Photo Pro Center

Как фотографировать натюрморт

Приветствую читателей журнала! Так случилось, что в фотографию я пришла из живописи и, чтобы потренироваться в композиции (в чем была не сильна), решила ставить натюрморты. Жанр, казалось бы, не сложный, интересный и доступный каждому.
Прежде чем самой сделать попытку, на протяжении года просто смотрела, как это делают другие. Сейчас достаточно много сайтов, где можно наблюдать за творчеством мастеров этого жанра и общаться с ними.

Первые пробы снимала в деревне в совершенно волшебном сарае, ибо в нем было два маленьких окошка, которые создавали на закате изумительную атмосферу (работали как рисующий и заполняющий свет). И, конечно, ставила отражатели из белого ватмана, как меня научили более опытные коллеги с «Фотолипецк.ру». (В дальнейшем, публикуя свои работы на сайтах, получила массу полезной информации от коллег). Днем я ходила по полям и собирала реквизит (цветы, веточки, ягоды и все, что казалось пригодным для моих целей), а вечером бежала в свой любимый сарай и занималась самым увлекательным делом — съемкой натюрмортов.


Относилась к постановке, как к режиссуре: брала главный предмет (ключевой центр) и старалась развить вокруг него тему, создать пространство, рассказать посредством картинки историю, предать настроение, вызвать ассоциации.
Это натюрморт из моих ранних работ, снимался в моем любимом сарайчике на закате. Два маленьких окна расположены справа вдоль стены, слева чуть приоткрыта дверь, чтобы заполнить тени (хотя на кружке и полотенце заполнения не получилось добиться в полной мере).
Лишь с опытом начинаешь понимать, как работает свет, ставить более сложные задачи. Только делая раз за разом, ошибаясь, анализируя, пытаясь улучшить или повторить натюрморты коллег, двигаешься вперед.

Сейчас снимаю с импульсным светом. Приобрела четыре бюджетных источника на «Авито», чего вполне хватает для большинства моих задумок.
Натюрморт близок к фуд-фотографии, что раздвигает границы для творчества и дальнейшего развития. Поэтому приобретенные навыки композиции, работы со светом и чувство гармонии могут пригодиться в дальнейшем и монетизироваться.





Я не буду описывать основные принципы построения композиции — сейчас эту информацию найти не сложно. Хотелось бы лишь подчеркнуть, что это не точная наука, здесь важна ваша индивидуальность. Композицию нужно почувствовать и полюбить, тогда у вас все непременно получится.

На фото ниже — мой любимый натюрморт. Поставила его по приезду из Крыма. В нем переплетаются воспоминания об отдыхе (летняя блуза, ракушки, собранные на берегу, сухие цветы лаванды в креманке, купленные на мест ном рынке) и элементы домашней обстановки (вовремя не собранные сливы, цветы фиалки, причудливо изогнутый стебель хмеля, снятый с забора, лист герани, мотылек…) Все сухое, отжившее, но помнящее. Осень…


Световая схема проста: справа источник импульсного света, перегороженный флагами, чтобы имитировать небольшое «окошко», и отражатель из белого альбомного листа слева.

Работа снята с одним контровым источником импульсного света, который расположен немного левее.

Текст и фото: Елена Камынина (Заморникова)





Комментарии

Похожие новости