Photo Pro Center

О портретной съемке

Всем привет! Меня зовут Антон Меркулов, я из Воронежа. Хочу поделиться с читателями PhotoCASA собственным опытом и мыслями о портретной съемке.
Снимаю на Canon 550 D + Canon 50 mm f/ 1.8 или Canon 85 mm f/ 1.8. Почти всегда делаю горизонтальные кадры, снимая полурослые и общеплановые
портреты, стараясь включить в кадр максимум окружающей среды, так как люблю показать неотделимость человека от природы или быта.
О портретной съемке О портретной съемке

ПЕРВЫЙ ЭТАП
Планирование, стилизация и главная идея съемки. Необходимо спроектировать идею в голове, увидеть ее, желательно это все дополнить зарисовками, прописав главные условия и детали. Бумага все стерпит, а для вас это будет четкий и наглядный план. Планируя фотосъемку, старайтесь ответить на вопросы: Что я хочу показать?; Какой главный смысл?; Почему именно так? Ответив на них, вы будете уверены, что большая часть зрителей увидит не просто красивую картинку, но еще и вложенный в нее смысл.
О портретной съемке О портретной съемке

ВТОРОЙ ЭТАП
Поиск места, которое будет наиболее удачным для запланированной идеи. Старайтесь заранее увидеть локацию, оценив свет, фон и так далее, чтобы уже на месте не было сюрпризов, которые могут разрушить весь замысел.
О портретной съемке О портретной съемке

ТРЕТИЙ ЭТАП
Поиск подходящей модели. Бывает, что и под нее приходится искать локацию, так как ее внешность может не позволить создать образ в той или иной
задуманной идее. Модель, как правило, подбирается на личный вкус. Заранее определяйте в ее внешности, что необходимо будет доработать светом, либо в редакторе (особенности лица, волос, тела). Где искать? — спросите вы. Самый простой способ — это соцсети или улица, хотя редко встречаются фотографы, которые подходят на улице к незнакомой девушке с предложением о фотосессии.
О портретной съемке О портретной съемке

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
Прибыв на запланированное место, начинайте работать с моделью и композицией, построением кадра, наполняемостью цветов и линий. Лучшим светом
является утреннее и вечернее солнце, оно позволяет достичь максимально мягких переходов от света к теням. Правила композиции и построение кадра очень простые, их можно найти на любом сайте или паблике для фотографов или художников. Следите за светом, за тем, как он ложится на кожу и одежду модели, старайтесь на этом этапе сделать все возможное, чтобы при последующей обработке не пришлось полностью перерисовывать светотеневой рисунок или удалять понравившиеся по композиции фотографии. Делайте несколько разных снимков в одном месте с одним светом — будет, из чего выбрать.
О портретной съемке

ПЯТЫЙ ЭТАП
Работа с моделью. Как уже было сказано выше, вы должны знать, что идете снимать. Объясните модели заранее всю вашу задумку, это даст ей возможность поработать с собой дома (например, перед зеркалом) или же посмотреть похожие снимки или видеоролики. Если же вы сами не поленитесь и предоставите модели данный материал, то будете удивлены результату и взаимоотношению с моделью, потому что у вас будет общая цель.
О портретной съемке О портретной съемке

ШЕСТОЙ ЭТАП
Позирование, макияж, бижутерия. На этапе планирования определитесь, как модель должна стоять (сидеть, лежать), какое положение головы, рук или тела будет придавать большую атмосферность снимку. Тренируйте себя в этом плане постоянно, смотря работы знаменитых, популярных, фотографов или работы художников, скачивайте их работы к себе на гаджеты, распечатывайте, применяйте. Только так вы сможете через некоторое время сформировать собственный вкус и изучить правила позирования. Если говорить о макияже, то я люблю его в меру. Многое зависит от внешности модели. Старайтесь заранее обговорить этот вопрос. Не лишним будет позаботиться о маникюре. Оставляйте кольца, цепочки и другие аксессуары, только если эти детали смогут подчеркнуть внешность модели.

ОБРАБОТКА
Зависит от всех предыдущих этапов, а также от вашего желания потратить на это время. Самый лучший результат обработки — тот, которого не видно (если только это не входит в планы). Не всегда затраченное на обработку время пропорционально качеству. Если вы не можете определиться, достаточно ли текущей обработки или стоит посидеть над снимком еще, отвлекитесь на несколько часов или покажите черновик друзьям, которые смогут направить вас в правильном направлении.
Можно ли снять шедевр? Конечно можно, но это зависит только от вашего желания, потраченного времени и фантазии. Не зря художники работали месяцами, а то и годами над своими работами. Анализируйте чужие работы: как снято, как лежит свет, много ли обработки, как могла быть сделана
ретушь и так далее. Не бойтесь экспериментировать. Будьте самокритичны и не бойтесь критики со стороны. Принимайте во внимание только конструктивную и аргументированную критику, это даст вам почву для роста и развития.

Старайтесь как можно больше вкладываться в каждую фотосъемку. Читайте книги, смотрите фильмы, общайтесь с креативными людьми. Все это в совокупности направит ваш мозг на выработку идей.

Текст и фото: Антон Меркулов





Комментарии