Данный кадр был снят с использованием портретной тарелки с сотами, расположенной позади модели так, чтобы освещалась стена сзади и левая сторона модели. Справа от модели был размещен вертикальный софтбокс, чтобы освещать модель справа и давать приятный блик в глазах. Все источники света работали в постоянном режиме, не давая импульса. Помимо всего прочего, был использован вентилятор, чтобы добавить динамику кадру.
Я думаю, у каждого из нас однажды наступает период в творчестве, когда буквально опускаются руки, и не хочется ничего делать. Съемки кажутся унылой рутиной, эйфория и вдохновение исчезают. Особенно сложно, когда работа связана с большим количеством коммерческих съемок, которые не все такие, как хотелось бы вашему внутреннему художнику. Накладывает отпечаток осень со всем тем, что приходит за ней: снимать на улице холодно, помещения искать сложно, а в студии однообразно, погода не радует, да и общее настроение ни к черту. Я подготовила для вас пару рецептов, помогающих от творческой хандры. Как и с обычным лечением простуды, устранение симптомов помогает так себе, по сравнению с устранением самой причины.
Доброго времени суток, дорогие читатели фотожурнала PhotoCASA! Очень хочу поделиться с вами историей создания этой фотографии. Чуть меньше года назад, в ноябре, портретный фотограф из Казани Jay Lay (Динар), я, мой друг и коллега Никита решили организовать съемку на троих — миниворкшоп. Накануне съемки вечером мы нашли модель Анну и обговорили концепцию. Место съемки было выбрано практически сразу — дом Бака. Очень давно хотелось посетить этот памятник архитектуры и поснимать в его пролетах. В течение некоторого времени мы фотографировали Анну.
Всем привет! Меня зовут Александр Виноградов. Я фотографирую портреты и хотел бы поделиться с читателями PhotoCASA некоторыми мыслями о портретной фотографии. Сразу хочу сказать, что я не занимаюсь фотографией профессионально, то есть это не основной заработок, а скорее хобби. Поэтому речь пойдет о насущных вопросах так называемой TFP (time for print) фотографии, когда модель и фотограф работают обоюдно бесплатно.
МОДЕЛЬ Залог вашего успеха как портретного фотографа — это интересная модель. Каким бы профи вы ни были и как бы здорово не снимали, если перед вами совершенно обыкновенное лицо, отклика в душе зрителя и в вашей душе оно не вызовет. Поэтому нужно искать тот самый лик, который заставит вас творить, а сердце биться чаще.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Дмитрий Февралев, и я увлекаюсь художественной фотографией. Более всего меня интересуют атмосфера и подтекст в кадре, которые могут побудить зрителя на мысли, эмоции, и, возможно, даже идеи. Поэтому я люблю психологические лицевые портреты, которые способны рассказать о нас самих гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Оговорюсь, что в фотографии я самоучка.
Чтобы снять хорошее портфолио для модели, нужно четко понимать, для чего оно делается и из каких частей состоит. Модельное портфолио, или book,— это альбом фотографий модели, ее визитная карточка. Главная цель портфолио — успешно «продать» модель. Следовательно, оно должно содержать фотографии, на которых выгодно представлены внешние данные модели, раскрыт ее потенциал. Портфолио состоит из нескольких разделов: снэпшоты (snapshots), модельные тесты и съемки для коммерческих и творческих проектов и показов.
1. Источник рисующего света — софтбокс 90х60 — расположен под углом 45°. 2. Стрипбокс снизу от модели для получения более выразительного взгляда и сглаживания теней от рисующего света. 3. Источник света с фоновым рефлектором на минимуме для придания дополнительного объема фотографии.
Техника: Canon Mark II + 85 мм f/ 1.8 Текст и фото: Кирилл Савостиков
Меня зовут Рафис. Я свадебный фотограф, однако мои интересы выходят за рамки профессии. Рад показать вам фотосессию под названием «Один день». Эту серию фотографий я сделал на одном дыхании. Снимал весь день, но нисколько не устал и получил море позитива. Все потому, что снимал своих детей, которые не пугались и не стеснялись меня во время игр, раскрывая все свои чувства и переживания. Большое количество крупных планов позволяет окунуться в сложный мир братских взаимоотношений. Серия черно-белая, так как хотелось показать эмоции без отвлечения внимания на цветовые пятна.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Карина (Kerry Moore), и я занимаюсь художественной и fashion-фотографией. Эти два стиля мне присвоила интернет-аудитория. Все мои работы сняты на Nikon D90 и Nikkor 50 мм f/1.4 G. Фотография для меня — и работа, и хобби. И сегодня я расскажу о моей наиболее известной работе — серии фотографий «Azure» специально для журнала PhotoCASA.
Вовсе не каждая фотография должна показывать эмоции. Главное, что она будет вызывать их! Балетная серия — это именно мое, личное, представление о прекрасном. Это — то идеальное, что я хочу показать зрителю. Пластика и динамика тела могут быть абсолютно бесстрастны и фантастически прекрасны. Линия, изгиб, излом, мышцы, игра света и тени.
1) Фон черный однородный представлял собой меловую доску. Для придания небольшой фактуры был небрежно зарисован мелом, подсвечивается конусной насадкой (3), расположенной непосредственно за спиной модели, положение подбиралось так, чтобы световое пятно оказалось в области шеи. Модель расположена на максимальном удалении от фона (1,5–2 м). 2) Источник рисующего света (1) с портретной тарелкой и сотами освещает лицо модели и область декольте. Он установлен справа от головы модели на высоте около метра под углом 45°. Его положение и мощность подбирались экспериментально с учетом конкретных задач.
Здравствуйте, дорогие читатели PhotoCASA. Сегодня хотел бы пригласить вас помечтать и пофилософствовать вместе со мной о том, какой могла бы быть идеальная фотография и что нужно сделать для того, чтобы иметь теоретическую возможность снять такой кадр. В моем представлении, для этого должны сойтись множество факторов, о которых мы и поговорим.
Приветствую вас, читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Мария Якимова, я снимаю в жанре сюжетного портрета. В этой статье я расскажу о том, как я добиваюсь «киношной» картинки и придумываю идеи для своих съемок. Как ни крути, любое визуальное искусство ориентировано на зрителя: оно создано для того, чтобы его увидели. Самое страшное в этом — остаться незамеченным, когда твои фотографии быстро пролистывают и ни на миг не задерживаются на них. Поэтому в своем творчестве я стремлюсь к тому, чтобы зритель поверил в то, что изображено на моих фотографиях, узнал в персонажах себя и не остался равнодушным.
Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий Питенин, и я занимаюсь пейзажной фотографией. Если попытаться обобщить, о чем мои снимки, то о красоте в обыденном. О том, что мы часто в суете и «пене дней» не замечаем и чему не придаем значения. О хрупкости и величественности природы. Пытаюсь передавать простые ощущения: шероховатость камней, солнечное тепло и свежесть ветра. Многие начинающие фотографы считают, что если нет фееричного света на рассвете или закате, а небо не полыхает всеми красками,— то съемка не задалась. Безусловно, такие явления интересны и красивы, но хорошие пейзажные фотографии можно делать не только в таких условиях. Точнее сказать — их можно снимать при любых условиях. И если на небе нет и намека на просвет, не стоит расстраиваться и откладывать камеру, нужно поискать подходящие сюжеты.
Все беременные женщины прекрасны. Они находятся в удивительном состоянии, когда меняется не только их тело, но и лицо, и взгляд. Будущие мамы неповторимы и женственны.
Это особое состояние будущей маме непременно хочется сохранить в своей памяти. Съемка беременных — это очень деликатный процесс и готовиться к нему стоит более трепетно, чем к любой другой фотосессии. В первую очередь, вам стоит озвучить героине возможные локации съемок и назвать их преимущества и недостатки.
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Кучина, и сегодня я расскажу вам, как снималась эта серия фотографий. Постановочная съемка была запланирована для моих учеников из фотошколы в виде воркшопа. Модели — семейная пара, оказались очень эмоциональными и веселыми ребятами. Была теплая и солнечная погода, но к началу съемки небо заволокло облаками, свет получился мягким, идеальным для фотосессии. Благодаря такой погоде мы получили много снимков с ровным освящением, просто работая на открытой диафрагме. Через некоторое время погода стала портиться. Начался шквальный ветер. Но и это сыграло нам на руку: с деревьев полетели яблоневые лепестки. Нам оставалось только выставить достаточно короткую выдержку, чтобы они получились не смазанными.
Задача: сфотографировать модель на неидеальном фоне, сделав его с помощью света, черным, чтобы читался только силуэт. 1) Ставим модель в одном метре от стены, чтобы избежать попадания света на стену. 2) Выбираем позу модели, обращаем внимание на профиль и наклон головы. 3) Выставляем свет: • Устанавливаем боковой источник света на стойки, видеосвет (LED 198) + синий фильтр: под небольшим углом в сторону модели. • Второй источник света на стойки, видеосвет (LED 198) + желтый фильтр: под небольшим углом в сторону модели, чуть сбоку. Тень от носа должна смотреться красиво и не резать лицо. Настройки камеры: 1/100 сек, f/ 4.5, ISO 250 Оборудование: — Nikon D4 + Sigma 35 mm f/ 1.4 — 2 стойки — 2 видеосвета мощностью по 18 Вт — 2 цветных фильтра
Здравствуй, дорогой читатель журнала PhotoCASA. Меня зовут Анастасия Курлаева. Я живу в Оренбурге — красивом и уютном городе на границе Европы и Азии. Фотография — мое хобби, моя работа. Я работаю в основном с детками.Хотя они и непоседы, зато самые благодарные модели. Когда ко мне обращаются родители по поводу фотосессии своего чада, я прошу, чтобы мне прислали фотографию ребенка. После этого я придумываю образ, определяю место съемки, подбираю одежду. Во время общения с родителями обговариваем все нюансы съемки, я интересуюсь предпочтениями ребенка, его любимыми игрушками. Правильная подготовка к фотосъемке — это 50% успеха. Чем тщательнее вы продумаете аксессуары, одежду, различные мелочи, тем интереснее будет ваша работа.
Здравствуйте! Меня зовут Ирина Джуль и я хочу рассказать вам историю одного кадра. Этот кадр был сделан в ходе проекта «Сказочный Киев». Модель — Андрей Кузьма (Скрябин). Андрею было предложено перевоплотиться в гиганта Гулливера, ведь он так похож на него.