Автор фото: Марк Олефиров

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (60) (июль-август 2020)

В номере:
я детская съемка. Подводный виндсерфинг. Съемка под водой. Обзор 4k-монитора для фотографов и видеографов. Съемка на большой формат.
Скачать
Автор фото: Андрей Сосновский

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (60) (июль-август 2020)

В номере:
Снимаем на пленку. Как успешно взаимодействовать с моделью. Как найти контакт с обычными людьми на фотосессии. Съемка таинства крещения. Простая модификация объективов «Гелиос» 44-2 для творческой съемки. Панорамная съемка.
Скачать
Автор фото: Сергей Михалюк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (59) (май-июнь 2020)

В номере:
Снимаем портреты на ширк оугольный объектив. Брекетинг в пейзажной съемке. Вьетнам: мир, в котором нам посчастливилось жить. Предметная съемка в домашних условиях. Фотосъемка людей с собаками. Психология работы с моделью. Куда деть руки в кадре.
Скачать
Автор фото: Артем Мирный

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (58) (март-апрель 2020)

В номере:
Съемка портрета в квартире.Макросъемка от профессионала. Снимаем натюрморт. Как стать рекламным фотографом. Потолок как произведение искусства.
Скачать
Автор фото: Кирилл Сизов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (57) (январь-февраль 2020)

В номере:
Детство в кадре. Секреты съемки с форматной оптикой. Как сделать фотографию цепляющей. Приемы усиления эмоциональности в женском портрете. Мобильная фотография. Обработка мобильной фотографии.
Скачать
Автор фото: Руслан Рахматов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (56) (ноябрь-декабрь 2019)

В номере:
Советы фотографу-портретисту. Новогодняя фотосессия. Предметная фотосъемка в домашних условиях. Съемка городского пейзажа. Что для меня фотография.
Скачать
Автор фото: Евгений Бичёв

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (55) (сентябрь-октябрь 2019)

В номере:
Как фотографировать в дождь и туман. Объективы для портретной фотографии. Снимаем камерный портрет. Советы фотографа-портретиста. Ноутбук Dell Vostro 5581: рабочая лошадка для фотографа.
Скачать
Автор фото: Амбассадор Nikon Даниил Коржонов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (54) (июль-август 2019)

В номере:
10 приемов для крутых фотографий. Особенности съемки разными объективами. Свет в фотографии. Детство в объективе. Урок по обработке. Мониторы для фотографов - обзоры.
Скачать
Автор фото: Сергей Жирнов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (53) (май-июнь 2019)

В номере:
Лучшие модели для макро. Репортаж — это всегда интересно. Фотографируем боке. Приручаем солнечные блики. Особенности съемки женского портрета. Нестандартные приемы при съемке пейзажа. 5 плюсов и минусов моделей.
Скачать
Автор фото: Сергей Михалюк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (52) (март-апрель 2019)

В номере:
О построении пейзажных кадров. Пейзаж в оттенках холодного. Портрет на улице в темное время суток. Cъемка дикой природы. Интервью с Сергеем Горшковым. Монитор LG 27UK850 — не роскошь, а необходимость.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (51) (январь-февраль 2019)

В номере:
О процессе съемок и моделях. Бюджетное макро. О правильном свете. Модели о фотографах. Не игрушка — обзор монитора ViewSonic VP3268 4K. Подготовка к съемке.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (50) (ноябрь-декабрь 2018)

В номере:
Дети и фотография. О портрете. Фотосоветы. Техника фокус-стекинга в пейзаже. Ультрабук Dell XPS 13. Используем в фотографии... фольгу.
Скачать
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
Скачать
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
Скачать
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
Скачать
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
Скачать
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
Скачать
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
Скачать
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
Скачать
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
Скачать
Photo Pro Center

Разделы

Фотошкола

Сборник разнообразных уроков для фотографов. Портретная и макрофотография, правила композиции и цвета, работа с фотобанками, съемка в движении и другое.

Уроки Фотошопа

Пошаговые уроки ретуши и художественной обработки в Photoshop. Уроки написаны специально для журнала PhotoCASA профессиональными ретушерами.

Студийная фотошкола

Уроки для студийных фотографов: схемы света, интересные приемы работы со студийным светом. Этот раздел создан для фотографов, снимающих в студии.

Заметки пейзажиста

Уроки и советы от профессиональных фотографов-пейзажистов. Здесь мы собрали все, что связано с пейзажной фотографией.

Жанры фотографии

Сборник уроков по разным жанрам фотографии. Сюда попадают наиболее крупные статьи, описывающие то или иное направление в фотографии.

Обзоры фототехники

Обзоры и тесты фотокамер, объективов, штативов, студийных приборов. Тесты фототехники и обзоры новинок из мира фотографии.

ФотоФишка

В этом разделе мы расскажем об авторских приемах в фотографии, уникальных методах съемки и необычных фотосетах.

История одной фотографии

Истории о создании фотографий от первого лица. Все, что осталось за кадром: как рождалась идея, какой использовался свет, какая применялась постобработка.

Интервью с фотографом

Здесь мы публикуем беседы с известными фотографами со всего мира. Профессионалы, на которых ровняются, рассказывают свои истории, делятся секретами и советами.

Статьи

Давайте сначала разберемся, что называется широкоугольной линзой. Это объектив, фокусное расстояние которого короче обычного. Также я расскажу и о сверхширокоугольных объективах (рассмотрим фокусное расстояние в диапазоне 35–12 мм).

Широкоугольный объектив можно применять в любом жанре фотографии, я пользуюсь им в репортаже, постановочном портрете, свадебной,
пейзажной и travel-съемке. Это наиболее удобный вариант, если нужно вместить в кадр всю сцену — большинство фотографов именно для
этого его и используют. Кроме того, ширик хорош для творчества: чтобы работать с линиями, формами, масштабированием. Именно об этом
мы и будем говорить.
В теории есть огромное количество информации о том, как работать с моделью, правильно ставить свет, обрабатывать фотографии. Чтобы стать профессионалом, вам нужно знать не только технические моменты своего аппарата, но и все показатели, начиная от базовых ISO, выдержки, диафрагмы и заканчивая индивидуальными настройками цвета (об этом можно писать отдельную статью). Но главное — научиться «видеть».
Разобравшись со своей «правой» рукой, которая уже стала продолжением вашего тела, вы задались вопросом: что дальше? А дальше начинается самое интересное — создание. О нем мы поговорим подробнее.
Съемки проходили на глубине 5 метров, до берега было совсем близко — около 10 метров. Кирилл снимал по направлению к морю, благодаря этому удалось сделать снимки более глубокими, с уходящим вдаль белым песком на дне, да и в целом запечатлеть красивый вид, ведь с другой стороны был резкий подъем и сразу берег. Изначально идея была снять несколько трюков под водой, однако, когда ребята крепили виндсерф, они поняли, что снимать лучше статику, будто модель просто едет по поверхности, только под водой.

Для подводной съемки лучше всего подходит дневное время, но начинать подготовку необходимо еще утром, так как она длится около 2–2,5
часов. «Приготовления заняли в разы больше времени, чем сам процесс работы. И, конечно, это уникальный опыт, потому что работали мы без аквалангов, и всю съемку приходилось делать на задержке дыхания. Мне хотелось успеть к полудню...
Интересно, что хотя монитор выполнен по спецификации HDR10 (простым языком, динамический диапазон в HDR — это разница между самым темным и самым ярким пикселем; широкий динамический диапазон означает то, что экран способен показать в одном кадре как очень яркие объекты, так и темные, причем везде должны быть видны детали, а не просто белые и черные пятна), из-за сравнительно небольшой яркости в 250кд/м2 он не подходит для профессионального редактирования HDR-контента, так как не все моменты будут достаточно проявляться. Однако все же возможно выполнить необходимые задачи на достаточно высоком уровне. В качестве компенсации присутствует поддержка редкого стандарта HybridLog — Gamma (HLG). Данный стандарт может использоваться для увеличения динамического диапазона (HDR) в телевизорах со стандартным динамическим диапазоном (SDR) в 4KТВ. Обратная совместимость означает, что она может поддерживаться как мониторами с HDR, так и без.
Когда ко мне обращается мама с просбой пофотографировать своего ребенка, я всегда интересуюсь, какой он: активный или пассивный, разговорчивый или молчун, что любит, чем интересуется. Зная это, проще строить взаимоотношения в процессе работы.
Если у ребенка есть любимая мягкая игрушка, я прошу взять ее с собой. Так малыш будет чувствовать себя более уверенно и в безопасности.
И с любимой игрушкой мы обязательно делаем снимки...
Завеса тайны раскрыта и можно рассмотреть подробнее, что нам предлагают эти две новинки, Nikon Z6 II и Nikon Z7 II. Я посетил онлайн-презентацию, которая прошла на Ютюбе и транслировалась на английском языке. Так как я не владею разговорным английским – я с удовольствием насладился красивым видеорядом, в котором без перевода можно было с лёгкостью понять, что камеры оснащены двумя слотами для карт памяти – CF и SD, на этом был поставлен отдельный акцент! Камеру представляют фотографы, работающие в разных жанрах съёмки, и что сразу бросится в глаза – это съёмка дикой природы, фотоохота на зверей, но теперь уже с беззеркальной камерой, что ранее было затруднительным из-за задержки картинки на дисплее камеры. Также камеры, особенно Nikon Z6 II, позиционируются как отличный рабочий инструмент для видеографа. Презентация не раз повторяет что это шаг в новом направлении, думаю вы уже догадались, на что они намекали до релиза и имели ввиду сейчас!
30 сентября 2020 журнал PhotoCASA представил первый стикерпак для фотографов. Героем стикеров стала ФотоКОЗА. Напомним, что в ноябре этого года журналу исполняется 8 лет. Из небольшого электронного издания за эти годы проект PhotoCASA вырос до крупнейшего в России образовательного портала. Все выпуски журнала бесплатные. PhotoCASA объединила фотографов и стала единой площадкой для обмена опытом.
Стикеры совершенно бесплатны для участников группы PhotoCASA в Телеграм
Иногда хочется получить необычную картинку, не выкладывая при этом кучу денег за технику и не тратя много времени на обработку в графическом редакторе. В этом нам поможет простая модификация старичка «Гелиоса» — в модели 44-2 мы будем переворачивать линзы.
Сначала перевернем переднюю линзу. Процесс совершенно не сложный, однако есть в нем некоторые подводные камни.
Некоторые фотографы рекомендуют заранее выбрать день и познакомиться с героем съемки без камеры, чтобы вызвать у него доверие. Отчасти это правда, но при этом есть риск исчерпать все темы для непринужденного общения во время самой фотосессии, и человеку будет сложнее расслабиться в кадре. Я предпочитаю знакомиться с героем съемки непосредственно во время фотосессии: так мне удается за короткое время завоевать его доверие к себе как к профессионалу.
Вот некоторые приемы, которые помогут человеку быстрее расслабиться в кадре...
Разновидностей пленок достаточно много. Все они отличаются и по цене, и по результату, и по требованиям к свету. Главное, прежде чем снимать на определенную пленку, нужно понять, что производитель в нее заложил. Одни задуманы для студийной работы, отлично справляются с искусственным светом и дают больше возможностей, например ILFORD Pan F Plus 50 и ILFORD Delta 100. Другие позволяют снимать в ограниченных условиях освещения, например ILFORD Delta 3200.
Конечно же, я успел попробовать не все варианты, но на текущий сезон закуплено большинство из тех, что были в свободном доступе. На данный момент я отметил для себя две пленки...








Наши партнёры

Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?