Photo Pro Center

Пейзаж в оттенках холодного

Я никогда до конца не знаю, какая у меня получится фотография, даже при очень тщательном планировании. Я организую фототуры в разные
красивые места нашей планеты и перед каждым путешествием камеру упаковываю в последний момент. В фоторюкзаке все компактно сложено и ждет своего времени: камера, пара объективов, несколько фильтров, включая ND 1000, запасные аккумуляторы и карты памяти, спусковой тросик, тряпочки для очистки оптики, небольшой штатив.

При создании своих работ в путешествиях пользуюсь разными объективами с переменным расстоянием. Как правило, это либо длиннофокусная, либо широкоугольная оптика (70-200, 100-400, 16-35, 17-40 мм).
Мое видение кадра всегда шире, чем угол объектива, поэтому большинство работ составляют панорамы и верторамы, которые я собираю
вручную в «Фотошопе».

Намного больше времени мне нужно для более важного — вдохновения. Ради него я отправляюсь в путь, ради него иногда рискую жизнью. Мне неинтересно доставать камеру, когда не возникает внутри отклика на происходящее. Мне нужно что-то особенное. Для меня быть фотографом — это не просто наличие фотокамеры, это путь постоянного внутреннего бодрствования. Быть фотографом — значит видеть и гармонично
скомпоновать световые формы и линии в четырехугольник.

В моем понимании фотография — это, прежде всего, гармония композиции. Нет композиции — нет фотографии. Разделение на жанры и стили не имеет значения.
Насколько я себя помню, меня всегда привлекало что-то потустороннее и таинственное. Возможно, поэтому большинство моих работ выполнены в холодных оттенках. Когда на изображении слишком много света и особенно тепла, мне становится скучно. В темноту мы стремимся привнести свет, а в холод — тепло.

Холодные оттенки формируют интригу и недосказанность. Во всяком случае, я так чувствую. Хочется видеть свои работы хоть чуть-чуть, но
за гранью возможного, чтобы возникал вопрос в момент созерцания: «А как это?» Это хорошо проявляется, когда в «Фотошопе» двигаю ползунки цветовой коррекции, и меня неуклонно тянет в сторону холодного тона. Я никогда не применяю одних и тех же последовательных
действий в обработке фотографий, не использую экшены. Не могу так. «Мое» произведение, «моя» фотография создается в настоящий момент, и она всегда загадка для меня самого.

Даже если фотографии имеют одинаковый цветовой оттенок, пути их достижения были разными. Я думаю, что для удачной обработки фото достаточно использовать 2–3 вкладки и несколько инструментов. В редакторе просто усиливают акценты в уже организованной композиции при фотосъемке. Композиция — это выразительное средство фотографа, а обработка направлена в первую очередь на достижение еще большей гармонии в композиции. Пусть даже с небольшой долей фантазии. Мне совершенно не интересно копировать окружающий нас мир, да и разве это возможно? Я думаю, что сотни людей, находящиеся в одном и том же месте, в момент съемки будут чувствовать разное. Даже в миг смертельной опасности все люди дернутся по-разному. А страх — это мощный стимул к действию.

Мы видим и чувствуем хоть чуть-чуть, но по-другому. Даже в документальную фотографию автор привносит свое видение, а в художественном снимке авторский почерк — обязательное условие. Это создание альтернативной реальности посредством своего восприятия, мастерства, фотокамеры и графического редактора.

Мои работы иногда называют фантазийными, ну и пусть. Пока я готовлюсь к путешествию, в моей голове может мелькать множество мыслей, один план сменяется другим. Когда я делаю снимок, мысли останавливаются. Мне не важно, буду ли я понят зрителем или критиками, не
важно, подойдет ли эта фотография для моей серии в выставке, станет ли она шедевром или полным провалом. Мне что-то понравилось, и
я отреагировал на это, а теперь это состояние ведет меня. Сложно объяснить: что-то неизведанное действует через меня, и я украдкой наблюдаю за происходящим. В такой момент испытываешь сильное внутреннее наполнение. Я думаю, многие фотографы поймут меня, так как
неоднократно испытывали это сами.

Большая часть моей сознательной жизни направлена на достижение и сохранение в себе такого состояния Себя. Не имею право утверждать, но для меня хорошая фотографии зависит от внутренней и внешней самодисциплины, от мотивации и от сильной концентрации. От всего образа жизни. Поэтому по утрам я делаю зарядку — это тренировка тела и воли. В меру ем, я вегетарианец — это способствует хорошему, легкому состоянию ума и тела. Учу иностранные языки, что тренирует мою память.

Хожу на выставки и просматриваю в Интернете работы хороших фотохудожников — это дополнительная тренировка восприятия форм в композиции. Мне очень нравится путешествовать и наблюдать не только за красотой природы, но и за жизнью каждого народа. Так я познаю, что все в нашем мире взаимосвязано и неслучайно. Помогаю своим детям в становлении себя. Это дисциплинирует меня и их, я вижу, что все
мы нуждаемся в поддержке, понимании и любви. Нравится наблюдать за женщинами, улавливать их красоту и сексуальность в скрытых, едва
уловимых жестах. Нравится общаться с интересными людьми из разных сфер деятельности, особенно с такими, кто действительно достиг чего-то. Их внутренняя сила всегда чувствуется. Нравится наблюдать за лучами солнца, звездами и за улыбками детей, нравится чувствовать
Себя. Нравится просто жить, как говорится, дышать всей грудью, в прямом и переносном смысле этих слов.

Каждый фототур, каждое путешествие — это новый опыт, приключение и хорошие фотографии. Это миг, в котором мы, фотохудожники, способны изменить реальность.

Текст и фото: Сергей Михалюк


Комментарии

Похожие новости