Автор фото: Андрей Васильев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (65) (май-июнь 2021)

В номере:
Съемка с воском. Надо ли обжигать модель? Схемы построения пейзажной фотографии. Съемка с использованием солнечного света, как контрового.7 советов по съемке с грызунами.Макросъемка на природе. Фоны для красивого боке.
Скачать
Автор фото: Ренат Фотов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (64) (март-апрель 2021)

В номере:
Поймать луну. Снимаем котят. Фотосъемка домашних животных. Этапы хорошей фотосессии. Как создавалась серия Амели на мели.
Скачать
Автор фото: Бениамин Келим

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (63) (январь-февраль 2021)

В номере:
Свет в натюрморте. Съемка пейзажа в разное время года. Как получить красивые блики на фото. Подводная фотосъемка. Классные идеи для съемок.
Скачать
Автор фото: Николай Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (62) (ноябрь-декабрь 2020)

В номере:
Съемка с искусственным снегом. Обработка. Размышления и советы. Съемка пейзажа в сложных условиях. Обзор монитора ViewSonic VP2785-4K. Как сделать дымовую шашку для фотосессии своими руками. Творческая съемка и коллажирование.
Скачать
Автор фото: Марк Олефиров

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (61) (сентябрь-октябрь 2020)

В номере:
Детская съемка. Подводный виндсерфинг. Съемка под водой. Обзор 4k-монитора для фотографов и видеографов. Съемка на большой формат.
Скачать
Автор фото: Андрей Сосновский

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (60) (июль-август 2020)

В номере:
Снимаем на пленку. Как успешно взаимодействовать с моделью. Как найти контакт с обычными людьми на фотосессии. Съемка таинства крещения. Простая модификация объективов «Гелиос» 44-2 для творческой съемки. Панорамная съемка.
Скачать
Автор фото: Сергей Михалюк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (59) (май-июнь 2020)

В номере:
Снимаем портреты на ширк оугольный объектив. Брекетинг в пейзажной съемке. Вьетнам: мир, в котором нам посчастливилось жить. Предметная съемка в домашних условиях. Фотосъемка людей с собаками. Психология работы с моделью. Куда деть руки в кадре.
Скачать
Автор фото: Артем Мирный

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (58) (март-апрель 2020)

В номере:
Съемка портрета в квартире.Макросъемка от профессионала. Снимаем натюрморт. Как стать рекламным фотографом. Потолок как произведение искусства.
Скачать
Автор фото: Кирилл Сизов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (57) (январь-февраль 2020)

В номере:
Детство в кадре. Секреты съемки с форматной оптикой. Как сделать фотографию цепляющей. Приемы усиления эмоциональности в женском портрете. Мобильная фотография. Обработка мобильной фотографии.
Скачать
Автор фото: Руслан Рахматов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (56) (ноябрь-декабрь 2019)

В номере:
Советы фотографу-портретисту. Новогодняя фотосессия. Предметная фотосъемка в домашних условиях. Съемка городского пейзажа. Что для меня фотография.
Скачать
Автор фото: Евгений Бичёв

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (55) (сентябрь-октябрь 2019)

В номере:
Как фотографировать в дождь и туман. Объективы для портретной фотографии. Снимаем камерный портрет. Советы фотографа-портретиста. Ноутбук Dell Vostro 5581: рабочая лошадка для фотографа.
Скачать
Автор фото: Амбассадор Nikon Даниил Коржонов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (54) (июль-август 2019)

В номере:
10 приемов для крутых фотографий. Особенности съемки разными объективами. Свет в фотографии. Детство в объективе. Урок по обработке. Мониторы для фотографов - обзоры.
Скачать
Автор фото: Сергей Жирнов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (53) (май-июнь 2019)

В номере:
Лучшие модели для макро. Репортаж — это всегда интересно. Фотографируем боке. Приручаем солнечные блики. Особенности съемки женского портрета. Нестандартные приемы при съемке пейзажа. 5 плюсов и минусов моделей.
Скачать
Автор фото: Сергей Михалюк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (52) (март-апрель 2019)

В номере:
О построении пейзажных кадров. Пейзаж в оттенках холодного. Портрет на улице в темное время суток. Cъемка дикой природы. Интервью с Сергеем Горшковым. Монитор LG 27UK850 — не роскошь, а необходимость.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (51) (январь-февраль 2019)

В номере:
О процессе съемок и моделях. Бюджетное макро. О правильном свете. Модели о фотографах. Не игрушка — обзор монитора ViewSonic VP3268 4K. Подготовка к съемке.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (50) (ноябрь-декабрь 2018)

В номере:
Дети и фотография. О портрете. Фотосоветы. Техника фокус-стекинга в пейзаже. Ультрабук Dell XPS 13. Используем в фотографии... фольгу.
Скачать
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
Скачать
Photo Pro Center

Разделы

Фотошкола

Сборник разнообразных уроков для фотографов. Портретная и макрофотография, правила композиции и цвета, работа с фотобанками, съемка в движении и другое.

Уроки Фотошопа

Пошаговые уроки ретуши и художественной обработки в Photoshop. Уроки написаны специально для журнала PhotoCASA профессиональными ретушерами.

Студийная фотошкола

Уроки для студийных фотографов: схемы света, интересные приемы работы со студийным светом. Этот раздел создан для фотографов, снимающих в студии.

Заметки пейзажиста

Уроки и советы от профессиональных фотографов-пейзажистов. Здесь мы собрали все, что связано с пейзажной фотографией.

Жанры фотографии

Сборник уроков по разным жанрам фотографии. Сюда попадают наиболее крупные статьи, описывающие то или иное направление в фотографии.

Обзоры фототехники

Обзоры и тесты фотокамер, объективов, штативов, студийных приборов. Тесты фототехники и обзоры новинок из мира фотографии.

ФотоФишка

В этом разделе мы расскажем об авторских приемах в фотографии, уникальных методах съемки и необычных фотосетах.

История одной фотографии

Истории о создании фотографий от первого лица. Все, что осталось за кадром: как рождалась идея, какой использовался свет, какая применялась постобработка.

Интервью с фотографом

Здесь мы публикуем беседы с известными фотографами со всего мира. Профессионалы, на которых ровняются, рассказывают свои истории, делятся секретами и советами.

Статьи

Добрый день, читатели журнала!
Меня зовут Татьяна Скоморохова. И сегодня я хочу поделиться с вами секретами, какие можно использовать фоны, чтобы получить яркое и
красивое боке.
Боке — это те самые заветные «кругляшки» на фоне. (Боке́ — термин, появившийся в русском языке в конце 1990-х годов и описывающий
субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки. (с) Википедия)

Но обо всем по порядку. В первую очередь, хочу сказать, что рисунок и форма боке зависит от объектива. Например, гелиос 40-2 дает роскошное узнаваемое закрученное боке, а индустар 61л/з на прикрытой диафрагме дает звездочки. Что же следует использовать, чтобы получить красивое боке? Да все, что блестит!
Ох, как же бомбануло у многих людей, которые впервые увидели эту серию фото… Конечно, мне писали про мазохизм, извращения и про то, что
я мучаю моделей. Как я рад опубликовать эти фото, в журнале, где вы не сможете оставлять комментарии!

Поэтому, давайте с самого начала проведем быстрый тест. Посмотрите на это фото. Захотелось пролистнуть статью? Так сделайте это.
Весьма странно думать, что я, профессионально занимаясь фотографией, могу себе позволить причинять боль, или как-то еще обижать моделей. И что со мной, после этого, еще хоть кто-то продолжает работать.
Но если Вы человек со здоровой психикой, который умеет воспринимать искусство разных жанров, который не боится экспериментов и визуальных эффектов, то для Вас я расскажу в подробностях, как создавался этот образ и проходила съемка.
...В макро больше решает свет. Если вы умеете пользоваться внешней вспышкой, можно попробовать использовать ее. Только придется заморочиться с рассеивателем. Купить его за довольно большие деньги у профессионалов, либо смастерить самому. Этот вариант больше подходит для людей, кто прошел стадию новичка и хочет улучшить качество фото. Также можно использовать штатив. В
этом случае, возможно, будет проще фокусироваться, так как штатив уберет тряску рук. Можно использовать его как монопод, держа камеру в
руках, а сам штатив поставив вертикально, но со сложенными ногами. Скорость работы будет выше, чем, если вы будете раскладывать штатив
до конца. Также можно использовать макрорельсы. Но это больше подходит для съемки со стекингом.

Почему я советую утро? Тишина вокруг, не светит палящее солнце, в тени можно найти некоторые виды насекомых, на которых не светит
солнце, и они еще не прогрелись. Иногда можно снимать сидящих насекомых на ветке, беря ветку в руку. Еще утром хорошо снимать стек.
Легче будет без вспышки, ведь насекомое не будет каждый раз дергаться от света...
В этой статье я хочу поговорить о разных схемах построения фотографий на примере пейзажа. Есть очень популярные схемы, которые называют правило третей, правило золотого сечения и др. Я всегда говорю, что это нельзя назвать правилами, так как нет описания системы применения этих правил. То есть, в какой ситуации мы применяем эти, а в какой другие. Скорее это выбор автора, использовать этот способ построения или не использовать, в конкретной ситуации.
Съемка с использованием солнечного света, как контровогоТак или иначе, общей информации практически обо всех типах съемок в интернете более чем достаточно. Поэтому в данной статье я немного ее конкретизирую и расскажу об использовании контрового света, без привлечения искусственных источников освещения и отражателей (по их прямому назначению), на примере моих фоторабот...
Снимок осуществлен за час до заката. Солнце, как источник света, находится за грядой деревьев слева от модели, что делает фон более
темным, чем сама модель, так же оно дает подсветку на волосах девочки, и колосках, которая впоследствии была усилена «кривыми» при постобработке изображения...
Добрый день, друзья! Меня зовут Наталья Мячикова. Я детский и семейный фотограф из Нижнего Новгорода. В этом разделе фотографии есть у меня любимая ниша — это съемка детей со своими животными. Не взятыми в аренду, а именно своими, когда у детей есть контакт с животным, когда это домашний друг и участник игр. И часто ко мне обращаются люди со своими собаками. Но один раз мне пришлось поснимать домашнюю крысу. Как будет проходить съемка, я сначала даже не представляла. Я просто их боялась и вообще не понимала этих существ. Но попробовать очень хотелось.
Этот поджанр городского пейзажа является довольно узким, и в основном, зритель сначала не верит своим глазам, а потом начинает думать: «Что же тут прелестного?» А вся прелесть в том, что ты своими глазами видишь и можешь запечатлеть то, что многие люди считают невозможным. Большинство из представленных далее кадров можно сделать лишь в течение нескольких дней в году, а некоторые, лишь раз
в несколько лет. Ты видишь и фотографируешь, редкое и красивое сочетание астрономических явлений, природы и архитектуры.
На самом деле, в съемке городских доминант на телеобъектив нет ничего сложного. Основную работу делают удачно выбранные время и
точка съемки, а также техника. Сейчас я вам все расскажу!
Начнем с техники. По своему опыту могу сказать, что для подобных кадров достаточно любой камеры с кроп-фактором 1.5-1.6 и любого
телеобъектива с фокусным расстоянием 300-400мм. Я начинал снимать на Nikon D7100 и Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S Nikkor.
Камера меня абсолютно полностью устраивала и продолжает устраивать, а вот объектив я обновил пару лет назад, на Tamron SP AF 150-600mm
f/5-6.3 Di VC USD, так как в объективе от Никона была проблема с точностью ручной фокусировки и плавностью хода фокусировочного кольца.
Кольцо поворачивалось с натягом и рывками, поэтому ловить фокус было некомфортно. В то время я увлекался съемкой птиц, поэтому нужен был более дальнобойный объектив.
Я делаю для них небольшие игровые площадки немного приподняв от земли, чтобы удобно было фотографировать.
Например забор, на котором я их фотографирую, размерами всего метр в ширину и высотой 50 сантиметров. Так как на настоящем высоком
заборе не страшно только взрослым котам, я специально сделал такой маленький, чтобы им было удобно на него забираться, а мне было
удобно его переставлять в нужное мне место.
На задний план ставлю цветы в горшках, чтобы добавить немного красок. Техника, которую я использую для съемок — это Canon Mark 2 и
любимые 2 объектива: Canon 85 мм -1,2 и Гелиос 44-2 85mm f/1.5. Canon 85-й я использую, когда хочу получить красиво размытый задний план и резкую мордашку котенка. Этот объектив позволяет это сделать «на отлично». Я использую при этом ISO от 100-до 400, в зависимости от освещения и диафрагму от 1,2 до 2,2. Режим при этом ставлю «приоритет диафрагмы», баланс белого «автомат». Серийные съемки не делаю,
стараюсь ловить момент в одно нажатие.
Анималистический жанр — это довольно сложный и многогранный съемочный процесс, в котором преследуется множество задач. Свое повествование желаю начать с главного понятия, что же такое - "портрет животного"? В данном случае, портрет — это вид изобразительного
искусства, целью которого является раскрытие внешних и внутренних особенностей животного: абсолютное внешнее сходство, характер и
индивидуальность внутреннего мира. На мой взгляд, без искренней любви к животным, без ежедневного и тесного контакта с ними, невозможно передать их глубокий и разнообразный внутренний мир.
Грамотный подбор локации - один из важнейших нюансов в фотосъемке животных. Не каждая собака будет гармонично сочетаться с ромашками, для этого подойдут определенные породы, равно как и не каждая будет соответствовать драматичному сценарию, например, в
фотосъемке в полуразрушенном здании. Основа любого фотографического жанра — это свет и правильное построение кадра.
Свет — это главный элемент, без которого невозможна не только сама фотография, но и передача настроения животного. Исходя из опыта, я предпочитаю фотографировать в облачную погоду. Когда свет максимально рассеян, светотеневой рисунок выглядит сбалансировано и
хорошо поддается последующей прорисовке необходимого объема.
Ни для кого не секрет, что фильм Жана-Пьера Жене - "Амели", обладает своим неповторимым шармом, он окутывает Вас французским очарованием и погружает в атмосферу ярких, местами даже очень насыщенных, красок. Цвета в этом фильме не могут не зацепить — это факт!
Вот и я стала страстной поклонницей этого произведения и начала думать о том, как бы воспроизвести образ странноватой и самобытной
Амели...
Началось все естественно с поиска модели! Я подала объявления в несколько групп и стала ждать свою Одри Тоту. Оказалось, что найти модель, подходящую под заданный типаж не такто просто. Откликнулось большое количество девушек, но все было не то. Не было той самой,
с изюминкой! Через несколько недель я устала бороться со своим внутренним перфекционистом и выбрала девушку, которая более-менее
подходила (совсем не подходила) под типаж.




Наши партнёры

Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?