Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Советы мастера портретному фотографу

Приветствую, друзья! Меня зовут Александр Виноградов, я увлекаюсь портретной фотографией. В этой статье я поделюсь с вами некоторыми советами и мыслями относительно портретной съемки и не только.

• Один из самых частых вопросов, которые мне задают: «Где искать таких красивых моделей и как добиваться таких проникновенных взглядов?» «Каких?» — всегда спрашиваю я. Мне правда не очень понятно, что зрители имеют в виду. Где искать, я писал в своей прошлой статье для PhotoCASA, а насчет взгляда лишь скажу, что уже при поиске обращайте внимание на глаза потенциальной модели, ищите в них грусть, ищите вызов, ищите харизму, внутреннюю силу, какую-то исключительность и притягательность — то, что остановит ваш взгляд и возбудит желание запечатлеть этот прекрасный лик. И уже при съемке вы передадите зрителю то же, что увидели в этих глазах сами, что сами почувствовали. Поэтому советую сразу сосредоточиться именно на поисках той уникальной внешности, которая зацепит вас и остановит внимание вашего зрителя. Не фотографируйте всех подряд, относитесь очень избирательно к источникам вдохновения.

• Как следствие из вышесказанного — любите ваших моделей. Нет, не стоит понимать превратно и влюбляться в каждую, но обычное библейское человеколюбие вам совсем не помешает. Помните: потребуется максимум такта и дружелюбности как при налаживании контакта, так и непосредственно при съемке.

• Поговорим немного о технике. К сожалению, многие, особенно начинающие фотографы, считают, что стоимость фототехники прямо пропорциональна результату. К сожалению, это совсем не так. Меняйте свою камеру и оптику только тогда, когда упретесь в ее возможности. Лишние деньги лучше вложите в ваше обучение. И всегда ищите причины неудач в себе, а не в технике.

• Продвигайте себя в соцсетях. Каким бы талантливым и уникальным вы ни были, при нынешнем обилии фотографов, чтобы быть на виду, нужно постоянно публиковаться. Помимо обычных постов в ВК, не забывайте про Instagram и Facebook. Как правило, аудитория у них различается, поэтому будучи малозаметным в одной соцсети, можно неплохо смотреться в другой. Не более двух-трех постов день в Instagram, тридцать популярных тематических меток на английском и русском (причем обязательно метки популярных портретных инста-пабликов) принесут вам много подписчиков и заказчиков. Одна только публикация моей работы в @instagood (около 850 тыс. подписчиков) принесла мне более 3 тысяч фоллловеров в первые сутки. Но контент, конечно, должен быть качественным. Нынешнего зрителя с таким обилием визуальной информации удивить непросто, поэтому тщательно отбирайте фото для публикаций.

• Участвуйте в фотоконкурсах. Это отличная возможность как заявить о себе всему миру, так и продвинуться по карьерной лестнице и, конечно, самоутвердиться. Пусть вас совершенно не пугает то, что вы новичок и в портфолио у вас хороших фоток кот наплакал. Судейство в любом конкурсе — вещь очень субъективная, взгляды на прекрасное очень разняться, и шанс, что ваше фото выстрелит, не такой уж и маленький. Я был в Лондоне на церемонии награждения известного Sony World Photography Awards и своими глазами видел, как призы собирали такие работы, на которые в другом месте я бы и внимания не обратил. И в основном все призы были как раз у новичков и малоизвестных фотографов. Поэтому дерзайте!
Конкурсы есть с платным участием, а есть с бесплатным или с существенной скидкой на заявку для студентов. Вот немногие из полутора десятков мировых фотоконкурсов, где можно поучаствовать совершенно бесплатно: LensCulture Portrait Awards, Smithsonian Photo Contest, Sony World Photography Awards, Hamdan Bin Mohammed Bin Rashid Al Maktoum International Photography Award (HIPA). Главный приз в последнем (HIPA), к сведению, $ 120 000!

• Помните, что всех денег не заработать, поэтому сопоставляйте свои возможности и берите столько заказов, чтобы справляться с ними в оговоренные сроки и оставлять время на семью и отдых. Провести все лето с красными глазами за компьютером, променяв на это походы с семьей на озеро или велопокатушки с друзьями — не самый лучший выбор. Как-то несколько лет назад я набрал свадеб и других коммерческих съемок на 2 летних месяца, чтобы заработать на полнокадровую тушку, и хорошо еще помню, как меня до конца года страшно тошнило и от «Фотошопа» и от камеры. Поэтому берегите себя от рутины.

• Раз уж пошла речь о бережливости, то упомяну о зрении. Глаза — основной орган чувств фотографа. Без хорошего зрения нам никак не обойтись. Поэтому с особым трепетом отнеситесь к вашему зрению. При обработке фото давайте отдыхать глазам, делайте гимнастику для глаз, не ретушируйте никогда в темноте.
Увеличьте масштаб картинки в мониторе, чтобы лишний раз не напрягаться. Купите монитор с большей диагональю, если есть необходимость. Дороже здоровья ничего нет, поэтому относитесь к его сохранению серьезно. • Обязательно снимайте для души. Не погружайтесь полностью в коммерцию, превращаясь из творца в ремесленника. Радуйте периодически и сердце, и душу.

• Печатайте свои лучшие фото. Фото на бумаге и даже на самом лучшем мониторе — большая разница. Визуальные и тактильные ощущения от крупноформатной напечатанной фотографии ни с чем не сравнимы. К тому же это недорогой замечательный подарок. Современные фотолаборатории предлагают много различных вариантов печати. Попробуйте материализовать свои лучшие снимки на пенокартоне или в формате фотокниги. Уверяю, вам
понравится.

• Не удаляйте свои старые фотографии из соцсетей, за которые с высоты вашего нынешнего уровня, может быть, уже стыдно. И вам, и вашим зрителям по ним виден ваш рост и прогресс.

• Записывайте или зарисовывайте сразу все идеи, что возникают в голове. Не оставляйте это на потом.
Обогащайте свой визуальный опыт: ходите на выставки, смотрите красивые фильмы, читайте классику. Повышайте свою «насмотренность», посещая артовые интернет-паблики с качественным контентом. Сохраняйте чужие понравившиеся работы, вдохновившие вас. Не бойтесь копировать и подсматривать. Один-в-один лучше конечно не повторять, но что-то позаимствовать можно. Но лучше развивайте собственный стиль как съемки, так и обработки.

• Никогда не вступайте в публичные интернетспоры, особенно касаемо критики ваших работ. Если уж хотите парировать или высказаться, напишите лично. Никогда не критикуйте, если вас не просят об этом. Помните, что обсуждать с автором его творчество, это как обсуждать с ним его любимую женщину. Он сам прекрасно знает, что она неидеальна, но никому критиковать ее не позволит. Нет, это не наболевшее, а вывод из общения с фотографами.

• Ищите себя. Если у вас не получается портрет, попробуйте другой жанр. Вы три года фотографируете людей, а результатами не довольны? Проанализируйте свои работы за последние годы, есть ли рост? Получаете ли вы удовольствие от результатов своего труда? Может, стоит поискать другой способ самовыражения?
Я, кстати, когда покупал свой первый фотоаппарат, мечтал научиться фотографировать макро и пейзажи (я и сейчас в глубине души мечтаю об этом и восторгаюсь работами мастеров этих жанров), но у меня стали лучше получаться портреты, и я стал «копать» в этом направлении. Существует мнение, что не существует неталантливых людей, а есть множество тех, кто просто не нашел свое призвание, что каждый обязательно будет одним из лучших в какой-либо сфере — надо только вовремя найти ее, будь то разведение кроликов или плетение лаптей. Утрирую, конечно, но вы меня поняли. Всем желаю самореализации и вдохновения!

Текст и фото: Александр Виноградов
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости