Солнце и стекло. Как создать красивые блики в портретной фотографии.
Здравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA. Меня зовут Филипп Рабачев, и арт-фотографией я занимаюсь около двух лет. Предпочтение отдаю портретной сьемке при естественном свете. Люблю солнце в любом количестве, а стекло — мой главный помощник. Но речь пойдет сейчас совсем не об объективах.
В своей небольшой статье я хочу рассказать, как с помощью простых вещей, которые порой есть у вас даже на кухне, и без затрат времени в Photoshop можно сделать загадочную картинку со своей историей и как сформировать свой стиль, по которому вас будут узнавать. Техническая сторона моего творчества: Камера Canon 6D, из объективов предпочитаю мануальную оптику, в моем арсенале из «стекла» есть «Гелиос» 85 mm f/1.5 (почти все из представленных картинок в этой статье были сделаны на него), «Гелиос» 44 mm. Не буду говорить о поиске модели. Этот процесс долго описывать, и он всегда происходит по-разному. Необходимую вам модель можно искать нескончаемо, но действительно нужная найдет вас сама. Так и произошло со мной при работе над большинством помещенных в статье кадров.
Есть модель, есть место, есть солнечный свет. Как сделать портрет необычным? И тут в дело вступает стекло. Вы только посмотрите, как рисует блики обычная ваза!
Почему не «одеть» в эти блики модель?.. Пробуем, делая один кадр, второй,— и недавние блики вазы на столе, словно чешуя, покрывают шею модели. Не чудесно ли? Вот и я так думаю. И речь идет не только о солнечном свете. Все это можно создать и в домашних условиях с помощью, например, обычной лампы. Главное — поймать и увидеть в этих бликах рисунок, который подходит для вашего портрета. Стекло и свет могут многое, а вы с ними — еще больше.
Важно не бояться экспериментировать! Снимайте и еще раз снимайте, ведь только практика помогает расти и находить время на новые идеи. Присмотритесь, какая красота творится рядом: лампа в арке рядами раскидывает свет вокруг себя, стеклянная дверь в темном высоком коридоре ярким светом «разрезает» стены, свеча на столе создает театр теней в вашей комнате и т. д. Научитесь видеть красивое вокруг. К примеру, посмотрите на мои фото, сделанные на телефон, - даже из дома выходить не пришлось. Это как зарядка для тела, только в данном случае вы тренируете свое видение и внимательность, развиваете фантазию.
Мое творчество держится на трех китах: кино, музыке и художниках (одни из любимых — Иероним Босх, Сальвадор Дали, Альфонс Муха). Идеи могут прийти внезапно, в любое время, в любой ситуации. Я стараюсь все записывать или зарисовывать, т. к. все в голове не удержишь. На самой съемке большая часть времени у меня уходит на то, чтобы расставить предметы для нужной мне композиции в кадре или убрать лишние. Делаю пробные кадры, смотрю, как свет падает на модель, на задний план и предметы, подстраиваюсь под него и приступаю к съемке. Время самой съемки занимает около 15 минут, и этого вполне достаточно, чтобы сделать нужные кадры!
Для чего же нужны такие манипуляции со светом? С их помощью можно сотворить многое: направить взгляд зрителя на самую важную деталь вашего фото или сделать так, чтобы он ни один пиксель не оставил без внимания. А стекло, как дополнительный фильтр, превратит кадр в картинку, если вы правильно примените и поймаете нужный момент — когда художник внутри вас получает огромное удовольствие и вы продолжаете «рисовать» с чувством уже выполненного долга. Обычно нужный для меня кадр — это тот, который я вижу уже готовым. Вижу цвет, кадрирование и, если надо, какие-то дополнительные элементы.
А теперь заключительная часть нашего процесса — обработка. Вот несколько простых операций в Photoshop на примере моей работы с Викой.
1.Camera Raw. Здесь я ничего не трогаю, кроме показанного на скрине. Цветокоррекция здесь минимальна, даже баланс белого остался нетронутым (при съемке он был 5100 К).
2. Открываю Photoshop. Создаю корректирующий слой «Микширование каналов» (Channel Mixer). В режиме «Яркость» (Luminosity) с непрозрачностью
16% с помощью зеленого фильтра делаю рисунок более насыщенным и контрастным.
3. Левая сторона, где плечо упирается в самый край, мне не нравится. Исправляю с помощью инструмента «Рамка» (Crop Tool) и кадрирую фотографию до нужного мне размера, оставив немного пустого пространства про запас. При кадрировании ставлю галочку на панели «Заливка с учетом содержимого» (Content Aware Fill), жду несколько секунд. Получился довольно-таки интересный вариант кадрирования. Плюс в фильтре «Пластика» (Liquify) я немного «скрутил» и подправил портрет для большего сюрреализма.
4. Убираю некоторые недочеты предыдущей операции (там, где видно слишком много скопированных участков) с помощью приема «Частотное разложение». Растягиваю края фотографии до самого конца, не трогая середину.
5. Далее выставляю точку черного и немного приглушаю желтый. Еще одним слоем «Кривые» (Curves) придаю объем.
6. Дублирую слой, резкость — через фильтр «Цветовой контраст» (High Pass). Перевожу слой в режим «Мягкий свет» (Soft Light) И все. Обработка данного портрета заняла у меня около 30 минут.
В заключение хочу сказать, что в каждом из вас есть свой художник. Я в этом уверен. Только вырастите его в себе, подпитывая его тем, что вас вдохновляет. Не останавливайте себя, творите, пробуйте — и все обязательно получится. Отличных и отличаемых вам кадров!
До следующих встреч.
Текст и фото: Филипп Рабачев
В своей небольшой статье я хочу рассказать, как с помощью простых вещей, которые порой есть у вас даже на кухне, и без затрат времени в Photoshop можно сделать загадочную картинку со своей историей и как сформировать свой стиль, по которому вас будут узнавать. Техническая сторона моего творчества: Камера Canon 6D, из объективов предпочитаю мануальную оптику, в моем арсенале из «стекла» есть «Гелиос» 85 mm f/1.5 (почти все из представленных картинок в этой статье были сделаны на него), «Гелиос» 44 mm. Не буду говорить о поиске модели. Этот процесс долго описывать, и он всегда происходит по-разному. Необходимую вам модель можно искать нескончаемо, но действительно нужная найдет вас сама. Так и произошло со мной при работе над большинством помещенных в статье кадров.
Есть модель, есть место, есть солнечный свет. Как сделать портрет необычным? И тут в дело вступает стекло. Вы только посмотрите, как рисует блики обычная ваза!
Почему не «одеть» в эти блики модель?.. Пробуем, делая один кадр, второй,— и недавние блики вазы на столе, словно чешуя, покрывают шею модели. Не чудесно ли? Вот и я так думаю. И речь идет не только о солнечном свете. Все это можно создать и в домашних условиях с помощью, например, обычной лампы. Главное — поймать и увидеть в этих бликах рисунок, который подходит для вашего портрета. Стекло и свет могут многое, а вы с ними — еще больше.
Важно не бояться экспериментировать! Снимайте и еще раз снимайте, ведь только практика помогает расти и находить время на новые идеи. Присмотритесь, какая красота творится рядом: лампа в арке рядами раскидывает свет вокруг себя, стеклянная дверь в темном высоком коридоре ярким светом «разрезает» стены, свеча на столе создает театр теней в вашей комнате и т. д. Научитесь видеть красивое вокруг. К примеру, посмотрите на мои фото, сделанные на телефон, - даже из дома выходить не пришлось. Это как зарядка для тела, только в данном случае вы тренируете свое видение и внимательность, развиваете фантазию.
Мое творчество держится на трех китах: кино, музыке и художниках (одни из любимых — Иероним Босх, Сальвадор Дали, Альфонс Муха). Идеи могут прийти внезапно, в любое время, в любой ситуации. Я стараюсь все записывать или зарисовывать, т. к. все в голове не удержишь. На самой съемке большая часть времени у меня уходит на то, чтобы расставить предметы для нужной мне композиции в кадре или убрать лишние. Делаю пробные кадры, смотрю, как свет падает на модель, на задний план и предметы, подстраиваюсь под него и приступаю к съемке. Время самой съемки занимает около 15 минут, и этого вполне достаточно, чтобы сделать нужные кадры!
Для чего же нужны такие манипуляции со светом? С их помощью можно сотворить многое: направить взгляд зрителя на самую важную деталь вашего фото или сделать так, чтобы он ни один пиксель не оставил без внимания. А стекло, как дополнительный фильтр, превратит кадр в картинку, если вы правильно примените и поймаете нужный момент — когда художник внутри вас получает огромное удовольствие и вы продолжаете «рисовать» с чувством уже выполненного долга. Обычно нужный для меня кадр — это тот, который я вижу уже готовым. Вижу цвет, кадрирование и, если надо, какие-то дополнительные элементы.
А теперь заключительная часть нашего процесса — обработка. Вот несколько простых операций в Photoshop на примере моей работы с Викой.
1.Camera Raw. Здесь я ничего не трогаю, кроме показанного на скрине. Цветокоррекция здесь минимальна, даже баланс белого остался нетронутым (при съемке он был 5100 К).
2. Открываю Photoshop. Создаю корректирующий слой «Микширование каналов» (Channel Mixer). В режиме «Яркость» (Luminosity) с непрозрачностью
16% с помощью зеленого фильтра делаю рисунок более насыщенным и контрастным.
3. Левая сторона, где плечо упирается в самый край, мне не нравится. Исправляю с помощью инструмента «Рамка» (Crop Tool) и кадрирую фотографию до нужного мне размера, оставив немного пустого пространства про запас. При кадрировании ставлю галочку на панели «Заливка с учетом содержимого» (Content Aware Fill), жду несколько секунд. Получился довольно-таки интересный вариант кадрирования. Плюс в фильтре «Пластика» (Liquify) я немного «скрутил» и подправил портрет для большего сюрреализма.
4. Убираю некоторые недочеты предыдущей операции (там, где видно слишком много скопированных участков) с помощью приема «Частотное разложение». Растягиваю края фотографии до самого конца, не трогая середину.
5. Далее выставляю точку черного и немного приглушаю желтый. Еще одним слоем «Кривые» (Curves) придаю объем.
6. Дублирую слой, резкость — через фильтр «Цветовой контраст» (High Pass). Перевожу слой в режим «Мягкий свет» (Soft Light) И все. Обработка данного портрета заняла у меня около 30 минут.
В заключение хочу сказать, что в каждом из вас есть свой художник. Я в этом уверен. Только вырастите его в себе, подпитывая его тем, что вас вдохновляет. Не останавливайте себя, творите, пробуйте — и все обязательно получится. Отличных и отличаемых вам кадров!
До следующих встреч.
Текст и фото: Филипп Рабачев
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии