Photo Pro Center

Брекетинг в пейзажной съемке. Отбор и сортировка фотографий после съемки

Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Александр Пашеничев. Я занимаюсь пейзажной съемкой более 6 лет, живу в Ленинградской области в поселке Вырица, который в 60 км от Санкт-Петербурга.
В этой статье я хочу рассказать о том, для чего нужен брекетинг при съемке пейзажей, и как он расширит возможности ваших фотографий. Еще одной немаловажной темой станет отбор фото после съемки — поскольку это очень индивидуально, я лишь расскажу свой способ.

БРЕКЕТИНГ В ПЕЙЗАЖНОЙ СЪЕМКЕ

Я никогда не объединял несколько снимков в один, всегда предпочитал работать в редакторе с единственным выбранным кадром — это доставляет огромное удовольствие. Я выбирал из отснятого материала самый лучший снимок и, опираясь на гистограмму, смотрел, чтобы не было потери в светлых участках. Темные участки играют второстепенное значение: их потом можно вытянуть, так как они хранят много информации, а при наличии пересвета она уже потеряна. Однако одним кадром трудно снять яркую сцену без потерь в светлых участках, тем более если на снимке присутствует солнце.

Именно поэтому с недавнего времени я начал использовать брекетинг — съемку одной сцены тремя кадрами или более с разной экспозицией. Это можно осуществить в ручном режиме, поочередно делая кадр со штатива и меняя на нем значение выдержки или светочувствительности (диафрагму оставляю неизменной). В некоторых камерах есть автоматический режим съемки брекетинга: стоит лишь нажать на спуск —
и три фото готовы. Я часто снимаю без штатива, поэтому съемка с рук экономит время.

В итоге мы получаем три снимка с разной экспозицией: темный (в нем сохранена информация в светлых участках), средний (присутствует баланс между темными и светлыми частями) и светлый (который вобрал в себя данные о темных участках). В дальнейшем эти кадры объединяются в один, чтобы расширить динамический диапазон итоговой фотографии.
При склейке в редакторе у снимка повышается динамический диапазон, картинка улучшается, образуется меньше шумов благодаря тому, что в темных и светлых участках сохраняется много информации, которую мы объединяем. Кадр становится сбалансированным по свету: как на земле, так и на небе, да и в общем по всему полю. Именно так видит наш глаз, динамический диапазон которого превосходит любую фототехнику.

ОТБОР И СОРТИРОВКА МАТЕРИАЛА ПОСЛЕ СЪЕМКИ
В процессе работы я делаю с разных ракурсов запасные снимки одного и того же сюжета, а также дубли с разной экспозицией. Как же я отбираю свои фотографии по приезду домой? Сейчас я вам расскажу.

Для начала перекидываю весь материал на компьютер и создаю папку с названием самой съемки (место, месяц и т.д.), куда помещаю весь материал. В ней создаю еще две папки: «Хорошо» и «Плохо». После этого желательно подождать день или два, чтобы освежить взгляд, и только затем приступить к отбору всего материала. Отбираю снимки примерно в три этапа: лучшие кадры помещаю в папку «Хорошо», а не
удачные или повторяющиеся ракурсы — в «Плохо». Разделив таким образом все фотографии, я начинаю разбирать папку «Хорошо»: задача состоит в том, чтобы в ней осталось как можно меньше снимков — только самые-самые. Как раз последний процесс происходит в три этапа, постепенно и даже в разные дни, чтобы не замылить взгляд.

Задача этой неспешной работы в том, чтобы абстрагироваться от самой съемки, забыть эмоции, которые там испытывал, а также как создавался сам кадр. Нужно действовать хладнокровно и не оставлять шанс проходному материалу: вы должны посмотреть на эти снимки как в первый раз, как это видит ваш зритель или даже строгое жюри, но не стоит долго останавливаться на каждом. В итоге вы получите до 30 самых удачных фотографий!

Текст и фото: Александр Пашеничев








Комментарии

Похожие новости