NIKON. Z series. Новый взгляд на беззеркальную фототехнику.
Photo Pro Center
Добрый день, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! В этой статье хочу рассказать вам об основных моментах съемки концертов. Начнем с самого основного — того, без чего не было бы ни одной концертной фотографии. Это аккредитация на фотосъемку. То, как попасть на съемку, зависит от музыкантов, организаторов концерта и от менеджмента артистов. Проще всего попасть на съемку к местным музыкантам. С ними можно договориться напрямую в социальных сетях, чаще всего ребята будут только рады фотографиям. А для вас это будет отличным опытом в плане работы со светом, так как очень часто освещения в клубах оставляют желать лучшего. Так что после съемки в таких условиях вас сложно будет чем-то напугать.
Как фотографировать детейВсем привет, меня зовут Вика Разина. Я профессионально занимаюсь детской и семейной фотографией в Санкт-Петербурге.
Написать статью про то, как фотографировать детей, — сложно. Иногда гораздо проще непосредственно сфотографировать, чем рассказывать о том, как это сделать хорошо. Поэтому просто поведаю вам, как это делаю я. Говоря о детской фотографии в данном контексте, я не беру в расчет такие направления детской и семейной фотографии, как съемки новорожденных (ньюборн), крещение (отдельный, по-своему сложный вид съемки) и малышей до года, так как сама снимаю преимущественно детей старшего возраста. Ну что, поехали! Попробую тезисно изложить свои мысли о детской
съемке и свой подход к этому процессу.
Как заставить зрителя поверить вашим фотографиямВ наше время очень много фотографов увлекаются портретной постановочной фотографией с различным сюжетом, ролями и образами героев. Очень часто это ретро-стиль, дворцовый или деревенский, а героями обычно выступают девушки или дети. Мне тоже это все близко. В этой статье пойдет речь именно о фотографиях с жизненным и реалистичным, а не сказочным или сюрреалистичным сюжетом.
Подробно о макрофотографииДобрый день! Меня зовут Александр Зенкин. Я уже семь лет занимаюсь фотографией, даже получил образование по специальности «фотохудожник». В этой статье я хотел бы рассказать вам об одном из моих любимых жанров фотографии — о макросъемке! Информации по ней очень много, и, возможно, кому-то она покажется не новой, но мне кажется нелишним все структурировать, дабы избавить вас от необходимости шерстить Интернет в поисках истины. Итак, начнем.

Макро — наверное, первое, к чему начинает присматриваться фотограф. Кажущаяся простота и сильная зависимость результата от техники привлекают любого фотографа, поскольку у него появляются возможности заглянуть если и не дальше, то уж точно глубже того, что находится на поверхности. Многие, впрочем, так и остаются в макро, завороженные микромиром, оттачивают мастерство и пытаются рассмотреть его в еще более мелких деталях и еще более четко.
И снова макрофотография Здравствуй, читатель журнала PhotoCASA. Меня зовут Андрей Рут.
Для своих фоторабот я использую в основном старые советские мануальные объективы. Про них уже очень много сказано и написано, так что, думаю, они в представлении не нуждаются.

Но дружба с ними у меня получилась не сразу. Валялся у меня без дела старенький «Гелиос-44–2», и, насмотревшись работ в Интернете, я решил тоже попробовать снять что-то «красивое» этим стеклом. Ну, экспериментировать — так экспериментировать, и я заодно прикупил себе «Гелиос-40–2».
На тот момент у меня была камера без Live View, и фокусироваться приходилось только через видоискатель, что было довольно неудобно. После просмотра отснятых кадров на компьютере я понял, что половина вообще не попала в зону резкости, поэтому решил закончить эту дружбу с мануальной оптикой.
Макросъемка. Замораживаем мыльные пузыри.Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA. Мыльный пузырь, особенно в замороженном состоянии, создает неповторимые завораживающие и будоражащие воображение картинки. Правда, создание пузыря требует определенных жертв от фотографа, поскольку наиболее яркие и красочные узоры получаются на морозе от –10 градусов и ниже. Хороши эти картинки при съемке на контровом свете, т. е. против солнца. Имеет значение и состав грядущего творения. Мыльные пузыри из магазина для этого не подойдут. В Интернете есть много разных составов, но для моих погодных условий подошел рецепт от Полины Серовой. Итак, заливаем стопку на четверть моющим средством FAIRY (около 15 мл), добавляем столовую ложку кипяченной охлажденной воды (не из-под крана, т. к. она жесткая), чайную ложку жидкого глицерина (продается в аптеке), все это перемешиваем. Раствор должен быть немного плотнее обычной жидкости и относительно вязким. Выдерживаем его сутки в прохладном месте.
Фотосъемка Love StoryФотосъемки в стиле love story появились в нашей стране в начале 2000-х. Они пришли под таким названием из Европы и США. До этого фотографирование пары в России никак не называлось. Однако спустя время иностранное название прижилось и им стали обозначать все съемки влюбленных, но это неправильно в корне. В переводе «love story» — «история любви», то есть эта съемка с сюжетом, рассказывающим историю, как ваши клиенты влюбились и как развивались их отношения. Но посмотрите на свои фотографии. Сколько на них именно сюжетных историй о вашей паре? В большинстве это просто набор стандартных карточек. В России под love story перед свадьбой стали подразумевать европейскую engagement session — фотосессию перед помолвкой. Просто перед свадьбой фотограф и пара собираются и делают несколько десятков красивых снимков. Это портретики вдвоем, по одному. Может присутствовать небольшой сюжет, а может и нет! Если у вас есть просто люди, которые встречаются друг с другом, и вы хотите сделать несколько фотографий, не сюжетных и не привязанных к истории пары, то определять съемку как love story некорректно. Для своих клиентов я называю это просто съемкой пары и объясняю, чем она отличается. Это очень важно для понимания клиентами цели фотосъемки.
Фотосъемка на производствеЗдравствуйте. Меня зовут Михаил Бурдель. Фотографией я начал заниматься около 10 лет назад. Как и многие другие фотографы, поначалу снимал все подряд. Всегда носил с собой камеру и доставал ее по поводу и без, хотя и сейчас камера и пару стекол всегда с собой. Со временем появились заказы. Свадьбы, семьи, рекламные съемки и т.д. Все это было довольно интересно, но чувствовалось, что не совсем мое, и вот в 2014 году я получаю заказ из Томска. На вопрос «Что снимать?» мне ответили: «Бревна, много бревен, деревянные дома и много бензопил))». Несмотря на то, что другой город и люди были мне не знакомы, я, недолго думая, согласился. Именно эта съемка открыла мне глаза на то, что я хочу снимать.
МакросъемкаПоскольку сама я фотолюбитель, не использующий макрофотографию в своей профессиональной деятельности, то к вопросу техники и экипировки в целом отношусь любительски. Все мои работы сняты на старенькую Sony A580 и объектив Tamron SP AF 90 mm f/2.8 Di Macro 1:1 (272E).
При съемках в естественных условиях часто использую штатив. Для простого упора я иногда применяю дешевую маленькую треногу (такие обычно продаются с креплением для телефона) с гнущимися ножками. Также на ней можно закрепить телефон и использовать его как дополнительный свет. А гибкие ножки помогают установить нужное положение.
Фотосъемка в домашних условияхПривет, друзья!
Меня зовут Андрей Васильев. Я занимаюсь фотографией уже около семи лет. Я снимал в разных жанрах. Начинал с архитектуры, пейзажей, затем плавно перешел на съемку портретов (сначала — крупных, а со временем — сделанных в среде). С каждым новым жанром увеличивалось и количество подготовки к съемке.
СтробизмЗдравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Тимофей Богданов, и я стробист! Да, стробист — это уже, наверное, диагноз. Снимаю достаточно давно, но отчет своего творчества веду с 2011 года, когда познакомился с первыми результатами съемки со вспышкой и синхронизатором. Кто-то скажет, что снимать с искусственными источниками света сейчас не модно. Но, как любая мода, все проходит и все возвращается.
Вон из студииВсем привет! Уже давно наступили холода и все мы с прекрасного пленэра переместились в уютные студии. Но что же поделать, если студии города надоели до оскомины и хочется оригинальных локаций? Предлагаю вам несколько вариантов мест для холодного периода года.
Конечно, в столицах всегда больше красивых и необычных пространств для съемки, но поверьте: можно найти интересные места и в любых других городах!

КАФЕ
Они мне кажутся настолько банальным вариантом, что можно его здесь и не описывать, тем не менее стоит отметить, что в некоторых требуют оплату при профессиональной съемке на «большой фотоаппарат» в виде депозита или может проходить какое-либо закрытое мероприятие.
И если вы не готовы к такому повороту событий, рекомендую всегда заранее созваниваться с администрацией заведения и уточнять эту информацию, чтобы не попасть впросак и судорожно не искать хоть какую-нибудь замену.
Фотосъемка натюрмортаПриветствую вас, уважаемые читатели журнала PhotoCASA.
Меня зовут Наталья Голубева. Как говорят опытные фотографы, все, что бы фотограф ни снимал, это в первую очередь он сам. Так и есть, я согласна с этим утверждением на сто процентов. Максимальное самовыражение я нашла в натюрмортах. Этот жанр позволяет открыть дверь в другой мир и воплотить свои самые дерзкие идеи, где обычные неодушевленные предметы обретают настоящую жизнь, богатую сюжетами, завораживающую своей красочностью и кричащей символичностью. Я обожаю искать сюжеты в простых вещах, разглядывая окружающие меня предметы, придумывать истории, а потом полночи с камерой пытаться отобразить найденное в фотографии в надежде показать свое видение мира зрителю. Этим я занимаюсь уже почти семь лет. И сегодня я хочу поделиться с вами историей одного из своих натюрмортов. Он входит в серию работ под названием «Madame». Идея создания возникла спонтанно.
Анималистика - фотосъемка животныхАнималистика является одним из самых интересных направлений в фотографии живой природы. Снимки разных видов животных из многих уголков планеты очень популярны в сети и привлекают все большую зрительскую аудиторию. И речь идет не только об экзотических видах животных, но и о самых обыкновенных их представителях, которых можно встретить в любом дворе, в парке или у своих знакомых. Конечно же, возникает вопрос: «Как получить качественные и красивые снимки братьев наших меньших?».
Street-фотография Приветствую, друзья. Меня зовут Киричай Дмитрий, занимаюсь фотографией около 5 лет и, пробовав снимать практически во всех жанрах, выбрал для себя несколько основных творческих направлений. В этой статье хотел бы с вами поговорить на тему street-фотографии и поделиться личным опытом.
Для меня street-фотография — это способ смотреть на мир. Интересные события постоянно происходят вокруг нас, нужно только уметь увидеть их, как художник. При этом люди видят одни и те же вещи совершенно по-разному, поэтому важно независимо от своего взгляда сохранить объективность и реализм в вашей фотографии.
Хороший стрит-портрет должен быть вне времени и точно показывать, как человек выглядел и что из себя представлял. При этом мысль, которую фотограф хочет донести до зрителя, может быть совершено не связана с личностью на фото. Этот жанр не для тех, кто ждет от каждой фотосъемки финансового вознаграждения. Он вам не будет приносить денег за исключением редких случаев: когда ваши работы заинтересуют печатные издания, выставки или вы займете призовые места в каких-либо международных фотоконкурсах. Поэтому большинство занимается этим как хобби для реализации творческого интереса и очень мало кому удается сделать это основной профессией, приносящей иногда очень хорошие деньги.

Есть два основных метода в street-фотографии. Это съемка в открытую, когда человек видит, что вы его снимаете, она иногда предполагает прямой контакт — с общением. К примеру, вы можете сфотографировать людей в открытую в общественном транспорте. Вы будете стоять на улице, а они просто проедут мимо. Или же вы попытаетесь кого-либо сфотографировать, будучи внутри, тогда непременно придется давать объяснения, кто вы и для чего это делаете. Если вас пугает съемка людей на улице, то лучше начать снимать все, что вас заинтересует в городской среде: здания, транспорт, общие планы улиц. Это может быть что угодно: даже любой предмет, лежащий на земле, если вы сможете показать через фото какую-то идею.

Многие предпочитают снимать незаметно, так как это сохраняет абсолютную естественность вашей сцены. Для этого можно использовать телеобъективы, находясь на достаточном удалении от объекта съемки. Пример такого фото с использованием телеобъектива с расстояния около 10 метров — в начале статьи.
Очень большая проблема для уличных фотографов — это непонимание окружающих людей, кто вы и для чего снимаете. Представьте: гуляя по улицам вашего города, вы вдруг видите человека с камерой, который, прячась за кусты, фотографирует что-то. Вряд ли вы подумаете, что он художественный фотограф, который пытается создать произведение искусства.
Поэтому лично мне нравится фотографировать в открытую, просто прогуливаясь по городу, так я чувствую себя более спокойно. Можно пригласить друга или свою вторую половинку — как для обычной уличной фотоссесии. Я фотографирую свою девушку и в нужный момент перевожу камеру, снимая интересных мне людей. Поэтому второй глаз должен быть всегда открытым, чтобы видеть все, что происходит вокруг.
Также очень интересный способ — это съемка на широкоугольные объективы, когда камера висит на ремешке. Вы не пугаете людей съемкой, а смотритесь как обычный турист. Поскольку объективы такого вида имеют широкий угол обзора и резкую картинку по всей площади кадра, вы можете включать большое количество людей в сцену, создавая атмосферные и динамические кадры, заранее настроив фокус на несколько метров вперед. Не забудьте включить бесшумный режим затвора, на беззеркальных камерах нужно отключить только звук при нажатии на кнопку. Очень удобная функция — управление съемкой через экран смартфона, что позволяет видеть и снимать через мобильный телефон, не трогая вашу камеру.
Я снимаю всеми описанными методами в зависимости от места, где нахожусь. В основном на 50 и 20, иногда на 70–200 мм. Нагружать себя массой сменной оптики в street-фотографии не лучшая идея, в идеале я беру только один объектив и маленькую сумку для фотоаппарата. Путешествия — это новый опыт для street-фотографа, в туристических городах более живая атмосфера, люди проявляют больше эмоций. Люблю снимать на праздниках, фестивалях, парадах и митингах совершенно открыто.

Нужно стать частью события, чтобы отразить его историю. Люди, выходя на массовые мероприятия, готовы к тому, что к ним может подойти незнакомый человек и сделать снимок без каких-либо объяснений.

Также я фотографирую и незаметно, когда вижу, что какое-либо вмешательство испортит натуральность сцены. У меня есть интересный пример, когда я увидел ночью человека, читающего книгу от света витрины ресторана. Он стоял в идеально натуральной постановке, и я сразу представил уже готовый кадр в голове.
Но как это иногда бывает, камеры с собой не было, пришлось очень быстро идти домой, и уже через 20 минут я начал съемку. Первый снимок сделал незаметно — со стороны, после чего подошел к нему и сделал крупный портрет в открытую. Получилась очень разноплановая сцена. Мы немного поговорили, он рассказал, что Марк Твен — его любимый автор и он перечитывает эту книгу уже в 4-й раз. Я хотел показать маленькую историю из жизни этого человека, которая у каждого создаст свои мысли и впечатление.

В 2016 году я начал создавать серию street-портретов. Первое фото из этой серии было сделано по пути на коммерческую съемку. Я увидел пожилого человека, который стоял возле магазина. Опрятно одетый, он подходил к людям и просил какой-либо помощи.

Основные сложности в создании такого портрета заключаются в том, что фотограф должен снимать моментально и инстинктивно, за несколько секунд войти в контакт с незнакомым человеком и, сделав несколько кадров, отразить его индивидуальность. Нужно заранее настроить камеру, т. к. вы не сможете повторить первую реакцию человека, исправляя настройки.
В данном случае войти в контакт было несложно, ведь к нему подходило много людей. Сначала я сделал кадр без каких-либо объяснений, потому что это могло испортить натуральность момента. А уже потом наладил контакт, сказав, что учусь фотографировать и просто снимаю людей на улице. Этот проект стал для меня началом формирования стиля. В течение года я продолжил серию, сделав еще 5 новых работ в рамках этого фотопроекта. Для меня очень
знаково, что из всех моих фото именно этот снимок получает премию 35awards и входит в 10 лучших портретов 2016 года, а также участвует в фотовыставках в различных городах России.

Текст и фото: Дмитрий Киричай
Предметная фотосъемка: снимаем часыСнова рад приветствовать уважаемых читателей журнала PhotoCASA. Сегодня я расскажу, как я делал фотографию с часами. Фотосъемка часов — одно из сложных направлений в предметной съемке. Основная сложность — подбирать световую схему, чтобы подчеркнуть фактуру материала. Чтобы часы на фотографии выглядели интересно, необходимо сочетать тени и блики.

Только так можно передать объем на фотографии. Чтобы значительно сократить постобработку в графическом редакторе, перед съемкой тщательно очистите часы от загрязнений. Стрелки часов обычно выставляют на 10:10 / 11:10, в этом положении они не загораживают имеющиеся на циферблате элементы декора и дополнительные шкалы. Кроме того, симметричное расположение стрелок выглядит красиво, строго и эстетично. В Интернете я нашел референс для будущей фотографии.

Основная идея заключалась в показе течения воды и времени и в их сравнении с фундаментальностью камня. В качестве подложки я использовал алюминиевую форму для запекания, она удобна как по форме, так и тем, что является хорошим отражателем. Собрав камни нужного размера и выложив в форме, закрепил часы. Камера установлена на тяжелый штатив и будет управляться через Helicon Remote. Для качественной проработки деталей используется макрооптика, позволяющая проводить фотосъемку с большим увеличением и обеспечивающая высокую резкость фотографируемого объекта. Однако при использовании такой оптики возникает проблема малой ГРИП, поэтому, чтобы показать резким все изделие, приходится проводить фотосъемку с использованием стекинга. Камера установлена над часами, за формой стоит софтбокс 40х40 по отношению к объекту в 45 градусов со вспышкой Canon Speedlite 600EX-RT. По бокам формы установлены самодельные отражатели. Первый кадр сделан без использования жидкости, чтобы случайно не повредить изделие.

Не меняя схему света, убираем часы и добавляем подкрашенную воду (акрил), чтобы придать глубину воде. Крупными каплями ставим акценты на движение воды. После завершения фотосъемки отбираются удачные снимки, осуществляется последующая обработка отобранных материалов в графическом редакторе. В ходе этого этапа устраняются все имеющиеся дефекты, фотографиям придается завершенный вид и добавляются необходимые акценты.

Текст и фото: Антон Шевченко
Советские объективы в макросъемкеПОЧЕМУ Я ИСПОЛЬЗУЮ ИМЕННО МАНУАЛЬНЫЕ СОВЕТСКИЕ ОБЪЕКТИВЫ ДЛЯ МАКРОСЪЕМКИ
Во-первых, это прекрасный рисунок объектива, который можно назвать «акварельным», который придает фотографии сказочность, мягкость и особый шарм. С этими объективами реальность предстает перед вами в ином, каком-то чудесном виде. Если вам нравится не просто снимать, а именно творчески подходить к процессу, то такие объективы для вас. Во-вторых, плюсом для большинства советских объективов является доступная цена, что не может не радовать, хотя попадаются и довольно дорогие экземпляры.
Фотосъемка детей с животными Поговорим о детях и животных. Сейчас все чаще и чаще фотографы стараются привлечь к семейной и детской фотосъемке домашних питомцев. И это очень здорово. Я расскажу про свой опыт таких фотосессий. Начну с того, что я очень сильно люблю животных. С детства родители позволяли мне заводить дома кого угодно. У меня жили: волнистые попугаи, настоящий лесной зайчик, которого нашли в лесу соседи и отдали нам, еж по имени Даша, который любил спать под батареей, джунгарский хомячок и, конечно, рыбки. Потом дома поселился черный кот, которому вот уже 17 лет. А недавно сбылась мечта — мы завели собаку. С ранних лет я училась любить животных и заботиться о них. Есть такой парадокс: если мы фотографируем то, что любим, на фотографиях это выходит еще лучше. Вот ответ, почему на моих фото так часто присутствуют животные.
Советы: нестандартный портретСуществует достаточно много информации о том, как фотографу можно получить качественные классические портретные фотографии, однако в этой статье я попытаюсь рассказать о некоторых интересных и простых способах, которые можно будет использовать для создания творческих и не совсем привычных снимков.
Как фотографировать портрет на улице. Всем привет, меня зовут Настасья Паршина, и я люблю фотографировать людей. Сегодня я хотелабы поделиться своим опытом в области съемки на улице и рассказать о том, как получить интересный глубокий кадр и обойтись минимальным количеством временных и денежных затрат.
Отражатель, или палочка-выручалочка для фотографа-портретиста Здравствуй, дорогой читатель PhotoCASA — лучшего журнала для фотографов всех времен и народов! Сегодня я расскажу тебе сказку, нет не сказку, а как пользоваться отражателем, еще известным как рефлектор, экран и лайт-диск. На самом деле все его использование до безобразия просто. Покупаешь этот самый отражатель, берешь его на фотосъемку (желательно в солнечный день, а не когда на горизонте хмурые снежные тучи, что для нашей весны и лета, к сожалению, не в диковинку) и по принципу «солнечного зайчика» светишь отраженным светом прямо в лицо своей модели (и наслаждаешься ее муками), фотографируешь и как результат получаешь хорошие фотографии. Это если кратко и на пальцах.
Дальше следует читать, если ты хочешь узнать все и поподробнее.
Смысл обработки в портретной фотографии Здравствуйте, читатели журнала PhotoСASA, меня зовут Дмитрий Архар, в данной статье я хотел бы поговорить о том, в чем, на мой взгляд, заключается смысл обработки фотографий. Большинство начинающих фотографов, разглядывая работы известных мастеров, в основном обращают внимание на особо эффектные, резко выделяющиеся снимки. Причем они уверены, что почти из любого снимка с помощью обработки можно сделать фотошедевр. Отсюда стремление поскорее постигнуть секреты «Фотошопа» и поэкспериментировать с различными фотоэффектами.
Портрет в пространствеСалют всем! Меня зовут Павел Фишар. В этой статье хочу поделиться некоторыми наблюдениями и подходами, касающимися съемки портрета. Нередко, просматривая фотопаблики в социальных сетях, можно увидеть портретные фотографии как с определенной идеей, сложной композицией и
проработанными образами, так и более простые, но не менее привлекательные, а иногда и более стильные.
Фотосъемка грибовИ снова рад поделиться историей создания одной из своих работ с читателями журнала PhotoCASA. На этот раз мы с вами заглянем под юбки. Не спешите убирать от монитора детей, речь пойдет о вполне невинном опыте — съемке… грибов.
Многие, увидев фото «Под юбками», спрашивают, как далеко в лес пришлось забраться, чтобы найти такую живописную натуру. Хотя я и не считаю себя матерым грибником, но секретных полянок не выдаю. Скажу лишь, что локация расположена почти в самом центре города Хабаровска.
Фотосъемка портрета на природе Здравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Яковлева Полина. Фотографией увлекаюсь относительно недавно — примерно с 2013 г., когда купила фотоаппарат Canon 600D с кит-объективом 18–135 mm. Фотоаппарат верно служит мне и по сей день, а вот с объективом пришлось распрощаться, т. к. мне практически сразу не хватило светосилы, но об этом чуть позже.

Занятие фотографией изначально воспринималось мной как хобби, и в настоящее время творчество занимает почти 90 % от всех съемок. Сегодня я хотела бы поделиться своими секретами съемки портрета на природе, рассказать о выборе места, настройках камеры и используемых приемах.
Фотоэксперементы в аквариумеПриветствую всех читателей журнала PhotoCASA. Сегодня я, Антон Шевченко, поделюсь с вами историей создания некоторых своих работ. Не думаю, что открою какие-либо «страшные секреты мастерства», скорее, немного расскажу о собственном опыте. Надеюсь, он будет интересен и полезен.

Познакомлю вас, пожалуй, с одной из свежих серий под условным названием «Зарождение жизни». Как и всегда, все начинается с замысла. Сложно сказать, что именно послужило толчком: возможно, серия South Park про морской народец (кто видел, тот поймет), возможно, пятна Роршаха.

А может быть, всему виной стал пустой аквариум, мозоливший глаза уже долгое время. Природа, как известно, не терпит пустоты, так что аквариум надо было срочно наполнить жизнью. А где зарождаться жизни, как не в воде? Сказано — сделано. Водопроводная вода наполнила емкость, тем временем были найдены акриловые краски.
Командная работаВ этой небольшой статье хотелось бы ответить на некоторые вопросы, с которыми часто сталкиваются начинающие фотографы при организации
съемок. Также затрону тему команды и взаимоотношений в ней в процессе работы.

Фешен-фотография — это коллаборация, или сотрудничество, между фотографом, моделью и креативной командой. В нашем вечно спешащем и ускоряющемся мире делать все самостоятельно, быстро и качественно становится невозможно, т. к. можно выбрать только два слова из этого уравнения (увы, таковы реалии). Выход есть всегда: работать в команде и делегировать часть работы. Результат качественной

съемки для меня — это командная работа. Кадры будут удачными настолько, насколько хорошо каждый член команды выполнит свою задачу. Если команда работает слаженно, как единый механизм, то съемка подготавливается и проходит хорошо. Если же одна шестеренка крутится в противоположную сторону и до съемки этот вопрос не решить, это может привести к общему разладу.
Большой спорт для маленькихЗдравствуйте, многочисленные читатели PhotoCASA. Меня зовут Татьяна Малышева, и фотография — моя работа уже более 10 лет.
Я снимаю в разных жанрах, но самое главное — это люди в кадре. Сегодня я расскажу вам о моем проекте «Большой спорт для маленьких» — фотосериях о детях 4–10 лет, которые уже всерьез занимаются каким-либо видом спорта.
Детский "взрослый" портрет Здравствуйте всем. Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Цыганова, по профессии я web-дизайнер, который уже более шести лет занимается фотографией. К ней меня подтолкнуло рождение дочки, она до сих пор остается моей любимой моделью. Иногда нам хочется с ней подурачиться и провести не обычную классическую фотосъемку, а что-то необычное.
5 Эффективных способов сделать фотографию объемнойЗдравствуйте. Меня зовут Татьяна Невмержицкая. Я арт-фотограф из Киева. В большинстве случаев я фотографирую на улице, и для меня очень важна передача глубины, трехмерного пространства на фотографии. В этой статье я хочу поделиться приемами, которыми я пользуюсь для этих целей при фотосъемке и обработке.


Опрос

Пользуетесь ли вы планшетом в своей работе в графических редакторах?