Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Тренировки для фотографаЗдравствуйте, дорогие читатели PhotoCASA. Сегодня хотел бы пригласить вас помечтать и пофилософствовать вместе со мной о том, какой могла бы быть идеальная фотография и что нужно сделать для того, чтобы иметь теоретическую возможность снять такой кадр. В моем представлении, для этого должны сойтись множество факторов, о которых мы и поговорим.
Съемка пейзажа в различных условиях Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий Питенин, и я занимаюсь пейзажной фотографией.
Если попытаться обобщить, о чем мои снимки, то о красоте в обыденном. О том, что мы часто в суете и «пене дней» не замечаем и чему не придаем значения. О хрупкости и величественности природы. Пытаюсь передавать простые ощущения: шероховатость камней, солнечное тепло и свежесть ветра.
Многие начинающие фотографы считают, что если нет фееричного света на рассвете или закате, а небо не полыхает всеми красками,— то съемка не задалась. Безусловно, такие явления интересны и красивы, но хорошие пейзажные фотографии можно делать не только в таких условиях. Точнее сказать — их можно снимать при любых условиях. И если на небе нет и намека на просвет, не стоит расстраиваться и откладывать камеру, нужно поискать подходящие сюжеты.
Сказка за полярным кругом Мир вам, друзья! Я Сергей Михалюк и сегодня поделюсь своим путешествием в Норвегию, на Лофотенские острова. Невозможно ни в письменном отчете, ни в фотографии передать те ощущения, которые я пережил этой весной от сказки за Полярным кругом.

Все непостижимое и настоящее мы можем прочувствовать только самостоятельно. Поэтому в большей степени я расскажу о практической стороне путешествия: о ценах, еде, перемещении, проживании и тому подобных вещах.

Вы наверняка слышали, что Норвегия — страна дорогая.
Свет как один из объектов композиции кадра Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня хотелось бы сказать несколько слов о кадрах, на которых свет — это не только условия съемки, но и один из объектов композиции кадра. Отмечу, что все описанное ниже — личное мнение фотолюбителя и не является догмой.
Многим нравятся фотографии, на которых можно увидеть лучи света. Некоторые предпочитают создавать подобные эффекты в Photoshop и других программах, но мы поговорим о том, как сделать подобную фотографию без графических редакторов.

На самом деле, это несложно. Нужно только понимать, где и при каких условиях снимать. Как правило, для появления подобного эффекта нужны следующие условия:
• Негустой туман или дымка определенной плотности: достаточно прозрачная, чтобы пропускать солнечные лучи.
Секреты съемки в темное время суток Не секрет, что одним из самых сложных как с технической точки зрения, так и с композиционной является съемка в темное время суток. Причин тому масса: недостаточное количество света, необходимость заранее выбирать точку
съемки и ракурс, работа камеры на пределе технических возможностей. Кроме того, съемка в темноте требует значительно большего количества времени для создания хорошего кадра.

Именно поэтому многие фотографы с заходом солнца убирают камеру в чехол. Однако для тех, кто по-настоящему
влюблен в фотографию, не существует невозможного. Я расскажу о некоторых технических особенностях и интересных идеях для съемки в темное время суток.
Ночная съемка
Многим фотографам доводилось стоять в холодную январскую ночь у фотоаппарата, водруженного на штатив, и ждать, когда закроется затвор, оставив за собой частичку времени. Ночная съемка интересна и увлекательна, именно о ней пойдет речь в этой статье.

ЧТО СНИМАТЬ
В лунном свете даже самые привычные объекты выглядят необычно, а луна украсит любой кадр. Полярное сияние завораживает яркими переливами, причудливо извиваясь на фоне темного неба. Не стоит забывать и про ночной город. Порой самые простые улочки превращаются в загадочные коридоры, а фонарные столбы — в мистические знаки. Рассмотрим основные моменты ночной съемки.

ОБОРУДОВАНИЕ
• Крепкий штатив;
• Любой продвинутый фотоаппарат c режимом «М». Фотоаппараты без оптического видоискателя, возможно, не смогут отобразить в видоискателе снимаемую сцену;
О пользе телеобъектива в пейзажной съемке Съемка пейзажа у большинства ассоциируется с использованием широкоугольной оптики, а сам пейзаж при такой съемке подразумевает наличие ярко выраженного переднего плана, а так же менее активных среднего и заднего планов, присутствие неба — верха в кадре — и так далее.
При упоминании телеобъектива на память приходят кадры, связанные со съемкой дикой природы, животных, спортивных мероприятий.

Но это не совсем верно. Телеобъектив в пейзажной съемке также может быть востребован, а временами просто незаменим, ведь через видоискатель с использованием «длинной» оптики мы можем увидеть то, что не уловит невооруженный глаз.

Если широкоугольная оптика захватывает в кадр много объектов и большую площадь, то с помощью «теле» можно четко выделить единственный важный объект, сделать на немакцент. Вдобавок телеобъектив ощутимо сжимает перспективу, делает удаленные объекты гораздо ближе, сильно меняет
масштаб.
Как спланировать съемку пейзажа Перед фотографом, отправившимся на пленэр снимать шедевры, возникает огромное количество вопросов, связанных с фотографией лишь косвенно, но, тем не менее, чрезвычайно важных для ее качественного исполнения: куда поехать? когда поехать? на сколько поехать? на чем поехать? с чем поехать? стоит ли вообще ехать? Все эти вопросы можно объединить в один глобальный вопрос: как самостоятельно организовать фотосъемку пейзажа?
Давайте разберемся.

Первый и основной пункт, с которым следует определиться: куда ехать? Можно, конечно, пойти, куда глаза глядят, но о продуктивности такого похода говорить не приходится, особенно если все в округе уже исхожено и изъезжено. Выделим источники поиска:
1) «Разведданные» друзей и знакомых фотографов. Наверняка у вас есть близкие люди, увлекающиеся фотографией или часто путешествующие. Они-то и могут рассказать об интересных местах.
Зимний пейзаж Фотосъемка в холодное время года Добрый день, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! Вот и пришла зима. Поэтому сегодня затронем тему фотосъемки в холодное время года.
Многие фотолюбители зимой прячут свои камеры на дальнюю полку и практически перестают фотографировать. Для многих из нас приближение зимы — знак отойти в теплую домашнюю атмосферу и вернуться к съемкам уже весной. В общем-то это понятно: лучше посидеть дома в тепле, бороздя просторы Интернета или разбирая весеннее-летне-осенние фотографии.

Тем не менее, зимой можно делать интересные снимки, и я бы настоятельно советовал не пропустить этот период, поскольку зима — не менее красивое время года для фотографии, чем любое другое, хотя и имеет свои особенности.
Как снимать осенний пейзаж Добрый день! В этой статье я хотел бы пригласить поснимать вас осеннюю пору. Пожалуй, осень — лучшее время для пейзажа, ведь таким многообразием не обладает ни одна другая пора года. Осенние цветы, зеленые, желтые и красные листья, туманы и иней, дожди и солнце — все это создает идеальные условия для фотографа. В своих настроениях осень не менее разнообразна: буйство красок осенней реки и спокойствие листопада в парке, грусть ноябрьского вечера и игривость октябрьского утра.

На вопрос «где и когда снимать» ответить сложно. Можно подгадать солнечное осеннее утро после вечернего дождя и попасть в сказку тумана, как на моем фото с мостиком, уходящем из осени в лето.
Конечно, звучит это абсурдно: из осени попадают только в зиму. Но фотография, если она не документальная, — это всегда обман, и фотограф, которому удается обмануть публику достигает цели.
Нередко снимаешь красивый кадр в тумане… в тумане, который скрывает мусор, пустырь, гаражи, многоэтажки, но заставляешь верить зрителя и даже себя, что находишься в уголке нетронутой природы за сотни километров от цивилизации.
Почему модель камеры не имеет решающего значения Добрый день, уважаемые читатели журнала. Сегодня я хотел бы затронуть вопросы, которые мне задают наиболее часто. Сразу предупрежу, что все написанное ниже — личное мнение увлеченного фотолюбителя.
Многие начинающие фотолюбители думают, что залогом получения «фотошедевров» является покупка «топовых» камер и объективов. Да, возможности техники расширяют возможности пользователя, но часто они оказываются незадействованными. В результате получаем фотографии, которые можно было сделать недорогой «зеркалкой» или даже «мыльницей». Я считаю, что фирма-производитель тоже не играет большой роли: зеркальные камеры одной
ценовой категории, как правило, показывают одинаковое качество. При выборе скорее стоит обратить внимание на такие моменты, как эргономика, продуманность расположения кнопок и логичность меню, гибкость настроек, тип аккумуляторов. Следует учитывать, что у одной модели может быть быстрее и (или) точнее автофокус, у другой будет шире динамический диапазон, у третьей будет более точная цветопередача. Здесь нужно заранее подумать, что вы предпочитаете снимать: пейзаж, портрет, спортивные и динамичные сюжеты — и, исходя из этого, делать свой выбор.
Заметки от Александра ПетросянаЗа свою многолетнюю практику мне не раз приходилось слышать от зрителей вопрос относительно тех или иных снимков: «Как это сделано?». Обычно я отшучиваюсь, отвечая: «Путем плавного нажатия указательным пальцем правой руки на спусковую кнопку фотографического аппарата». Даже если отвечать абсолютно искренние, ответ был бы: «Не знаю!». Конечно, это звучит неубедительно. Не все знают, что при создании фотографии
автору приходится решать множество проблем: технических, творческих, организационных и других.

Возьмем, к примеру, видовую съемку.
Во‑первых, надо попасть в нужное для съемки место, что бывает весьма сложно.
Во‑вторых, в этот момент желательно иметь при себе всю необходимую экипировку, которую из-за веса далеко не всегда удобно таскать с собой.
В‑третьих, и это, пожалуй, главное, чтобы успеть запечатлеть именно «решающий момент», попасть на место съемки надо именно в подходящий кратковременный период.
Провожая день. Съемка и обработка заката. Практически целый день была непонятная погода — то пекло яркое солнце, то набегали тучки. Какой погода будет к вечеру, сложно было понять. А вечером все-таки чуть распогодилось и появился слабый намек на то, что что-то можно будет снять.
Так получилось, что нам навстречу на место съемки вышла семья с детьми. Они пошли вчетвером в поход, ориентируясь только на карты, на которых были указаны источники воды. В итоге источников они или не нашли, или они были пересохшими, и запас воды у них был невелик, а ходили они
уже второй день. Пришлось оставить съемку и пойти с ними к машине за водой. Пока сложил штатив и вещи, пока прошли какое-то расстояние по плато в сторону машины, погода уже значительно изменилась. Тут я не выдержал, «сломался» — решил хоть что-то на прощание снять, уж очень хорош
был закат. По-хорошему, надо было остановиться одной-двумя минутами ранее, гораздо правее, где много оранжевых «ежиков», чтобы линия обрыва растянулась в более правильной «улыбке», а не была вытянута вправо. Но уж как получилось.

Штатив я не раскладывал, снял панораму с рук. Камера Nikon D90, объектив — Sigma 10–20 mm f/4–5.6. Хотя солнце было неярким, его нужно было снимать «в лоб», поэтому для съемки использовался градиентный фильтр Cokin ND4x с плавным переходом. Аналогов этим фильтрам в плане цены/качества я не вижу.
Фотосъёмка в тумане Добрый день. Сегодня хотелось бы поговорить с вами о съемке в тумане. Снимать в тумане я очень люблю и рекомендую всем. В статье хотел бы рассмотреть, какие бывают виды тумана, как попасть в туман, а также рассказать о некоторых особенностях съемки. Сначала давайте определимся, зачем все это нужно, то есть какие преимущества дает нам туман:

1) воздушная перспектива: объекты, находящиеся в тумане, визуально кажутся дальше, что создает перспективу на плоскости,
2) помощь в построении композиции: как известно, идеальная композиция — та, в которой нет ничего лишнего. Туман отлично помогает скрыть «кашу» из веток, дома, антенны и все прочее, что не бросается в глаза во время съемки, но оказывается совершенно ненужным на фотографии,
3) атмосфера: фотографии с туманом — это всегда атмосфера загадочности и сказки.
Особенности пейзажной съемки в плохую погоду Добрый день, уважаемые читатели! С вами опять Юрий Туряница и сегодня мы чуть-чуть поговорим о фотографии. Никаких высоких материй, никакой теории — только немного практики, которая, как известно, никогда лишней не бывает.
Итак, представьте себе ситуацию: вы наконец-то выбрались в долгожданный отпуск или фототур, отправились в далекие дали или просто выехали на денек за город, но вдруг с погодой не повезло. Пасмурное небо, дождик — ни тебе рассвета, ни тебе заката, ни лучика солнца. Казалось бы, все пропало, и фотопоездка испорчена. Но не стоит расстраиваться, ведь такая погода, тем более после дождя, пожалуй, самое удачное время для съемки в лесу, и особенно для съемки лесной воды.

Когда небо затянуто тучами, освещение получается равномерным, без ярких световых пятен, которые, пробиваясь через листву деревьев, делают всю сцену похожей на армейскую маскировку. К тому же, возможно, вам не придется использовать затемняющие ND-фильтры, чтобы увеличить выдержку
и добиться нужного эффекта при съемке воды. Да и после дождя все в лесу выглядит свежо, красочно и довольно привлекательно. Так что если уж вас застала такая погода, смело берите камеру и отправляйтесь в лес к ближайшему ручью.
Съемка звездного неба Наверное, трудно найти человека, которого не завораживало бы звездное небо своей холодной красотой, бесконечностью, россыпями звезд. Оно манит к себе, зовет окунуться в этот праздник разноцветных искр, навевает философские мысли о мироздании, о смысле жизни.
И как же хочется запечатлеть всю эту красоту, не упустив ни единой детали, не потеряв ни одной ноты этой оглушительно безмолвной симфонии!
Знакомые чувства, не правда ли? Мне тоже давно хотелось попробовать снять звездное небо, но все как-то не складывалось. Причём, хотелось снять небо именно с неподвижными звездами, как мы его видим, а не с кольцевыми треками, которые получаются на сверхдлинных выдержках благодаря вращению Земли. Когда мне пришла в голову мысль о съемке звезд, первым делом были проштудированы все статьи в интернете и в книгах на предмет того, как это сделать технически грамотно и какое оборудование нужно.
Объем и глубина фотографии Здравствуйте, дорогие друзья, меня зовут Олег Кругляк, и в этот раз я хочу затронуть тему объема и глубины в фотографии, а именно в пейзаже. Есть множество способов, как добиться объема и глубины, я расскажу, как это делаю я.
Часть своих приёмов я почерпнул у более опытных коллег, часть придумал сам и теперь хочу рассказать вам о том, что знаю. Попытаюсь сделать это простым языком, чтобы было понятно даже тем, кто впервые взял в руки камеру.

Иногда бывает так, что, просматривая различные фотографии, внезапно останавливаешь свой взгляд на каком-то конкретном снимке и погружаешься в него. Создается такое впечатление, что можно войти в фото, представляешь, как ты идешь по извилистой сельской дорожке или входишь в море, а камни
на берегу будто вот-вот выпадут из экрана монитора.

В этой статье я хотел бы поделиться с вами приемами, которые я использую для передачи глубины и объема в фотографии. Условно их можно разделить на три вида:
1) Приемы при построении композиции
2) Приемы при выполнении обработки фотографии в графических редакторах
3) Приемы при оформлении готового фото.
Подготовка фотографии под WEB. Пейзаж: про резкость, ресайз и детализацию. В последнее время было достаточно много одиночных вопросов, как был сделан тот или иной пейзажный снимок.
Зачастую многое сводилось к вопросам о резкости и детализации. «За счет чего она была достигнута?». Поэтому в данной статье постараюсь как можно полнее описать, как и что делаю и какими программами пользуюсь, не касаясь подробного разбора предварительной обработки, а только лишь в части вышеуказанных пунктов. Вполне возможно, что к конечному результату можно прийти и иным способом, но я расскажу, как делаю сам.
«Неправильный» пейзаж Среди начинающих фотографов часто можно встретить предубеждение против съемки пейзажа в «нережимное» время. И действительно, во всех книгах и статьях с рекомендациями по съемке пейзажа обязательно упоминаются предпочтительные погодные и временные условия: солнце, направленное перпендикулярно или в легком контражуре к оптической оси объектива; интересные световые условия, обеспеченные облаками, «маскирующими» свет солнца в некоторых местах пейзажа и открывающими в других; то есть «режимное» время — когда лучи солнца падают на пейзаж под углом менее 30 градусов и окрашены в теплые тона и т. п. Вот, к примеру, образец академически правильной фотографии...
Пейзажная фотография - записки практикующего пейзажиста Меня часто спрашивают — «чем это снято» и «как это снято»? В свое время я испробовал множество разных объективов, прямо как герой известной басенки «Про котика и фотографию». Потом все как-то отпало само собой. Поэтому, да простят меня Лейка и Хасселблад, в творческой пейзажной съемке, если не стоит конкретная коммерческая задача, техника для меня не имеет никакого значения. Снимать можно практически всем. Ведь «пейзаж — это состояние души».

И самая лучшая камера — это та, что находится в этот момент у вас в руках, а самый лучший объектив — тот, который на ней установлен. Поэтому время, которое вы собираетесь потратить на чтение форумов, где «китоненавистники» пересказывают друг другу разные побасенки в поисках «самого лучшего
стекла для», лучше провести где-нибудь в парке или за городом, ближе к матушке-природе — нашему духовному вдохновителю.
А техника — это всего лишь инструмент в руках фотографа.
Мне откровенно жаль фотографии, главное достоинство которых заключается в объективе, которым они были сделаны… Конечно, это вовсе не означает, что нужно совсем отказаться от экспериментов с техникой, просто не стоит придавать этому слишком уж большого значения и ожидать немедленного эф-
фекта — кнопку «шедевр» на камере все еще не придумали.
Нестандартный пейзаж Здравствуйте, дорогие друзья, меня зовут Олег Кругляк и я, как и многие из Вас, увлекаюсь пейзажной фотографией.
Я не случайно сказал «многие из Вас», ведь пейзаж — это один из популярнейших жанров фотографии, и практически каждый фотограф хоть один раз в жизни, но снимал красивые природные ландшафты.
И так случилось, что сеть заполонили сотни тысяч пейзажных снимков. Многие из них красивые и качественно исполненные. Сейчас уже никого не удивляют залитые солнцем верхушки гор или утонувшие в тумане леса, да, это красиво, но таких фотографий сотни, и мне хотелось бы поговорить о том, что есть внутри каждого из нас — свое видение, свое настроение, своя история и свой вкус.

Что же, по моему мнению, стоит делать, чтобы выделить свои фотографии из общей массы? Я попытаюсь рассказать вам об этом в моей статье на примере нескольких своих фотографий. Они могут нравиться и не нравиться Вам, ведь творческая фотография — вещь достаточно субъективная, но они обладают своим почерком и выражают то, как я вижу окружающий мир...
Съемка на длинных выдержках Наверняка многие начинающие фотографы, любящие пейзажную съемку, пробовали делать кадры на длинных выдержках, чтобы разгладить воду или «растянуть» фары проезжающих машин, придать движение облакам. К сожалению, не всегда такие эффекты можно сделать без специальных фото атрибутов.

В данном случае это Нейтральный светофильтр, либо просто ND (Neutral Density) и штатив, который будет вашим верным другом в создании «длинных» фотографий. ND фильтры прикручиваются на резьбу объектива, либо устанавливаются в специальные держатели, которые тоже крепятся к объективу — второй вариант дает больший простор для творчества, ибо можно экспериментировать с 50 %, 25 % фильтрами (градиентные нейтральные фильтры).
Светофильтры В конце мая приобрел несколько светофильтров Cokin P‑серии.
Один нейтрально-серый фильтр ND4 (был только такой в наличии) и два градиентных нейтрально-серых ND4 и ND8 оба Soft, также переходное кольцо на 77mm (у меня Canon EF 16–35 2.8 L первая версия). Моей ошибкой было то, что крепление P‑серии не предназначено для сверхширокоугольных объективов и края крепления видны в диапазоне 16–20 мм. Соответственно придется либо снимать на фокусном расстоянии более 20 мм, либо кадрировать потом края, либо использовать только один фильтр, держа его руками возле объектива.
Нейтральные светофильтры (Neutral Density — ND) снижают количество света, достигающего матрицы камеры, что позволяет сделать более длинную выдержку при неизменном значении диафрагмы и ISO. Например, таким образом, вы можете больше смазать движение воды, придав снимку больше динамики. Градиентные нейтрально-серые светофильтры
часто применяются в пейзажной фотосъемке и выглядят как прямоугольные пластины, частично окрашенные в нейтрально-серый цвет. Бывают две разновидности hard — с резким переходом между темной и светлой частью и soft — с более плавным переходом. Ну, обо всем по порядку.
Съемка пейзажа. С чего начать? Сразу хочу сориентировать вас, уважаемые читатели, что данная статья написана для тех, кто делает только первые шаги в пейзажной съемке. Те, кто как модно сейчас говорить "в теме" все это уже знают.

Каждый, кто приобретает фотокамеру, рано или поздно, устав от однообразных съемок, состоящих из бесконечных циклов "моя семейная летопись", или "мой домашний любимец", или "мы с друзьями", обращает внимание на окружающее пространство, как на главный объект фотосъемки, и пытается запечатлеть многообразную красоту природы. На первый взгляд, съемка природы процесс достаточно простой. Она не пытается все время убежать из кадра, как например ваша любимая собачка, она не так переменчива, как ваши друзья, которые моргают или отворачиваются именно в тот момент, когда камера щелкает затвором, короче сама покладистость, снимай и снимай!
Пейзажная фотосъемка от и до Я не считаю себя профессиональным фотографом, скорее — фото-любителем. То, о чем буду рассказывать — не догма, не аксиома, я могу в чем-то ошибаться, но это мой примерный взгляд на пейзажную съемку.
Опять же никакой чужой рассказ не заменит вам собственного опыта, который приходит со временем. Нужно стараться больше снимать и смотреть чужие работы: ведь некоторые схожие сюжеты/моменты могут повториться в какой-то мере и в вашей реальной жизни/съемке.
Ну и на начальном этапе это в какой-то мере может помочь с освоением композиции пейзажной фотографии. Вообще, существует расхожее мнение, что пейзажи снимать легко. Я с такой трактовкой не соглашусь: легко запечатлеть местность. А вот в дальнейшем передать это зрителю (свои ощущения, красоту природы) — значительно сложнее. Еще сложнее передать зрителю те сюжеты, которые в принципе, доступны и привычны многим из нас.
Если рассматривать съемку в экзотических местах/странах, то по умолчанию многим кадры будут казаться интереснее, нежели за окном. Согласитесь, что внимание бедуина куда больше привлечет какой-нибудь тривиальный сюжет с Заполярья, нежели миллионы раз виденные им дюны.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?