Photo Pro Center
Главный источник света - ультрафиолетовая лампа для уничтожения комаров примерно 30х40см. Несказанная удача, что она оказалась
в нашем распоряжении. Изначально мы планировали снимать с маленьким УФ фонариком, но осветить человека во весь рост он не смог.
Сзади слева модель подсвечивает желтый фонарик. Это создаёт красивый цветовой контраст и удачно очерчивает линии тела по контуру.
Фотосъемка у мамы на руках. Ничто не покажет любовь мамы и дитя, как кадры, на которых женщина держит/кормит младенца. Поэтому
большую часть съемки можно проводить, когда малыш на руках. Так будет комфортно для всех участников съемочного процесса.
А моих богатств: камера Canon EOS R, круговая лампа и строительные зажимы! Тем не менее, я твердо решила создать свою серию натюрмортов в графическом стиле с водой, игрой света, отражениями. Без дополнительных расходов. Используя то, что есть. (В наступившие времена это особенно актуально).
В этой статье я поделюсь своим опытом, как снимать художественные портреты и автопортреты в домашних условиях без специального
оборудования, как подбирать подходящий реквизит из того, что есть дома, и собирать из всего этого такой художественный гармоничный образ, что фотографию можно будет использовать для журналов, выставок, международных конкурсов.
Данный кадр был сделан на Trioplan 2,9/50.
Я очень люблю контровый свет, а окна у меня выходят на закат. В качестве фона здесь служило окно, на которое я разбрызгала воду из пульвелизатора. А дальше закатное солнце сделало свое дело. Для подсветки цветов на переднем плане я использовала фотофонарь...
Следует сказать, что хороший натюрморт начинается с грамотной композиции и продуманной идеи, где есть некая история как бы застывшего кадра. Именно застывшего кадра. Так как натюрморт без истории - это просто красивая картинка и не более того. Такой натюрморт не будет содержать авторского почерка, а будет просто техническим. Причем у каждого хорошего автора есть свой стиль и свои почерк. Но чем тогда отличаются натюрморты в неклассическом стиле от натюрмортов в классическом? Если в двух словах, как правило, это арт- и концептуальный стиль в натюрморте.
Немалая часть шедевров искусства были созданы в условиях ограничений. Примером тому являются художники, у которых в палитре «3 оттенка охры». Такие ограничения позволяют концентрироваться на имеющихся инструментах и прицельно развивать навык.

Как это может быть связано с фотографией? В современном мире не проблема достать весь арсенал техники для фотографии, но в итоге человек теряется в море вариантов обработки, композиции, локаций, техники, света.
А в сложной ситуации, когда что то идет не по плану, бывает очень сложно придумать что то новое и получить хороший результат.
Друзья! Рады представить вам новый видеокурс от журнала PhotoCASA «Объем в портрете: съемка и обработка».
В рамках видеокурса мы научимся создавать объемный портрет с помощью света. Будем работать с жестким и мягким светом, импульсным и постоянным светом, научимся акцентировать внимание зрителя на глазах, работать с комбинированным светом, обрабатывать фотографии.

Цель нашего видеокурса - научить вас создавать крутые объемные портреты, умело управлять светом, и на стадии обработки доводить свои фотографии до идеала.
Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCasa. Меня зовут Шевченко Антон, я достаточно давно в фотографии и с недавних пор
решил попробовать себя в сфере фуд-фотографии. Фуд-фотография. Что это за направление, чем оно отличается от других?

С точки зрения классического взгляда живописи, фуд-фотографию мы относим к натюрморту или более современным языком - предметной
фотографии. Фуд-фотография - это еще и умение запечатлеть вкус, запах и красоту блюда. Всюду нас окружают запахи и вкусы. Вспомним, что фотография - это способ записи изображения объекта посредством воздействия света на светочувствительный материал но в фуд-фотографии это еще и вкусоцветовое воздействие на зрителя.
Ольга Киселева - новосибирский фотохудожник, снимающий в жанре сказок и сюрреализма. По образованию психолог и юрист, искусством фотографии занимается свыше восьми лет. Создала серию проектов про сомнамбул, экспонировала свои работы на персональных
фотовыставках, является создателем фотосообщества «СОЗДАТЕЛИ СКАЗОЧНЫХ фотосессий».
В 2015 году фотопремией 35AWARDS была включена в список лучших фотографов города Новосибирска.
Создание снимка в стиле сюрреализма дает простор для воображения и творческую свободу.

Согласитесь, здесь требуется очень продуманный подход, особенный антураж. В своем творчестве я следую определенному алгоритму, благодаря которому мои работы имеют единый стиль.Я расскажу об основных аспектах, которые являются для моих проектов фундаментальными.
На самом деле, не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Самое главное - всегда быть внимательным на съемке, так как
кадр может ждать вас в любом, даже самом невзрачном месте. Давно хотел показать готовый кадр и то, что было «до», то есть просто локацию.
Невзрачная и ничем не примечательная лужа может оказаться вашим лучшим кадром. Выходит, если что-то выглядит ужасно - остановись и
подумай над этим.

Изначально я знал, что буду снимать с отражением у лужи, но как нам быть, если лужи нет, а нам очень хочется снять именно с ней? Для этого возьмите на съемку небольшую бутылку с водой. Если вы будете в студии, то можно вылить воду в тарелку или какой нибудь поднос, если
вы на улице, то выливайте ее прямо на землю, но тут есть пару правил.
Советы по макросъемке: снимаем каплиСамый лучший друг «макрушника» при съемке капель - это глицерин. Он не дает каплям растекаться, позволяет им держать форму. Смешиваем глицерин с водой примерно 1:1. Совет: если вы хотите снимать отражения в капле, используйте холодный раствор глицерина, так как при
нагреве до комнатной температуры он становится менее прозрачным, мутным, отражение получается нерезким.
Глицерин свободно продается в аптеке.
Если же вы хотите получить цветные капли, то можно в раствор добавить красители.
Состаривание одежды для съемокЧистенькая белая рубашка – это классный и универсальный образ, который подойдет по стилю и цвету большому количеству ваших фотоисторий, но иногда бывает так, что она может испортить все впечатление. Если вы хотите показать зрителю, что ваш герой не просто пришел попозировать в красивой чистой одежде, а действительно соответствует своему суровому образу, то грязь и потрепанность сыграют вам только на руку. Ретро-одежда дополнит вашу историю и станет изюминкой вашей фотографии.

И при этой мысли у лентяев всегда возникает ответ «это сложно», «где я такое найду» и «оно того не стоит». Хотя в действительности, конечно, нет ничего сложного, надо только приложить совсем немного труда и фантазии.
Советы фотографу: локация, свет, подготовкаЖесткий свет хорошо подойдёт для мужских портретов, с помощью него легко подчеркнуть фактуру кожи и увеличить восприятие неровностей, например, шрамы, морщины, особенности строения лица и т.д. Обычно я закрываю диафрагму и уменьшаю время выдержки так, чтобы весь
фон уходил в темноту без проявления лишних деталей, и важно, чтобы лицо было не пересвечено и на нём были видны все детали. Ещё один плюс жесткого света в том, что отпадает необходимость использовать светосильную оптику и можно обойтись бюджетным объективом.

Например, для таких съёмок я использую Tamron SP 10-24mm F3,5 стоимостью примерно от 7 до 11 тыс. рублей на авито. Также можно использовать любой другой недорогой объектив с подходящим для вас фокусным расстоянием от 50 мм и выше, всё зависит от поставленных задач и вашего вкуса.
О вселенной, душе человеческой  и фотографииМоя фотография - это всегда автопортрет: боль, радость, грусть, отстранённость, умиротворение, - моё внутреннее состояние на данный
период времени, глубина чувств. Но не только моё, но и человека, которого я фотографирую. Я нахожу созвучное, общее между нами. Часто
работаю с непрофессиональными моделями и с театральными актёрами. Снимаю либо дома, либо в живописной фото-мастерской: вся прелесть некоммерческих пространств в том, что можно спокойно пообщаться, сделать перерыв, попить чай, обсудить мысли и идеи для съёмки.

С моделью стараюсь встретиться перед съёмкой, пообщаться, узнать получше, и уже в голове складывается образ, картинка.
Теперь немного о вдохновении. Смотреть умеют каждые, а во делать нужно учиться, поэтому никогда не знаешь, что может дать новую
идею: и Бах, и Тарковский, и немое кино, и осенний пейзаж, и Digital art... Очень советую посещать фото-выставки и музеи классической
живописи. Просматривать альбомы с фотографиями старых мастеров и следить за новыми тенденциями.
Фотография в кино и кино в фотографииСама съемка пройдет без казусов, если подготовка к ней была основательной. Но мы не роботы, и недоработать может каждый. В таких
ситуациях советую не зацикливаться и становиться открытым для предложений. Обычно я делаю перекур и общаюсь с моделью и друзьями откровенно говоря, что не нравится, и мы вместе стараемся придумать решение.

Работая со светом, несмотря на прорисованные схемы во время подготовки, стараюсь включать источники по одному, и смотреть на картинку.
Я не гуру света, чтобы сразу выстроить идеальный рисунок. Включая источники по одному, я вижу работу рисующего и заполняющего света,
и возможно даже от чего-то отказываюсь в процессе. Свет является самым важным фактором хорошего кадра. Именно работа с ним занимает
большую часть времени.
Что делать, чтобы фотография цеплялаНи последующая обработка фотографии, ни модель, ни одежда не будет цеплять так, как Вы хотели бы. Да, конечно, большую роль играет все
перечисленное, но это не главное. Смею утверждать, что самое главное - это свет и композиция. За светом и тенями нужно наблюдать! Не стоит просто так нажимать на ту самую кнопку. Как вы смотрите и как вы анализируете, такой кадр вы и получите. Впустите ли вы солнечный луч в кадр или нет, будете снимать в контровом свете или во фронтальном? Картинка будет меняться. Вы можете посмотреть на мои работы и увидите, как свет меняет все. Эта серия с полевыми ромашками, где показан фронтальный свет, и с колокольчиками, где я использовала разное освещение – пример того, насколько картинка может быть разная. Где-то я захотела впустить луч солнца, в другом кадре контровик, а где-то я не дала солнцу залить светом кадр.
Перед тем, как заняться фотографией, выберите жанр, который вам по душе.
Например, вы мама/папа, и вам нравится фотографировать детей, вы понимаете чувства, которые испытывают родители, умеете находить
контакт с ребенком. Вы понимаете и вам нравится этот жанр. Развивайтесь в нем. Исходя из него выбирайте оборудование. Маленький ребенок зачастую непоседа, ведь малыша интересует всё вокруг. Соответственно и объектив вам будет нужен шустрый, с хорошей светосилой и
зумом. Например, Nikon 24-70 2.8. Например, вы гурман или повар. Для фудфотосъемок и предметной фотосъемки удобно использовать Nikon 28–105. Режим макро на фокусном отрезке 50-105 отлично подходит для этих целей. Нет искажения на фотографии, минимальная дистанция фокусировки 20-30 см. Как и в любом деле есть детали, объектив Nikon 28-105 с «отверткой», соответственно камера Nikon для него также должна быть с «отверткой». Иначе объектив становится мануальным, что снижает скорость и отвлекает от творческой составляющей в техническую сторону.
Ох, как же бомбануло у многих людей, которые впервые увидели эту серию фото… Конечно, мне писали про мазохизм, извращения и про то, что
я мучаю моделей. Как я рад опубликовать эти фото, в журнале, где вы не сможете оставлять комментарии!

Поэтому, давайте с самого начала проведем быстрый тест. Посмотрите на это фото. Захотелось пролистнуть статью? Так сделайте это.
Весьма странно думать, что я, профессионально занимаясь фотографией, могу себе позволить причинять боль, или как-то еще обижать моделей. И что со мной, после этого, еще хоть кто-то продолжает работать.
Но если Вы человек со здоровой психикой, который умеет воспринимать искусство разных жанров, который не боится экспериментов и визуальных эффектов, то для Вас я расскажу в подробностях, как создавался этот образ и проходила съемка.
...В макро больше решает свет. Если вы умеете пользоваться внешней вспышкой, можно попробовать использовать ее. Только придется заморочиться с рассеивателем. Купить его за довольно большие деньги у профессионалов, либо смастерить самому. Этот вариант больше подходит для людей, кто прошел стадию новичка и хочет улучшить качество фото. Также можно использовать штатив. В
этом случае, возможно, будет проще фокусироваться, так как штатив уберет тряску рук. Можно использовать его как монопод, держа камеру в
руках, а сам штатив поставив вертикально, но со сложенными ногами. Скорость работы будет выше, чем, если вы будете раскладывать штатив
до конца. Также можно использовать макрорельсы. Но это больше подходит для съемки со стекингом.

Почему я советую утро? Тишина вокруг, не светит палящее солнце, в тени можно найти некоторые виды насекомых, на которых не светит
солнце, и они еще не прогрелись. Иногда можно снимать сидящих насекомых на ветке, беря ветку в руку. Еще утром хорошо снимать стек.
Легче будет без вспышки, ведь насекомое не будет каждый раз дергаться от света...
Съемка с использованием солнечного света, как контровогоТак или иначе, общей информации практически обо всех типах съемок в интернете более чем достаточно. Поэтому в данной статье я немного ее конкретизирую и расскажу об использовании контрового света, без привлечения искусственных источников освещения и отражателей (по их прямому назначению), на примере моих фоторабот...
Снимок осуществлен за час до заката. Солнце, как источник света, находится за грядой деревьев слева от модели, что делает фон более
темным, чем сама модель, так же оно дает подсветку на волосах девочки, и колосках, которая впоследствии была усилена «кривыми» при постобработке изображения...
Добрый день, друзья! Меня зовут Наталья Мячикова. Я детский и семейный фотограф из Нижнего Новгорода. В этом разделе фотографии есть у меня любимая ниша — это съемка детей со своими животными. Не взятыми в аренду, а именно своими, когда у детей есть контакт с животным, когда это домашний друг и участник игр. И часто ко мне обращаются люди со своими собаками. Но один раз мне пришлось поснимать домашнюю крысу. Как будет проходить съемка, я сначала даже не представляла. Я просто их боялась и вообще не понимала этих существ. Но попробовать очень хотелось.
Я делаю для них небольшие игровые площадки немного приподняв от земли, чтобы удобно было фотографировать.
Например забор, на котором я их фотографирую, размерами всего метр в ширину и высотой 50 сантиметров. Так как на настоящем высоком
заборе не страшно только взрослым котам, я специально сделал такой маленький, чтобы им было удобно на него забираться, а мне было
удобно его переставлять в нужное мне место.
На задний план ставлю цветы в горшках, чтобы добавить немного красок. Техника, которую я использую для съемок — это Canon Mark 2 и
любимые 2 объектива: Canon 85 мм -1,2 и Гелиос 44-2 85mm f/1.5. Canon 85-й я использую, когда хочу получить красиво размытый задний план и резкую мордашку котенка. Этот объектив позволяет это сделать «на отлично». Я использую при этом ISO от 100-до 400, в зависимости от освещения и диафрагму от 1,2 до 2,2. Режим при этом ставлю «приоритет диафрагмы», баланс белого «автомат». Серийные съемки не делаю,
стараюсь ловить момент в одно нажатие.
Анималистический жанр — это довольно сложный и многогранный съемочный процесс, в котором преследуется множество задач. Свое повествование желаю начать с главного понятия, что же такое - "портрет животного"? В данном случае, портрет — это вид изобразительного
искусства, целью которого является раскрытие внешних и внутренних особенностей животного: абсолютное внешнее сходство, характер и
индивидуальность внутреннего мира. На мой взгляд, без искренней любви к животным, без ежедневного и тесного контакта с ними, невозможно передать их глубокий и разнообразный внутренний мир.
Грамотный подбор локации - один из важнейших нюансов в фотосъемке животных. Не каждая собака будет гармонично сочетаться с ромашками, для этого подойдут определенные породы, равно как и не каждая будет соответствовать драматичному сценарию, например, в
фотосъемке в полуразрушенном здании. Основа любого фотографического жанра — это свет и правильное построение кадра.
Свет — это главный элемент, без которого невозможна не только сама фотография, но и передача настроения животного. Исходя из опыта, я предпочитаю фотографировать в облачную погоду. Когда свет максимально рассеян, светотеневой рисунок выглядит сбалансировано и
хорошо поддается последующей прорисовке необходимого объема.
Здравствуйте, читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Ренат, я живу в маленьком городке под названием Кострома. Фотография для меня — это скорее хобби, которое приносит небольшой доход и творческое удовлетворение.
Я специализируюсь в основном на портретных съемках, как детских, так и взрослых, жанровой фотографии и изредка, пейзаже. Снимаю всю свою сознательную жизнь, но в основном любительски, начиная с десятилетнего возраста и камеры «Смена 8м», и заканчивая цифромыльницами бюджетного уровня. Серьезно к фотографии я начал относиться в тот момент, когда родилась моя дочь и я, руководствуясь пословицей – «если хочешь сделать хорошо, сделай это сам», решил таким образом сэкономить на фотосессиях. Знал бы я, чем это все обернется в итоге …
Светотональный рисунок, в данном случае, подчеркивает пластику деталей, в противовес динамично-угловатым веткам. Тут использован
один софтбокс, а роль отражателя исполняет сам белый фон (его нижняя часть). Прежде всего хочется отметить, что съемка натюрморта, возможно, является лучшей практической реализацией повышения мастерства при работе со светом. Богатство фактур и композиционных решений в построении кадра, открывает простор в творческой реализации световых решений, которые потом можно адаптировать и применять при съемке в других, более «капризных» жанрах.
Сегодня съёмки под водой - удел немногих специалистов, если мы говорим о профессиональной съёмке, и небольшого числа энтузиастов-любителей, которые ограничены, как в материально-техническом смысле, так и в понимании психологических, физиологических и
физических аспектов подобной съёмки.
При кажущейся одинаковости съемок на воздухе и под водой — это два абсолютно разных процесса, и в плане поведения модели и фотографа, и в плане получения оптического изображения. Например, плюсом подводных съёмок является возможность фотографа двигаться не в двух
плоскостях относительно модели, а в трёх. То есть у фотографа появляется возможность перемещаться ещё вверх и вниз, в зависимости от замысла, и это отличает подводную съемку от съемки на открытом воздухе. С другой стороны, под водой мы не можем управлять позировкой
модели, если она не является опытным ныряльщиком. Кроме того, снимая под водой фотограф находится как бы внутри линзы, и ввиду этого,
законы оптики существенно отличаются от съёмок в воздушном пространстве. Как пример, под водой мы не можем получить блики в глазах модели.
Наверняка, вы слышали много советов на эту тему. Например, вдохновляться картинками в Pinterest или работами других фотографов. Но
что произойдет, если мы пойдем таким путем? Мы найдем идеи и образы, которые нам понравятся, но, скорее всего, будут сложно реализуемы. Ведь нужно будет найти похожую модель (или моделей), костюмы, локацию, реквизит, визажиста и стилиста по волосам с необходимыми навыками, подгадать погодные условия, организовать нужное освещение… И это еще не полный список! То есть, вам предстоит все начинать с абсолютного нуля и велик риск, что на каком-то этапе вы поймете — «пазл не складывается». Особенно, если речь идет о сложной и многокомпонентной задумке.

Я предлагаю гораздо более простой и надежный способ создания идеи съемки. Для себя я называю его «метод отправной точки». Он заключается в том, что для начала мы выбираем что-то, что уже есть в нашем распоряжении. Итак, что же может стать для нас отправной точкой?
Постараюсь описать подробно весь процесс рождения и развития идеи, реализации и дать пару советов, как не совершить те же ошибки, что и я. Выше вы можете видеть итоговый результат для привлечения внимания. Ну и чтобы вы понимали, о чем вообще будет идти речь.
Ну а теперь, с самого начала и подробнее.
Сама идея, конечно, не новая. Думаю, каждый много раз видел, какие-то замороженные образы в кино, мультфильмах, представлял их в книгах. Вот и у меня, где-то в голове, отложилась идея реализовать что-нибудь такое. Очень долго эта идея валялась где-то под лавкой запасных, и всё не было повода ее отснять. А пинок для нее мне дал как раз Новый год, когда я стал замечать, что во всех магазинах стали появляться баллончики с искусственным снегом, на любой вкус и кошелек. Тут я и подумал, что или я сделаю это сейчас, или потом опять неизвестно где буду искать все необходимое.
Касаемо реквизита. У нас была инопланетная собака! Эту скульптуру Валентин делал для тематического заведения в духе Зоны 51 на Дальнем Востоке. Окружающие с недоумением смотрели, как мы перетаскиваем странное существо с места на место. Плюс для антуража мы расставили инопланетные растения, которые я несколько облагородил в постобработке. Задачей основной картинки было создать образ уверенного в себе бывалого охотника, который, развалившись в складном кресле, отдыхает после удачной вылазки, а, возможно, и ожидает неких торговцев редкими животными. Я не использовал никаких осветительных приборов. Вспышки и отражатель взял, но так и не воспользовался. Повезло со светом! Снимали на закате и солнце, пробиваясь сквозь небольшую дымку облаков, создавало приятный рисунок. К тому же, в закатное время небосвод начинает работать, как дополнительный софтбокс, заполняя картинку.

Фотографировал на две камеры для теста. Первая, знакомая многим, Nikon D810 с установленным объективом Sigma 35мм f/1.4 art, и эта связка была основной.





Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?