Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Съемка городского пейзажа

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Анастасия Мазурева, я фотограф городского пейзажа и хочу поделиться с вами частичкой своего опыта. Толпы людей, праздно гуляющих или спешащих куда-то, ограничение в пространстве и доступности нужного объекта, бешенный трафик и ритм города — вот основные определяющие городской съемки. И фотографом они либо искусно преподносятся, становясь некоторой изюминкой кадра, либо виртуозно скрываются, чтобы показать определенную легкость и красоту города. И только фотографу решать, каким он хочет показать город зрителю:

• полным машин и пешеходов на улицах — или пустынный кадр, акцентированный на архитектуре, которую в обычной спешке люди не замечают;
• ограниченное, узкое пространство — или панораму, охватившую как можно больше деталей и масштаб заинтересовавшего места;
• мгновение — или объединение в одном кадре лучших моментов выбранной локации;
• чистый, праздничный, открыточный город — или суровые реалии бытия.

Если с естественным кадром все более-менее понятно, то как снять то, что в большинстве случаев скрыто от обыденного взгляда? В мегаполисах зачастую проблематично увидеть безлюдными центральные улицы и достопримечательности. А ведь такой кадр, скорее всего, привлечет внимание зрителя из-за непривычного вида хорошо знакомого места. Одним из способов получения подобной фотографии может быть удача. Но, к сожалению, удача — штука не постоянная, и надеяться только на нее не стоит.

Другой способ — период, когда большинство жителей города спит: ночь и, в зависимости от сезона, рассветное время. Улицы в это время
максимально пустые, лишь некоторые группы из приспешников ЖКХ и загулявшихся прохожих встречаются по пути, что позволяет поймать нужный момент. Но далеко не все достопримечательности доступны в ночное время, например Красная площадь ночью закрыта. Этот факт я узнала только впустив в свою жизнь фотографию, которая и по сей день не дает мне спокойно спать. В таких случаях может помочь непогода: она способствует не только исчезновению людей с улиц, но и приданию кадру атмосферы или эпичности.

Более стабильным способом является фотография на длинной выдержке, когда в кадре остаются только статичные объекты. Для это пригодится штатив и, в зависимости от освещенности и плотности потока прохожих, ND-фильтр. Бывает, что от движущихся объектов в кадре могут
остаться лишь «призраки». Лучше сделать несколько дублей, чтобы на постобработке убрать все лишнее.

Если нет возможности поставить штатив, или он попросту отсутствует, заменить его можете вы сами. Для этого устойчиво встаньте, прицельтесь и, не сбивая фокус, сделайте серию фотографий. Попутно следите через видоискатель или экран за движением объектов. Необходимо набрать максимальное количество кадров с чистыми фрагментами для их последующего объединения в один. Идеально статичных снимков в данном случае не получить, но выход есть.

Открываем получившиеся фотографии в одном файле Photoshop, выделяем их все, затем нажимаем Редактирование — Автоматически выровнять слои и, после того как программа сотворит магию, кадрируем фотографию. В редких случаях Photoshop может сработать некорректно,
тогда подровнять кадры можно самостоятельно, используя Трансформацию. Далее кисточкой по маске слоя промазываем нужные зоны в
кадре, а остальное дорабатываем штампом.

Когда кадров получилось много, доверить избавление от движущихся объектов можно программе. Для этого все выделенные фотографии
преобразовываем в один смарт-объект, затем переходим в Слои — Смарт-объект — Режим стека — Медиана или Усреднение. Данный способ не гарантирует полное удаление объектов, поэтому получившийся результат также дорабатываем самостоятельно. Если получить безлюдный кадр является главной целью, то советую все-таки не проводить съемку в час-пик. Сэкономьте себе время и нервы.

Композитная фотография — это объединение при постобработке лучших моментов съемки одной локации из разных временных промежутков. Прием довольно интересный, но требует терпения и усидчивости. Например, мы можем объединить в одном снимке закатное небо, здания с ночной подсветкой и треки от фар машин, показав тем самым зрителю картину, которую в повседневной жизни он просто физически не сможет увидеть. В такой съемке без штатива уже не обойтись, а для захвата большей площади окружающего пространства можно снять панораму.

Механизм получения кадров для создания композитной фотографии довольно прост, а вот в постобработке присутствует много нюансов.
Объединяя уже сумеречную, холодную подсветку с теплым и красочным закатным небом, нужно следить за рефлексами крыш и отражением в окнах — не должно быть визуальной дисгармонии. Например, если солнце светит слева от кадра, то крыши и окна в этом направлении не должны иметь синий оттенок, который появляется с наступлением ночи. А если в окнах во время заката отражались облака, то при наложении подсветки отражение необходимо сохранить.

Транспортный поток не всегда соответствует нашим ожиданиям, поэтому треки машин можно накладывать друг на друга с разных кадров. При совмещении для этих участков можно использовать режим наложения «Замена светлым», промазав по маске слоя необходимые линии. Стоит учесть, что основа накладываемого кадра должна быть темнее, чтобы прорисовались только следы от фар, а не другие светлые объекты, например свет от фонаря или таксист на белой машине, который, нарушая правила, высаживает клиента на пешеходном переходе. Кроме использования различных режимов наложения для кадров при сборке композитной фотографии, для выделения необходимых элементов можно использовать волшебную палочку, перо, выделение по цветовому диапазону или составить яркостную маску. Идеального способа нет, в большинстве своем все комбинируется для достижения лучшего эффекта. Создание такого кадра требует времени и подразумевает большое внимание к деталям.

Если целью фотографии стоит показать город во всей красе и чуточку красивее, стоит поработать над чисткой визуального мусора. К нему
относятся выбоины на дороге, кривая или рваная разметка, провода, рекламные щиты, светофоры, дорожные знаки, мусорки и т.д. Тут на
помощь приходят такие инструменты, как заплатка, штамп для выравнивания асфальта, в некоторых случаях хорошо подходит метод частотного разложения. Если во время съемки вы понимаете, что заштамповать какой-либо объект будет проблематично, например дорожный знак, загораживающий красивую лепнину, то тут выручит съемка параллаксом. Суть заключается в незначительном перемещении камеры влево-вправо, чтобы заснять объект съемки под немного другим углом зрения, тем самым сместив ненужный в кадре предмет и открыв невидимый за ним участок. Впоследствии из этих дополнительных кадров вырезается чистый, без дорожного знака, кусочек и путем трансформирования накладывается на исходный кадр.
Удачных кадров и моря вдохновения!

Текст и фото: Анастасия Мазурева
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости