Автор фото: Бениамин Келим

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (63) (январь-февраль 2021)

В номере:
Свет в натюрморте. Съемка пейзажа в разное время года. Как получить красивые блики на фото. Подводная фотосъемка. Классные идеи для съемок.
Скачать
Автор фото: Николай Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (62) (ноябрь-декабрь 2020)

В номере:
Съемка с искусственным снегом. Обработка. Размышления и советы. Съемка пейзажа в сложных условиях. Обзор монитора ViewSonic VP2785-4K. Как сделать дымовую шашку для фотосессии своими руками. Творческая съемка и коллажирование.
Скачать
Автор фото: Марк Олефиров

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (61) (сентябрь-октябрь 2020)

В номере:
Детская съемка. Подводный виндсерфинг. Съемка под водой. Обзор 4k-монитора для фотографов и видеографов. Съемка на большой формат.
Скачать
Автор фото: Андрей Сосновский

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (60) (июль-август 2020)

В номере:
Снимаем на пленку. Как успешно взаимодействовать с моделью. Как найти контакт с обычными людьми на фотосессии. Съемка таинства крещения. Простая модификация объективов «Гелиос» 44-2 для творческой съемки. Панорамная съемка.
Скачать
Автор фото: Сергей Михалюк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (59) (май-июнь 2020)

В номере:
Снимаем портреты на ширк оугольный объектив. Брекетинг в пейзажной съемке. Вьетнам: мир, в котором нам посчастливилось жить. Предметная съемка в домашних условиях. Фотосъемка людей с собаками. Психология работы с моделью. Куда деть руки в кадре.
Скачать
Автор фото: Артем Мирный

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (58) (март-апрель 2020)

В номере:
Съемка портрета в квартире.Макросъемка от профессионала. Снимаем натюрморт. Как стать рекламным фотографом. Потолок как произведение искусства.
Скачать
Автор фото: Кирилл Сизов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (57) (январь-февраль 2020)

В номере:
Детство в кадре. Секреты съемки с форматной оптикой. Как сделать фотографию цепляющей. Приемы усиления эмоциональности в женском портрете. Мобильная фотография. Обработка мобильной фотографии.
Скачать
Автор фото: Руслан Рахматов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (56) (ноябрь-декабрь 2019)

В номере:
Советы фотографу-портретисту. Новогодняя фотосессия. Предметная фотосъемка в домашних условиях. Съемка городского пейзажа. Что для меня фотография.
Скачать
Автор фото: Евгений Бичёв

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (55) (сентябрь-октябрь 2019)

В номере:
Как фотографировать в дождь и туман. Объективы для портретной фотографии. Снимаем камерный портрет. Советы фотографа-портретиста. Ноутбук Dell Vostro 5581: рабочая лошадка для фотографа.
Скачать
Автор фото: Амбассадор Nikon Даниил Коржонов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (54) (июль-август 2019)

В номере:
10 приемов для крутых фотографий. Особенности съемки разными объективами. Свет в фотографии. Детство в объективе. Урок по обработке. Мониторы для фотографов - обзоры.
Скачать
Автор фото: Сергей Жирнов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (53) (май-июнь 2019)

В номере:
Лучшие модели для макро. Репортаж — это всегда интересно. Фотографируем боке. Приручаем солнечные блики. Особенности съемки женского портрета. Нестандартные приемы при съемке пейзажа. 5 плюсов и минусов моделей.
Скачать
Автор фото: Сергей Михалюк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (52) (март-апрель 2019)

В номере:
О построении пейзажных кадров. Пейзаж в оттенках холодного. Портрет на улице в темное время суток. Cъемка дикой природы. Интервью с Сергеем Горшковым. Монитор LG 27UK850 — не роскошь, а необходимость.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (51) (январь-февраль 2019)

В номере:
О процессе съемок и моделях. Бюджетное макро. О правильном свете. Модели о фотографах. Не игрушка — обзор монитора ViewSonic VP3268 4K. Подготовка к съемке.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (50) (ноябрь-декабрь 2018)

В номере:
Дети и фотография. О портрете. Фотосоветы. Техника фокус-стекинга в пейзаже. Ультрабук Dell XPS 13. Используем в фотографии... фольгу.
Скачать
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
Скачать
Photo Pro Center

Разделы

Фотошкола

Сборник разнообразных уроков для фотографов. Портретная и макрофотография, правила композиции и цвета, работа с фотобанками, съемка в движении и другое.

Уроки Фотошопа

Пошаговые уроки ретуши и художественной обработки в Photoshop. Уроки написаны специально для журнала PhotoCASA профессиональными ретушерами.

Студийная фотошкола

Уроки для студийных фотографов: схемы света, интересные приемы работы со студийным светом. Этот раздел создан для фотографов, снимающих в студии.

Заметки пейзажиста

Уроки и советы от профессиональных фотографов-пейзажистов. Здесь мы собрали все, что связано с пейзажной фотографией.

Жанры фотографии

Сборник уроков по разным жанрам фотографии. Сюда попадают наиболее крупные статьи, описывающие то или иное направление в фотографии.

Обзоры фототехники

Обзоры и тесты фотокамер, объективов, штативов, студийных приборов. Тесты фототехники и обзоры новинок из мира фотографии.

ФотоФишка

В этом разделе мы расскажем об авторских приемах в фотографии, уникальных методах съемки и необычных фотосетах.

История одной фотографии

Истории о создании фотографий от первого лица. Все, что осталось за кадром: как рождалась идея, какой использовался свет, какая применялась постобработка.

Интервью с фотографом

Здесь мы публикуем беседы с известными фотографами со всего мира. Профессионалы, на которых ровняются, рассказывают свои истории, делятся секретами и советами.

Статьи

Светотональный рисунок, в данном случае, подчеркивает пластику деталей, в противовес динамично-угловатым веткам. Тут использован
один софтбокс, а роль отражателя исполняет сам белый фон (его нижняя часть). Прежде всего хочется отметить, что съемка натюрморта, возможно, является лучшей практической реализацией повышения мастерства при работе со светом. Богатство фактур и композиционных решений в построении кадра, открывает простор в творческой реализации световых решений, которые потом можно адаптировать и применять при съемке в других, более «капризных» жанрах.
Сегодня съёмки под водой - удел немногих специалистов, если мы говорим о профессиональной съёмке, и небольшого числа энтузиастов-любителей, которые ограничены, как в материально-техническом смысле, так и в понимании психологических, физиологических и
физических аспектов подобной съёмки.
При кажущейся одинаковости съемок на воздухе и под водой — это два абсолютно разных процесса, и в плане поведения модели и фотографа, и в плане получения оптического изображения. Например, плюсом подводных съёмок является возможность фотографа двигаться не в двух
плоскостях относительно модели, а в трёх. То есть у фотографа появляется возможность перемещаться ещё вверх и вниз, в зависимости от замысла, и это отличает подводную съемку от съемки на открытом воздухе. С другой стороны, под водой мы не можем управлять позировкой
модели, если она не является опытным ныряльщиком. Кроме того, снимая под водой фотограф находится как бы внутри линзы, и ввиду этого,
законы оптики существенно отличаются от съёмок в воздушном пространстве. Как пример, под водой мы не можем получить блики в глазах модели.
Сегодня я хочу поделиться с вами простым способом, как можно добавить немного магии в ваши работы, не используя сторонние программы, а именно в момент съемки.
Расскажу на примере вот этой фотографии.
Блики здесь были получены в момент съемки. Как? А очень просто!
Но сначала посмотрим, как сцена выглядела со стороны.
Наверняка, вы слышали много советов на эту тему. Например, вдохновляться картинками в Pinterest или работами других фотографов. Но
что произойдет, если мы пойдем таким путем? Мы найдем идеи и образы, которые нам понравятся, но, скорее всего, будут сложно реализуемы. Ведь нужно будет найти похожую модель (или моделей), костюмы, локацию, реквизит, визажиста и стилиста по волосам с необходимыми навыками, подгадать погодные условия, организовать нужное освещение… И это еще не полный список! То есть, вам предстоит все начинать с абсолютного нуля и велик риск, что на каком-то этапе вы поймете — «пазл не складывается». Особенно, если речь идет о сложной и многокомпонентной задумке.

Я предлагаю гораздо более простой и надежный способ создания идеи съемки. Для себя я называю его «метод отправной точки». Он заключается в том, что для начала мы выбираем что-то, что уже есть в нашем распоряжении. Итак, что же может стать для нас отправной точкой?
Постараюсь описать подробно весь процесс рождения и развития идеи, реализации и дать пару советов, как не совершить те же ошибки, что и я. Выше вы можете видеть итоговый результат для привлечения внимания. Ну и чтобы вы понимали, о чем вообще будет идти речь.
Ну а теперь, с самого начала и подробнее.
Сама идея, конечно, не новая. Думаю, каждый много раз видел, какие-то замороженные образы в кино, мультфильмах, представлял их в книгах. Вот и у меня, где-то в голове, отложилась идея реализовать что-нибудь такое. Очень долго эта идея валялась где-то под лавкой запасных, и всё не было повода ее отснять. А пинок для нее мне дал как раз Новый год, когда я стал замечать, что во всех магазинах стали появляться баллончики с искусственным снегом, на любой вкус и кошелек. Тут я и подумал, что или я сделаю это сейчас, или потом опять неизвестно где буду искать все необходимое.
Сегодня я расскажу вам о съёмках с самодельными дымовыми шашками, на заброшенном испытательном объекте, что находится в Ленинградской области, на научно-испытательном полигоне ударных и электромагнитных воздействий. Почему я решил рассказать вам именно об этой съемке? Да просто я очень давно хотел пофотографировать в тумане, но, как назло, именно тогда, когда над городом сгущался туман, у меня либо не было под рукой фотоаппарата, либо свободного времени. И я подумал: почему бы не создать туман самому?! Конечно же, можно купить специальные дымовые шашки, но у меня уже был опыт их использования, и могу сказать, что это не совсем бюджетно, так как самая дешёвая дымовая шашка стоит около 300 рублей, а хватает ее на 1 минуту, то есть таких шашек вам нужно будет купить очень много.
Наверное, многие из читателей, особенно мужского пола, помнят, как в детстве делали самодельные дымовые шашки из селитры, вот и я решил вспомнить детство.
Касаемо реквизита. У нас была инопланетная собака! Эту скульптуру Валентин делал для тематического заведения в духе Зоны 51 на Дальнем Востоке. Окружающие с недоумением смотрели, как мы перетаскиваем странное существо с места на место. Плюс для антуража мы расставили инопланетные растения, которые я несколько облагородил в постобработке. Задачей основной картинки было создать образ уверенного в себе бывалого охотника, который, развалившись в складном кресле, отдыхает после удачной вылазки, а, возможно, и ожидает неких торговцев редкими животными. Я не использовал никаких осветительных приборов. Вспышки и отражатель взял, но так и не воспользовался. Повезло со светом! Снимали на закате и солнце, пробиваясь сквозь небольшую дымку облаков, создавало приятный рисунок. К тому же, в закатное время небосвод начинает работать, как дополнительный софтбокс, заполняя картинку.

Фотографировал на две камеры для теста. Первая, знакомая многим, Nikon D810 с установленным объективом Sigma 35мм f/1.4 art, и эта связка была основной.
Здравствуйте! Меня зовут Елена Дробат. Я, фотограф-самоучка, со стажем работы 8 лет. Снимаю на Sony a 7. 2. Из оптики имею Distagon 1,4 / 35 ZA, несколько объективов от старых фотоаппаратов, которые использую с переходником и самый любимый SAMYANG 1,4/85 мм, на который снимаю в 98%. Отсутствие автофокуса несколько ограничивает возможность снимать каждый спонтанный и прекрасный, своей живой естественностью момент, но мы сдружились с ним, он подкупает меня тем, что передаёт зрителю то, как вижу глазами мир я. А это очень важный и тонкий момент.
Это профессиональный монитор. Что это означает? В первую очередь, идеально правильную цветопередачу. А еще то, что вы сможете увидеть свои работы в новом свете. Этот монитор раскроет весь потенциал вашей фототехники. Согласитесь, что время сейчас странное, мы с вами снимаем на камеры и объективы, которые стоят сотни тысяч, а после, зачастую, смотрим отснятый материал на ноутбуках или бюджетных мониторах, а клиенты, так и вообще на смартфоне.
Но если вы планируете снимать для тех клиентов, которые ценят качество фотографии, которые печатают ваши снимки для рекламы или домашней галереи, то монитор VP2785-4K для вас.
Почему? Давайте обо всем по порядку.







Наши партнёры

Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?