Первым шагом для подготовки к бьюти съемке должен стать мудборд. В независимости от количества образов, макияжи и укладки должны быть выдержаны в одной стилистике, это позволит съемке выглядит как цельный проект. Команда - выбор модели/ визажиста При выборе визажиста и стилиста по волосам стоит особое внимание уделить их работам, чтобы быть уверенным что их стилистика совпадает с вашими идеями для съемки.
Всем привет. Давайте знакомиться. Меня зовут Бруклин Ирина Савельева. Я живу и фотографирую в Индии. В фотографию я пришла из другой сферы деятельности, просто в какой-то момент я поняла, что творческая профессия мне ближе. Принять решение было трудно, так как эта профессия имеет репутацию весьма нестабильной и сезонной, и на это мне понадобилось почти 10 лет. Я ни разу не пожалела об этом. Проводить съемки за пределами родного города и страны уже стало нормальной практикой для фотографов. Иногда даже час в особенном месте может дать творческий заряд на месяцы вперед.
Я люблю путешествовать, знакомиться с новыми, интересными людьми, и фотографировать. Большинство фотографов задают одни и те же вопросы, а именно сколько зарабатывает фотограф за границей и где найти клиентов. Попытаюсь ответить. Ну что, поехали! Хочу поделиться с вами опытом, как я с помощью фотографии начала зарабатывать за границей. Думаю, каждому увлеченному фотографу знакомо чувство, когда приезжаешь в живописное место и рука начинает тянуться к фотоаппарату.
Здравствуйте, меня зовут Ольга Баранова, я фотохудожник-портретист. Люблю фотографировать при естественном освещении, играю со светотеневым рисунком. Создаю объёмные черно-белые снимки. Снимаю чаще всего на 85mm, если мы говорим о портретах. Он обеспечивает одновременно хорошую светосилу и отличную резкость изображения, в нём сочетаются крупность плана и перспектива, оптимальные для портрета.
Мой второй любимчик - 35mm. Почему именно он? С этим объективом я могу взять больше воздуха в кадр, не растягивая и не искажая углы. Если приноровиться и понять его, то портреты получаются не менее интересные. Как же добиться объема и графичности в кадре при съёмке в ч/б и естественном освещении? Вопрос интересный, отвечу на него для вас! Я всегда анализирую заранее помещение или уличную локацию, где будет проходить фотосъемка, в какое время естественное освещение более активно. Солнечный день или пасмурный, зимний день или летний.
Сегодня я попытаюсь помочь начинающим фотографам, которые решили попробовать свои силы в женском портрете. Данный жанр съёмки является самым распространенным и в тоже время одним из самых сложных. Поэтому я постараюсь поделиться с вами своими персональными советами, которые помогут вначале вашего пути портретиста. Оборудование для съемки женского портрета Чтобы передать всю естественную красоту портретируемой, не исказив её пропорции, используйте объективы с фокусным расстоянием 85-105 мм. А добавить акценты с помощью глубины резкости вам поможет...
Я использую отражения. Как? Все просто! Кадр с закатом был сделан на телефон, небо было невероятным! Но снизу были совсем невзрачные домики, некрасивые. Тогда я взяла айпад и использовала его, скрыв нижнюю часть кадра в отражении в экране.
Я решил сегодня поговорить с вами об одной из очень простых съемок, выполненной дома на полу без особых затрат, без каких-то технических наворотов, но при этом с удивляющим и привлекающим внимание результатом - съемк с мукой. Идеи таких экспериментальных съемок часто начинаются у меня от каких-то материалов. К примеру: захожу я в строительный магазин и стараюсь посмотреть на все, что там есть, с точки зрения фотографа. Вот интересная краска, ею можно измазать модель или фон, а вот пленка, из нее можно сделать платье, а вот гвозди, их можно приклеить, а вот искусственный снег… И так далее. В любом большом магазине можно найти сотни идей, если смотреть на простые вещи с мыслью: «А как бы мне это использовать в съемке?» Вот и съемка с мукой родилась точно так же.
...В фотошопе, чтобы выровнять фон, выделяли фон отдельно от фигуры и подкрашивали его в нужный цвет, иногда почти заливали одним цветом. Чтобы перевести цвет одежды в цвет фона – выделяли одежду, переносили на новый слой и с помощью инструмента «цветовой тон/насыщенность» изменяли цвет, двигая бегунок «цветовой тон» (клавиши ctrl +U).
Красный цвет легко трансформируется почти во все оттенки. Для того, чтобы стереть границу фигуры и фона использовали инструменты «кисть» и «штамп». Каждый оттенок красного несет в себе свое настроение. Легкие и романтичные – розовые оттенки, страстные и эмоциональные - яркие красные, глубокие и загадочные – бордовые и малиновые...
Немаловажно подобрать предметы по цветовому сочетанию и разнообразию текстур. Меня наиболее привлекают старые предметы с потертостями, трещинами, в общем с состаренной текстурой. Такой реквизит придает натюрморту некое подобие стариной картины. Еще одним немаловажным фактором в создании натюрморта является свет. Не важно, какой вы применяете свет: импульсный или естественное освещение...
Коммерческой фотографией я занимаюсь с 2007 года и самое ценное, что можно было приобрести за это время – опыт и навыки. Поначалу я, как и все, допускала множество ошибок, но постепенно у меня сформировалось понимание, как стабильно привлекать клиентов и выстраивать с ними отношения, как сделать так, чтобы к тебе возвращались и рекомендовали, как постоянно развиваться и не стоять на месте. В 2018 году я открыла собственную фотошколу, и сейчас мы разберём 5 заблуждений, которые я чаще всего встречаю у своих учеников в начале их пути.
Главный источник света - ультрафиолетовая лампа для уничтожения комаров примерно 30х40см. Несказанная удача, что она оказалась в нашем распоряжении. Изначально мы планировали снимать с маленьким УФ фонариком, но осветить человека во весь рост он не смог. Сзади слева модель подсвечивает желтый фонарик. Это создаёт красивый цветовой контраст и удачно очерчивает линии тела по контуру.
Фотосъемка у мамы на руках. Ничто не покажет любовь мамы и дитя, как кадры, на которых женщина держит/кормит младенца. Поэтому большую часть съемки можно проводить, когда малыш на руках. Так будет комфортно для всех участников съемочного процесса.
А моих богатств: камера Canon EOS R, круговая лампа и строительные зажимы! Тем не менее, я твердо решила создать свою серию натюрмортов в графическом стиле с водой, игрой света, отражениями. Без дополнительных расходов. Используя то, что есть. (В наступившие времена это особенно актуально).
В этой статье я поделюсь своим опытом, как снимать художественные портреты и автопортреты в домашних условиях без специального оборудования, как подбирать подходящий реквизит из того, что есть дома, и собирать из всего этого такой художественный гармоничный образ, что фотографию можно будет использовать для журналов, выставок, международных конкурсов.
Основная задача фотосессии - раскрыть модель перед камерой, показать ее эмоции. Акцент должен быть на самой модели, нежели чем на идее. Создавая мудборд для такой фотосессии, стоит отдать предпочтение более простым и натуральным образам. Moodboard - Этот пункт очень важен, так как это план, по которому действует вся команда. Для фотографа - это возможность заранее продумать все нюансы, дать задание команде. Для модели - это возможность вдохновиться. Всегда есть вероятность, что модель растеряется и будет скована в позировании.
Данный кадр был сделан на Trioplan 2,9/50. Я очень люблю контровый свет, а окна у меня выходят на закат. В качестве фона здесь служило окно, на которое я разбрызгала воду из пульвелизатора. А дальше закатное солнце сделало свое дело. Для подсветки цветов на переднем плане я использовала фотофонарь...
Следует сказать, что хороший натюрморт начинается с грамотной композиции и продуманной идеи, где есть некая история как бы застывшего кадра. Именно застывшего кадра. Так как натюрморт без истории - это просто красивая картинка и не более того. Такой натюрморт не будет содержать авторского почерка, а будет просто техническим. Причем у каждого хорошего автора есть свой стиль и свои почерк. Но чем тогда отличаются натюрморты в неклассическом стиле от натюрмортов в классическом? Если в двух словах, как правило, это арт- и концептуальный стиль в натюрморте.
Немалая часть шедевров искусства были созданы в условиях ограничений. Примером тому являются художники, у которых в палитре «3 оттенка охры». Такие ограничения позволяют концентрироваться на имеющихся инструментах и прицельно развивать навык.
Как это может быть связано с фотографией? В современном мире не проблема достать весь арсенал техники для фотографии, но в итоге человек теряется в море вариантов обработки, композиции, локаций, техники, света. А в сложной ситуации, когда что то идет не по плану, бывает очень сложно придумать что то новое и получить хороший результат.
Друзья! Рады представить вам новый видеокурс от журнала PhotoCASA «Объем в портрете: съемка и обработка». В рамках видеокурса мы научимся создавать объемный портрет с помощью света. Будем работать с жестким и мягким светом, импульсным и постоянным светом, научимся акцентировать внимание зрителя на глазах, работать с комбинированным светом, обрабатывать фотографии.
Цель нашего видеокурса - научить вас создавать крутые объемные портреты, умело управлять светом, и на стадии обработки доводить свои фотографии до идеала.
Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCasa. Меня зовут Шевченко Антон, я достаточно давно в фотографии и с недавних пор решил попробовать себя в сфере фуд-фотографии. Фуд-фотография. Что это за направление, чем оно отличается от других?
С точки зрения классического взгляда живописи, фуд-фотографию мы относим к натюрморту или более современным языком - предметной фотографии. Фуд-фотография - это еще и умение запечатлеть вкус, запах и красоту блюда. Всюду нас окружают запахи и вкусы. Вспомним, что фотография - это способ записи изображения объекта посредством воздействия света на светочувствительный материал но в фуд-фотографии это еще и вкусоцветовое воздействие на зрителя.
Ольга Киселева - новосибирский фотохудожник, снимающий в жанре сказок и сюрреализма. По образованию психолог и юрист, искусством фотографии занимается свыше восьми лет. Создала серию проектов про сомнамбул, экспонировала свои работы на персональных фотовыставках, является создателем фотосообщества «СОЗДАТЕЛИ СКАЗОЧНЫХ фотосессий». В 2015 году фотопремией 35AWARDS была включена в список лучших фотографов города Новосибирска. Создание снимка в стиле сюрреализма дает простор для воображения и творческую свободу.
Согласитесь, здесь требуется очень продуманный подход, особенный антураж. В своем творчестве я следую определенному алгоритму, благодаря которому мои работы имеют единый стиль.Я расскажу об основных аспектах, которые являются для моих проектов фундаментальными.
На самом деле, не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Самое главное - всегда быть внимательным на съемке, так как кадр может ждать вас в любом, даже самом невзрачном месте. Давно хотел показать готовый кадр и то, что было «до», то есть просто локацию. Невзрачная и ничем не примечательная лужа может оказаться вашим лучшим кадром. Выходит, если что-то выглядит ужасно - остановись и подумай над этим.
Изначально я знал, что буду снимать с отражением у лужи, но как нам быть, если лужи нет, а нам очень хочется снять именно с ней? Для этого возьмите на съемку небольшую бутылку с водой. Если вы будете в студии, то можно вылить воду в тарелку или какой нибудь поднос, если вы на улице, то выливайте ее прямо на землю, но тут есть пару правил.
Самый лучший друг «макрушника» при съемке капель - это глицерин. Он не дает каплям растекаться, позволяет им держать форму. Смешиваем глицерин с водой примерно 1:1. Совет: если вы хотите снимать отражения в капле, используйте холодный раствор глицерина, так как при нагреве до комнатной температуры он становится менее прозрачным, мутным, отражение получается нерезким. Глицерин свободно продается в аптеке. Если же вы хотите получить цветные капли, то можно в раствор добавить красители.
Чистенькая белая рубашка – это классный и универсальный образ, который подойдет по стилю и цвету большому количеству ваших фотоисторий, но иногда бывает так, что она может испортить все впечатление. Если вы хотите показать зрителю, что ваш герой не просто пришел попозировать в красивой чистой одежде, а действительно соответствует своему суровому образу, то грязь и потрепанность сыграют вам только на руку. Ретро-одежда дополнит вашу историю и станет изюминкой вашей фотографии.
И при этой мысли у лентяев всегда возникает ответ «это сложно», «где я такое найду» и «оно того не стоит». Хотя в действительности, конечно, нет ничего сложного, надо только приложить совсем немного труда и фантазии.
Жесткий свет хорошо подойдёт для мужских портретов, с помощью него легко подчеркнуть фактуру кожи и увеличить восприятие неровностей, например, шрамы, морщины, особенности строения лица и т.д. Обычно я закрываю диафрагму и уменьшаю время выдержки так, чтобы весь фон уходил в темноту без проявления лишних деталей, и важно, чтобы лицо было не пересвечено и на нём были видны все детали. Ещё один плюс жесткого света в том, что отпадает необходимость использовать светосильную оптику и можно обойтись бюджетным объективом.
Например, для таких съёмок я использую Tamron SP 10-24mm F3,5 стоимостью примерно от 7 до 11 тыс. рублей на авито. Также можно использовать любой другой недорогой объектив с подходящим для вас фокусным расстоянием от 50 мм и выше, всё зависит от поставленных задач и вашего вкуса.
Моя фотография - это всегда автопортрет: боль, радость, грусть, отстранённость, умиротворение, - моё внутреннее состояние на данный период времени, глубина чувств. Но не только моё, но и человека, которого я фотографирую. Я нахожу созвучное, общее между нами. Часто работаю с непрофессиональными моделями и с театральными актёрами. Снимаю либо дома, либо в живописной фото-мастерской: вся прелесть некоммерческих пространств в том, что можно спокойно пообщаться, сделать перерыв, попить чай, обсудить мысли и идеи для съёмки.
С моделью стараюсь встретиться перед съёмкой, пообщаться, узнать получше, и уже в голове складывается образ, картинка. Теперь немного о вдохновении. Смотреть умеют каждые, а во делать нужно учиться, поэтому никогда не знаешь, что может дать новую идею: и Бах, и Тарковский, и немое кино, и осенний пейзаж, и Digital art... Очень советую посещать фото-выставки и музеи классической живописи. Просматривать альбомы с фотографиями старых мастеров и следить за новыми тенденциями.
Сама съемка пройдет без казусов, если подготовка к ней была основательной. Но мы не роботы, и недоработать может каждый. В таких ситуациях советую не зацикливаться и становиться открытым для предложений. Обычно я делаю перекур и общаюсь с моделью и друзьями откровенно говоря, что не нравится, и мы вместе стараемся придумать решение.
Работая со светом, несмотря на прорисованные схемы во время подготовки, стараюсь включать источники по одному, и смотреть на картинку. Я не гуру света, чтобы сразу выстроить идеальный рисунок. Включая источники по одному, я вижу работу рисующего и заполняющего света, и возможно даже от чего-то отказываюсь в процессе. Свет является самым важным фактором хорошего кадра. Именно работа с ним занимает большую часть времени.
Ни последующая обработка фотографии, ни модель, ни одежда не будет цеплять так, как Вы хотели бы. Да, конечно, большую роль играет все перечисленное, но это не главное. Смею утверждать, что самое главное - это свет и композиция. За светом и тенями нужно наблюдать! Не стоит просто так нажимать на ту самую кнопку. Как вы смотрите и как вы анализируете, такой кадр вы и получите. Впустите ли вы солнечный луч в кадр или нет, будете снимать в контровом свете или во фронтальном? Картинка будет меняться. Вы можете посмотреть на мои работы и увидите, как свет меняет все. Эта серия с полевыми ромашками, где показан фронтальный свет, и с колокольчиками, где я использовала разное освещение – пример того, насколько картинка может быть разная. Где-то я захотела впустить луч солнца, в другом кадре контровик, а где-то я не дала солнцу залить светом кадр.
Перед тем, как заняться фотографией, выберите жанр, который вам по душе. Например, вы мама/папа, и вам нравится фотографировать детей, вы понимаете чувства, которые испытывают родители, умеете находить контакт с ребенком. Вы понимаете и вам нравится этот жанр. Развивайтесь в нем. Исходя из него выбирайте оборудование. Маленький ребенок зачастую непоседа, ведь малыша интересует всё вокруг. Соответственно и объектив вам будет нужен шустрый, с хорошей светосилой и зумом. Например, Nikon 24-70 2.8. Например, вы гурман или повар. Для фудфотосъемок и предметной фотосъемки удобно использовать Nikon 28–105. Режим макро на фокусном отрезке 50-105 отлично подходит для этих целей. Нет искажения на фотографии, минимальная дистанция фокусировки 20-30 см. Как и в любом деле есть детали, объектив Nikon 28-105 с «отверткой», соответственно камера Nikon для него также должна быть с «отверткой». Иначе объектив становится мануальным, что снижает скорость и отвлекает от творческой составляющей в техническую сторону.
Ох, как же бомбануло у многих людей, которые впервые увидели эту серию фото… Конечно, мне писали про мазохизм, извращения и про то, что я мучаю моделей. Как я рад опубликовать эти фото, в журнале, где вы не сможете оставлять комментарии!
Поэтому, давайте с самого начала проведем быстрый тест. Посмотрите на это фото. Захотелось пролистнуть статью? Так сделайте это. Весьма странно думать, что я, профессионально занимаясь фотографией, могу себе позволить причинять боль, или как-то еще обижать моделей. И что со мной, после этого, еще хоть кто-то продолжает работать. Но если Вы человек со здоровой психикой, который умеет воспринимать искусство разных жанров, который не боится экспериментов и визуальных эффектов, то для Вас я расскажу в подробностях, как создавался этот образ и проходила съемка.
...В макро больше решает свет. Если вы умеете пользоваться внешней вспышкой, можно попробовать использовать ее. Только придется заморочиться с рассеивателем. Купить его за довольно большие деньги у профессионалов, либо смастерить самому. Этот вариант больше подходит для людей, кто прошел стадию новичка и хочет улучшить качество фото. Также можно использовать штатив. В этом случае, возможно, будет проще фокусироваться, так как штатив уберет тряску рук. Можно использовать его как монопод, держа камеру в руках, а сам штатив поставив вертикально, но со сложенными ногами. Скорость работы будет выше, чем, если вы будете раскладывать штатив до конца. Также можно использовать макрорельсы. Но это больше подходит для съемки со стекингом.
Почему я советую утро? Тишина вокруг, не светит палящее солнце, в тени можно найти некоторые виды насекомых, на которых не светит солнце, и они еще не прогрелись. Иногда можно снимать сидящих насекомых на ветке, беря ветку в руку. Еще утром хорошо снимать стек. Легче будет без вспышки, ведь насекомое не будет каждый раз дергаться от света...