Любовь к фотографии. Как бизнесмен стал фотографом. Коэн Бланкарт (интервью)
Коэн Бланкарт — американский фотограф родом из Бельгии.
Родился в 1971 году. Сейчас живет в Нью-Йорке.
Последний раз я общался с Коэном на открытии моей персональной выставки в Йорке в США в июне 2015 года. Конечно, главной темой нашего разговора была фотография. Мы обсуждали проекты, которые бы хотели воплотить в жизнь и Коэн рассказал мне, что он сейчас работает над проектом в… Антарктике!
В своей фотографии Коэн предпочитает посещать отдаленные и изолированные места нашей планеты, чтобы быть как можно ближе к природе, где в основном он фотографирует животных.
Коэн работает в последние годы над несколькими крупными проектами. «Хрупкость экосистемы» является наиболее тщательно проработанным. Животные в изолированной среде — главная идея проекта. За последние четыре года Коэн посетил Новую Зеландию, Перу, Мексику, несколько раз Аляску, и побывал на полярных льдах вблизи Арктики. Его последнее путешествие занесло его в Антарктиду.
Теперь Коэн готовит к публикации свою первую книгу о хрупкости экосистемы, таким образом желая привлечь внимание к этой глобальной проблеме.
Я решил расспросить Коэна о том, как он, как успешный бизнесмен, был затянут в сети фотографии и решил работать над такой серьезной проблемой.
— Как ты «попал» в фотографию?
— Свою первую камеру я получил в качестве подарка в возрасте 12 лет. В то время занятие фотографией было не из дешевых. Пленка, проявка, печать — все это стоило очень дорого. В двадцатилетнем возрасте, когда я начал путешествовать, я купил свой первый «настоящий» фотоаппарат Pentax A P50. Это было до массового распространения интернета и социальных сетей, так что я многому научился от времяпровождения непосредственно с фотографами на французской Ривьере, где я жил в то время. Я пытался понять, как некоторые фотографии, которые я любил, были сделаны.
В цифровую революцию я шагнул довольно быстро, но ограниченное качество первых технологий удержало меня от полного перехода на «цифру». С появлением Canon Rebel я вернулся в игру, и с тех пор не расстаюсь с камерой.
— Звучит больше как ответ человека, который всю жизнь занимался только фотографией. Ни слова о бизнесе! Видно, это увлечение было очень серьезным. Что больше всего тебе нравится снимать?
— Я предпочитаю фотографировать жизнь, как она есть. Одно время я пытался заниматься студийной съемкой, но вскоре понял, что это не мое. Возможность фотографировать дикую природу является приоритетом для меня. Каждый раз я радуюсь, что могу привезти эмоции из удаленных уголков планеты и поделиться этим с другими.
— Что является наиболее трудным для тебя при осуществлении проектов?
— Отправляться в такие отдаленные места, конечно, дорого. Однако мои проекты получают все больше и больше отзывов, появляются люди, которые готовы помочь мне в воплощении идей. На Аляске или за Полярным кругом, оборудование страдает довольно сильно. Я прочувствовал это на своей шкуре: камеры перестают работать от того, что просто перемерзли. Вопрос, как добраться до места, тоже может быть сложной задачей. Я побывал в местах, которые выглядят более дикими, чем я себе это представлял. И потом, есть, конечно, проблемы с законами, запрещающими съемку без разрешения.
— Что произвело на тебя самое большое впечатление во время путешествий?
— Я не скоро забуду ощущения, которые получил в ноябре 2014 года, когда был на Аляске. Тишина, леденящий холод и красота природы вокруг дали мне такое спокойствие, которое трудно передать словами.
С некоторыми изображениями у меня связаны теплые воспоминания. На Аляске я увидел медведицу с медвежонком — это умиротворяющее зрелище. Я был близко к ним и мог видеть любопытство больших и хищных животных. Приблизиться к гренландским тюленям в Канаде — еще один момент гармонии и красоты. Грустно осознавать, что многие из них были убиты канадскими рыбаками в течении нескольких дней после того, как я покинул это место.
— Ты делаешь большое дело, рассказывая, что происходит за кадром. Как продвигаются твои проекты и чего ожидать дальше?
— «Хрупкость экосистемы» в развитии. Моя первая фотокнига будет опубликована летом 2016 года. На 2016 год у меня запланированы поездки в Африку, Северную и Южную Америки, на Ближний Восток и в Азию. В ближайшем времени планирую экспедицию в Буркина-Фасо. Я буду следить за установкой водяных скважин и насосов в деревнях, которые сегодня не имеют постоянного доступа к воде. Дети должны пройти множество километров, чтобы раздобыть воду.
Насосы могут изменить их жизнь. Это позволит им ходить в школу вместо ежедневного поиска воды для выживания. Книга будет включать в себя и этот матерал о жизни людей, которые до сих пор добывают воду первобытным способом.
— Что ты мог бы пожелать новичкам в фотографировании дикой природы?
— Главное, что должно быть у начинающего фотографа дикой природы — это ТЕРПЕНИЕ. Невероятное количество терпения! Осведомленность об ареале обитания животных, поведении и питании. Наблюдать, не изменяя поведения субъекта, трудно, но в награду вы можете получить отличные снимки. Думаю, что в 2016 году я буду использовать больше дронов и, вероятно, обзаведусь фокусным расстоянием более 600 мм.
На facebook Коэна можно найти по имени: Koen Blanquart
Беседовал Валентин Однов’юн
Родился в 1971 году. Сейчас живет в Нью-Йорке.
Последний раз я общался с Коэном на открытии моей персональной выставки в Йорке в США в июне 2015 года. Конечно, главной темой нашего разговора была фотография. Мы обсуждали проекты, которые бы хотели воплотить в жизнь и Коэн рассказал мне, что он сейчас работает над проектом в… Антарктике!
В своей фотографии Коэн предпочитает посещать отдаленные и изолированные места нашей планеты, чтобы быть как можно ближе к природе, где в основном он фотографирует животных.
Коэн работает в последние годы над несколькими крупными проектами. «Хрупкость экосистемы» является наиболее тщательно проработанным. Животные в изолированной среде — главная идея проекта. За последние четыре года Коэн посетил Новую Зеландию, Перу, Мексику, несколько раз Аляску, и побывал на полярных льдах вблизи Арктики. Его последнее путешествие занесло его в Антарктиду.
Теперь Коэн готовит к публикации свою первую книгу о хрупкости экосистемы, таким образом желая привлечь внимание к этой глобальной проблеме.
Я решил расспросить Коэна о том, как он, как успешный бизнесмен, был затянут в сети фотографии и решил работать над такой серьезной проблемой.
— Как ты «попал» в фотографию?
— Свою первую камеру я получил в качестве подарка в возрасте 12 лет. В то время занятие фотографией было не из дешевых. Пленка, проявка, печать — все это стоило очень дорого. В двадцатилетнем возрасте, когда я начал путешествовать, я купил свой первый «настоящий» фотоаппарат Pentax A P50. Это было до массового распространения интернета и социальных сетей, так что я многому научился от времяпровождения непосредственно с фотографами на французской Ривьере, где я жил в то время. Я пытался понять, как некоторые фотографии, которые я любил, были сделаны.
В цифровую революцию я шагнул довольно быстро, но ограниченное качество первых технологий удержало меня от полного перехода на «цифру». С появлением Canon Rebel я вернулся в игру, и с тех пор не расстаюсь с камерой.
— Звучит больше как ответ человека, который всю жизнь занимался только фотографией. Ни слова о бизнесе! Видно, это увлечение было очень серьезным. Что больше всего тебе нравится снимать?
— Я предпочитаю фотографировать жизнь, как она есть. Одно время я пытался заниматься студийной съемкой, но вскоре понял, что это не мое. Возможность фотографировать дикую природу является приоритетом для меня. Каждый раз я радуюсь, что могу привезти эмоции из удаленных уголков планеты и поделиться этим с другими.
— Что является наиболее трудным для тебя при осуществлении проектов?
— Отправляться в такие отдаленные места, конечно, дорого. Однако мои проекты получают все больше и больше отзывов, появляются люди, которые готовы помочь мне в воплощении идей. На Аляске или за Полярным кругом, оборудование страдает довольно сильно. Я прочувствовал это на своей шкуре: камеры перестают работать от того, что просто перемерзли. Вопрос, как добраться до места, тоже может быть сложной задачей. Я побывал в местах, которые выглядят более дикими, чем я себе это представлял. И потом, есть, конечно, проблемы с законами, запрещающими съемку без разрешения.
— Что произвело на тебя самое большое впечатление во время путешествий?
— Я не скоро забуду ощущения, которые получил в ноябре 2014 года, когда был на Аляске. Тишина, леденящий холод и красота природы вокруг дали мне такое спокойствие, которое трудно передать словами.
С некоторыми изображениями у меня связаны теплые воспоминания. На Аляске я увидел медведицу с медвежонком — это умиротворяющее зрелище. Я был близко к ним и мог видеть любопытство больших и хищных животных. Приблизиться к гренландским тюленям в Канаде — еще один момент гармонии и красоты. Грустно осознавать, что многие из них были убиты канадскими рыбаками в течении нескольких дней после того, как я покинул это место.
— Ты делаешь большое дело, рассказывая, что происходит за кадром. Как продвигаются твои проекты и чего ожидать дальше?
— «Хрупкость экосистемы» в развитии. Моя первая фотокнига будет опубликована летом 2016 года. На 2016 год у меня запланированы поездки в Африку, Северную и Южную Америки, на Ближний Восток и в Азию. В ближайшем времени планирую экспедицию в Буркина-Фасо. Я буду следить за установкой водяных скважин и насосов в деревнях, которые сегодня не имеют постоянного доступа к воде. Дети должны пройти множество километров, чтобы раздобыть воду.
Насосы могут изменить их жизнь. Это позволит им ходить в школу вместо ежедневного поиска воды для выживания. Книга будет включать в себя и этот матерал о жизни людей, которые до сих пор добывают воду первобытным способом.
— Что ты мог бы пожелать новичкам в фотографировании дикой природы?
— Главное, что должно быть у начинающего фотографа дикой природы — это ТЕРПЕНИЕ. Невероятное количество терпения! Осведомленность об ареале обитания животных, поведении и питании. Наблюдать, не изменяя поведения субъекта, трудно, но в награду вы можете получить отличные снимки. Думаю, что в 2016 году я буду использовать больше дронов и, вероятно, обзаведусь фокусным расстоянием более 600 мм.
На facebook Коэна можно найти по имени: Koen Blanquart
Беседовал Валентин Однов’юн
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии