Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Создание художественной фотографии

Здравствуйте, дорогие читатели журнала. Сегодня я хотел бы рассказать историю создания одной из последних своих художественных серий, которая вызвала интерес у зрителей. Речь пойдет о серии под названием Blackbird’s song. Это название песни от исполнителя Lee DeWyze, она и вдохновила меня на съемку, точнее явилась неким катализатором — такое тоже бывает.
Я не любитель спонтанных и импровизированных съемок, стараюсь заранее продумывать все варианты, хотя бывают и исключения, но в этом случае к съемке подходил последовательно.

ЦЕЛИ
Меня с детства привлекали открытые пространства. Персонажи, их населяющие, всегда интересны и колоритны. Притягивал их быт на грани выживания,
и повседневная борьба за жизнь, ставшая нормой. Хотелось создать своего жителя пустоши, не мускулистого рейнджера, палящего из пулемета по всему, что движется, а юную девушку-путницу. Показать маленькую жизнь в атмосфере безысходности и рассказать коротенькие истории.
Создание художественной фотографии

МОДЕЛЬ
Так как в центре событий всех моих фотографий стоит человек, то любая подготовка к съемкам начинается с модели. Кристина, не имеющая опыта съемок, но творческая, со своим взглядом на действительность, любит фильмы на тему «Безумного Макса», а еще превосходно стреляет из пневматического оружия.
По-моему, отлично! Считаю важным то, на сколько модели нравиться ее образ. От этого будет зависеть отдача на съемках.

ЛОКАЦИЯ
Нашлась с помощью спутниковой съемки. Я искал песчаный пустырь и нашел несколько. Стараюсь всегда заранее выезжать на локации, там лучше работает голова, на месте можно прикинуть интересные ракурсы, выделить для себя важные объекты, посмотреть свет и прикинуть работу с фотоном. К тому же важны и бытовые вопросы: подъезд транспорта и даже безопасность. Нужный пустырь нашелся недалеко от города, да еще и со своими бонусами в виде чудесных бетонных глыб и живописной заправки.
Создание художественной фотографии

Ложкой дегтя оказался фон в виде зеленых деревьев и некоторое количество зеленой растительности.
Убрать это на месте, сами понимаете, нереально, поэтому правилось все это в графическом редакторе.
Создание художественной фотографии

ОБРАЗ
Все как обычно: с миру по нитке. Автомат нашелся у знакомого, увлекающегося страйкболом, фляга — с барахолки, халат и ремни — из гаража. Собрали
образ, понравился! Немного испачкали девушку на месте, но без экстрима, чтобы образ не был отталкивающим.
Создание художественной фотографии

СЪЕМКА
К процессу съемки я подхожу по «киношному». Не люблю четких поз. Вечная фраза, вызывающая нервный тик у фотографов «Как мне встать», вызывает у меня аналогичное ощущение. Я стараюсь организовать процесс или действие, предоставив модели небольшую свободу в рамках кадра. Поэтому съемка проходит в движении, словно эпизод фильма. Фраза «Мотор! Поехали!» — это про меня. Я объясняю модели суть того, что она должна делать и чувствовать. Даже могу рассказать маленькую историю про ее образ, чтобы помочь девушке вжиться в роль. Хорошо при этом иметь камеру с быстрым и точным автофокусом.
В итоге я снимаю дублями, в каждом из которых с десяток кадров. Количество потраченных кадров и времени мне совершенно не важно, главное — результат!
Создание художественной фотографии
Создание художественной фотографии

Особое внимание уделяю атмосфере на съемке. Не должно быть напряжения в воздухе, тем более негатива. Легкость в общении и хорошее настроение — залог успеха!

ТЕХНИКА
Я отрицательно отношусь к технорелигиям. Считаю, снимать надо тем, чем удобно. Свет должен быть такой, какой требуется для раскрытия художественного замысла. Фотограф не должен сковывать себя словами: «Я снимаю только так, это мой стиль». В данном случае я снимал на Nikon D810, с объективом Sigma 35 mm f/1.4 art. Из дополнительного оборудования только отражатель, но была переменчивая облачность, и эффективность от его использования была разной. Съемка велась в приоритете диафрагмы, f/1.4–2.8, ISO и баланс белого — в автомате. Обычно так я снимаю на пленере.
Создание художественной фотографии
Создание художественной фотографии

ОБРАБОТКА
Манипуляции для всей серии схожие. Опишу ход своих действий на примере одного фото, для того, чтобы вы уловили логику. Но сразу предупрежу, что обработка — вещь индивидуальная, и не факт, что данные манипуляции подойдут для других фотографий. Я все делаю на свой вкус.
Исходники открывались через Camera RAW, там же совершались первые коррекции. Я создал специальный пресет, в котором сделал следующее:
Создание художественной фотографии
Создание художественной фотографии
Создание художественной фотографии
Создание художественной фотографии
Создание художественной фотографии
Создание художественной фотографии
Создание художественной фотографии

Этот пресет я применял ко всем загружаемым фотографиям с небольшими коррекциями. Затем открываю Photoshop. Как таковую ретушь кожи
я не делал, посчитал это лишним. Давайте пройдемся по слоям снизу вверх. Базовый фон — это наше фото, которое мы получили после конвертации Camera RAW и корректировок там. Далее слой с названием «буря».
Это самая большая «вклейка» на фотографии с изображением песчаной бури, которая загораживает собой зелень на фоне и придает сюжетности и динамики. Я подобрал исходный материал с учетом падающего света. Так как вставленное изображение не соответствовало нашему фото по тону, я прицепил два корректирующих слоя и на глаз подобрал нужные пропорции значений. Также сверху на новом слое «пыль» я прошелся прозрачной кистью по заднему плану. Цвет взял с предыдущего слоя.
Создание художественной фотографии

Создался эффект глубины за счет понижения контраста фона и ощущение запыленности. Дальше Выборочной коррекцией немного подправил цвета.
Красным кустикам добавил насыщенности в отдельном слое, локально пройдя белой кистью по черному слою-маске.
Отдельно немного усилил некоторые освещенные области и тени, для чего по серому слою в режиме наложения Мягкий свет прошелся белой и черной кистями. Непрозрачность кистей 5–10%.
Иногда на фотографии я добавляю искусственное виньетирование для того, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на центре кадра. Также по серому
слою прохожусь прозрачной кистью и смотрю, чтобы эффект не был навязчивым. Следующим шагом я вставлял объекты на фоне. Нашел интересный старый автомобиль с «правильным светом», столбики и вышку с ветряком. Все объекты разместил, скорректировал по тону, добавил контраст и размыл инструментом Размытие по Гауссу, так как фон у нас немного размыт по умолчанию работой оптики. Далее снова немного «припылил» фон, но уже с новыми объектами, для того чтобы они сильнее ушли на задний план и лучше слились с фоном. Потом ввел серию корректирующих слоев, в которых увел тени в голубовато-зеленоватый оттенок, а света — в золотистый. Подправил общий контраст и яркость и повысил точку черного. Часто на свои фотографии добавляю зернистость. Сделана она по тому же серому слою в режиме Мягкий свет с помощью шума и слабого размытия. Зернистость, на мой
взгляд, делает картинку более «живой» и «киношной», не такой стерильной. К тому же зернистость скрывает мелкие недостатки при создании коллажа, но только мелкие, и придает цельность всем элементам картинки. Впоследствии я еще немного повысил общую цветность фотографии.
Когда я работаю с серией в Photoshop, часто некоторые кадры выбиваются по обработке от остальных. Чтобы привести серию к общему знаменателю, я иногда загружаю фотографии в Lightroom и просматриваю их группой, корректирую, если требуется. Из того же Lightroom легко сделать экспорт файлов в полном размере для публикаций в Интернете с логотипом или без него.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Примерно такой объем работ я проделал с каждой фотографией, но снова повторюсь, это актуально для этой серии. Результат на других фотографиях может быть иным. Числовые значения не имеют смысла, важна логика их применения. То же касается техники, процесса съемки и прочего. Мы все разные и работаем по-разному, учимся и адаптируем эту информацию под себя. Это замечательно! Спасибо за внимание.

Текст и фото: Сергей Парышков
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости