Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Автор фото: Константин Маланин

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (78) (ноябь-декабрь 2024)

В номере:
Художественный портрет от и до. Съемка на камеру мобильного телефона. Цвет в фотографии. Брекетинг по экспозиции или HDR-съемка. Вечная женственность влечет нас ввысь.
Скачать
Автор фото: Александра Кириевская

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (77) (сентябрь-октябрь 2024)

В номере:
10 советов по съемке интерьеров. Ингредиенты фотографии. Пейзажная фотография. Как сделать красивый кадр. Подручные средства для создания художественных эффектов. Искусство создания чувственного портрета.
Скачать
Автор фото: Анастасия Забежайлова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (76) (апрель-май 2024)

В номере:
Танец в объективе. Главные инструменты фотографа. Фотографируем с длинной выдержкой. Fashion фотография "Белое на белом". Как научиться фотографии.
Скачать
Автор фото: Aleksandr Isakov

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (75) (октябрь-ноябрь 2023)

В номере:
Режиссура в портрете. Натюрморт: Идея, Свет, Цвет. Фотографируем город. Своя студия: к чему крепить свет? Советы мобильному фотографу. Космические листья.
Скачать
Автор фото: Дмитрий Медянцев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (74) (май-июнь 2023)

В номере:
ND фильтры. Опыт фотосъемки пейзажа. Объёмное черно-белое фото при естественном освещении. Как фотографу заработать за границей. Что такое Оммаж.
Скачать
Автор фото: Иван Ковалев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (73) (январь-февраль 2023)

В номере:
Женский портрет. Съемка с мукой. Пейзаж с квадрокоптера. Пейзаж на сверхдлинных выдержках. Штатив для макро. Фрост-рама: мягкий свет в любой ситуации. Студийная фотошкола
Скачать
Автор фото: Анна Перевозчикова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (72) (сентябрь-октябрь 2022)

В номере:
Создаем натюрморт. 5 советов начинающему коммерческому фотографу. Игры с длинной выдержкой. Как это снято. Слияние фона и фигуры в фотографии.
Скачать
Автор фото: Артем Мирный

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (71) (май-июнь 2022)

В номере:
Жанр Art newborn в фотографии. Три истории про Свет и Цвет. Мокрое дело. Как купить 3 светосильных объектива по цене одного китового.
Скачать
Автор фото: Елена Катасонова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (70) (март-апрель 2022)

В номере:
Вау-эффект в фотографии. Геометрия в бокале. Портреты в домашних условиях. Мама.
Скачать
Автор фото: Павел Краснов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (69) (январь-февраль 2022)

В номере:
Как это снято. Натюрморт с закантым солнцем. 5 идей для тренировки креатива. Фотографируем натюрморты в неклассическом стиле. Как получить максимальную резкость в пейзажной фотографии.
Скачать
Автор фото: Антон Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (68) (ноябрь-декабрь 2021)

В номере:
Этапы создания фотосказки. Фуд фотография. Как снять необычный кадр в обычном месте Фишки или фотограф.
Скачать
Автор фото: Татьяна Скоморохова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (67) (сентябрь-октябрь 2021)

В номере:
Советы по макросъемке: снимаем капли. Состаривание одежды для съемок. Советы фотографу: локация, свет, подготовка Схемы построения пейзажной фотографии.
Скачать
Автор фото: Олег Кругляк

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (66) (июль-август 2021)

В номере:
Фотография в кино, и кино в фотографии. Что делать, чтобы фотография цепляла. Советы фотографу. Арт-обработка.
Скачать
Автор фото: Андрей Васильев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (65) (май-июнь 2021)

В номере:
Съемка с воском. Надо ли обжигать модель? Схемы построения пейзажной фотографии. Съемка с использованием солнечного света, как контрового.7 советов по съемке с грызунами.Макросъемка на природе. Фоны для красивого боке.
Скачать
Автор фото: Ренат Фотов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (64) (март-апрель 2021)

В номере:
Поймать луну. Снимаем котят. Фотосъемка домашних животных. Этапы хорошей фотосессии. Как создавалась серия Амели на мели.
Скачать
Автор фото: Бениамин Келим

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (63) (январь-февраль 2021)

В номере:
Свет в натюрморте. Съемка пейзажа в разное время года. Как получить красивые блики на фото. Подводная фотосъемка. Классные идеи для съемок.
Скачать
Автор фото: Николай Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (62) (ноябрь-декабрь 2020)

В номере:
Съемка с искусственным снегом. Обработка. Размышления и советы. Съемка пейзажа в сложных условиях. Обзор монитора ViewSonic VP2785-4K. Как сделать дымовую шашку для фотосессии своими руками. Творческая съемка и коллажирование.
Скачать
Автор фото: Марк Олефиров

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (61) (сентябрь-октябрь 2020)

В номере:
Детская съемка. Подводный виндсерфинг. Съемка под водой. Обзор 4k-монитора для фотографов и видеографов. Съемка на большой формат.
Скачать

Разделы

Фотошкола

Сборник разнообразных уроков для фотографов. Портретная и макрофотография, правила композиции и цвета, работа с фотобанками, съемка в движении и другое.

Уроки Фотошопа

Пошаговые уроки ретуши и художественной обработки в Photoshop. Уроки написаны специально для журнала PhotoCASA профессиональными ретушерами.

Студийная фотошкола

Уроки для студийных фотографов: схемы света, интересные приемы работы со студийным светом. Этот раздел создан для фотографов, снимающих в студии.

Заметки пейзажиста

Уроки и советы от профессиональных фотографов-пейзажистов. Здесь мы собрали все, что связано с пейзажной фотографией.

Жанры фотографии

Сборник уроков по разным жанрам фотографии. Сюда попадают наиболее крупные статьи, описывающие то или иное направление в фотографии.

Обзоры фототехники

Обзоры и тесты фотокамер, объективов, штативов, студийных приборов. Тесты фототехники и обзоры новинок из мира фотографии.

ФотоФишка

В этом разделе мы расскажем об авторских приемах в фотографии, уникальных методах съемки и необычных фотосетах.

История одной фотографии

Истории о создании фотографий от первого лица. Все, что осталось за кадром: как рождалась идея, какой использовался свет, какая применялась постобработка.

Интервью с фотографом

Здесь мы публикуем беседы с известными фотографами со всего мира. Профессионалы, на которых ровняются, рассказывают свои истории, делятся секретами и советами.

Статьи

Да как же вас уместить в одном кадре?!!
Этот возглас может показаться странным, но только не пейзажным фотографам, которые хоть раз пробовали снимать пейзаж с контровым светом, то есть пытались включить солнце или его активное свечение в кадр. И суть этого возгласа, конечно же, в желании получить правильно проэкспонированные яркие света и корректно проэкспонированные глубокие тени в рамках одной фотографии. А подобные сложности и желания возникают у нас обычно именно при съемке сюжета с контровым светом.
Что делать в такой ситуации?…
Потратить чуть больше времени при съемке и обработке такого сюжета и получить в итоге на фото красивые яркие области и красивые темные участки? Я за этот вариант! И речь в нем идет об использовании технического приема — съемка с брекетингом по экспозиции или HDR.
В работе опытного фотографа полное копирование не поощряется. Он может вдохновляться, но перерабатывать произведение, привнося в
него свое видение.
При подготовке образа важно понимать, что главное в вашем снимке — модель, ее эмоции и настроение. Поэтому я не люблю яркие одежды, надписи, кричащие принты. Я предпочитаю спокойные природные оттенки коричневого, зеленого, охристого, серого, белого и черного.
Очень люблю необычные интересные наряды и, конечно, историчные — это любовь!
Выбор места съемки для портрета (улица или студия) зависит от вашего замысла и возможностей. Надо представить, где вероятнее всего могли развиваться события и где раскроется замысел в наибольшей степени. Снимая на улице, важно учитывать время съемки. Снимать можно когда угодно, если вы четко понимаете, какой получите результат при том или ином освещении. К этому вопросу нужно подойти очень серьезно.
Всем привет! Меня зовут Владимир Васильев, и я — мобильный фотограф. Фотографией занимаюсь более 7 лет, 5 из которых я посвятил развитию мобильного фототворчества на смартфон. В основе моей концепции лежит теория о том, что не важно, на что ты снимаешь, главное — это то, как ты видишь. Твое понимание красоты, твои мысли и твое восприятие мира вокруг играют главную, основополагающую роль. Творчество, по сути своей, это отражение большой идеи и большой любви, которые воплощаются на холсте или на цифровом снимке, используя разные кисти и краски, пленочные, цифровые, беззеркальные и мобильные камеры.

Важным моментом в любом ремесле является знание инструмента, с которым тебе предстоит работать. Мобильная съемка в этом плане ничем не отличается от любого другого рабочего процесса, и каждый фотограф должен хорошо понимать возможности своей техники.
Сегодня, друзья, мы с вами поговорим про настройку камеры мобильного телефона, а также разберем некоторые режимы съемки и правила, которых стоит придерживаться.
Руководством для создания гармоничных цветовых сочетаний является книга Иоханнеса Иттена «Искусство цвета», а незаменимым инструментом — непосредственно сам двенадцатичастный цветовой круг. Он составлен таким образом, что вы всегда сможете подобрать правильные цветовые сочетания, например, при помощи наложения на цветовой круг геометрических фигур, таких, как линия, квадрат, треугольник, шестиугольник и прямоугольник. Рекомендую начинать с самых простых цветовых схем, в которых задействовано два противоположных цвета круга (комплементарная схема) или три рядом стоящих (аналоговая схема)
Вечная женственность, или тоска по божественному идеалу, — в сущности, это чувство, которое я обнаружил в себе через занятие фотографией. Его я стараюсь передать.
Поскольку фотография, если это портрет, немыслима без участия другого человека, то важно понять, что портрет — это всегда соавторство
с моделью. Поэтому я стараюсь сотрудничать с людьми, которые творчески и осознанно подходят к своей деятельности: например, зову на
съемку актеров или художников, которым интересно проявить себя через позирование в портрете. Прекрасно, когда то, что внешностью
транслирует модель, созвучно тому, что ты хочешь передать в конечной фотографии.
Техника. Без нее фотография невозможна. Классно, когда у вас есть возможность выбрать лучшее из того, что больше всего подходит вашему жанру фотографии. Если снимаете давно, вы знаете, что нужно, но если вы начинающий и средства ограничены, то для портретной фотографии будет прекрасна любая полноформатная камера с объективом 50 мм f/1.4 (сам я на такую связку снимал большую часть своего
творческого пути, а в последнее время на 24–70 f/2.8). Если есть возможность купить пленочную или цифровую среднеформатную камеру со
светосильным объективом 80 мм, то это, наверное, лучшее из того, что можно найти.
Я — интерьерный фотограф, который специализируется на дизайнерской съемке. Мои работы опубликованы в ведущих изданиях о дизайне интерьеров, таких, как MyDecor, DesignMate, HiHome и других. Сейчас мне захотелось поделиться знаниями с теми, кто делает первые шаги в интерьерной съемке.

Для начала стоит сказать, что данный вид съемки условно делится на агентскую, дизайнерскую и рекламную. Эти поджанры имеют свои
особенности. Например, дизайнерскую съемку чаще проводят при естественном свете и не снимают слишком широко. На съемку недвижимости для продажи и аренды отводится не очень много времени, поэтому дотошная ретушь здесь ни к чему.
Я создаю эффект загадочности, художественности, отвлекаю зрителей от каких-то возможных несовершенств своих героинь, делаю акцент на
чудо и красоту женской природы. Чаще всего меня спрашивают, какими приспособлениями я пользуюсь на фотосессиях. Рассказываю.
Разные хрусталики от люстр — блики...
Довольно редко качественная, по-настоящему интересная пейзажная фотография снимается однократным нажатием кнопки спуска затвора
на камере. Чтобы получить качественный кадр и реализовать свою идею, пейзажному фотографу регулярно приходится использовать различные технические приемы съемки или дополнительные аксессуары.
И происходит это, как правило, по двум причинам: во-первых, это преодоление технических и оптических ограничений, которые имеют даже
самые современные камеры и объективы, а во-вторых, это возможность добавить художественности и, как следствие, эмоций нашему
пейзажному кадру.
Композиция — один из важнейших ингредиентов в фотографии. О ней написано множество книг, и недурно было бы прочесть одну из них
(«Фотография как...» А. Лапин), но основным источником понимания композиции, как бы банально это ни звучало, это практика. Невозможно изучить фотографию по книжкам, ваш результат зависит от ваших действий.

Поделюсь своим опытом. Я вычитывала в день по одному из композиционных приемов и тут же брала камеру, бежала и отрабатывала его.
Делая множество снимков, я приучала себя смотреть на мир под другим углом, с другого ракурса. Помню свое удивление, насколько иначе мир открывался для меня. Он становился неизведанным и пробуждал во мне любопытство. Поэтому, говоря о фотографии, невозможно обойти технические знания, ровно так же, как и мистические. Да-да, без них невозможно искусство!
Как же сделать такие кадры и что может пригодиться? Несколько советов, которые использую сама.
1. Важно перед съемкой изучить саму модель. Продумать образ (одежду, макияж и прическу) под каждую конкретную модель отдельно. Макияж при таком виде съемок редко прошу делать ярким, обычно нюдового макияжа вполне достаточно. В целом, образ должен быть, на мой взгляд, не очень ярким, а все внимание направлено на модель. Из одежды часто прошу делать выбор в пользу более женственных вещей: платья, юбки и блузы.
2. Чтобы модель могла чувствовать себя комфортно, желательно с ней встретиться заранее до съемки. Доброжелательная коммуникация до
съемки поможет вам расположить ее к себе, она сможет вам доверять, вы сможете во время съемки ее направлять. Постепенно модель поймет ход процесса, сможет предлагать свои варианты и идеи...



Наши партнёры

Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?