ту самую кнопку. Как вы смотрите и как вы анализируете, такой кадр вы и получите. Впустите ли вы солнечный луч в кадр или нет, будете снимать в контровом свете или во фронтальном? Картинка будет меняться. Вы можете посмотреть на мои работы и увидите, как свет меняет все. Эта серия с полевыми ромашками, где показан фронтальный свет, и с колокольчиками, где я использовала разное освещение – пример того, насколько картинка может быть разная. Где-то я захотела впустить луч солнца, в другом кадре контровик, а где-то я не дала солнцу залить светом кадр.
Всем привет, друзья. Уже около семи лет я зарабатываю на жизнь исключительно фотографией и все чаще задаюсь вопросом — «А зачем мы,
фотографы сейчас нужны?» Зачем нужны большие и дорогие камеры? Новые айфоны позволяют проводить ночную съемку с рук, а наспех сделанное селфи в профиле модели, набирает больше лайков, чем съёмка, сделанная с профессиональной командой и сложным образом,
в том же профиле. Вы можете сколько угодно кайфовать от глубины и детализации снимка с крутой камеры, разглядывая его у себя на мониторе, но загрузив его в Инстаграм и сжав в три погибели, вы уровняете его со снимком с айфона. А Инстаграм — это монополист всего, что касается фото, все движение происходит сейчас там.
Перед тем, как заняться фотографией, выберите жанр, который вам по душе.
Например, вы мама/папа, и вам нравится фотографировать детей, вы понимаете чувства, которые испытывают родители, умеете находить
контакт с ребенком. Вы понимаете и вам нравится этот жанр. Развивайтесь в нем. Исходя из него выбирайте оборудование. Маленький ребенок зачастую непоседа, ведь малыша интересует всё вокруг. Соответственно и объектив вам будет нужен шустрый, с хорошей светосилой и
зумом. Например, Nikon 24-70 2.8. Например, вы гурман или повар. Для фудфотосъемок и предметной фотосъемки удобно использовать Nikon 28–105. Режим макро на фокусном отрезке 50-105 отлично подходит для этих целей. Нет искажения на фотографии, минимальная дистанция фокусировки 20-30 см. Как и в любом деле есть детали, объектив Nikon 28-105 с «отверткой», соответственно камера Nikon для него также должна быть с «отверткой». Иначе объектив становится мануальным, что снижает скорость и отвлекает от творческой составляющей в техническую сторону.
Добрый день, читатели журнала!
Меня зовут Татьяна Скоморохова. И сегодня я хочу поделиться с вами секретами, какие можно использовать фоны, чтобы получить яркое и
красивое боке.
Боке — это те самые заветные «кругляшки» на фоне. (Боке́ — термин, появившийся в русском языке в конце 1990-х годов и описывающий
субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки. (с) Википедия)

Но обо всем по порядку. В первую очередь, хочу сказать, что рисунок и форма боке зависит от объектива. Например, гелиос 40-2 дает роскошное узнаваемое закрученное боке, а индустар 61л/з на прикрытой диафрагме дает звездочки. Что же следует использовать, чтобы получить красивое боке? Да все, что блестит!
Ох, как же бомбануло у многих людей, которые впервые увидели эту серию фото… Конечно, мне писали про мазохизм, извращения и про то, что
я мучаю моделей. Как я рад опубликовать эти фото, в журнале, где вы не сможете оставлять комментарии!

Поэтому, давайте с самого начала проведем быстрый тест. Посмотрите на это фото. Захотелось пролистнуть статью? Так сделайте это.
Весьма странно думать, что я, профессионально занимаясь фотографией, могу себе позволить причинять боль, или как-то еще обижать моделей. И что со мной, после этого, еще хоть кто-то продолжает работать.
Но если Вы человек со здоровой психикой, который умеет воспринимать искусство разных жанров, который не боится экспериментов и визуальных эффектов, то для Вас я расскажу в подробностях, как создавался этот образ и проходила съемка.
...В макро больше решает свет. Если вы умеете пользоваться внешней вспышкой, можно попробовать использовать ее. Только придется заморочиться с рассеивателем. Купить его за довольно большие деньги у профессионалов, либо смастерить самому. Этот вариант больше подходит для людей, кто прошел стадию новичка и хочет улучшить качество фото. Также можно использовать штатив. В
этом случае, возможно, будет проще фокусироваться, так как штатив уберет тряску рук. Можно использовать его как монопод, держа камеру в
руках, а сам штатив поставив вертикально, но со сложенными ногами. Скорость работы будет выше, чем, если вы будете раскладывать штатив
до конца. Также можно использовать макрорельсы. Но это больше подходит для съемки со стекингом.

Почему я советую утро? Тишина вокруг, не светит палящее солнце, в тени можно найти некоторые виды насекомых, на которых не светит
солнце, и они еще не прогрелись. Иногда можно снимать сидящих насекомых на ветке, беря ветку в руку. Еще утром хорошо снимать стек.
Легче будет без вспышки, ведь насекомое не будет каждый раз дергаться от света...
В этой статье я хочу поговорить о разных схемах построения фотографий на примере пейзажа. Есть очень популярные схемы, которые называют правило третей, правило золотого сечения и др. Я всегда говорю, что это нельзя назвать правилами, так как нет описания системы применения этих правил. То есть, в какой ситуации мы применяем эти, а в какой другие. Скорее это выбор автора, использовать этот способ построения или не использовать, в конкретной ситуации.
Съемка с использованием солнечного света, как контровогоТак или иначе, общей информации практически обо всех типах съемок в интернете более чем достаточно. Поэтому в данной статье я немного ее конкретизирую и расскажу об использовании контрового света, без привлечения искусственных источников освещения и отражателей (по их прямому назначению), на примере моих фоторабот...
Снимок осуществлен за час до заката. Солнце, как источник света, находится за грядой деревьев слева от модели, что делает фон более
темным, чем сама модель, так же оно дает подсветку на волосах девочки, и колосках, которая впоследствии была усилена «кривыми» при постобработке изображения...






Наши партнёры

Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?