Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Приветствую вас! Меня зовут Анастасия Мазурева, и я фотограф городского пейзажа. Перед нашими глазами город предстает в различных ипостасях: узкие улочки, дворы-колодцы, изящные лестницы, современные небоскребы, завораживающие панорамы города, удивительные прострелы или центральные улицы, поражающие своим размахом. Фотограф в силах показать город живым и динамичным или замороженным в одном мгновении времени. Или же он может показать его монументальность, целостность и вечную неизменность.

В зависимости от идеи и места, которое хочет раскрыть автор, на помощь ему приходят объективы с различными фокусными расстояниями.
Для удобства восприятия я разделю объективы на три группы в зависимости от их фокусного расстояния: широкоугольные (до 24 мм), универсальные (24–70 мм) и телеобъективы (70 мм и более).
Всем привет! На связи Антон Шваин – пейзажный фотограф. Что такое ND-фильтр aka, нейтрально-серый фильтр? Названий несколько – результат один.
По сути, это физический ограничитель количества света, который поступает на матрицу фотоаппарата. Зачем нам вообще ограничивать свет и удлинять выдержку? На этот вопрос каждый должен ответить себе сам, иначе покупка фильтров вряд ли оправдает себя. А если вам, как и мне,
нравится этот магический эффект размытия всего движущегося, но вы так и не решили, какой ND-фильтр вам необходим, то вы по адресу.

Существует несколько видов ND-фильтров.
Круглые ND-фильтры. Накручиваются на объектив. Одни из самых распространенных фильтров. К преимуществам отнесем их ассортимент, доступность, цену и, пожалуй, главный плюс такого фильтра – возможность комбинировать, то есть накручивать один фильтр на другой и тем самым кратно увеличивать уровень плотности (комбинирование может спровоцировать дополнительное виньетирование и появление паразитных бликов, аккуратнее). Недостатком можно считать то, что под разные диаметры передних линз объективов придется иметь разные фильтры или переходники, а также невозможность установить такие фильтры на объективы с выпуклой передней линзой.
Я не профессиональный фотограф, а любитель, который фотографирует понравившиеся сюжеты и не зарабатывает на своем хобби каких-то
серьезных денег. У меня есть семья и работа, которая никак не связана с фото. Эти жизненные обстоятельства существенно влияют на занятие
фотографией. За свою более чем пятнадцатилетнюю историю увлечения пейзажной фотографией я вывел для себя довольно простые правила получения интересных фото, которыми я хочу поделиться с читателями PhotoCASA.
Возможно, они будут интересны аудитории журнала.

Самые интересные фотографии я снимаю в непосредственной близости от дома
Будучи жителем средней полосы России, кажется, что довольно сложно найти эффектные состояния природы. Тем не менее самые интересные фотографии мне удается сделать в радиусе 200 км от моего родного дома. Причин этому несколько.

1. Относительно близкое расположение съемочных точек позволяет организовать поездку в наиболее выигрышное состояние погоды.
Благодаря высокой точности краткосрочных прогнозов погоды можно уловить редкие и скоротечные состояния природы. Таким образом, можно летом и осенью поймать туманное утро или вечерние туманные сумерки после дождя.
Я из тех, кто любит все процессы, связанные с длинными выдержками, так как во время подобной съемки появляется возможность насладиться моментом и прочувствовать сцену, минуя видоискатель. Так что же я подразумеваю под сверхдлинной выдержкой? Я для себя определил это одним банальным, но условным показателем – тепловой шум матрицы. Да, в разных климатических условиях и на разных камерах этот показатель очень субъективен, но всё же это значит, что мы
перепрыгнули какие-то нормы и вышли из условной зоны комфорта...
В этой статье я хочу поговорить о пейзажной сьёмке с помощью квадрокоптера или дрона, что является синонимами на данный момент, так же часто их сокращают до БПЛА. Уже несколько лет в своих поездках я использую для съемок и камеру, и дрон. В последние два года из-за специфики мест, в которых я бывал, 2/3 фотографий я снял на дрон.
Съемка на дрон включает множество аспектов, таких как управление, безопасность и соблюдение законодательства. В рамках статьи невозможно раскрыть эту тему полностью, поэтому здесь я хочу рассказать о некоторых технических особенностях, а также композиционных
приемах, используемых при съемке квадрокоптером.
Самое интересное в том, что некоторые даже не понимают, почему фото получаются размытыми. Как же добиться максимальной резкости ваших фотоснимков? В этой статье мы обязательно решим этот вопрос, но, чтобы с ним разобраться, нужно сперва понять причины, по которым ваши снимки не имеют достаточной резкости.
В этой статье я хочу поговорить о разных схемах построения фотографий на примере пейзажа. Есть очень популярные схемы, которые называют правило третей, правило золотого сечения и др. Я всегда говорю, что это нельзя назвать правилами, так как нет описания системы применения этих правил. То есть, в какой ситуации мы применяем эти, а в какой другие. Скорее это выбор автора, использовать этот способ построения или не использовать, в конкретной ситуации.
Этот поджанр городского пейзажа является довольно узким, и в основном, зритель сначала не верит своим глазам, а потом начинает думать: «Что же тут прелестного?» А вся прелесть в том, что ты своими глазами видишь и можешь запечатлеть то, что многие люди считают невозможным. Большинство из представленных далее кадров можно сделать лишь в течение нескольких дней в году, а некоторые, лишь раз
в несколько лет. Ты видишь и фотографируешь, редкое и красивое сочетание астрономических явлений, природы и архитектуры.
На самом деле, в съемке городских доминант на телеобъектив нет ничего сложного. Основную работу делают удачно выбранные время и
точка съемки, а также техника. Сейчас я вам все расскажу!
Начнем с техники. По своему опыту могу сказать, что для подобных кадров достаточно любой камеры с кроп-фактором 1.5-1.6 и любого
телеобъектива с фокусным расстоянием 300-400мм. Я начинал снимать на Nikon D7100 и Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S Nikkor.
Камера меня абсолютно полностью устраивала и продолжает устраивать, а вот объектив я обновил пару лет назад, на Tamron SP AF 150-600mm
f/5-6.3 Di VC USD, так как в объективе от Никона была проблема с точностью ручной фокусировки и плавностью хода фокусировочного кольца.
Кольцо поворачивалось с натягом и рывками, поэтому ловить фокус было некомфортно. В то время я увлекался съемкой птиц, поэтому нужен был более дальнобойный объектив.
Приветствую вас уважаемые читатели журнала PhotoCASA, любители пейзажной фотографии! Меня зовут Шевченко Николай, в данный момент я проживаю в Тюмени и в свободное время занимаюсь пейзажной фотографией. Для того, чтобы сделать тот снимок, о котором вы сами мечтаете, необходимо долго трудиться и пройти не одну сотню километров. Вот и я в свое время решил, что если уж решил снимать природу, то необходимо ехать туда, где сложнее всего, где от высот, на которые ты поднимаешься, будет кружиться голова и дух захватывать от увиденного. Для съемки красивого озера надо подняться по возможности, как можно выше, чтобы показать всю его красоту, для того чтобы показать величие гор, необходимо быть на высотах, с которых открывается самый великолепный вид.
Как известно, сверхширокоугольные объективы (фокусное расстояние которых менее 24 мм в пересчете на кадр в 35 мм) сильно искажают линейную перспективу, значительно уменьшая при этом объекты на среднем и дальнем плане. Такое свойство можно грамотно использовать, акцентируя внимание на относительно небольших объектах переднего плана, если дальние предметы не важны для сюжета.
Кроме того, применение сверхширокоугольников оправдано при необходимости композиционного уменьшения объектов дальнего плана, например горы или большого здания.
Длиннофокусные объективы, напротив, уменьшают различие в масштабе объектов на переднем, среднем и дальних планах. В итоге мы получим изображение со сжатой линейной перспективой: все объекты как будто наслаиваются друг на друга. Степень этого «сжатия» напрямую зависит от фокусного расстояния.
Я никогда не объединял несколько снимков в один, всегда предпочитал работать в редакторе с единственным выбранным кадром — это доставляет огромное удовольствие. Я выбирал из отснятого материала самый лучший снимок и, опираясь на гистограмму, смотрел, чтобы не было потери в светлых участках. Темные участки играют второстепенное значение: их потом можно вытянуть, так как они хранят много информации, а при наличии пересвета она уже потеряна. Однако одним кадром трудно снять яркую сцену без потерь в светлых участках, тем более если на снимке присутствует солнце.
Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Анастасия Мазурева, я фотограф городского пейзажа и хочу поделиться с вами частичкой своего опыта. Толпы людей, праздно гуляющих или спешащих куда-то, ограничение в пространстве и доступности нужного объекта, бешенный трафик и ритм города — вот основные определяющие городской съемки. И фотографом они либо искусно преподносятся, становясь некоторой изюминкой кадра, либо виртуозно скрываются, чтобы показать определенную легкость и красоту города. И только фотографу решать, каким он хочет показать город зрителю...
В процессе фотосъемки я не ограничиваюсь одним объективом, главное для меня — получить результат. Удачно отснятый материал, который является своего рода наброском для художника, далее обрабатывается в фоторедакторе. Процесс ретуши может занять от 10 минут до нескольких дней в зависимости от сложности снимаемой сцены. Впоследствии вам предстоит применить накопленный опыт, знания и умения для получения гармоничной фотографии.
Сам дождь снять достаточно сложно. Изморось невозможно увидеть на фотографии, поэтому, если вы будете снимать в короткой выдержке (1/1000 или 1/2000 секунды), дождь будет выглядеть просто как едва заметные точки в кадре. Если для реализации вашей идеи все же необходимо запечатлеть четкие капли, лучше брать крупные планы. При ярком солнечном свете придется применять высокие значения ISO, например, 800 или выше. При тусклом освещении используйте вспышку, чтобы можно было «заморозить» капли дождя. Этот прием отлично подходит для портретной или репортажной съемки. Если снять человека в контровом свете, капли дождя вокруг будут смотреться как звезды или снежинки в небе.
В этой статье я хочу поделиться приемами съемки, которые точно помогут сделать ваши кадры интереснее. И заметьте, они не требуют больших вложений! В своих фотографиях я всегда стараюсь показать уникальность момента и места, в котором снимаю. Для этого мне приходится
тщательно работать с композицией и часто снимать в сложных погодных условиях. Я считаю, что именно эти два фактора позволяют сделать фотографию интересной для зрителя. Композиция позволяет завладеть его вниманием и погрузить в кадр, а погода — поставить его на место фотографа.
В этой статье я расскажу о некоторых принципах построения пейзажных кадров. Безусловно, подходы к этому вопросу могут быть разные,
поэтому это скорее авторский взгляд в рамках такого формата.
Если мы откроем практически любую статью на тему «Как фотографировать пейзаж?», одним из первых утверждений будет следующее: пейзаж
фотографируют на широкоугольный объектив, используя три плана. Да, и еще про рассветы-закаты добавят, куда же без этого?
Да, в целом пейзаж часто именно так и фотографируют. Я даже скажу, что съемка активного переднего плана с нижней точки максимально
близко к минимальной дистанции фокусировки является трендом в современной пейзажной фотографии.
Я никогда до конца не знаю, какая у меня получится фотография, даже при очень тщательном планировании. Я организую фототуры в разные
красивые места нашей планеты и перед каждым путешествием камеру упаковываю в последний момент. В фоторюкзаке все компактно сложено и ждет своего времени: камера, пара объективов, несколько фильтров, включая ND 1000, запасные аккумуляторы и карты памяти, спусковой тросик, тряпочки для очистки оптики, небольшой штатив.
Сегодня я немного расскажу о своем опыте пейзажной съемки. Пейзажная съемка — это целое приключение. Побывать на природе — для меня большая радость, после которой всегда остается улыбка на лице :) Наверное, с этого и должна начинаться съемка.
Итак, расскажу о залоге отличного кадра на природе.
Пейзажисту на заметкуСамое первое, с чего я хочу начать, — это выбор съемочной точки. Съемочную точку можно искать днем, лично присутствуя на локации, или удаленно через Интернет, при этом ключевым фактором будет то, что вы хотите снять: рассвет или закат, голубой час или ночь. Если снимать закат или рассвет, нужно понимать, где будет находиться солнце, — от этого и приходится отталкиваться при выборе съемочной точки. Мне в этом помогает мобильное приложение SunCalc.net или сайт www.suncalc.net. Солнце должно быть низко над горизонтом, тем самым оно изливает мягкий свет и смягчает тени. Дальше вы уже сами должны выбрать, будет солнце в кадре или нет. Я снимаю исключительно в режимное время, но не днем.
Городской пейзажВсем привет! Меня зовут Артём Мирный, я фотограф. В качестве вступления к статье предлагаю поразмышлять над тем, что нас объединяет. В каждой стране, в каждом городе, есть те фотографы (художники), которые своим творчеством воспевают красоты своего края и мира в целом. Вникая в искусство фотографии и просматривая профили талантливейших российских и зарубежных фотографов, удивляешься тому, сколько же носителей красоты вокруг нас.
Обработка пейзажаЗдравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA. Меня зовут Сафар Бахышев, мне 27 лет. Все свое время я посвящаю пейзажной фотографии, и вот уже на протяжении почти четырех лет путешествую по разным уголкам нашей планеты.
В основном я работаю за границей, снимая в США, Европе, но также не забываю посещать красивейшие места нашей страны. В этом году я открыл для себя и своих зрителей несколько новых мест и показал старые с интересных ракурсов. Отправился в поход в заповедник «Кузнецкий Алатау», три дня просидел в палатке под снегопадом на озере Крепком в Алтае, снимал туманные рассветы в урочище Ештыкель и самостоятельно провел фотопоход в природный парк «Ергаки».
Как снимать осенний пейзаж По моему мнению, съемка осеннего пейзажа ничем не отличается от съемки пейзажа в другое время года. Приемы построения кадра точно такие же, как и всегда. Я думаю, нет смысла в очередной раз говорить про съемку в режимное время, тем более осенью солнце находится практически весь световой день в нижней точке, а значит, снимать можно от рассвета до заката, не забывая про утренние и вечерние сумерки, за исключением полудня. Также для фотографов вряд ли станет откровением использование планов в пейзажной фотографии или поиск ключевых объектов для съемки. Важным умением в осеннем пейзаже становится планирование, а также умение ждать нужных условий, так как осенью погода нестабильна и может измениться в короткий промежуток.
Фотосъемка пейзажаЗдравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Петр Косых. Я фотограф-любитель из Санкт-Петербурга. Мне наиболее близка пейзажная тематика, поэтому в своей статье я хочу рассказать о съемке именно в этом жанре. Сразу скажу, что этому ремеслу я никогда и нигде не учился, диплома выпускника фотошколы не имею. Все пришло как-то само собой.
Приветствую вас, читатели журнала. Меня зовут Дмитрий Купрацевич, и я занимаюсь фотографией более 8 лет. Фотографировать начал, когда занимался горным туризмом, поэтому выбор пейзажа как основного жанра, в котором я работаю, был очевиден. Сейчас я российский пейзажный и travel-фотограф, блогер, победитель конкурсов «Дикая природа России», премии «Моя планета», финалист конкурсов РГО «Самая красивая страна», Russian Photo, Prophotos, автор публикаций в различных журналах и обучающего курса по пейзажной фотографии.
Источники света в ночном пейзажеДоброе время суток, уважаемые читатели журнала. Меня зовут Сергей Шляга, я фотограф-любитель. Данная заметка предназначена для тех, кто недавно открыл для себя съемку ночного пейзажа. Как следует из ее названия, я хотел бы затронуть тему источников света в ночной пейзажной фотографии.
Я, как и многие, впервые увидев ночные пейзажные снимки, в т. ч. и фотографии ночного города, в исполнении опытных фотографов, был просто в восторге. Это меня очень вдохновило и заставило изучать соответствующие статьи о технике ночной фотографии и, соответственно, пробовать фотографировать в темное время суток самому. Со временем у меня появилось некоторое количество интересных, на мой взгляд, ночных кадров, а также кое-какой опыт, которым я и хотел бы поделиться с вами.
Поиск плана в пейзажеЧто делает пейзаж интересным? Ощущение пространства, воздуха, объема.
Чем привлекательней нам кажется фотография, тем больше мы ее рассматриваем. Для того, чтобы удержать внимание на снимке, нужно, чтобы взгляду было интересно блуждать по картинке. Один из способов — использование многоплановости. Замечательно, если у вас на фотографии присутствуют три плана: передний, средний, дальний, но если планов больше, ваш снимок будет смотреться глубже, объемней.
Рассмотрим фотографию: на ней можно насчитать пять планов
Фотография: сегодня и вчераРегулярно посещая фотовыставки, перелистывая страницы иллюстрированных фотоизданий, общаясь с коллегами-фотографами, невольно становишься
свидетелем больших изменений, которые претерпела фотография за последнее время. Это закономерно. Новые течения, новые жанры, широкое внедрение
цифровых технологий. Фотография наряду с другими видами искусства, включившись в процесс развития, постоянно ищет новые формы, стараясь всеми силами идти в ногу со временем. И здесь как бы в противовес к сказанному, хочется вспомнить о том, что существует еще фотография, которая неподвержена модным течениям, не имеет «сроков давности». Такую фотографию, положив перед собой, хочется подолгу и неоднократно рассматривать, находя в ней каждый раз что-то интересное.
Съемка пейзажа в режимное времяВсем привет! Меня зовут Евгений Жмак и я пейзажный фотограф. Сегодня мне хотелось бы немного поговорить о съемке пейзажа в режимное время, то есть на рассвете и на закате. Многие начинающие фотографы еще не в курсе, что свет играет важнейшую роль в получении изображения, и от того, каким будет свет в момент съемки, зачастую зависит дальнейший успех полученной фотографии. Итак, время рассвета и заката является наиболее благоприятным для съемки пейзажа, температура света в это время постепенно меняется в сторону теплой, свет становится теплым и мягким, тени глубокими и длинными, все это в совокупности придает фотографии художественность и красоту! Все, кто когда-либо пробовал запечатлеть рассвет или закат, наверняка убедились в том, как непросто это сделать, и многие недоумевают, почему глаз видит красивую, захватывающую дух, картину,
а фотография получается либо слишком темная, либо наоборот, слишком светлая, с пересвеченным небом.
Советы фотографу пейзажисту. Выразительные средства в пейзажной фотографии.Открывая страницы Интернета, мы находим сухие определения для всех понятного слова пейзаж — первозданная, а так же преображенная в той или
иной степени человеком природа. Таким образом, для многих пейзажная фотография кажется простой и понятной. Приехал на точку с открыточным видом, встал, нажал на кнопку. Но если бы это действительно было так, мы бы никогда не увидели такое разнообразие пейзажных фотографий. Для опытных фотографов не составляет труда найти что-то интересное на местности, создать прекрасный кадр с учетом перспективы и композиции, постараться передать состояние природы, изменчивость сцен окружающей среды в различной световой гамме. Начинающим фотографам сделать это может быть сложно. В данной статье я предлагаю список выразительных средств или художественных приемов, которые помогут выстроить кадр.



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?