NIKON. Z series. Новый взгляд на беззеркальную фототехнику.
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Пейзажисту на заметку

Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Александр Пашеничев, я занимаюсь пейзажной съемкой более 4 лет, живу в поселке под названием Вырица (в 60 км от Санкт-Петербурга). Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом и рассказать, как улучшить свой навык в съемке пейзажа.
Начну с того, что у пейзажиста ограничено время съемки пейзажа — три часа утром и три часа вечером, что добавляет больше азарта. Я думаю, все слышали про «золотой час», если нет, стоит ознакомиться.
1. Самое первое, с чего я хочу начать, — это выбор съемочной точки. Съемочную точку можно искать днем, лично присутствуя на локации, или удаленно через Интернет, при этом ключевым фактором будет то, что вы хотите снять: рассвет или закат, голубой час или ночь. Если снимать закат или рассвет, нужно понимать, где будет находиться солнце, — от этого и приходится отталкиваться при выборе съемочной точки. Мне в этом помогает мобильное приложение SunCalc.net или сайт www.suncalc.net. Солнце должно быть низко над горизонтом, тем самым оно изливает мягкий свет и смягчает тени. Дальше вы уже сами должны выбрать, будет солнце в кадре или нет. Я снимаю исключительно в режимное время, но не днем.
Пейзажисту на заметку

2. Еще нужно не забывать про погоду, отслеживать наличие тумана, влажности, облаков. Погодные условия я смотрю на сайте www.rp5.ru, где показаны все параметры и даже наличие или отсутствие тумана.
Пейзажисту на заметку

3. Приезжать на съемочную точку лучше всего за час до рассвета, можно найти как можно больше съемочных точек, еще раз по ним пройтись и все
осмотреть, затем уже можно начать снимать.
Съемка может быть как спонтанной, при которой фотограф двигается вперед, ищет что-то интересное и снимает как можно больше ракурсов, так и по спланированному маршруту, который выстроен в одну линию, при которой вы будете снимать все по очереди и с расстановкой.
Пейзажисту на заметку

4. Есть два способа съемки: со штативом и без. Все варианты хороши, я использую оба, исходя из ситуации. Первый подойдет, если вам некуда спешить, и простор для съемки не очень велик. Вы можете снимать не спеша, наслаждаясь каждым нажатием на спуск. Второй способ позволит за короткий промежуток времени отснять множество локаций и различных ракурсов, не возясь со штативом, однако это требует навыка.
Пейзажисту на заметку

5. Далее можно снимать один ракурс брекетингом, делая три или больше кадра с разной экспозицией. При склейке этих кадров в редакторе повышается динамический диапазон, картинка улучшается, образуется меньше шумов, благодаря тому, что в темных участках кадра много информации, так же, как и в светлых. Однако я не склеиваю кадры, а выбираю из отснятого материала самый лучший, опираясь на гистограмму, смотрю, чтобы не было потери в светах. Тени играют второстепенное значение, их потом можно вытянуть, а вот при наличии пересвета информация уже потеряна.

6. При съемке старайтесь ориентироваться по гистограмме: делаете кадр, выводите его на экран и включаете параметр «Гистограмма». Левая часть
отвечает за темные участки, правая — за светлые. Вы должны смотреть, чтобы линия не уходила выше нижних углов, а упиралась в них. Я контролирую
только светлые участки. На кадре вам может показаться, что в небе пересвет, но если гистограмма в пределах нормы, то бояться нечего, а темные
участки вы с легкостью вытяните.
Пейзажисту на заметку

7. Я уделяю большое внимание построению кадра, стараюсь кадрировать на месте. Что это значит? Смотрю в видоискатель и пытаюсь построить кадр так, чтобы в нем не было ничего лишнего (ветки, деревья, фонарные столбы и т. д.), чтобы потом не удалять это в редакторе и не кадрировать. Но если вы сомневаетесь, сколько пространства нужно, можно снять больше и затем скорректировать в редакторе. И не забывайте про горизонт, не заваливайте его при съемке — это очень важный момент, помните о нем всегда!

8. Снимайте с нижнего ракурса — он приближает вас еще ближе к природе и подчеркивает передний план. Передний план следует искать всегда, им может послужить трава, интересная фактура, лежащее дерево и многое другое. Нижний ракурс погружает зрителя в ту атмосферу, которая царила во время съемки, и это разбавляет обыденность.
Пейзажисту на заметку

9. В пейзаже должно присутствовать три плана, это также важно учитывать при съемке. Наличие переднего, среднего и дальнего плана создает глубину в кадре и делает его притягательнее для зрителя. Ищите в пейзаже детали, линии, контраст между цветами, фактуру, ритм и не забывайте про свет. Располагайте объекты в кадре правильно, чтобы они смотрелись гармонично, ознакомьтесь с Правилом третей.

10. Используйте фотофильтры — с помощью них можно снять обыденное совсем по-другому, они упрощают работу фотографу и помогают справиться с реализацией творческой задумки.
Пейзажисту на заметку

11. Самым ключевым фактором в съемке является практика — больше снимайте, набивайте руку, развивайте свое видение. Ваши работы показывают ваше чувство вкуса, и его нужно развивать, чтобы не стоять на месте. Ваш вкус определяется вашей насмотренностью — больше смотрите работы других авторов, но не обычных, а лучших в данном жанре. Анализируйте их работы — это поможет улучшить ваш вкус и понять, что есть хорошо, а что — плохо. Советую смотреть работы иностранных авторов, так как вкус у них развит гораздо больше, чем у российских, на мой взгляд. Со временем у вас появится свой стиль и понимание создания идеального кадра.
Пейзажисту на заметку

12. Очень важный навык для фотографа — это «полностью абстрагироваться от своих фотографий». Вы должны забыть момент съемки, ваше любимое место, впечатления, ваш труд при создании кадра. Представьте, будто вы — это ваш зритель, который не знает всего этого, а видит кадр первый раз и ищет, за что зацепиться. Тогда вы сможете делать жесткий разбор и отбор отснятого материала и выбирать самое лучшее.
Это же и есть самокритика.

Текст и фото: Александр Пашеничев


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content