Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Снимаем на пленэре

Здравствуйте, дорогие читатели журнала. Меня зовут Андрей Лободин. Мне 27 лет. Живу и работаю в г. Ставрополе. Занятие фотографией изначально было для меня хобби и только потом стало любимой работой, которой увлеченно занимаюсь уже около 5 лет. Речь сегодня пойдет о жанровой съемке. Расскажу вам о месте съемки, настройках камеры, приемах съемки и последующей обработке.

Итак, начнем.
Снимаем на пленэре

Фотосессия (фото 1) проводилась в пасмурный и туманный день. Для данной съемки я использовал фотоаппарат Nikon D3S и пару объективов: широкоугольный Nikkor 24–70 mm f/2.8G ED AF-S и телеобъектив Nikkor 70–200 mm f/2.8G ED AF-S VR II. Идея съемки заключалась в том, чтобы чувство любви и бремя разлуки пара влюбленных пережила в одном мгновении. Местом съемки стала липовая аллея в Ставропольском ботаническом саду. Ребята
стояли в начале аллеи. Я попросил их стать как можно ближе друг к другу и закрыть глаза. По моей просьбе ассистент стал сзади моделей и подсветил их головы фонариком (это может быть что угодно: фотовспышка, фонарик на смартфоне и т. д.), тем самым создав контровое освещение, которое отделило их силуэты от фона. В итоге мы получаем вот такой жанровый портрет (фото 2).
Снимаем на пленэре

В данном примере я использовал фокусное расстояние 200 mm, выставил диафрагму f/2.8, выдержку 1/160 и ISO 200. Съемка при указанной диафрагме позволила хорошо выделить передний план и сильно размыть фон, чтобы получить более объемное изображение. В следующем кадре я попросил пару слегка приобнять друг друга, чтобы в итоге получить вот такой портрет (фото 3).
Снимаем на пленэре

Съемочные настройки те же, что и на предыдущих снимках. Далее мне захотелось охватить больше пространства вокруг персонажей, применив при этом широкоугольный объектив. В итоге получился завораживающий снимок (фото 4).
В данном случае я применил центровзвешенный замер экспозиции, чтобы проработать немного задний план (т.к. все было в тумане) и немного затемнить передний план, создав тем самым небольшую виньетку. Чтобы получить такой кадр, я использовал следующие настройки: диафрагма f/2.8, выдержка 1/200, ISO 200.
При любой съемке я стараюсь максимально «вытянуть» кадр по объему и свету, чтобы потом меньше времени тратить на его доработку в программах редактирования. Чтобы получить мягкое и/или контровое освещение, использую переносные вспышки, фонарики, отражатели, рассеиватели. В данном случае мне понадобился только фонарик, т. к. на улице было пасмурно и туманно, поэтому свет получился мягким. При обработке фотографий я пользуюсь программами Adobe Lightroom 5 и Adobe Photoshop CS6 (CS6 почему-то больше нравится). Сначала в «Лайтруме» я решаю, каким будет изображение: цветным или черно-белым.
Снимаем на пленэре

Исходя из собственного опыта, прохождения многочисленных мастер-классов и чтения различной литературы по фотографии, я пришел к выводу, что, если в кадре присутствует какая либо эмоция и вы хотите сделать ее более выразительной, переводите кадр в черно-белый.
Эффект будет гарантирован. В фотографиях (фото 2, фото 4) с помощью ползунков «Света» (Highlights), «Тени» (Shadows) и «Контраст» (Contrast) я убрал немного света и сделал картинку контрастнее, после чего добавил немного «Четкости» (Clarity) из раздела «Основные» (Basic). Т. к. я снимал в туманную погоду, исходные фотографии получились немного блеклыми. В снимках (фото 1, фото 3) добавил немного «Сочности» (Vibrance) и уменьшил «Насыщенность» (Saturation), что в моем случае дало более плотный цвет.

После этого я перешел к обработке в Adobe Photoshop. В этой программе я часто использую плагин Color Efex Pro, который позволяет быстро расставить световые акценты, сделать раздельное тонирование и всякие другие интересные штуки. На портретах прорисовку Dodge & Burn я стараюсь делать редко, дабы сохранить естественность снимка. Использую эту методику только в редких определенных случаях. В основном применяю плагин Portrature с очень маленьким числом «Непрозрачности» (Opacity). В заключение делаю небольшое увеличение контурной резкости по всему кадру и добавляю «щепотку» шума — и вуаля!
Надеюсь, что данная статья вам понравилась. Всех благодарю за внимание и желаю всем удачи в ваших фотоначинаниях. Советую больше читать и смотреть работы мировых фотографов (Анри Картье-Брессона, Энни Лейбовиц, Хельмута Ньютона и др.) — все секреты кроются именно там. До встречи!

Текст и фото: Андрей Лободин
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости