Автор фото: Сергей Михалюк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (59) (май-июнь 2020)

В номере:
Снимаем портреты на ширк оугольный объектив. Брекетинг в пейзажной съемке. Вьетнам: мир, в котором нам посчастливилось жить. Предметная съемка в домашних условиях. Фотосъемка людей с собаками. Психология работы с моделью. Куда деть руки в кадре.
Скачать
Автор фото: Артем Мирный

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (58) (март-апрель 2020)

В номере:
Съемка портрета в квартире.Макросъемка от профессионала. Снимаем натюрморт. Как стать рекламным фотографом. Потолок как произведение искусства.
Скачать
Автор фото: Кирилл Сизов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (57) (январь-февраль 2020)

В номере:
Детство в кадре. Секреты съемки с форматной оптикой. Как сделать фотографию цепляющей. Приемы усиления эмоциональности в женском портрете. Мобильная фотография. Обработка мобильной фотографии.
Скачать
Автор фото: Руслан Рахматов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (56) (ноябрь-декабрь 2019)

В номере:
Советы фотографу-портретисту. Новогодняя фотосессия. Предметная фотосъемка в домашних условиях. Съемка городского пейзажа. Что для меня фотография.
Скачать
Автор фото: Евгений Бичёв

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (55) (сентябрь-октябрь 2019)

В номере:
Как фотографировать в дождь и туман. Объективы для портретной фотографии. Снимаем камерный портрет. Советы фотографа-портретиста. Ноутбук Dell Vostro 5581: рабочая лошадка для фотографа.
Скачать
Автор фото: Амбассадор Nikon Даниил Коржонов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (54) (июль-август 2019)

В номере:
10 приемов для крутых фотографий. Особенности съемки разными объективами. Свет в фотографии. Детство в объективе. Урок по обработке. Мониторы для фотографов - обзоры.
Скачать
Автор фото: Сергей Жирнов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (53) (май-июнь 2019)

В номере:
Лучшие модели для макро. Репортаж — это всегда интересно. Фотографируем боке. Приручаем солнечные блики. Особенности съемки женского портрета. Нестандартные приемы при съемке пейзажа. 5 плюсов и минусов моделей.
Скачать
Автор фото: Сергей Михалюк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (52) (март-апрель 2019)

В номере:
О построении пейзажных кадров. Пейзаж в оттенках холодного. Портрет на улице в темное время суток. Cъемка дикой природы. Интервью с Сергеем Горшковым. Монитор LG 27UK850 — не роскошь, а необходимость.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (51) (январь-февраль 2019)

В номере:
О процессе съемок и моделях. Бюджетное макро. О правильном свете. Модели о фотографах. Не игрушка — обзор монитора ViewSonic VP3268 4K. Подготовка к съемке.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (50) (ноябрь-декабрь 2018)

В номере:
Дети и фотография. О портрете. Фотосоветы. Техника фокус-стекинга в пейзаже. Ультрабук Dell XPS 13. Используем в фотографии... фольгу.
Скачать
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
Скачать
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
Скачать
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
Скачать
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
Скачать
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
Скачать
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
Скачать
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
Скачать
Photo Pro Center

Разделы

Фотошкола

Сборник разнообразных уроков для фотографов. Портретная и макрофотография, правила композиции и цвета, работа с фотобанками, съемка в движении и другое.

Уроки Фотошопа

Пошаговые уроки ретуши и художественной обработки в Photoshop. Уроки написаны специально для журнала PhotoCASA профессиональными ретушерами.

Студийная фотошкола

Уроки для студийных фотографов: схемы света, интересные приемы работы со студийным светом. Этот раздел создан для фотографов, снимающих в студии.

Заметки пейзажиста

Уроки и советы от профессиональных фотографов-пейзажистов. Здесь мы собрали все, что связано с пейзажной фотографией.

Жанры фотографии

Сборник уроков по разным жанрам фотографии. Сюда попадают наиболее крупные статьи, описывающие то или иное направление в фотографии.

Обзоры фототехники

Обзоры и тесты фотокамер, объективов, штативов, студийных приборов. Тесты фототехники и обзоры новинок из мира фотографии.

ФотоФишка

В этом разделе мы расскажем об авторских приемах в фотографии, уникальных методах съемки и необычных фотосетах.

История одной фотографии

Истории о создании фотографий от первого лица. Все, что осталось за кадром: как рождалась идея, какой использовался свет, какая применялась постобработка.

Интервью с фотографом

Здесь мы публикуем беседы с известными фотографами со всего мира. Профессионалы, на которых ровняются, рассказывают свои истории, делятся секретами и советами.

Статьи

Я настолько проникся этими людьми и их культурой, что даже не заметил, как мой интерес переключился с пейзажа на жанровую съемку. Обычные жители вдохновляли меня все больше и больше, вызывая различные образы и ассоциации. Эти люди так просты и естественны, что фотографии получались сами собой — мне оставалось только смотреть, чувствовать и вовремя нажимать на кнопку камеры.
Хочется обратить внимание, что если мне нужен конечный результат в виде черно-белых фотографий, то я сразу снимаю в этом режиме. В настройках своего Canon 5D Mark IV я выбираю монохром и приоритет выдержки. ISO регулирую в зависимости от освещенности. Считаю, что если вы хотите снимать черно-белые фото, то нужно сразу видеть и снимать так же. Вы не правы, если полагаете, что потом на компьютере можно все спокойно перевести из цвета в ч/б. Черно-белая и цветная фотография — это разные вещи, и композиционные построения существенно отличаются. Снимая цвет, редко может получится хорошее ч/б, да и то случайно. Данную мысль можно сформулировать так: черно-белая фотография — это светопись, цветная — цветопись.
Здравствуйте, дорогие читатели! Думаю, для вас не новость, что портретная фотография не ограничивается классическими фокусными расстояниями, упомянутыми в большинстве учебников: 50, 85 и 135 мм. Своими мыслями об использовании широкоугольной оптики при съемке портрета я и хотел бы поделиться в этой статье.

Должен отметить, что за последние годы наметился довольно ощутимый прогресс в признании того, что широкоугольному объективу самое место в рюкзаке портретного фотографа. И это однозначно меня радует. Но до сих пор немалое количество коллег продолжают считать, что широкоугольная оптика категорически не предназначена для съемки портрета. Искажение пропорций — именно это чаще всего называют в качестве основных аргументов против.

Как мне кажется, еще людей пугает то, что при съемке на ширик работа с пространством строится иначе, и надо быть крайне внимательными ко всем деталям, которые вы включаете в кадр.
Я никогда не объединял несколько снимков в один, всегда предпочитал работать в редакторе с единственным выбранным кадром — это доставляет огромное удовольствие. Я выбирал из отснятого материала самый лучший снимок и, опираясь на гистограмму, смотрел, чтобы не было потери в светлых участках. Темные участки играют второстепенное значение: их потом можно вытянуть, так как они хранят много информации, а при наличии пересвета она уже потеряна. Однако одним кадром трудно снять яркую сцену без потерь в светлых участках, тем более если на снимке присутствует солнце.
Добрый день, читатели журнала! Меня зовут Татьяна Скоморохова. Мое увлечение фотографией началось лет 15 назад с приобретения простой цифровой «мыльницы». С ее помощью я смогла постичь такие азы, как выдержка и диафрагма. Пробуя себя в различных жанрах фото, я выбрала макросъемку и натюрморты. Одно из главных преимуществ этих жанров в том, что можно экспериментировать не выходя из дома. Конечно же, возможностей «мыльницы» стало не хватать, и у меня появилась моя первая зеркалка — Canon EOS 400D. У этого фотоаппарата был серьезный недостаток — появление сильных шумов на фото даже при ISO 400. Дома естественного света очень не хватало, поэтому пришлось задуматься о дополнительном освещении. В ход пошли подручные средства: настольная лампа и обыкновенные светодиодные фонарики. Так как они тоже не давали яркого света, пришлось подружиться со штативом и длинной выдержкой.
Съемка детей считается непростым видом фотосессии, фотографировать собак тоже сложно. А когда происходит соединение этих двух непоседливых, неуправляемых объектов вместе? Именно эта сложность, движения и жизнь меня особенно притягивают. Данная тема мне особенно близка, ведь я мама сына и хозяйка двух собак. Некоторыми особенностями и секретами я хочу поделиться с вами.
С чего следует начать? Важно разделять такие съемки на две категории. Первая — съемка с чужой собакой, вторая — со своей.
Работа с моделью — достаточно сложная тема, и, думаю, у каждого опытного фотографа есть свой набор инструментов для того, чтобы наладить контакт. У кого-то получается лучше или хуже, но так или иначе, мы (фотографы) пытаемся добиться нужного настроения и эмоций от человека в кадре.
1. Самое первое и простое — пообщаться с моделью перед съемкой в мессенджере и/или за чашечкой кофе, если позволяет время. Я очень люблю болтать со своими клиентами: у каждого своя интересная история, а с кем-то мы даже начинаем дружить. Посмотрите перед съемкой страницы девушки в соцсетях, ведь зачастую там можно найти очень много информации: ее интересы, вкусы, взгляды и предпочтения.
Давайте поговорим о руках! Именно они чаще всего выдают напряжение в кадре. Бывает, что вроде бы и поза модели хороша, и лицо расслаблено, а пальцы застыли в нервном спазме… Такая маленькая деталь, как зажатые кисти рук или растопыренные пальцы, может полностью испортить красивый снимок.
За 10 лет работы с непрофессиональными моделями я вывела для себя 8 важных советов.
1. РУКИ У ЛИЦА
Если вы хотите сделать кадр в стиле «руки у лица», следите, чтобы девушка не сильно прижимала пальцы к щекам. Это зрительно утяжелит жест и деформирует овал лица. Касание должно быть практически невесомым. Можно вообще не дотрагиваться до кожи, а оставить 2–3 мм между кистью и лицом.
Артем Савицкий считается одним из самых востребованных операторов в области экстремального спорта, авто- и мотоиндустрии. Он сотрудничает с ведущими мировыми брендами, работает с известнейшими представителями многих видов спорта. Читает лекции для мастеров фото- и видеосъемки. Делится опытом на мастер-классах в самых живописных уголках мира.
Снимаем портрет в квартиреДавайте рассмотрим, что интересного можно придумать для съемки у себя дома.
Привычный и динамичный образ жизни превратился в монотонный и размеренный, что дает возможность уделить больше времени поиску идеи. Теперь можно продумать каждую деталь, не отвлекаясь на рабочие или повседневные заботы.
Осознав всю пользу подготовки и получив результат, который вас, несомненно, порадует, все последующие съемки вы уже будете начинать именно с этапа разработки и детализации вашей идеи. Поняв на практике, как подготовка упрощает процесс съемки и дает вам больше простора для творчества и вдохновения (ведь ваша голова отныне не будет занята мыслями о технике съемки и о том, что в кадре что-то лишнее или чего-то не хватает, какие эмоции нужны, какие ракурсы лучше, в какие позы вставать модели и в каком месте, подходит ли эта одежда и о других технических вопросах), вы сможете размышлять во время съемки так, как никогда до этого не делали.
Но хватит лирики. Давайте внимательно посмотрим, что есть у вас дома, чтобы придумать, как все это применить.
Почти всех насекомых я снимаю в своей домашней студии — я пока не дошел до раннего подъема и выхода в поле. Приходится подстраиваться под каждого, так как от этого зависит результат. Был у меня жук, который просидел на веточке почти 170 кадров! Есть жуки, которые очень бликуют или переливаются в зависимости от того, под каким углом падает свет и какой он интенсивности. Например, этого навозника весеннего пришлось снимать, подсвечивая голову вспышкой, спину — светом от окна (так как оно достаточно большое, чтобы равномерно осветить такого жука), а сзади на отражение я поставил лист белой бумаги, чтобы показать переход от голубого к синему .
А вот этого пестряка муравьиного я сфотографировал за секунды до того, как он успел удрать. Причем бегают они очень быстро, хоть и размером с полсантиметра!








Наши партнёры

Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?