Photo Pro Center

Как разнообразить пейзаж

Приветствую вас, читатели журнала. Меня зовут Дмитрий Купрацевич, и я занимаюсь фотографией более 8 лет. Фотографировать начал, когда занимался горным туризмом, поэтому выбор пейзажа как основного жанра, в котором я работаю, был очевиден. Сейчас я российский пейзажный и travel-фотограф, блогер, победитель конкурсов «Дикая природа России», премии «Моя планета», финалист конкурсов РГО «Самая красивая страна», Russian Photo, Prophotos, автор публикаций в различных журналах и обучающего курса по пейзажной фотографии.

Сегодня хочу вам рассказать, как разнообразить пейзаж.

РАЗНЫЕ ТОЧКИ СЪЕМКИ.
Один из самых простых и очевидных способов – выбрать другую точку съемки.
В качестве примера, когда в одном месте использовал разную высоту, приведу фотографии поля подсолнухов, расположенного в Липецкой области. Как видите, они получились отличными друг от друга.

Фото 1. С высоты человеческого роста


Фото 2. С высокой точки


Фото 3. С нижней точки

РАЗНЫЕ ФОКУСНЫЕ РАССТОЯНИЯ.
Второй способ не менее очевидный – это изменение фокусного расстояния. Из одной точки можно сделать совершенно разные фотографии. Снимал в Лангтанге – горном районе Непала.

Фото 4. С применением широкоугольного объектива, фокусное расстояние 24 мм


Фото. 5. С применением телеобъекива, фокусное расстояние 85 мм


Фото 6. С применением объектива со средним фокусным расстоянием, фокусное расстояние 66 мм


Фото 7. С применением телеобъектива, фокусное расстояние 200 мм


ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ КАДРА.
Для пейзажа в целом традиционно горизонтальное расположение кадра, но очень часто удачные решения по его компоновке можно принять, используя вертикальную ориентацию.

Фото 8. Доломитовые Альпы, Италия

Фото 9. Лангтанг, Непал


ДЛИННАЯ ВЫДЕРЖКА.
Необычного эффекта на фотографии можно добиться, используя длинные выдержки. Это словосочетание каждый понимает по-своему. В пейзаже, скорее всего, это будет выдержка, начинающая от нескольких секунд.

Фото 10. Лиссабон, Португалия. Выдержка 30 с


Фото 11. Блед, Словения. Выдержка 5 с


Фото 12. Албуфейра, Португалия. Выдержка 15 с

ЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Причины переводить цветные фотографии в ЧБ у всех разные, но зачастую это становится отличным решением.

Фото 13. Лангтанг, Непал


Фото 14. Хамной, Лофотенские острова, Норвегия


ВЫСОКИЙ И НИЗКИЙ КЛЮЧИ.
Хотя эти техники скорее не из пейзажного жанра, но почему нет?
Характерной особенностью высокого ключа является незначительная контрастность светлых тонов на изображении.
Зима дает простор для его применения.

Фото 15. Алтайский край, около села Советское

Низкий ключ – техника съемки, при использовании которой светом выделяется лишь малая, самая значимая часть изображения. Частным способом его применения будет ночная съемка.

Фото 16. Лангтанг, Непал


МАЛАЯ ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ.
Для пейзажа характерно использование большой глубины резкости, что позволяет сделать все планы на фотографии максимально резкими. Однако если использовать малую глубину, то можно получить интересные абстрактные фотографии.

Фото 17. Алтайский край, около села Советское


ПРИМЕНЕНИЕ ФИЛЬТРОВ.
Применение различных художественных фильтров может полностью изменить фотографию. В данных работах использован градиентный фильтр с нанесенным на него вазелином.

Фото 19. Московская область, Зарайский район


Фото 18. Алтайский край, около села Советское


Текст и фото: Дмитрий Купрацевич







Комментарии