Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Сегодня мы поговорим с вами о съемке на мобильный телефон. Хотелось бы начать с того, что все современные мобильные устройства, как правило, оснащены достаточно мощными камерами, и если у фотографа не стоит задача снимать для широкоформатной печати, рекомендуем в качестве постоянной практики проводить так называемые "мобильные фотосессии".
Давайте поговорим о режиссуре в портретной фотографии. Для начала я бы хотела подчеркнуть, что портрет – это не только лицо, снятое крупным планом. Портретной фотографией считается любая фотография (средний и общий планы также берутся в расчет), главным героем
которой становится человек. На мой взгляд, фотографу, выбирающему это емкое направление, очень важно не просто зафиксировать персонажа, но и рассказать посредством визуального решения эмоциональное (психологическое) состояние / историю / эпизод. В этом случае, наряду с базовыми знаниями о свете, композиции и построении кадра, на пьедестал почета взбирается еще один крайне важный навык – режиссура.
Приветствую всех любителей фотографии! Не так давно выходила моя статья о натюрморте, в которой я в общих чертах описал данный жанр
фотографии. В данной статье я хочу более детально уделить внимание некоторым составляющим, которые для меня являются особенно важными, а именно: как рождается идея, а также свет в моих работах.
Каждый автор рано или поздно задается целью поиска своего уникального стиля. В современных реалиях мало просто попасть в фокус и не
ошибиться в экспозиции и балансе белого. Современный фотограф – это творческая единица, и чем она уникальнее, тем ценнее не только на
коммерческом поприще, но и в художественном плане. Поэтому интернет перенасыщен некачественными снимками и визуалами – это
опубликованные попытки авторов поиска себя.

Хочется так думать. Уверен, вы знаете, что создать что-то новое очень сложно. Этому посвящено современное искусство – созданию новых
творческих высказываний. В этой статье я поделюсь своими наблюдениями, опытом и советами о том, из чего формируется уникальный стиль. Мне не хочется спекулировать на болезненной теме, поэтому мои наблюдения – лишь эмпирический опыт с субъективным характером. Не воспринимайте высказывания как истину в последней инстанции; будьте скептичны и применяйте только те советы, которые найдут отклик в вас.
Сфера свадебной фотографии — это постоянно меняющийся мир. Новые тренды и стили появляются каждый сезон. Чтобы быть успешным свадебным фотографом нужно не только обладать профессиональными навыками, но и адаптироваться к изменениям и следить за тем, что считается актуальным.

Сегодня на пике свадебной фотографии находятся снимки, которые мастерски передают живые эмоции и используют особое ламповое освещение для создания уникальной атмосферы. В этой статье я расскажу, почему именно такие фотографии стали неотъемлемой частью свадебной индустрии. А также, поделюсь своим опытом и списком оборудования, которое рекомендую для свадебной фотосъемки. Эти знания могут придать вашей свадебной работе дополнительную ценность, делая вас более востребованным на рынке.
В этой статье хочу дать вам руководство по семейной фотографии, которое поможет вам сделать лучшие семейные фотографии, независимо от того, является ли это вашей работой или просто хотите сделать лучшие снимки своих близких.
Семейная фотография - один из самых распространенных жанров фотографии. Практически каждый человек хочет получить красивую фотографию своей семьи, независимо от бюджета, и существует множество фотографов, способных удовлетворить этот спрос.

Семейная фотография - это вид фотографии, в котором основное внимание уделяется передаче эмоций, отношений и сходства членов семьи. Основная задача - создать неизгладимые воспоминания и художественные образы, демонстрирующие уникальную связь семьи. Семейная фотосъемка может проводиться для особых событий, праздников, она может включать в себя позирование и откровенные снимки, индивидуальные и групповые портреты или просто может быть для документирования роста семьи в разные промежутки времени
Первым шагом для подготовки к бьюти съемке должен стать мудборд. В независимости от количества образов, макияжи и укладки должны быть выдержаны в одной стилистике, это позволит съемке выглядит как цельный проект.
Команда - выбор модели/ визажиста
При выборе визажиста и стилиста по волосам стоит особое внимание уделить их работам, чтобы быть уверенным что их стилистика совпадает с вашими идеями для съемки.
Всем привет. Давайте знакомиться. Меня зовут Бруклин Ирина Савельева. Я живу и фотографирую в Индии. В фотографию я пришла из другой сферы деятельности, просто в какой-то момент я поняла, что творческая профессия мне ближе.
Принять решение было трудно, так как эта профессия имеет репутацию весьма нестабильной и сезонной, и на это мне понадобилось почти 10
лет. Я ни разу не пожалела об этом. Проводить съемки за пределами родного города и страны уже стало нормальной практикой для фотографов. Иногда даже час в особенном месте может дать творческий заряд на месяцы вперед.

Я люблю путешествовать, знакомиться с новыми, интересными людьми, и фотографировать. Большинство фотографов задают одни и те же
вопросы, а именно сколько зарабатывает фотограф за границей и где найти клиентов.
Попытаюсь ответить.
Ну что, поехали!
Хочу поделиться с вами опытом, как я с помощью фотографии начала зарабатывать за границей. Думаю, каждому увлеченному фотографу знакомо чувство, когда приезжаешь в живописное место и рука начинает тянуться к фотоаппарату.
Здравствуйте, меня зовут Ольга Баранова, я фотохудожник-портретист. Люблю фотографировать при естественном освещении, играю
со светотеневым рисунком. Создаю объёмные черно-белые снимки.
Снимаю чаще всего на 85mm, если мы говорим о портретах. Он обеспечивает одновременно хорошую светосилу и отличную резкость изображения, в нём сочетаются крупность плана и перспектива, оптимальные для портрета.

Мой второй любимчик - 35mm. Почему именно он? С этим объективом я могу взять больше воздуха в кадр, не растягивая и не искажая углы.
Если приноровиться и понять его, то портреты получаются не менее интересные.
Как же добиться объема и графичности в кадре при съёмке в ч/б и естественном освещении? Вопрос интересный, отвечу на него для вас!
Я всегда анализирую заранее помещение или уличную локацию, где будет проходить фотосъемка, в какое время естественное освещение
более активно. Солнечный день или пасмурный, зимний день или летний.
Сегодня я попытаюсь помочь начинающим фотографам, которые решили попробовать свои силы в женском портрете. Данный жанр съёмки является самым распространенным и в тоже время одним из самых сложных. Поэтому я постараюсь поделиться с вами своими персональными советами, которые помогут вначале вашего пути портретиста.
Оборудование для съемки женского портрета
Чтобы передать всю естественную красоту портретируемой, не исказив её пропорции, используйте объективы с фокусным расстоянием
85-105 мм. А добавить акценты с помощью глубины резкости вам поможет...
Я использую отражения. Как? Все просто!
Кадр с закатом был сделан на телефон, небо было невероятным! Но снизу были совсем невзрачные домики, некрасивые. Тогда я взяла айпад и использовала его, скрыв нижнюю часть кадра в отражении в экране.
Я решил сегодня поговорить с вами об одной из очень простых съемок, выполненной дома на полу без особых затрат, без каких-то технических наворотов, но при этом с удивляющим и привлекающим внимание результатом - съемк с мукой.
Идеи таких экспериментальных съемок часто начинаются у меня от каких-то материалов. К примеру: захожу я в строительный магазин и
стараюсь посмотреть на все, что там есть, с точки зрения фотографа. Вот интересная краска, ею можно измазать модель или фон, а вот пленка, из нее можно сделать платье, а вот гвозди, их можно приклеить, а вот искусственный снег… И так далее. В любом большом магазине можно найти сотни идей, если смотреть на простые вещи с мыслью: «А как бы мне это использовать в съемке?»
Вот и съемка с мукой родилась точно так же.
...В фотошопе, чтобы выровнять фон, выделяли фон отдельно от фигуры и подкрашивали его в нужный цвет, иногда почти заливали одним цветом. Чтобы перевести цвет одежды в цвет фона – выделяли одежду, переносили на новый слой и с помощью инструмента «цветовой тон/насыщенность» изменяли цвет, двигая бегунок «цветовой тон» (клавиши ctrl +U).

Красный цвет легко трансформируется почти во все оттенки. Для того, чтобы стереть границу фигуры и фона использовали инструменты «кисть» и «штамп».
Каждый оттенок красного несет в себе свое настроение. Легкие и романтичные – розовые оттенки, страстные и эмоциональные - яркие
красные, глубокие и загадочные – бордовые и малиновые...
Немаловажно подобрать предметы по цветовому сочетанию и разнообразию текстур. Меня наиболее привлекают старые предметы с потертостями, трещинами, в общем с состаренной текстурой. Такой реквизит придает натюрморту некое подобие стариной картины.
Еще одним немаловажным фактором в создании натюрморта является свет. Не важно, какой вы применяете свет: импульсный или естественное освещение...
Коммерческой фотографией я занимаюсь с 2007 года и самое ценное, что можно было приобрести за это время – опыт и навыки. Поначалу я, как и все, допускала множество ошибок, но постепенно у меня сформировалось понимание, как стабильно привлекать клиентов и выстраивать с ними отношения, как сделать так, чтобы к тебе возвращались и рекомендовали, как постоянно развиваться и не стоять на месте.
В 2018 году я открыла собственную фотошколу, и сейчас мы разберём 5 заблуждений, которые я чаще всего встречаю у своих учеников в начале их пути.
Главный источник света - ультрафиолетовая лампа для уничтожения комаров примерно 30х40см. Несказанная удача, что она оказалась
в нашем распоряжении. Изначально мы планировали снимать с маленьким УФ фонариком, но осветить человека во весь рост он не смог.
Сзади слева модель подсвечивает желтый фонарик. Это создаёт красивый цветовой контраст и удачно очерчивает линии тела по контуру.
Фотосъемка у мамы на руках. Ничто не покажет любовь мамы и дитя, как кадры, на которых женщина держит/кормит младенца. Поэтому
большую часть съемки можно проводить, когда малыш на руках. Так будет комфортно для всех участников съемочного процесса.
А моих богатств: камера Canon EOS R, круговая лампа и строительные зажимы! Тем не менее, я твердо решила создать свою серию натюрмортов в графическом стиле с водой, игрой света, отражениями. Без дополнительных расходов. Используя то, что есть. (В наступившие времена это особенно актуально).
В этой статье я поделюсь своим опытом, как снимать художественные портреты и автопортреты в домашних условиях без специального
оборудования, как подбирать подходящий реквизит из того, что есть дома, и собирать из всего этого такой художественный гармоничный образ, что фотографию можно будет использовать для журналов, выставок, международных конкурсов.
Основная задача фотосессии - раскрыть модель перед камерой, показать ее эмоции. Акцент должен быть на самой модели, нежели чем на идее. Создавая мудборд для такой фотосессии, стоит отдать предпочтение более простым и натуральным образам.
Moodboard - Этот пункт очень важен, так как это план, по которому действует вся команда. Для фотографа - это возможность заранее продумать все нюансы, дать задание команде. Для модели - это возможность вдохновиться. Всегда есть вероятность, что модель растеряется и будет скована в позировании.
Данный кадр был сделан на Trioplan 2,9/50.
Я очень люблю контровый свет, а окна у меня выходят на закат. В качестве фона здесь служило окно, на которое я разбрызгала воду из пульвелизатора. А дальше закатное солнце сделало свое дело. Для подсветки цветов на переднем плане я использовала фотофонарь...
Следует сказать, что хороший натюрморт начинается с грамотной композиции и продуманной идеи, где есть некая история как бы застывшего кадра. Именно застывшего кадра. Так как натюрморт без истории - это просто красивая картинка и не более того. Такой натюрморт не будет содержать авторского почерка, а будет просто техническим. Причем у каждого хорошего автора есть свой стиль и свои почерк. Но чем тогда отличаются натюрморты в неклассическом стиле от натюрмортов в классическом? Если в двух словах, как правило, это арт- и концептуальный стиль в натюрморте.
Немалая часть шедевров искусства были созданы в условиях ограничений. Примером тому являются художники, у которых в палитре «3 оттенка охры». Такие ограничения позволяют концентрироваться на имеющихся инструментах и прицельно развивать навык.

Как это может быть связано с фотографией? В современном мире не проблема достать весь арсенал техники для фотографии, но в итоге человек теряется в море вариантов обработки, композиции, локаций, техники, света.
А в сложной ситуации, когда что то идет не по плану, бывает очень сложно придумать что то новое и получить хороший результат.
Друзья! Рады представить вам новый видеокурс от журнала PhotoCASA «Объем в портрете: съемка и обработка».
В рамках видеокурса мы научимся создавать объемный портрет с помощью света. Будем работать с жестким и мягким светом, импульсным и постоянным светом, научимся акцентировать внимание зрителя на глазах, работать с комбинированным светом, обрабатывать фотографии.

Цель нашего видеокурса - научить вас создавать крутые объемные портреты, умело управлять светом, и на стадии обработки доводить свои фотографии до идеала.
Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCasa. Меня зовут Шевченко Антон, я достаточно давно в фотографии и с недавних пор
решил попробовать себя в сфере фуд-фотографии. Фуд-фотография. Что это за направление, чем оно отличается от других?

С точки зрения классического взгляда живописи, фуд-фотографию мы относим к натюрморту или более современным языком - предметной
фотографии. Фуд-фотография - это еще и умение запечатлеть вкус, запах и красоту блюда. Всюду нас окружают запахи и вкусы. Вспомним, что фотография - это способ записи изображения объекта посредством воздействия света на светочувствительный материал но в фуд-фотографии это еще и вкусоцветовое воздействие на зрителя.
Ольга Киселева - новосибирский фотохудожник, снимающий в жанре сказок и сюрреализма. По образованию психолог и юрист, искусством фотографии занимается свыше восьми лет. Создала серию проектов про сомнамбул, экспонировала свои работы на персональных
фотовыставках, является создателем фотосообщества «СОЗДАТЕЛИ СКАЗОЧНЫХ фотосессий».
В 2015 году фотопремией 35AWARDS была включена в список лучших фотографов города Новосибирска.
Создание снимка в стиле сюрреализма дает простор для воображения и творческую свободу.

Согласитесь, здесь требуется очень продуманный подход, особенный антураж. В своем творчестве я следую определенному алгоритму, благодаря которому мои работы имеют единый стиль.Я расскажу об основных аспектах, которые являются для моих проектов фундаментальными.
На самом деле, не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Самое главное - всегда быть внимательным на съемке, так как
кадр может ждать вас в любом, даже самом невзрачном месте. Давно хотел показать готовый кадр и то, что было «до», то есть просто локацию.
Невзрачная и ничем не примечательная лужа может оказаться вашим лучшим кадром. Выходит, если что-то выглядит ужасно - остановись и
подумай над этим.

Изначально я знал, что буду снимать с отражением у лужи, но как нам быть, если лужи нет, а нам очень хочется снять именно с ней? Для этого возьмите на съемку небольшую бутылку с водой. Если вы будете в студии, то можно вылить воду в тарелку или какой нибудь поднос, если
вы на улице, то выливайте ее прямо на землю, но тут есть пару правил.
Советы по макросъемке: снимаем каплиСамый лучший друг «макрушника» при съемке капель - это глицерин. Он не дает каплям растекаться, позволяет им держать форму. Смешиваем глицерин с водой примерно 1:1. Совет: если вы хотите снимать отражения в капле, используйте холодный раствор глицерина, так как при
нагреве до комнатной температуры он становится менее прозрачным, мутным, отражение получается нерезким.
Глицерин свободно продается в аптеке.
Если же вы хотите получить цветные капли, то можно в раствор добавить красители.
Состаривание одежды для съемокЧистенькая белая рубашка – это классный и универсальный образ, который подойдет по стилю и цвету большому количеству ваших фотоисторий, но иногда бывает так, что она может испортить все впечатление. Если вы хотите показать зрителю, что ваш герой не просто пришел попозировать в красивой чистой одежде, а действительно соответствует своему суровому образу, то грязь и потрепанность сыграют вам только на руку. Ретро-одежда дополнит вашу историю и станет изюминкой вашей фотографии.

И при этой мысли у лентяев всегда возникает ответ «это сложно», «где я такое найду» и «оно того не стоит». Хотя в действительности, конечно, нет ничего сложного, надо только приложить совсем немного труда и фантазии.
Советы фотографу: локация, свет, подготовкаЖесткий свет хорошо подойдёт для мужских портретов, с помощью него легко подчеркнуть фактуру кожи и увеличить восприятие неровностей, например, шрамы, морщины, особенности строения лица и т.д. Обычно я закрываю диафрагму и уменьшаю время выдержки так, чтобы весь
фон уходил в темноту без проявления лишних деталей, и важно, чтобы лицо было не пересвечено и на нём были видны все детали. Ещё один плюс жесткого света в том, что отпадает необходимость использовать светосильную оптику и можно обойтись бюджетным объективом.

Например, для таких съёмок я использую Tamron SP 10-24mm F3,5 стоимостью примерно от 7 до 11 тыс. рублей на авито. Также можно использовать любой другой недорогой объектив с подходящим для вас фокусным расстоянием от 50 мм и выше, всё зависит от поставленных задач и вашего вкуса.



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?