Photo Pro Center

Как создать идею для фотосессии

Привет, дорогой читатель!
Один знакомый спросил меня: «Есть ли у тебя конкретная идея, которую пытаешься воплотить или просто снимаешь, что видишь, и получаются крутые работы?» Спасибо за добрые слова, но сейчас не об этом, а об идее. Долгое время это для меня было проблемным вопросом, и сейчас, решив его, я могу открыто об этом поговорить с вами.
Периоды своего творчества привыкла условно разделять на три этапа.
Первый и самый длинный был художественным — назовем его так. Я русую с раннего детства. Некоторые жизненные обстоятельства подвигли меня в отрочестве пойти художественную школу. В ней было очень просто: дают тему — ищешь картиночки (тогда Интернета было мало, зато было много книг, тогда я мечтала быть иллюстратором детской литературы), смотришь мультики и фильмы на соответствующую тему, а еще тебе дают 1–2 урока (в переводе на человеческую жизнь часов 6–8) на раздумья и рисование множества эскизов, и мудрый наставник помогает из всего вороха выбрать самое интересное, в маленьких зарисовках узреть интересные нюансы, которые предлагает включить в картину. Пришла в фотографию я с таким же настроем, только указания сверху уже нет, темы тоже — бери любую понравившуюся идею и твори, но не тут-то было.
Как создать идею для фотосессии

Безграничность выбора, как ни что другое, затрудняет принятие решения. Все равно мне удавалось с этим справляться, и я тщательно готовилась к фотосессиям (тогда еще в роли модели), подбирала место, шила с мамой костюмы, выбирала фотографа под эту самую идею. В целом все хорошо складывалось.

И тут начался опять-таки условно второй этап моего творчества. Я взяла в руки фотоаппарат, а что, кого, как и с чем снимать не знала и не понимала. Я думала, зачем нужна какая-то идея, ведь мы же не в детском саду, и зачем все это лишнее… берешь красивую девочку в своей одежде и снимаешь, нечего и придумывать, забивать голову себе и людям. На вопрос моделей, что снимать будем, какая идея, я реагировала искренним удивлением: «Вот есть ты, вот и будем тебя снимать. Зачем идея?» И как раз здесь что-то и пошло не так. Фотографии, лишенные смысловой нагрузки, стали мне казаться пустыми
и неинтересными, начали проявляться апатичные настроения, идеи съемок и способы их донесения до зрителя так и не появлялись. Тогда я и задумалась, куда же я хочу прийти. Возник вопрос «А как понять, куда я собралась?».

С помощью долгих съемок, просмотра миллионов фото и сотен фильмов, чтения книг и прослушивания песен я поняла, что мне во всем этом нравится, что их объединяет и что я хочу донести до зрителя. Ответом стали настроение и атмосфера. В этом и заключается основной смысл моих фотографий, мой третий этап, по которому я иду.

Создание идеи или три пути поиска вдохновения. Закон сохранения энергии гласит: «Ничто не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда». Порядок перечисления не связан со значимостью. Путь первый. В соц. сетях я часто нахожу понравившихся людей: как девушек, так и парней. Пишу им, что хочу их сфотографировать. Когда смотрю их портфолио, думаю, какие чувства вызывает у меня этот человек. Это могут быть совсем не эмоции, а, например, ощущения. Эта девушка напоминает мне солнечный день, эта — стремительную реку. Основываясь на этом, предлагаю модели идею, мы договариваемся
о поиске одежды и аксессуаров к образу, а также стилиста. Для создания идеи не всегда нужен ростовой костюм и три этажа декораций, порой достаточно одного элемента, который создаст у зрителя нужное настроение. Конечно, иногда мои ощущения при просмотре профиля модели не совпадают с ее внутренним миром, ведь, как говорится, внешность обманчива, да и в любом случае я смотрю на человека сквозь призму своих ощущений, своего характера и опыта. Я с радостью рассматриваю идею модели. Если она для меня неприемлема, я просто вежливо отказываюсь от съемки, а если идея мне интересна, на мой взгляд, свежа, то я с энтузиазмом берусь за ее воплощение.
Как создать идею для фотосессии

Еще один способ выбора идеи — анализ портфолио. Я смотрю, на какую тематику у модели больше фото, и предлагаю ей что-нибудь такое, чего нет в ее фотографиях и ей показалось бы в новинку. В таком случае у модели появляется особый интерес к подготовке и реализации идеи. Этот же метод выбора идеи подходит, если модель пишет сама. Например, Алексея я увидела в образе Шерлока, эти кудряшки сразу создали передо мной иллюзию озорного ветра в волосах известного сыщика. Леше эта идея показалась интересной. Благо, он и сам творческая личность, в его гардеробе нашлась подходящая
одежда. Какой же Шерлок без скрипки? Ее нашли у знакомой, так и сложился образ. Только засев за обработку фотографий, я поняла, что хотела бы еще кадр и с трубкой, который бы довел образ до конца, но, жаль, хорошие мысли приходят опосля.

Второй путь
Как найти быстрый и простой путь обретения вдохновения, я не скажу, ведь сама не знаю. Как я уже писала, для меня это прежде всего просмотр фото, картин, фильмов, чтение книг и прослушивание музыки. Всегда, когда слушаю песню, возникает в голове клип, его персонажи и их действия. А когда я смотрю его настоящую версию, спорю с монитором, совсем как Сергей Юрьевич Беляков. Мне кажется, что все не так и не эдак, надо было снимать то,
что я выдумала, а не вот эту вот ерунду! И теперь, не дожидаясь выхода клипа или фильма, если речь идет о вдохновившей меня книге, я воплощаю свою задумку. Когда я смотрю чужие фото, я также вдохновляюсь атмосферой в кадре, настроением и хочу передать то, что я почувствовала своему зрителю, что близко моей душе — таким образом у меня рождается идея.

Я ищу модель под конкретную задумку. Решаю, какими должны быть ее оттенок кожи, текстура волос. Бывает, что ни первое, ни второе не важно, главное, например, чтобы она красиво улыбалась или, наоборот, многозначительно не раскрывала уста.
Как создать идею для фотосессии

В дальнейшем я хочу перейти от картинок из Интернета, нарезок из фильмов или клипов к раскадровкам, которые буду рисовать самостоятельно, показывать их модели и стилисту, чтобы точно передавать идею, показывать, каким я вижу готовый кадр. Все идет из головы! Например, у меня появилась идея вечернего пин-ап — образа девушки 40–50-х годов, не откровенного, а загадочного. В нем я видела исключительно утонченную и светловолосую
девушку аристократичной наружности. Для его воплощения Аня подошла просто идеально! Чтобы дополнить внешнюю компоненту внутренней, для модели была придумана история: девушка перед выходом в свет, или попросту вечеринкой, получила долгожданное письмо (от кого — решать зрителю) и не решается его открыть. Она испытывает абсолютно разные эмоции: то взволнованное настроение, то спокойная надежда, то бурная радость.

Третий путь
Бывает, гуляю я по улице и нахожу прекрасную локацию, которая нравится мне и светом, и цветом, то есть настроение практически сформулировано для кадра. И тогда я цепляюсь за него, начинаю раскручивать мысль, КТО мог бы здесь находиться, чтобы усилить это чувство, ЧТО он мог бы тут делать, чтобы идея была ясна зрителю, КАК он должен выглядеть, чтобы гармонично смотреться в кадре.

Такая ситуация случилась у меня с Полиной. В те дни стояла невыносимая жара, красиво цвели деревья. В одном из садов был даже небольшой домик. И вот мне захотелось найти типаж не Аленушки, а именно знойной и чувственной красотки. Под эту категорию, на мой взгляд, подходят жгучие брюнетки, шатенки. Когда я нашла Полину, сразу поняла, что она мой идеал. Еще хочу рассказать про съемку с Сандрой. Я бродила по берегу моря и наткнулась на такие места, где свет ложился прекрасно, очень интересно и выразительно, не было никаких лишних деталей. Тогда мы жили большой группой моделей, я поняла, что Сандра именно тот человек, который прекрасно подойдет для этой съемки, не просто подойдет, а вообще будет бомбой фотосессии, поможет раскрыть атмосферу «чилаута», яркого солнца и далеких островов.
Как создать идею для фотосессии

Этот подход находит отражение и при нахождении каких-нибудь интересных вещей. Одна забавная вещица может построить вокруг себя целую историю и приковать внимание людей. В поиске такого реквизита я иду тем же путем, спрашиваю, какую историю с его помощью можно поведать людям, использую его привычным или совершенно новым способом. Возвращаясь к вопросу, заданному моим знакомым, я могу ответить, что сначала создаю идею, а потом снимаю. Удалось ли мне ее воплотить мои мысли в реальности, судить зрителю. Что касается внутренней удовлетворенности, она, как и у любого художника, скачет от «это гениально» к «ой, какой ужас». И это нормально!

Текст и фото: Annet Тукачева





Комментарии

Похожие новости