Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Общие подходы к фотосъемке BEAUTY

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня хочу вас ввести в одну из моих любимых областей коммерческой и творческой фотографии: Beauty-съемка. Начнем с того, что рассмотрим само понятие Beauty-съемки и ее особенности, а также разберем технологию создания такого изображения на примере одной моей работы.
Что же такое Beauty-съемка? Это, как правило, рекламная коммерческая или журнальная съемка, направленная на то, чтобы максимально показать красоту модели, сформированный образ с помощью make-up. Следует заметить, что главным объектом в Beauty-съемке в зависимости от задачи является лицо или крупно сфотографированные его части: губы, глаза.
Общие подходы к фотосъемке BEAUTY Общие подходы к фотосъемке BEAUTY

Может возникнуть вполне понятный вопрос, а чем же тогда Beauty-съемка отличается от портретной? Основное отличие от портретной фотосъемки состоит
в том, что портретная съемка передает психологический образ модели, в отличие от Beauty-съемки, где упор делается на коммерческий посыл «глянца».
Основой здесь является, как не крути, коммерческая подоплека картинки. Фотографии на данную тему используют в модных журналах, каталогах, проспектах косметических компаний.

Следует сразу же заметить, что в таком виде съемки без команды не обойтись. Поэтому, давайте поговорим о первом предсъемочном этапе — о формировании команды и понимании места каждого в работе команды. Без визажиста, парикмахера или стилиста создание полноценного образа не представляется возможным. Здесь важно помнить, что успех съемки — это успех целой командой, а не ваш индивидуальный.
Почему эта съемка превращается из как будто индивидуального творчества в коллективное. Итак, первое: автором идеи съемки являетесь именно
вы. Вы составляете задание визажисту, парикмахеру, стилисту. Уже на этом этапе это перестает быть вашим личным творчеством, так как каждый из членов команды в силу своей творческой самобытности вносит свои коррективы. И хотя вы всегда остаетесь главным дирижером этого «оркестра», то, как все будет выполнено, зависит от каждого члена команды.

И второй путь. Визажист вам предлагает определенный мейкап и вы думаете, каким образом его визуализировать и донести до зрителя через призму своего видения и командное творчество.
При этом, выбирая либо первый, либо второй путь, вы все равно попадаете в поле коллективного творчества. Следует помнить, что самое большое заблуждение в Beauty-съемке — это жесткий диктат при реализации плана съемки. Вы никогда не сможете сделать достойное Beauty-портфолио или серию изображений, игнорируя мнения и идеи команды. Совершенно безумной выглядит затея отказаться от команды вообще.
Общие подходы к фотосъемке BEAUTY Общие подходы к фотосъемке BEAUTY

Начинаем съемку Beauty. Чрезвычайно важно подобрать правильный вариант подачи изображения. И здесь мы встречаемся с серьезнейшей проблемой
выбора построения изображения в нужном заказчику ключе. Сколь ответственна данная часть, работы легко понять после контакта с заказчиком при предварительном просмотре им практически готового продукта. Свет — жесткий или мягкий, использование определенных ракурсов, тональный контраст, сочетание цветов, эмоциональная подача и еще куча «не штатных» требований и капризов. И от этого, увы, некуда деться, заказчик всегда прав. В этой ситуации он напоминает женщину, о которой французы говорят, что если она не права, то следует прежде всего попросить у нее прощения. Каждый бренд или заказчик, как правило, имеет свои особенности и «фишки».

К сожалению, эта ситуация не избавляет нас от необходимости их выявления и изучения перед проведением съемки во избежание неприятных сюрпризов
с заказчиком.

Хочу заметить что данный вид съемки очень требователен к мелочам, и от того, насколько «правильно» вы выставите источники света, расстояние, угол, мощность — зависит, будет эта картинка успешной или провальной.
Я всегда начинаю выставлять источники света с пилотным светом для того, чтобы понимать примерный светотеневой рисунок. Примерный потому, что
импульсный свет будет отличаться, и это вы должны помнить, внося соответствующие коррективы. Одно из самых важных условий, которое вы должны реализовать, начиная выставлять световую схему, это использование темной комнаты. Я выставляю источники света по очередности от главного источника света — рисующего; оцениваю, как смотрится модель при пилотном свете, позже я дополняю его заполняющим светом, чтобы скомпенсировать глубокие тени или просто скорректировать общую светотеневую схему. Далее я выставляю, в большинстве случаев, контровой свет для того, чтобы «оторвать» модель от фона и добавить объема. После я выставляю моделирующие источники света, которые вносят завершающие штрихи в формирование изображения. В конце выставляю фоновый источник света для придания картинке разноплановости, красочности с использованием цветных фильтров.

Следует отметить, что отражатели я также считаю источниками света и постоянно их использую для тонкой корректировки изображения. Самый главный совет: помните, что изображение создается светом, поэтому, не бойтесь с ним экспериментировать, это и будет ваш ключ к получению неординарных изображений. Рассмотрим технические аспекты съемки. Начнем с камеры. Поскольку это рекламный формат, то и камера вам нужна соответствующая. В идеале — среднего формата с большим количеством мегапикселей. Я использую Pentax 645z c 51mp с сенсором, но это вовсе не табуирует использования иных камер, хотя все-таки предпочтение следует отдавать полнокадровым. Но следует понимать, что «не хлебом единым» — одной камерой не ограничиваются потребности у рекламного Beaut-фотографа. Вам также нужно иметь линзы, соответствующие требованиям съемки. Всеми
принятый и любимый объектив 85 мм, на мой взгляд, не совсем подходит. Дело в том, что при этом фокусном расстоянии начинают проявляться ощутимые
перспективные искажения, что «не комильфо» в нашем многотрудном деле (вспомните заказчика!). Поэтому, с моей точки зрения, одними из самых универсальных объективов для Beaut являются макрообъективы с фокусным расстоянием 100 мм, которые дают хорошую передачу формы лица.

При необходимости съемки погрудного портрета можно использовать объективы с фокусным расстоянием 135 мм и выше. Считаю, что что в вашем арсенале должно быть как минимум два отличных объектива: это 100 мм макро и 135 мм и выше в эквиваленте на полный кадр.
Разберем одно изображение и то, каким образом оно было построено.
Подобная схема освещения — один из примеров того, как я создаю Beauty-картинки.
Общие подходы к фотосъемке BEAUTY

1. Выставляю главный источник света — прямоугольный софтбокс с сотами. Соты устанавливаются на софт-бокс для получения более направленного светового потока. Следим, чтобы световой рисунок не смешивался с позднее выставленным фоновым источником света для создания виньетирования на исходной картинке. Однако в процессе постпродакшена виньетирование было удалено с помощью графического редактора для получения более гармоничной картинки.

2. Добавляю отражатель с белой матовой поверхностью, размещая его на уровне груди модели, для заполнения и «смягчения» теней под подбородком
и носом модели.

3. Добавляю два стрипа по бокам от модели для прорисовки скулы с одной стороны и абриса лица с другой. Таким образом, добавляю световые штрихи,
которые подчеркивают форму лица и делают изображение более объемным.

4. Выставляю стандартный рефлектор с сотами на фон для того, чтобы визуально отделить модель от фона за счет создания виньетирования, но как писал выше, этот эффект был устранен в графическом редакторе.
Общие подходы к фотосъемке BEAUTY

Занимайтесь самообразованием, больше практикуйте, экспериментируйте, ходите на мастер-классы мастеров, которые вам нравятся, вдохновляйтесь и у вас все получится.

Текст и фото: Александр Буц
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости