Как фотографировать пейзаж. Схемы построения пейзажной фотографии.
Всем привет! Меня зовут Дмитрий Купрацевич.
Я профессиональный пейзажный и travel-фотограф, инфлюэнсер компании Canon в России, организатор фототуров в России и странах Европы, победитель конкурсов «Дикая природа России», 35 photo Awards, обладатель премии «Моя планета», финалист конкурсов РГО «Самая красивая страна», автор публикаций в журналах National Geographic, Аэрофлот, PhotoCASA, автор курса по пейзажной фотографии «В поисках кадра», а также двух видеокурсов по пейзажной фотографии.
В этой статье я хочу поговорить о разных схемах построения фотографий на примере пейзажа. Есть очень популярные схемы, которые называют правило третей, правило золотого сечения и др. Я всегда говорю, что это нельзя назвать правилами, так как нет описания системы применения этих правил. То есть, в какой ситуации мы применяем эти, а в какой другие. Скорее это выбор автора, использовать этот способ построения или не использовать, в конкретной ситуации.
Также я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда начинающие авторы еще не владеют большим опытом в построении фотографий. Я хочу предложить варианты, которые могут помочь сделать построение фотографии более вариативным.
Начну с такой схемы, как равновесие. В этой схеме как правило изображаются похожие объекты, которые занимают примерно одинаковое пространство и масштаб в кадре.
На основе равновесия строятся схемы с нарушением равновесия, с симметрией и асимметрией.
Также, в построении фотографий помогает использование геометрических фигур, таких как круг, овал, прямоугольник, треугольник.
В качестве подсказок, в построении, можно использовать буквы и символы, как V, X, S, L.
Все это нужно использовать не более, как подсказки, сами по себе схемы — это не правила. В них есть место экспериментам и творчеству. Более того, в разных источниках они встречаются под разными названиями, что может запутать.
Не стоит забывать про использование линий, но в этот раз я хочу сказать не про ведущие линии, которые часто применяются в пейзаже, а о
заполнении пространства линиями. В этом случае их можно сравнить с ритмами и используются, как вертикальные, так и горизонтальные линии.
И в конце добавлю пару схем с разным уровнем горизонта. Уровень горизонта в зависимости от художественной задачи и замысла автора, может быть в нижней части фотографии, верхней, а также посередине или совсем отсутствовать.
Текст и фото: Дмитрий Купрацевич
Я профессиональный пейзажный и travel-фотограф, инфлюэнсер компании Canon в России, организатор фототуров в России и странах Европы, победитель конкурсов «Дикая природа России», 35 photo Awards, обладатель премии «Моя планета», финалист конкурсов РГО «Самая красивая страна», автор публикаций в журналах National Geographic, Аэрофлот, PhotoCASA, автор курса по пейзажной фотографии «В поисках кадра», а также двух видеокурсов по пейзажной фотографии.
В этой статье я хочу поговорить о разных схемах построения фотографий на примере пейзажа. Есть очень популярные схемы, которые называют правило третей, правило золотого сечения и др. Я всегда говорю, что это нельзя назвать правилами, так как нет описания системы применения этих правил. То есть, в какой ситуации мы применяем эти, а в какой другие. Скорее это выбор автора, использовать этот способ построения или не использовать, в конкретной ситуации.
Также я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда начинающие авторы еще не владеют большим опытом в построении фотографий. Я хочу предложить варианты, которые могут помочь сделать построение фотографии более вариативным.
Начну с такой схемы, как равновесие. В этой схеме как правило изображаются похожие объекты, которые занимают примерно одинаковое пространство и масштаб в кадре.
На основе равновесия строятся схемы с нарушением равновесия, с симметрией и асимметрией.
Также, в построении фотографий помогает использование геометрических фигур, таких как круг, овал, прямоугольник, треугольник.
В качестве подсказок, в построении, можно использовать буквы и символы, как V, X, S, L.
Все это нужно использовать не более, как подсказки, сами по себе схемы — это не правила. В них есть место экспериментам и творчеству. Более того, в разных источниках они встречаются под разными названиями, что может запутать.
Не стоит забывать про использование линий, но в этот раз я хочу сказать не про ведущие линии, которые часто применяются в пейзаже, а о
заполнении пространства линиями. В этом случае их можно сравнить с ритмами и используются, как вертикальные, так и горизонтальные линии.
И в конце добавлю пару схем с разным уровнем горизонта. Уровень горизонта в зависимости от художественной задачи и замысла автора, может быть в нижней части фотографии, верхней, а также посередине или совсем отсутствовать.
Текст и фото: Дмитрий Купрацевич
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии