Автор фото: Антон Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (68) (ноябрь-декабрь 2021)

В номере:
Этапы создания фотосказки. Фуд фотография. Как снять необычный кадр в обычном месте Фишки или фотограф.
Скачать
Автор фото: Татьяна Скоморохова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (67) (сентябрь-октябрь 2021)

В номере:
Советы по макросъемке: снимаем капли. Состаривание одежды для съемок. Советы фотографу: локация, свет, подготовка Схемы построения пейзажной фотографии.
Скачать
Автор фото: Олег Кругляк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (66) (июль-август 2021)

В номере:
Фотография в кино, и кино в фотографии. Что делать, чтобы фотография цепляла. Советы фотографу. Арт-обработка.
Скачать
Автор фото: Андрей Васильев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (65) (май-июнь 2021)

В номере:
Съемка с воском. Надо ли обжигать модель? Схемы построения пейзажной фотографии. Съемка с использованием солнечного света, как контрового.7 советов по съемке с грызунами.Макросъемка на природе. Фоны для красивого боке.
Скачать
Автор фото: Ренат Фотов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (64) (март-апрель 2021)

В номере:
Поймать луну. Снимаем котят. Фотосъемка домашних животных. Этапы хорошей фотосессии. Как создавалась серия Амели на мели.
Скачать
Автор фото: Бениамин Келим

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (63) (январь-февраль 2021)

В номере:
Свет в натюрморте. Съемка пейзажа в разное время года. Как получить красивые блики на фото. Подводная фотосъемка. Классные идеи для съемок.
Скачать
Автор фото: Николай Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (62) (ноябрь-декабрь 2020)

В номере:
Съемка с искусственным снегом. Обработка. Размышления и советы. Съемка пейзажа в сложных условиях. Обзор монитора ViewSonic VP2785-4K. Как сделать дымовую шашку для фотосессии своими руками. Творческая съемка и коллажирование.
Скачать
Автор фото: Марк Олефиров

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (61) (сентябрь-октябрь 2020)

В номере:
Детская съемка. Подводный виндсерфинг. Съемка под водой. Обзор 4k-монитора для фотографов и видеографов. Съемка на большой формат.
Скачать
Автор фото: Андрей Сосновский

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (60) (июль-август 2020)

В номере:
Снимаем на пленку. Как успешно взаимодействовать с моделью. Как найти контакт с обычными людьми на фотосессии. Съемка таинства крещения. Простая модификация объективов «Гелиос» 44-2 для творческой съемки. Панорамная съемка.
Скачать
Автор фото: Сергей Михалюк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (59) (май-июнь 2020)

В номере:
Снимаем портреты на ширк оугольный объектив. Брекетинг в пейзажной съемке. Вьетнам: мир, в котором нам посчастливилось жить. Предметная съемка в домашних условиях. Фотосъемка людей с собаками. Психология работы с моделью. Куда деть руки в кадре.
Скачать
Автор фото: Артем Мирный

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (58) (март-апрель 2020)

В номере:
Съемка портрета в квартире.Макросъемка от профессионала. Снимаем натюрморт. Как стать рекламным фотографом. Потолок как произведение искусства.
Скачать
Автор фото: Кирилл Сизов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (57) (январь-февраль 2020)

В номере:
Детство в кадре. Секреты съемки с форматной оптикой. Как сделать фотографию цепляющей. Приемы усиления эмоциональности в женском портрете. Мобильная фотография. Обработка мобильной фотографии.
Скачать
Автор фото: Руслан Рахматов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (56) (ноябрь-декабрь 2019)

В номере:
Советы фотографу-портретисту. Новогодняя фотосессия. Предметная фотосъемка в домашних условиях. Съемка городского пейзажа. Что для меня фотография.
Скачать
Автор фото: Евгений Бичёв

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (55) (сентябрь-октябрь 2019)

В номере:
Как фотографировать в дождь и туман. Объективы для портретной фотографии. Снимаем камерный портрет. Советы фотографа-портретиста. Ноутбук Dell Vostro 5581: рабочая лошадка для фотографа.
Скачать
Автор фото: Амбассадор Nikon Даниил Коржонов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (54) (июль-август 2019)

В номере:
10 приемов для крутых фотографий. Особенности съемки разными объективами. Свет в фотографии. Детство в объективе. Урок по обработке. Мониторы для фотографов - обзоры.
Скачать
Автор фото: Сергей Жирнов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (53) (май-июнь 2019)

В номере:
Лучшие модели для макро. Репортаж — это всегда интересно. Фотографируем боке. Приручаем солнечные блики. Особенности съемки женского портрета. Нестандартные приемы при съемке пейзажа. 5 плюсов и минусов моделей.
Скачать
Автор фото: Сергей Михалюк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (52) (март-апрель 2019)

В номере:
О построении пейзажных кадров. Пейзаж в оттенках холодного. Портрет на улице в темное время суток. Cъемка дикой природы. Интервью с Сергеем Горшковым. Монитор LG 27UK850 — не роскошь, а необходимость.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (51) (январь-февраль 2019)

В номере:
О процессе съемок и моделях. Бюджетное макро. О правильном свете. Модели о фотографах. Не игрушка — обзор монитора ViewSonic VP3268 4K. Подготовка к съемке.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (50) (ноябрь-декабрь 2018)

В номере:
Дети и фотография. О портрете. Фотосоветы. Техника фокус-стекинга в пейзаже. Ультрабук Dell XPS 13. Используем в фотографии... фольгу.
Скачать
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
Скачать
Photo Pro Center

Разделы

Фотошкола

Сборник разнообразных уроков для фотографов. Портретная и макрофотография, правила композиции и цвета, работа с фотобанками, съемка в движении и другое.

Уроки Фотошопа

Пошаговые уроки ретуши и художественной обработки в Photoshop. Уроки написаны специально для журнала PhotoCASA профессиональными ретушерами.

Студийная фотошкола

Уроки для студийных фотографов: схемы света, интересные приемы работы со студийным светом. Этот раздел создан для фотографов, снимающих в студии.

Заметки пейзажиста

Уроки и советы от профессиональных фотографов-пейзажистов. Здесь мы собрали все, что связано с пейзажной фотографией.

Жанры фотографии

Сборник уроков по разным жанрам фотографии. Сюда попадают наиболее крупные статьи, описывающие то или иное направление в фотографии.

Обзоры фототехники

Обзоры и тесты фотокамер, объективов, штативов, студийных приборов. Тесты фототехники и обзоры новинок из мира фотографии.

ФотоФишка

В этом разделе мы расскажем об авторских приемах в фотографии, уникальных методах съемки и необычных фотосетах.

История одной фотографии

Истории о создании фотографий от первого лица. Все, что осталось за кадром: как рождалась идея, какой использовался свет, какая применялась постобработка.

Интервью с фотографом

Здесь мы публикуем беседы с известными фотографами со всего мира. Профессионалы, на которых ровняются, рассказывают свои истории, делятся секретами и советами.

Статьи

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCasa. Меня зовут Шевченко Антон, я достаточно давно в фотографии и с недавних пор
решил попробовать себя в сфере фуд-фотографии. Фуд-фотография. Что это за направление, чем оно отличается от других?

С точки зрения классического взгляда живописи, фуд-фотографию мы относим к натюрморту или более современным языком - предметной
фотографии. Фуд-фотография - это еще и умение запечатлеть вкус, запах и красоту блюда. Всюду нас окружают запахи и вкусы. Вспомним, что фотография - это способ записи изображения объекта посредством воздействия света на светочувствительный материал но в фуд-фотографии это еще и вкусоцветовое воздействие на зрителя.
Ольга Киселева - новосибирский фотохудожник, снимающий в жанре сказок и сюрреализма. По образованию психолог и юрист, искусством фотографии занимается свыше восьми лет. Создала серию проектов про сомнамбул, экспонировала свои работы на персональных
фотовыставках, является создателем фотосообщества «СОЗДАТЕЛИ СКАЗОЧНЫХ фотосессий».
В 2015 году фотопремией 35AWARDS была включена в список лучших фотографов города Новосибирска.
Создание снимка в стиле сюрреализма дает простор для воображения и творческую свободу.

Согласитесь, здесь требуется очень продуманный подход, особенный антураж. В своем творчестве я следую определенному алгоритму, благодаря которому мои работы имеют единый стиль.Я расскажу об основных аспектах, которые являются для моих проектов фундаментальными.
На самом деле, не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Самое главное - всегда быть внимательным на съемке, так как
кадр может ждать вас в любом, даже самом невзрачном месте. Давно хотел показать готовый кадр и то, что было «до», то есть просто локацию.
Невзрачная и ничем не примечательная лужа может оказаться вашим лучшим кадром. Выходит, если что-то выглядит ужасно - остановись и
подумай над этим.

Изначально я знал, что буду снимать с отражением у лужи, но как нам быть, если лужи нет, а нам очень хочется снять именно с ней? Для этого возьмите на съемку небольшую бутылку с водой. Если вы будете в студии, то можно вылить воду в тарелку или какой нибудь поднос, если
вы на улице, то выливайте ее прямо на землю, но тут есть пару правил.
Приветствую всех, меня зовут Татьяна Малышева и я - профессиональный фотограф, коммерческий фотограф уже более 15 лет. Я снимаю в
разных жанрах, я преподаю и представляю компанию Sony Alpha.
Мы сегодня живем в век моментальной коммуникации, моментальной фотографии и желания моментальных результатов. В десятилетие фишек и приемов я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди, приходя в фотографию, не хотят изучать основы, а требуют сразу шаблон, по которому можно создать “вау”-кадр. Причин у этого несколько: первое - есть те, кто этими фишками бесконечно “щедро” делится в соцсетях и
на мастер-классах, второе — легкий вход в профессию, третье — отсутствие понимания у людей, что же такое фотография. Я бы сказала —
отсутствие осознанности.
Советы по макросъемке: снимаем каплиСамый лучший друг «макрушника» при съемке капель - это глицерин. Он не дает каплям растекаться, позволяет им держать форму. Смешиваем глицерин с водой примерно 1:1. Совет: если вы хотите снимать отражения в капле, используйте холодный раствор глицерина, так как при
нагреве до комнатной температуры он становится менее прозрачным, мутным, отражение получается нерезким.
Глицерин свободно продается в аптеке.
Если же вы хотите получить цветные капли, то можно в раствор добавить красители.
Состаривание одежды для съемокЧистенькая белая рубашка – это классный и универсальный образ, который подойдет по стилю и цвету большому количеству ваших фотоисторий, но иногда бывает так, что она может испортить все впечатление. Если вы хотите показать зрителю, что ваш герой не просто пришел попозировать в красивой чистой одежде, а действительно соответствует своему суровому образу, то грязь и потрепанность сыграют вам только на руку. Ретро-одежда дополнит вашу историю и станет изюминкой вашей фотографии.

И при этой мысли у лентяев всегда возникает ответ «это сложно», «где я такое найду» и «оно того не стоит». Хотя в действительности, конечно, нет ничего сложного, надо только приложить совсем немного труда и фантазии.
Советы фотографу: локация, свет, подготовкаЖесткий свет хорошо подойдёт для мужских портретов, с помощью него легко подчеркнуть фактуру кожи и увеличить восприятие неровностей, например, шрамы, морщины, особенности строения лица и т.д. Обычно я закрываю диафрагму и уменьшаю время выдержки так, чтобы весь
фон уходил в темноту без проявления лишних деталей, и важно, чтобы лицо было не пересвечено и на нём были видны все детали. Ещё один плюс жесткого света в том, что отпадает необходимость использовать светосильную оптику и можно обойтись бюджетным объективом.

Например, для таких съёмок я использую Tamron SP 10-24mm F3,5 стоимостью примерно от 7 до 11 тыс. рублей на авито. Также можно использовать любой другой недорогой объектив с подходящим для вас фокусным расстоянием от 50 мм и выше, всё зависит от поставленных задач и вашего вкуса.
О вселенной, душе человеческой  и фотографииМоя фотография - это всегда автопортрет: боль, радость, грусть, отстранённость, умиротворение, - моё внутреннее состояние на данный
период времени, глубина чувств. Но не только моё, но и человека, которого я фотографирую. Я нахожу созвучное, общее между нами. Часто
работаю с непрофессиональными моделями и с театральными актёрами. Снимаю либо дома, либо в живописной фото-мастерской: вся прелесть некоммерческих пространств в том, что можно спокойно пообщаться, сделать перерыв, попить чай, обсудить мысли и идеи для съёмки.

С моделью стараюсь встретиться перед съёмкой, пообщаться, узнать получше, и уже в голове складывается образ, картинка.
Теперь немного о вдохновении. Смотреть умеют каждые, а во делать нужно учиться, поэтому никогда не знаешь, что может дать новую
идею: и Бах, и Тарковский, и немое кино, и осенний пейзаж, и Digital art... Очень советую посещать фото-выставки и музеи классической
живописи. Просматривать альбомы с фотографиями старых мастеров и следить за новыми тенденциями.
В современном мире вечно спешащих куда-то людей мы ценим в первую очередь своё время и комфорт и часто на отдыхе не хотим отягощать себя фотоаппаратами и объективами, которые весят по несколько килограммов. Они дают нагрузку на организм, лишают нас мобильности, а печать фотографий - это целое приключение! С телефонами примерно та же тема: все хорошо, но проблему быстрого перекачивания фотографий и их печати они явно не выдерживают.
А вот фотоаппарат Instax mini 40 - совсем другое дело!
Фотография в кино и кино в фотографииСама съемка пройдет без казусов, если подготовка к ней была основательной. Но мы не роботы, и недоработать может каждый. В таких
ситуациях советую не зацикливаться и становиться открытым для предложений. Обычно я делаю перекур и общаюсь с моделью и друзьями откровенно говоря, что не нравится, и мы вместе стараемся придумать решение.

Работая со светом, несмотря на прорисованные схемы во время подготовки, стараюсь включать источники по одному, и смотреть на картинку.
Я не гуру света, чтобы сразу выстроить идеальный рисунок. Включая источники по одному, я вижу работу рисующего и заполняющего света,
и возможно даже от чего-то отказываюсь в процессе. Свет является самым важным фактором хорошего кадра. Именно работа с ним занимает
большую часть времени.





Наши партнёры

Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?