Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Съемка пейзажа с квадрокоптера. Все особенности съемки с дрона

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Купрацевич. Я - профессиональный пейзажный и travel-фотограф, организатор фототуров в России, победитель конкурсов «Дикая природа России», «35 photo Awards», обладатель премии «Моя планета», финалист конкурсов РГО «Самая красивая страна», автор публикаций в журналах «National Geographic», «Аэрофлот», «PhotoCASA», автор курса по пейзажной фотографии «В поисках кадра», а также двух видеокурсов по пейзажной фотографии.

В этой статье я хочу поговорить о пейзажной сьёмке с помощью квадрокоптера или дрона, что является синонимами на данный момент, так же часто их сокращают до БПЛА. Уже несколько лет в своих поездках я использую для съемок и камеру, и дрон. В последние два года из-за специфики мест, в которых я бывал, 2/3 фотографий я снял на дрон.

Съемка на дрон включает множество аспектов, таких как управление, безопасность и соблюдение законодательства. В рамках статьи невозможно раскрыть эту тему полностью, поэтому здесь я хочу рассказать о некоторых технических особенностях, а также композиционных
приемах, используемых при съемке квадрокоптером.

Безусловно фотографии, снятые с высокой точки или высоты полета птиц, как любят описывать фотографии с дрона, не появились с появлением квадрокоптеров. Такие съемки производились из самолетов, вертолетов и известны со времени появления дирижаблей. Появление массовых моделей компактных летательных аппаратов на рынке сделало доступным такой вид съемки для многих фотографов. В пер ую очередь, это дроны китайской компании DJI, здесь и далее я буду упоминать только их. Также не буду углубляться в специфику этой
темы, так как остальные бренды или не дотягивают по качеству, или имеют узкое применение, или весьма дороги и не стали массовыми.
У съемок с помощью БПЛА есть множество преимуществ. Во-первых, это ракурсы, которые недоступны при съемке обычной камерой. Во-вторых, расстояния, которые можно покрыть с помощью дрона. Ни один фотограф не успеет пройти столько в режимное время, сколько может облететь. И это очень сильно влияет на количество удачных и разных фотографий. При этом можно как снимать в нескольких километрах от точки взлета, так и подняться повыше или опустить дрон, например, в ущелье, куда нет возможности спуститься физически. Это преимущество открывает еще одно — разведку мест для съемки, т.к. очень быстро можно осмотреть территорию в радиусе нескольких километров. И отдельный лайфхак — это съемка с дрона над водой, когда нет возможности зайти или заплыть именно в воду.

Но без минусов тоже не обошлось. Это — зависимость от количества аккумуляторов, погоды. Например, если на съемке снег или дождь,
техническое несовершенство, это может привести к потере дрона практически при любой съемке, не говоря уже про повсеместные глушилки. И, конечно, худшее качество фотографий по сравнению с современными зеркальными и беззеркальными камерами. Да, качество фотографий с
дронов в последние годы заметно выросло, но пока за счет компактных размеров мы получаем небольшое разрешение, узкий динамический диапазон фотографий, и, возможно, самое неприятное — фотографии с большим количеством шумов. Хотя очевидно, что улучшение
технического качества фотографий — это вопрос времени.

Часть технических проблем можно решить. С шумами можно бороться, если снимать фотографиии сериями, например, по 3-5-7 кадров,
как это обычно стоит в настройках дронов, или можно вручную сделать нужное количество кадров, а позже с помощью с Adobe PhotoShop
сделать усреднение этих фотографий и тем самым почти избавиться от шума.
С узким динамическим диапазоном традиционно можно справиться, если делать фотографии с брекетингом по экспозиции и позже объединять в программах для обработки. Для брекетинга по экспозиции в дронах встроен специальный режим, позволяющий снимать кадры с разной яркостью автоматически, также можно это делать вручную, изменив выдержку.

Из приемов съемки, кроме брекетинга, можно использовать также панорамную съемку как горизонтальную, так и вертикальную, для этого
также есть необходимые режимы. Правда, для получения качественной фотографии иногда приходится использовать усреднение шумов, брекетинг по экспозиции и панорамную съемку одновременно. И несколько слов о композиции. В первую очередь, хочется разделить съемки, в результате которых получаются абстракции, и съемки объектов, где зритель понимает, что это за объект, например, гора или здание.

Очень часто в съемках сверху используется прямой верхний ракурс, который называют еще flatlay или top down, или съемка в стиле гугл-карт. Действительно, это простой и эффектный прием, а идеи для него можно подсмотреть на спутниковых картах.

Еще один популярный прием — съемка сверху под углом. Снимаются практически любые объекты: природа, архитектура, и при творческом
подходе абстракции. Из обычных приемов, характерных для пейзажа и других жанров, можно вспомнить про перспективу, ведущие линии, съемку крупным планом, фрейминг и использование негативного (пустого) пространства вокруг объекта съемки. Линейная перспектива — один из самых популярных приемов в пейзаже, для его применения нужно использовать несколько планов, при этом в качестве планов могут быть любые объекты Очень часто перспектива дополняется ведущими линиями, которые могут использоваться как отдельный прием.

При съемке крупным планом нужно подлететь достаточно близко к снимаемому объекту. Фрейминг можно использовать, например, при съемке через облака или туман. И использование негативного пространства — эффектный и простой прием, который часто используют при съемках поверхности водных объектов или других однородных пространств. Наверное, это и так очевидно, что съемка пейзажа с дрона в основном проводится в утреннее и вечернее время, желательно в «золотой час» и в формате RAW. Настройки съемки не отличаются от настроек «больших» камер. При достаточном количестве света можно использовать автоматический режим, делая при этом корректировку экспозиции в «плюс» или «минус».

При недостаточном количестве света можно использовать брекетинг по экспозциии, а также нужно изменить диафрагму (если позволяет
модель), выдержку и ISO. Фокусировать нужно по выбранным объектам для съемки или на передний план при съемке под углом, также во
многих дронах фокусировка автоматическая.

Текст и фото: Дмитрий Купрацевич
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости