Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
На этом фото присутствует 3 источника освещения. Серый фон позади модели.
1. Рисующий (основной) свет. Проекционная насадка Dedolight Imager DP1 с маской ГОБО, надетая на постоянный свет Dedolight DLH4. Находится справа спереди относительно модели.
2. Моделирующий свет. Рефлектор с сотами 10° (градусов) + синий фильтр + ND фильтр на импульсном источнике Profoto D1. Находится позади примерно под 45° (градусов) относительно модели.
3. Заполняющий-фоновый. Пустая импульсная голова Profoto D1 без насадки с красным + конверсионным фильтром. Ниже представлена 3D схема света относительно модели.Каждый источник освещения отвечает за свой эффект на фотографии.
...На белую стену, которая находится за кругом, светят два импульсных источника с обычными рефлекторами и выбивают ее, перед кругом сидит модель на журнальном столике, на котором лежит белое оргстекло, за моделью стоит рефлектор с сотами (если не ошибаюсь, 20 градусов) и подсвечивает спину модели (мощность данного должна быть ниже фонового). Таким образом я получил ореол по контурам тела и
благодаря свету источника, стоящему за моделью, я не провалили спину и подчеркнул ягодицы...
Студийный дождь - это тоже явление непростое и довольно редкое, и без макухи явно не обойтись. Пытаясь нанести наименьший урон студийному полу, я попытался использовать всякого рода распылители от бытовой химии и прочей утвари, но капли оказались слишком мелкими и больше напоминали морозь. Пришлось прибегнуть к тяжелой артиллерии и пробить дырку гвоздем в двух литровой пластиковой бутылке и обильно обдать Романа H2O, чтобы не расслаблялся - он все еще был запитан от сети из-за светодиодной ленты.
Но здесь возникла новая проблема - капли воды в кадре были плоскими. Пришлось пошевелить прямой, но все же запутанной извилиной. Было
принято решение поставить моделирующий источник с карманным октобоксом 60 см, чтобы подсветить брызги.
Я обожаю эффектные снимки и всегда стремлюсь сделать их без применения компьютерной обработки. Эта фотография - часть серии “Свадьба графа Дракулы”.
Я задумывал эту серию для большого свадебного форума, а эта фотография, пожалуй, самая яркая из серии. Согласно сюжету, Дракула, как павлин, решил предстать перед избранницей во всей своей красе. Мне хотелось показать Графа с огромными огненными крыльями.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о портрете. Но не просто о портрете, а о камерном портрете. Хочу
уточнить: все, что вы услышите — это мое личное мнение (которое может абсолютно не совпадать с мнением редакции или вашим) и относится в основном к некоммерческой фотографии, хотя про коммерцию я тоже скажу несколько слов.

Про студию: я снимаю портреты в основном в студии и хочу рассказать о важных для меня особенностях. Студия должна иметь как минимум одно окно с непросвечивающими шторами или жалюзи для контроля света. Стены должны быть приятных оттенков и желательно с рельефом — я предпочитаю темно-коричневые или темно-зеленые оттенки, темный пол. Другое наполнение студии для меня необязательно и некритично.
Схема света для домашней студииЗдравствуйте, уважаемые читатели лучшего журнала о фотографии PhotoCASA. Сегодня мы рассмотрим схему, которая позволит получить подобный результат. Для этого совершенно не обязательно фотографировать в студии. Вполне сгодится домашняя обстановка.
Здесь ограниченный метраж съемочного пространства, в качестве фона я использовал черную ткань. Но того же заполнения черным цветом можно достичь, отдалив модель от фона на требуемое расстояние и лишив его света. Да, конечно, вы уже догадались, что черной может стать даже белая стена.
Прекрасную модель я попросил одеться в темную одежду. Хотелось сделать акцент на выражении лица, позе, исключив лишние детали.
О технике и источниках света Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA. Меня зовут Ковалёв Иван. Фотографией увлекся три года назад, с момента покупки своей первой бюджетной техники. На сегодняшний день в моем арсенале две «кропнутые» камеры: Canon 7D и Canon 550D, набор доступных объективов (35 mm 2.0, 50 mm 1.8, 24—105 mm 4L), 5 китайских вспышек YN, стойки с различными светоформирующими насадками, набор гелевых фильтров и прочие мелкие аксессуары.
Снимаем с одним источником светаСтоит ли зажимать себя в рамки? Скажу честно, я сам был большим приверженцем открытых диафрагм и естественного света (Canon 85L «рулил» на всех съемках), избегал студий и недолюбливал вспышки. Но потом мне стало скучно. Естественным светом нельзя управлять, его нельзя сделать мощнее, переставить в другое место.
А ведь все мы знаем, что фотография — это рисование светом. Зачем же себя ограничивать?
Фотосъемка BEAUTYДаже самый естественный и легкий nude-макияж серьезно меняет облик модели на снимке. Beauty — это танец втроем, если только вы или ваша модель не визажист по совместительству. Но главным отличительным признаком такого изображения, на мой взгляд, является ретушь: и чем она техничнее и осмысленнее, тем выше это поднимает вас в данном жанре. Beauty-фотография должна быть «вкусной»!
Классический студийный портрет Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Дмитрием. Я хочу рассказать вам мою историю работы с классическим студийным портретом и объяснить, как его обработать. Началась она с того, что мне показали световую схему, при которой его снимают, и я на год про это забыл, пока однажды при съемке в квартире (на тот момент у меня было пару студийных вспышек) я не снял вот этот портрет..
Beauty-портрет Здравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA!
Меня зовут Анна Парфенова, и сегодня я бы хотела поделиться с вами своими мыслями по поводу такого жанра фотографии, как beauty-портрет.
Здесь нам не нужно раскрывать внутренний мир модели, как, например, при работе над простым портретом… Эта съемка направлена на создание красивой глянцевой картинки и носит чисто коммерческий характер. В основном это рекламная или журнальная съемка, и ее цель — показать красоту модели или созданного образа.
Схема света с тремя источниками света 1) В качестве фона используем черный бумажный фон, также стараемся поставить модель максимально далеко от него. В данном случае задача — создать максимально темную атмосферу без лишнего побочного света.

2) Источник света (1) — рефлектор с сотами + шторками. Также установлен красный гелевый фильтр. Необходимо подсветить только прическу модели и не дать свету распространиться на др. части тела (плечи — допустимо). Рефлектор расположен на подвесной системе максимально высоко. Точные местоположение и направление выставляются уже на самой модели.
BEAUTY-фотография Любой проект начинается с четкого технического задания, с которым вас знакомит заказчик. Специалисты считают, что грамотное ТЗ — это более 50%
успеха в решении задачи, а время, затраченное на подготовку ТЗ,— одно из лучших вложений, которые заказчик может сделать в период подготовки. ТЗ может быть разным: от нескольких строчек до конкретно сформулированных требований, сроков и т. д. Знайте одно: требовать ТЗ от заказчика нужно всегда, чем оно конкретней, тем лучше. Всегда будьте готовы к форс-мажорным ситуациям: иногда заказчик делает шаг в сторону, рекомендую относится к этому оптимистично. Моя фотография для журнала «PhotoCASA» также имела техническое задание. Мы с командой попросили конкретное ТЗ, которое нам с удовольствием предоставили. Нашей задачей было отснять обложку для весеннего выпуска с учетом всех правил и формата журнала, сделать ее максимально свежей и мягкой.
Общие подходы к фотосъемке BEAUTYДобрый день, дорогие друзья. Сегодня хочу вас ввести в одну из моих любимых областей коммерческой и творческой фотографии: Beauty-съемка. Начнем с того, что рассмотрим само понятие Beauty-съемки и ее особенности, а также разберем технологию создания такого изображения на примере одной моей работы.
Что же такое Beauty-съемка? Это, как правило, рекламная коммерческая или журнальная съемка, направленная на то, чтобы максимально показать красоту модели, сформированный образ с помощью make-up. Следует заметить, что главным объектом в Beauty-съемке в зависимости от задачи является лицо или крупно сфотографированные его части: губы, глаза.
Свет и объем в фотографии«Какая у вас объемная фотография!» — эта фраза, безусловно, звучит как комплимент. Восторженных комментариев «плоской» фотографии припомнить не могу. Хотя художественной ценностью могут обладать и те, и другие. Апеллируя в этом вопросе к живописи, как к старшей сестре фотографии, можно встретить немало примеров «плоского» изображения. Ведь не придет никому в голову сравнивать культурную ценность картин Рембрандта и Малевича, Дали и Пикассо.

Наличие объема в современной живописи не ставится во главу угла, поскольку есть еще масса выразительных средств, таких, как форма, колористика и многое другое. Все то, что и в фотографии использовалось со времени ее изобретения. Сегодня, например, можно посчитать набирающий популярность прием сканографии прямым наследником фототипии Тальбота несмотря на то, что их разделяют чуть меньше двух столетий.
Портрет в высоком ключеВ арсенале каждого фотографа, особенно занимающегося коммерческими съемками, должны быть световые схемы, которые можно использовать в качестве своего рода штампов: простые и эффективные, позволяющие получить гарантированный предсказуемый результат, когда нет возможности тратить время на творческий поиск и эксперименты.
Именно к таким схемам можно отнести и ту, о которой пойдет речь сегодня. Я часто демонстрирую ее на своих курсах и мастер-классах как пример универсального решения многих задач: от съемок частных клиентов до модельных тестов.
Снимок, который мы будем рассматривать, можно отнести к так называемым портретам «в высоком ключе» или «high key», точнее, к одной из его разновидностей.

«Высокий ключ» — это фотография с преобладанием светлых тонов, на которой отсутствуют темные элементы и глубокие тени. Во времена пленочной фотографии, когда каждый фотограф имел представление о зонной теории Адамса, высоким ключом было принято называть только тональное решение, при котором темные участки изображения не выходили за пределы второй ступени семиступенчатой шкалы плотностей (это определение до сих пор служит ориентиром для зануд-технофилов).
Студийная фотошкола. Схема света с двумя источниками.Данный кадр был снят с использованием портретной тарелки с сотами, расположенной позади модели так, чтобы освещалась стена сзади и левая сторона модели. Справа от модели был размещен вертикальный софтбокс, чтобы освещать модель справа и давать приятный блик в глазах. Все источники света работали в постоянном режиме, не давая импульса. Помимо всего прочего, был использован вентилятор, чтобы добавить динамику кадру.
Схема света. Три источника света. 1. Источник рисующего света — софтбокс 90х60 — расположен под углом 45°.
2. Стрипбокс снизу от модели для получения более выразительного взгляда и сглаживания теней от рисующего света.
3. Источник света с фоновым рефлектором на минимуме для придания дополнительного объема фотографии.

Техника: Canon Mark II + 85 мм f/ 1.8
Текст и фото: Кирилл Савостиков
Схема света. Три источника света 1) Фон черный однородный представлял собой меловую доску. Для придания небольшой фактуры был небрежно зарисован мелом, подсвечивается конусной насадкой (3), расположенной непосредственно за спиной модели, положение подбиралось так, чтобы световое пятно оказалось в области шеи. Модель расположена на максимальном удалении от фона (1,5–2 м).
2) Источник рисующего света (1) с портретной тарелкой и сотами освещает лицо модели и область декольте. Он установлен справа от головы модели на высоте около метра под углом 45°. Его положение и мощность подбирались экспериментально с учетом конкретных задач.
Создание цветового снимка в темном коридоре у себя дома Задача: сфотографировать модель на неидеальном фоне, сделав его с помощью света, черным, чтобы читался только силуэт.
1) Ставим модель в одном метре от стены, чтобы избежать попадания света на стену.
2) Выбираем позу модели, обращаем внимание на профиль и наклон головы.
3) Выставляем свет:
• Устанавливаем боковой источник света на стойки, видеосвет (LED 198) + синий фильтр: под небольшим углом в сторону модели.
• Второй источник света на стойки, видеосвет (LED 198) + желтый фильтр: под небольшим углом в сторону модели, чуть сбоку.
Тень от носа должна смотреться красиво и не резать лицо.
Настройки камеры: 1/100 сек, f/ 4.5, ISO 250
Оборудование:
— Nikon D4 + Sigma 35 mm f/ 1.4
— 2 стойки
— 2 видеосвета мощностью по 18 Вт
— 2 цветных фильтра

Текст и фото: Игорь Бурба
Уличная съемка с использованием студийного светаУличная съемка с использованием студийного света. Съемка проводилась практически на закате, когда солнце давало красивый оранжевый цвет и находилось довольно низко, чтобы его можно было использовать в качестве контрового источника освещения. В качестве основного рисующего света использовался генератор с софтбоксом 90х60, а моделирующий источник — накамерная вспышка с небольшим софтбоксом.
Схема света 1) Фон темно-серый бумажный.
2) Источник света (1) — полутораметровый октабокс — заполняющий. Расположен за спиной фотографа, направлен на мо-
дель.
3) Основной источник света (2) — стандартный рефлектор без сот.
4) Источник света (3) — стандартный рефлектор со шторками, позволяющими регулировать размеры пятна. Используется
для создания светового пятна на фоне.
5) Выстраиваем источники (1) и (2), так чтобы между ними была разница примерно в две ступени. Сначала подключаем
октабокс и настраиваем яркость, затем подключаем источник (2). Все делается опытным путем с учетом гистограммы.
Работа на конкурс Revlon Professional, 2013 г.
Парикмахер: Лада Белоусова
Визажист: Настя Весна
Техника: 1D Mark IV + EF 70–200 mm f/2.8 L IS II USM
Съемка рекламного натюрморта Эта фотография была сделана в рамках проекта оформления витрин для небольшого самостоятельного магазина парфюмерии. Для подобных случаев обычно используются промоушен-материалы, которые поставляются вместе с товаром от производителя. Такие изображения всегда великолепного качества, подготовленные к использованию, но они есть у всех. Поэтому для оформления своих витрин владелец магазина решил использовать свои собственные изображения.

Техническое задание проекта выглядело примерно так: сделать серию художественных фотографий парфюмерии (сами флаконы) с очень яркими, насыщенными цветам. Флаконы должны быть показаны достаточно крупно. Тот, кто давно снимает предметы, знает, что прозрачные бутылочки нужно фотографировать «на просвет». Так я поступил и в этот раз, за одним исключением: добавил контрастные цвета в кадр для усложнения фотографии.

Световая схема достаточно простая, однако требует высокой точности в установке и настройке мощности вспышек.
Схема света 1) Фон белый бумажный.
2) Основным источником света (1) является октабокс с решеткой (Grid). Располагается слева сверху на расстоянии
2–3 метров от модели.
3) Для равномерного освещения белого фона используем по бокам два софтбокса. Настраиваем яркость на глаз, но так,
чтобы он не выходил за границы экспозиции, то есть не был пересвечен.
Съемка Beauty Все хотят выглядеть хорошо независимо от скачков цен на нефть и колебаний курсов доллара и евро. Люди экономят на развлечениях и еде, но продолжают покупать мыло, шампуни, лосьоны, краску для волос и зубную пасту даже в самые нелегкие времена. Современная beauty-фотография шагает в ногу с многомиллиардным рынком «красоты», и иногда кажется, что beauty перестанут снимать лишь тогда, когда будут проданы последний флакон духов и последний тюбик с увлажняющим кремом.
Создание черно-белого графичного снимка в студии Задача: сфотографировать модель на черном фоне так, что-бы читался силуэт со световым акцентом на лице. Получить графичное изображение на основе линий и пятен, отделив главный объект от фона.
1) Ставим модель в двух-трех метрах от фона, чтобы избежать попадания света от рисующего источника.
2) Устанавливаем рисующий источник света моноблок (300 Дж) + портерная тарелка + соты над моделью на высоте около метра под небольшим углом по направлению к модели так, чтобы световой поток приходил по касательной от лица до колен модели. Это позволит хорошо осветить лицо, а часть света проявит платье и ноги.
Схема света 1) Используем черный бумажный или, еще лучше, черный тканевый фон.
2) В качестве основного источника света выступает большой софтбокс или октабокс (1), расположенный сверху чуть правее от модели.
3) Для придания магической атмосферы использована дым-машина (4). Чтобы сделать дым более объемным, размещаем сзади от модели слева и справа два источника (2), (3). Опытным путем проводим настройку так, чтобы дым оказывался под «перекрестным огнем» двух источников.
Внимание к деталям. Два сюжета и минимальный набор света.Антон Лесной — профессиональный фотограф, член Союза дизайнеров России, один из ведущих рекламных фотографов Санкт-Петербурга.
Два сюжета и минимальный набор света: три моноблока HENSEL EXPERT PRO 500, портретная тарелка, софтбокс 75х150 см, серебристый зонт 160 см,
галогеновые лампы 500 Вт и лист сотового поликарбоната примерно 200х150 см. И — два совершенно разных результата.
Сюжет первый, рекламный
Клиенту нужна была серия снимков для журнальной рекламы декоративной косметики Eva Garden. Это жанр бьюти.
Осветитель с портретной тарелкой, установленной на «журавль» — символ fashion-индустрии, его используем обязательно. По сюжету модель — домохозяйка, на это намекают бигуди, поэтому гладкий фон тут не подходит. В кадре нужно пространство и второй план, поэтому между моделью
и фоном я разместил лист поликарбоната. У него сложная функция: он одновременно является фоном, рассеивает свет стоящего за ним осветителя с софтбоксом и немного отражает от тарелки. Зонт создает заполняющий свет. «Галогенка» нужна для лучшей работы автофокуса, обычно я ставлю
ее чуть слева позади себя. Вот так это будет выглядеть на схеме:
1. Портретная тарелка
2. Софтбокс 75х150
3. Серебристый зонт 160 см
4. Лист сотового поликарбоната примерно 200х150 см....
История одной фотографии от Геннадия Чистова Эта фотография была сделана для рекламы дизайнерских украшений, которые привезла из Москвы модель Елена.
Схема света здесь классическая. Чаше всего я использую именно ее.
Справа от модели находится основной рисующий источник света — софтбокс. Он располагается под небольшим углом и находится чуть выше модели. Именно он полностью освещает девушку, а из-за того, что он слегка наклонен и поднят вверх, мы получаем красивую мягкую тень под подбородком. Второй источник света — контровой. Использовался небольшой стрипбокс с сотовой насадкой, чтобы отделить модель от фона. Он практически всегда ставится
диаметрально противоположно основному источнику света.
Использование флешметра в фотостудии В этой статье, уважаемые коллеги, я расскажу о конкретном примере использования флешметра в студии. Начинающие фотографы сегодня совсем не используют его в студийной съемке, а, оценивая экспозицию и уровень мощности импульса в отдельных точках объекта съемки, они чаще ориентируются визуально, рассматривая гистограмму или превью на экране камеры.

Давайте посмотрим, как можно работать с флешметром в студи при съемке портрета на белом фоне. Я использую прибор Seconic FLASH MASTER L‑358. Этот флешметр завоевал огромную популярность и является лидером продаж среди моделей своего класса.
В этой статье я привожу примеры из студийной съемки, которая производилась в разное время. Источники света располагались классически. На фото есть рисующий, заполняющий и контровой света. В качестве контрового я использовал свет, отраженный от белого фона. Во всех случаях работал генератор световых импульсов Balcar 2400.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?