Особенности съемки разными объективами. Или какой объектив выбрать?

В арсенале хорошего фотографа всегда имеется несколько объективов для разных ситуаций. Один — для портретов, другой — для пейзажей,
третий — для репортажной съемки. При этом у каждой оптики есть свои особенности, которые необходимо учитывать. Вместе с экспертами
Nikon разбираем основные виды оптики и рассказываем о нюансах работы с ними.

КАКИМИ БЫВАЮТ ОБЪЕКТИВЫ

Одна из ключевых характеристик для оптики, лежащая в основе деления на виды, — это угол обзора, который зависит от фокусного расстояния. Однако из-за того, что объективы могут быть не только с фиксированным, но и с переменным фокусным расстоянием, любая классификация будет условна — последние могут попадать сразу в несколько категорий. Например, зум-объектив Nikkor Z 24-70mm f/4 S может использоваться и как широкоугольная, и как портретная оптика.
Особенности съемки разными объективами. Или какой объектив выбрать?

Амбассадор Nikon Даниил Коржонов
Снято на Nikon Z 7, объектив – NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S.


СВЕРХШИРОКОУГОЛЬНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ
Сверхширокоугольная оптика имеет угол обзора от 80 до 180 градусов и соответствующие фокусные расстояния: короче 24 мм для полного кадра и 16 мм для камер с матрицей APS-C.
Обычно подобные объективы применяются там, где необходимо захватить в кадр весь окружающий ландшафт: в пейзажной, интерьерной
и архитектурной, а также в репортажной и свадебной съемках. За счет широкого угла обзора и съемки с минимальных дистанций на кадрах
получается ярко выраженная перспектива.

При этом объекты на переднем плане визуально увеличиваются в размерах, а на дальнем — уменьшаются.
Сверхширокоугольные объективы достаточно специфичны в работе — с их помощью не стоит снимать портреты, а если в кадре есть человек,
то, чтобы сохранить пропорции, лучше фотографировать его не крупным планом, а с дистанции. Такой прием очень популярен на свадьбах, когда нужно одним кадром захватить и людей, и пейзаж. Кроме того, с помощью сверхширокоугольного объектива получаются захватывающие дух кадры звездного неба — для этого отлично подойдет светосильная оптика с широким углом обзора, такая как AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED или Nikon AF-S 20mm f/1.8G ED Nikkor.

Амбассадор Nikon Даниил Коржонов
Снято на Nikon D810, объектив – AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED


ФИШАЙ-ОБЪЕКТИВЫ
Fisheye, или «рыбий глаз», — отдельный вид сверхширокоугольных объективов, искажающих изображение так, словно мы смотрим на картинку через дверной глазок. Такая оптика бывает двух видов: диагональной и циркулярной. Первая обеспечивает угол обзора около 180 градусов по диагонали кадра и полностью заполняет его изображением, а вторая оставляет кружок посредине кадра, а углы снимка делает черными.
Главная особенность фишай-объективов — они сильно искажают геометрию пространства, поэтому такая оптика обычно используется в творческой съемке. Однако некоторые фотографы снимают на нее и другие сюжеты: так, амбассадор Nikon и фотограф National Geographic Виктор Лягушкин использует фишай для создания подводной фотографии. Кроме того, на объектив можно делать общие планы в репортажной
съемке, а в спортивной — визуально увеличить пролет атлета.

Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин
Снято на Nikon D3x, AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D


Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин
Снято на Nikon D800, AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D


ШИРОКОУГОЛЬНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ
Широкоугольная оптика имеет угол обзора от 50 до 80 градусов и позволяет охватить обширное пространство. Полнокадровые широкоугольники имеют фокусное расстояние около 24–35 мм, а неполнокадровые — 16–24 мм. В отличие от очень специфической сверхширокоугольной оптики, эти объективы довольно универсальны — на них можно фотографировать и портреты, и репортажи, и пейзажи, и travel-фотографии. Главное, учитывать, что объекты, расположенные на переднем плане, будут крупнее и более детализированы, чем те, что сзади. Еще одна особенность оптики — возможность снимать портреты с близкой дистанции, что особенно полезно в тесных помещениях. Однако из-за незначительной отдаленности от объекта съемки могут возникнуть сильные искажения перспективы. И это одна из причин, по
которой для портрета чаще всего применяются более длиннофокусные линзы.

Амбассадор Nikon Ляля Гарбуз
Снято на Nikon D4, объектив – AF NIKKOR 20mm f/2.8D


ШТАТНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ
Оптику, которая показывает перспективу так, как ее видит человек, называют штатной или «нормальной». Она дает угол обзора около 40–
50 градусов, что соответствует фокусным расстояниям 28–40 мм для камер с матрицей APS-C и 40–60 мм для полнокадровых. Эта оптика достаточно универсальна, однако, в силу своих штатных особенностей, может показаться скучной. Доступна по цене и обладает высокой светосилой, поэтому многие фотографы используют ее как основную.

Амбассадор Nikon Петр Титаренко
Снято на Nikon D800, объектив – AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G


ТЕЛЕОБЪЕКТИВЫ
Среди ключевых особенностей длиннофокусной оптики — узкий угол обзора и способность снимать крупным планом объекты, расположенные далеко от фотографа. Угол обзора телеобъективов — от 35 до нескольких градусов, и обычно их используют профессиональные фотографы для съемок, требующих сильного приближения. Например, если объекты — дикие звери, птицы, спортсмены. При съемке на телеобъектив
перспективные искажения сводятся к минимуму, при этом получается размытие фона, поэтому на оптику умеренного теледиапазона иногда снимают портреты людей.

Амбассадор Nikon Сергей Горшков
Снято на Nikon D850, объектив – AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5–5.6[center]

ПОРТРЕТНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ
Существуют также объективы, созданные специально для съемки людей. По сравнению с другой оптикой, они обладают высокой светосилой и специальной оптической конструкцией, с помощью которой не только сохраняются пропорции лица, но и создается красивое размытие фона на снимке — боке.
[center]

Амбассадор Nikon Максим Мармур
Снято на Nikon Z 7, объектив – NIKKOR Z 50mm f/1.8 S


МАКРООБЪЕКТИВЫ
Их главная особенность — возможность фокусироваться на очень близкой дистанции и снимать объекты крупным планом. Такую оптику используют, чтобы сфотографировать насекомых и мелкие растения, а также при предметной, ювелирной, репродукционной съемке.
Фотографии, сделанные на макрообъектив, получаются контрастными и «жесткими», поэтому их не используют при съемке людей — такая оптика подчеркивает все дефекты кожи моделей.

Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин
Снято на Nikon D4S, объектив – AF Micro-Nikkor 200mm f/4D IF-ED





Комментарии

Похожие новости