Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

BEAUTY-фотография

Приветствую вас, дорогие читатели журнала! Меня зовут Владислав Гайворонский, в жизни творю под псевдонимом «GARRY», и сегодня я хочу поговорить
о beauty-фотографии, которую вы можете видеть на обложке этого журнала. Интересно, как это было сделано? Тогда поехали!
В данной статье мне хотелось бы придерживаться четкого плана, распечатав который, вы будете вооружены как минимум на одну полноценную съемку.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Любой проект начинается с четкого технического задания, с которым вас знакомит заказчик. Специалисты считают, что грамотное ТЗ — это более 50%
успеха в решении задачи, а время, затраченное на подготовку ТЗ,— одно из лучших вложений, которые заказчик может сделать в период подготовки. ТЗ может быть разным: от нескольких строчек до конкретно сформулированных требований, сроков и т. д. Знайте одно: требовать ТЗ от заказчика нужно всегда, чем оно конкретней, тем лучше. Всегда будьте готовы к форс-мажорным ситуациям: иногда заказчик делает шаг в сторону, рекомендую относится к этому оптимистично. Моя фотография для журнала «PhotoCASA» также имела техническое задание. Мы с командой попросили конкретное ТЗ, которое нам с удовольствием предоставили. Нашей задачей было отснять обложку для весеннего выпуска с учетом всех правил и формата журнала, сделать ее максимально свежей и мягкой.

ВЫБОР МОДЕЛИ
Это задание я считаю одним из важнейших и всегда уделяю ему особое внимание. Главным объектом в снимках beauty является лицо, поэтому этот «выстрел» должен быть произведен только в «десяточку». Нам нужно было подобрать модель, которая соответствует формату журнала, техническому заданию, которая будет похожа на Весну. Мне в голову приходит нежная и интересная модель Валерия Кирпилева. Я давно планировал поработать с Лерой, но до этого момента она не вписывалась в формат моих задач. После утверждения модели мы приступили к планировке следующего этапа.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА
Так как выбор модели я считаю 50% успехом в подобного рода съемках, дальнейшие действия были направлены на усовершенствование нашего выбора и проработку мельчайших деталей. Одежда: нужно было сделать крупноплановый портрет, поэтому вопрос одежды был пропущен, мы решили, что достаточно будет оставить открытые плечи модели в кадре. Макияж: было принято решение выполнить макияж в стиле «nude» + создание влажного текстурирования кожи, это добавит нашей картинке свежести и подчеркнет внешние данные модели. Прическа: главной задачей было отказаться от различных фиксирующих средств, склеивающих волосы. Отлично подошла фиксирующая пудра. Она наносится на корни волос и хорошо сохраняет объем, не оставляет видимых следов и легко смывается. Также мы использовали живые цветы, которые вплетали в волосы. Стоит помнить о том, что цветы
не могут длительное время оставаться свежими, поэтому процесс подготовки не должен затягиваться.

ВЫБОР СТУДИИ
Здесь все зависит от конкретных задач. Размеры студии, цвет и высота стен, цвет потолков, наличие окон, оборудование — критериев очень много и все они напрямую влияют на результат. Учитывайте все до начала съемки, тогда все будет по плану, но всегда будьте готовы к форс-мажору. В нашем случае творческой площадкой выступил арт-комплекс «The United Art Hall» в Харькове, зал «Наполеон». Меня заинтересовала большая циклорама и светлые высокие стены.
BEAUTY-фотография

СВЕТОВАЯ СХЕМА
Многие фотографы предпочитают со всем определяться на месте, непосредственно перед самой съемкой, но у меня другой подход. Я люблю процесс создания световой схемы, поэтому готовлюсь заранее, чтобы в студии все проходило максимально слажено и четко.
BEAUTY-фотография

Nikon D600, Nikon 70–200 f/ 2.8 (120 mm), 1/160 сек, f/ 6.3, ISO 100

Для воплощения задумки было выбрано пять источников света.
Источник № 1 — Рисующий свет представляет собой мягкий свет с низкой контрастностью с широким прямоугольным равномерным световым пятном и широкими, хорошо растушеванными границами, расположенным примерно на 45о выше и на 45о правее модели.
Источник № 2 — Моделирующий свет выполнен источником с круглым световым пятном с резкими хорошо растушеванными краями, расположен позади
модели в направлении левого плеча, чтобы прорисовать отрывающую от фона линию ее формы.
Источник № 3 — Заполняющий свет представляет собой мягкий свет с низкой контрастностью, который создается с помощью источника света с широким
прямоугольным равномерным световым пятном с широкими хорошо растушеванными границами.
Источник № 4 — Отраженный свет выполнен источником с круглым световым пятном с использованием фильтра ярко-розового цвета (148 BRIGHT ROSE)
направленным на белую стену. Чтобы освещение было мягким, как на этой фотографии, необходимо направить свет источника в противоположную сторону от модели и отразить его от белой поверхности. Чем больше поверхность источника света, тем мягче получается свет. Отражая свет от большой поверхности, вы фактически увеличиваете поверхность источника света. Свет, который в результате падает на модель, несопоставимо мягче света, исходящего от источника, направленного прямо на модель.
Источник № 5 — Фоновый свет выполнен источником с круглым световым пятном с использованием двух фильтров: сильного диффузного (216 WHITE
DIFFUSION) и абрикосового цвета (147 APRICOT), это позволило мне максимально равномерно подсветить фон нежным, абрикосовым цветом.

СЪЕМКА
Я вывел для себя несколько правил: четкий план, тщательная подготовка, сплоченная команда, достаточное количество времени для съемки. Тогда все проходит на 5+. Суть четкого плана и контроля заключается в том, чтобы снизить вероятность появления форс-мажорных обстоятельств, а на съемке чувствовать себя уверенно, расслаблено и полностью отдаваться творческому процессу. Не бойтесь организовывать все вокруг! Не бойтесь экспериментировать!

Подытожим все сказанное:
1. Любой серьезный результат — это дело рук команды. Ваша первая команда не должна состоять из самых крутых и востребованных профессионалов. Это могут быть люди с каким-то опытом, чей уровень будет соответствовать вашему.
2. Любой проект начинается с четкого плана и формирования ТЗ. Не бойтесь планировать и ставить перед собой определенные цели, это дисциплинирует.
3. Правильный выбор модели — 50% успешной съемки. Вокруг полно интересных и красивых людей, работайте с ними. Если вам нравятся неординарности, не стесняйтесь отдавать им предпочтение.
4. Формирование образа — это дело рук команды. Дайте каждому возможность высказать свое мнение, сделать дополнения, поспорить с вами. Коллективное обсуждение вопроса делает всех членов команды более компетентными во всех отраслях совместной деятельности. Последнее слово всегда остается за фотографом.
5. Выбор съемочной площадки — это дело конкретной задачи. Дайте себе волю, экспериментируйте. Самый лучшие опыт — это собственный опыт.
6. Если вы планируете снимать в студии с использованием осветительного оборудования, готовьтесь заранее. Подготовьте схему и, придя в студию, воплощайте задуманное. Приучите себя к тщательной подготовке, результатом этого станет ваша уверенность во время работы.

Буду безумно рад, если эта статья вдохновит кого-то на новые действия. Все это время с вами был GARRY, не стесняйтесь дружить со мной, задавать вопросы, всем Мир!
Текст и фото: Владислав Гайворонский (GARRY)
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости