Photo Pro Center

Женский портрет с естественным светом

Привет! Меня зовут Александра Бочкарева. Сегодня мне хотелось бы поделиться с читателями PhotoCASA опытом и мыслями о портретной
съемке. Фотография не моя работа, но она является значительной частью моей жизни. В основном я снимаю портреты молодых девушек в естественных природных условиях, такое единение человека и природы кажется мне наиболее выигрышным и натуральным. Для меня природа — самый лучший декоратор. Также очень важно, чтобы между мной и моделью было взаимопонимание и общее видение итоговой картинки. На моих лучших фотографиях
изображены те модели, с которыми мы были на одной волне, которые понимали, что я от них хочу в процессе работы. Со многими из них мы потом становимся хорошими друзьями.
Женский портрет с естественным светом

Я очень люблю крупный план и поэтому уделяю особое внимание деталям, эмоциям, внешним данным модели. Практически на всех моих портретах у моделей полностью отсутствует мейкап, весь акцент идет на естественную красоту.
Для большинства подобных портретов я использую советские мануальные объективы «Гелиос-44м» и «Гелиос-77м-4», мне нравится мягкость картинки, которую они дают. Очень люблю работать с естественным светом как на пленэре, так и в помещении.
Женский портрет с естественным светом

Моделей для съемок я нахожу сама, наверное, как и большинство фотографов, в социальных сетях. Люблю работать с девушками с рыжими
волосами — в них присутствует особый шарм.
Женский портрет с естественным светом

Хотелось бы подробнее рассказать про портрет со смородиной. Эта фотография была сделана в Петербурге прошлым летом. Местом съемки послужила полянка рядом с детской площадкой. У Полины достаточна яркая внешность, и мне захотелось добавить контраст портрету с помощью ягод. Во время съемки модель лежала на траве, а я фотографировала сверху.
Дома, пересмотрев снимки с различными ракурсами, для обработки я выбрала именно этот, так как здесь мне нравится взгляд модели —
в глаза зрителю. Все свои снимки я обрабатываю только в Photoshop. Первоначально открыв снимок в Camera Raw, я стараюсь приблизить его к той
картинке, которую хочу видеть в итоге: выравниваю экспозицию, скинтон, добавляю контраста/яркости. Далее я приступаю к ретуши с помощью «Частотного разложения», а затем выравниваю светотеневой рисунок посредством метода Dodge and Burn. С его помощью я также добавляю контраста веснушкам, яркости бликам в глазах, устраняю мелкие пятнышки на коже. Потом поправляю форму волос и изгибы в фильтре «Пластика».
Когда предварительная работа готова, начинаю подбирать цветовую палитру. Иногда цвет сильно отличается от оригинала, иногда практически нет.
Женский портрет с естественным светом

Именно на этой фотографии я старалась убрать излишнюю зелень и желтизну, которая появилась на коже из-за съемки в траве. Мне хотелось сделать снимок более свежим и контрастным, для этого я использовала кривые и выборочную коррекцию цвета.
В самом конце я добавила резкость с помощью фильтра High Pass. Далее вернулась к кривым и чуть приглушила цвета.
Для меня фотография удачна, когда она находит отклик у зрителей, тогда я знаю, что все прошло успешно. Порой я занимаюсь постобработкой сразу после съемки, но иногда кадры ждут своей участи месяцами, пока я не пойму, какими именно хочу их видеть.
На этом все!
Всем удачных снимков!

Текст и фото: Александра Бочкарева





Комментарии