Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Обзор Pentax K-1 Литой корпус из магниевого сплава внушает доверие. Фотоаппаратом можно снимать и в дождь, и в снег. Эргономика отличная: камера идеально лежит в руке, расположение и функции кнопок не вызывают вопросов, меню также хорошо организовано. Продуманность элементов управления позволила мне приступить к работе почти сразу и обойтись без долгого изучения инструкции, хотя ранее я никогда не снимал на Pentax (если не считать
Pentax 67, но едва ли его можно сравнить с современными цифровыми камерами).
Фотографируем LOVE STORYЗдравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Карина Кулиева, и я хочу с вами поделиться своими знаниями о Love story — съемке влюбленной пары. Помимо передачи чувств, эмоций, внутреннего мира души человека, к которой стремятся при портретной сьемки, здесь очень важно передать именно отношения между людьми, что намного сложнее, на мой взгляд, чем, когда снимаешь одного человека.
Фотосъемка BEAUTYДаже самый естественный и легкий nude-макияж серьезно меняет облик модели на снимке. Beauty — это танец втроем, если только вы или ваша модель не визажист по совместительству. Но главным отличительным признаком такого изображения, на мой взгляд, является ретушь: и чем она техничнее и осмысленнее, тем выше это поднимает вас в данном жанре. Beauty-фотография должна быть «вкусной»!
Женский портретВсем привет! Меня зовут Юрий Лео, и я начинающий фотограф из Харькова. То, о чем я хочу рассказать на страницах уважаемого издания
PhotoCASA, наверняка будет интересным для таких же малоопытных любителей фотографии, как и я сам, но, возможно, и профи снисходительно улыбнутся.
Дело в том, что я учусь снимать женские портреты. Именно этот жанр меня увлек в начале лета, и до сих пор, как говорят, не отпустило. Поскольку бюджет моего увлечения ограничен суммой в сто с небольшим долларов, я снимаю на зеркальную цифровую камеру возрастом 10 лет со старыми мануальными советскими объективами. Однажды на барахолке мне попался заклиненный на открытой диафрагме и сильно поцарапанный Pancolar Carl Zeiss Jena 50 mm
f/1.8 стоимостью около $ 4. Сейчас и он у меня в ходу наряду с объективами «Гелиос 44м-4», «Гелиос-81 Автомат» и «Юпитер-37а». Своих моделей я нахожу в социальной сети «ВКонтакте», с некоторыми познакомился в харьковском метро. Благо в нашем студенческом городке просто невероятное количество
красивых девушек, которые к тому же охотно снимаются, что не может не радовать.
Классический студийный портрет Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Дмитрием. Я хочу рассказать вам мою историю работы с классическим студийным портретом и объяснить, как его обработать. Началась она с того, что мне показали световую схему, при которой его снимают, и я на год про это забыл, пока однажды при съемке в квартире (на тот момент у меня было пару студийных вспышек) я не снял вот этот портрет..
О подходе к организанизации съемки Здравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA. Меня зовут Максим Кузин. Сегодня я хочу вам рассказать о своем подходе к организации съемки. Я считаю, что в современном фотоискусстве процесс создания фотографии — это не только правильно подобранные параметры в камере, а еще и творческий подход к подготовке и созданию готового результата.
Beauty-портрет Здравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA!
Меня зовут Анна Парфенова, и сегодня я бы хотела поделиться с вами своими мыслями по поводу такого жанра фотографии, как beauty-портрет.
Здесь нам не нужно раскрывать внутренний мир модели, как, например, при работе над простым портретом… Эта съемка направлена на создание красивой глянцевой картинки и носит чисто коммерческий характер. В основном это рекламная или журнальная съемка, и ее цель — показать красоту модели или созданного образа.
Снимаем на пленэреЗдравствуйте, дорогие читатели журнала. Меня зовут Андрей Лободин. Мне 27 лет. Живу и работаю в г. Ставрополе. Занятие фотографией изначально было для меня хобби и только потом стало любимой работой, которой увлеченно занимаюсь уже около 5 лет. Речь сегодня пойдет о жанровой съемке. Расскажу вам о месте съемки, настройках камеры, приемах съемки и последующей обработке.
Встречи в путиНаверное, не секрет, что снимки из путешествий — всегда сюрприз. И даже если маршрут продуман до мелочей, интересные сюжеты могут получиться там, где этого не ждешь. Тем более что другая страна — это не только музеи, магазины и проспекты. Это еще и жизнь обычных людей, наблюдать которую через видоискатель тоже очень интересно. В поездках по Армении я сделал несколько таких фотографий. Хочу начать с фотографии, сделанной в монастыре Хор Вирап. Перед его посещением я решил поснимать местных жителей, работающих на стоянке поблизости. Пока мы знакомились и шутили, один старожил рассказал о мужчине с большими усами, которого не фотографировал только ленивый. Не желая казаться таковым, я направился на территорию монастыря и вскоре увидел героя восторженных рассказов. Человек на снимке — работник монастыря, известный своей яркой внешностью и уже ставший легендой, хотя я до приезда в Армению о нем не знал.
Работа с модельюМожно бесконечно много рассуждать на такие темы, как технические стороны фотографии, как настроить фотоаппарат или какую технику лучше приобрести, и насчет других способов, которые в результате помогут вам создать ваш идеальный портрет. Ключевое слово — «помогут». Я лично искренне убеждена, что залог хорошей фотографии — модель.
О феномене творчестваЗдравствуйте, дорогие читатели, я Сергей Парышков. Так как я увлекаюсь художественной фотографией, то я бы хотел поговорить о феномене творчества.
Когда я только начинал заниматься фотографией, задачи были предельно простыми. Была незамысловатая беззеркальная камера, хотелось красивых фотографий, для чего требовались красивая девушка, красивое место и обязательно открытая диафрагма. Казалось, этого достаточно, но нет. Потом добавились вопросы: «А свет?», «А как сочетается?», «Что с композицией?», «Как обработать после?». Хорошо, но снова стало скучно. Захотелось действия, эмоций, истории, атмосферы, а позже еще и смысла. Так и появился этот коварный вопрос: «Зачем? Зачем я это делаю и зачем это нужно людям?» То
есть внутри поселился чертик, который к любым действиям, мыслям и желаниям добавлял этот простой вопрос, лишая все первоначального смысла или наоборот.
Открытое пространствоЗдравствуйте! Меня зовут Анна Лемеш. Я фотограф, искусствовед и вечно ищущий свою «идеальную фотографию» человек. Как-то раз великий Родни Смит заметил, что если фотограф будет очень любить свое дело, много работать и стремиться к результату, то, возможно, через 10–15 лет у него начнет что-то получаться. Сейчас я как раз на том этапе, когда наконец-то начинает получаться. Именно поэтому решила поделиться некоторым опытом и знаниями с читателями PhotoCASA.
Создание из фотографии картины в технике масляной живописиВсем привет, меня зовут Влад Нелюбин. Я свадебный фотограф, и хочу рассказать о небольшой хитрости, которая помогает мне в работе.
Свадебных фотографов сейчас много, и надо уметь всегда оставаться в обойме. Поэтому я делаю своим клиентам небольшие подарки, которые мне обходятся недорого, а молодоженам дарят приятные воспоминания на всю жизнь. Это создание картины из свадебной или любой другой совместной фотографии.
Приветствую, друзья! Меня зовут Александр Виноградов, я увлекаюсь портретной фотографией. В этой статье я поделюсь с вами некоторыми советами и мыслями относительно портретной съемки и не только.

• Один из самых частых вопросов, которые мне задают: «Где искать таких красивых моделей и как добиваться таких проникновенных взглядов?» «Каких?» — всегда спрашиваю я. Мне правда не очень понятно, что зрители имеют в виду. Где искать, я писал в своей прошлой статье для PhotoCASA, а насчет взгляда лишь скажу, что уже при поиске обращайте внимание на глаза потенциальной модели, ищите в них грусть, ищите вызов, ищите харизму, внутреннюю силу, какую-то исключительность и притягательность — то, что остановит ваш взгляд и возбудит желание запечатлеть этот прекрасный лик. И уже при съемке вы передадите зрителю то же, что увидели в этих глазах сами, что сами почувствовали. Поэтому советую сразу сосредоточиться именно на поисках той уникальной внешности, которая зацепит вас и остановит внимание вашего зрителя. Не фотографируйте всех подряд, относитесь очень избирательно к источникам вдохновения.
Подходы к съемке портретаРазмышления о сверхзадаче и выразительных средствах.
Увидеть. Почувствовать. Снять.
«Предназначение (предпослание) фотографии — содействовать взаимопониманию между людьми и помогать человеку разобраться в самом себе.
А это одна из труднейших задач в мире». (Эдвард Стейхен)
Существует множество разных способов снимать портреты. Тот подход, который я использую в своей работе, ближе всего к жанру, определяемому
как психологический портрет. Итак, что под собой подразумевает данный вид портрета. В первую очередь — то, что в процессе съемки мы стараемся понять характер модели и через определенный набор выразительных средств донести его качества до зрителя. Именно в таком порядке: сначала понять — потом донести.
Источники света в ночном пейзажеДоброе время суток, уважаемые читатели журнала. Меня зовут Сергей Шляга, я фотограф-любитель. Данная заметка предназначена для тех, кто недавно открыл для себя съемку ночного пейзажа. Как следует из ее названия, я хотел бы затронуть тему источников света в ночной пейзажной фотографии.
Я, как и многие, впервые увидев ночные пейзажные снимки, в т. ч. и фотографии ночного города, в исполнении опытных фотографов, был просто в восторге. Это меня очень вдохновило и заставило изучать соответствующие статьи о технике ночной фотографии и, соответственно, пробовать фотографировать в темное время суток самому. Со временем у меня появилось некоторое количество интересных, на мой взгляд, ночных кадров, а также кое-какой опыт, которым я и хотел бы поделиться с вами.
Как выбрать место для портретной фотосъемкиСегодня хочу поговорить о выборе и, что тоже важно, о правильном использовании места съемки для портретной фотографии. Для портретного жанра выбор места съемки, с одной стороны, не играет ключевого значения, а с другой — это самое место может буквально вдохнуть жизнь в кадр. Так что пренебрегать этим не стоит.
Фактически место, где мы снимаем портрет, обозначает окружение модели и поэтому способно создать настроение в кадре, показать историю, подчеркнуть смысл. Важно, чтобы это окружение не доминировало над моделью. Для этого используют различные приемы. Например, многие снимают на однородном фоне без деталей. Этот прием вполне уместен. Он позволяет забрать все внимание зрителя на модель, но не выполняет тех функций, о которых я только что упомянул.
Волшебство фотографииДобрый день, читатели PhotoCASA!
Меня зовут Дарья Билык. Я не ограничиваю себя каким-то одним жанром в фотографии, но сегодня хотелось бы поделиться опытом и мыслями о сказочной фотографии. Иными словами, рассказать о том, как я добавляю щепотку волшебства в свои снимки.
В какой-то момент мне наскучило снимать просто портреты интересных девушек, мне стало казаться, что успех таких снимков больше лежит на плечах модели, нежели на моих, а мне хотелось для себя чего-то более сложного и необычного. Так я и стала придумывать различные сюжеты, которые условно стала называть своими сказками.
История фотографииЗдравствуйте, меня зовут Кристина. Я расскажу вам, как снимала макро. К счастью в моих краях есть леса и природа, а не сплошной цемент. Поэтому выйти в лес или прогуляться на речку в поисках нестандартных моделей, которых можно с легкостью найти, внимательно смотря под ноги, не составляет труда.

С помощью бюджетной аппаратуры, например советских объективов с дополнением в виде макроколец, можно сделать вполне годные фотографии. Я использовала Canon EOS 400D + макрокольца + «Гелиос-44–2» (2/58). Для постановочной серии мне потребовалась вспышка. При использовании мануальных объективов иногда сложно попасть в резкость, но если модели не подвижны и есть время настроитьтехнику, то работать удобно.
Мануальные объективыВсем привет!
Меня зовут Валерия Тихонова, и я расскажу вам про мануальные объективы. Как следует из названия, мануальные объективы не имеют автофокуса. Управление диафрагмой также производится вручную. Сначала это представляет большую сложность, но потом, какправило, происходит привыкание. Упростить процесс поможет переходник с чипом или, например, подсветка фокусировки, как в системах Sony.
Старые мануальные объективы предназначены прежде всего для неспешной творческой съемки. Они создают неповторимый рисунок и замысловатое боке. «Мануалы» обычно плохо держат контровой свет, и этот недостаток иногда дает интересный результат в виде засветок. Я люблю снимать этими объективами из-за их непредсказуемости. В зависимости от условий они дают всегда разный результат. Это очень увлекает и побуждает к экспериментам с освещением и локациями.



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?