Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Творческая фотосъемка зимой Для начала кратко хотелось бы отметить, что большинство моих работ, которые входят в мое портфолио — это творческие съемки. Именно потому, что я снимаю то, что хочу, и с тем, с кем хочу, получаются интересные фотоработы.
Затраты на подобные съемки, как правило, минимальны, хотя очень часто встречаю в Интернете странные комментарии о том, что якобы на эти фотографии потрачено много денег, что в них снимаются топ-модели и что очень много на фото нарисовано.

На примере данной съемки я хочу показать, как важно иметь фантазию, вкус и трудолюбие, чтобы создавать интересные фотографии без особых финансовых затрат и с минимальной обработкой в Photoshop.
Обработка портрета Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут МаринаПолянская, в этой статье я расскажу про обработку данной фотографии.
Эта фотография была сделана во время мартовской поездки в Петербург. Вдохновением и музой снимка стала потрясающая модель Аня Кубанова. Котика было решено взять, чтобы подчеркнуть естественную красоту Ани. Ранним утром мы отправились на съемку на одну из питерских крыш. Было облачно, очень холодно и ветрено, но и модель, и котик мужественно держались, за что им огромное спасибо.
Итак, открываем RAW-файл в Lightroom...
Схема света 1) Используем черный бумажный или, еще лучше, черный тканевый фон.
2) В качестве основного источника света выступает большой софтбокс или октабокс (1), расположенный сверху чуть правее от модели.
3) Для придания магической атмосферы использована дым-машина (4). Чтобы сделать дым более объемным, размещаем сзади от модели слева и справа два источника (2), (3). Опытным путем проводим настройку так, чтобы дым оказывался под «перекрестным огнем» двух источников.
Внимание к деталям. Два сюжета и минимальный набор света.Антон Лесной — профессиональный фотограф, член Союза дизайнеров России, один из ведущих рекламных фотографов Санкт-Петербурга.
Два сюжета и минимальный набор света: три моноблока HENSEL EXPERT PRO 500, портретная тарелка, софтбокс 75х150 см, серебристый зонт 160 см,
галогеновые лампы 500 Вт и лист сотового поликарбоната примерно 200х150 см. И — два совершенно разных результата.
Сюжет первый, рекламный
Клиенту нужна была серия снимков для журнальной рекламы декоративной косметики Eva Garden. Это жанр бьюти.
Осветитель с портретной тарелкой, установленной на «журавль» — символ fashion-индустрии, его используем обязательно. По сюжету модель — домохозяйка, на это намекают бигуди, поэтому гладкий фон тут не подходит. В кадре нужно пространство и второй план, поэтому между моделью
и фоном я разместил лист поликарбоната. У него сложная функция: он одновременно является фоном, рассеивает свет стоящего за ним осветителя с софтбоксом и немного отражает от тарелки. Зонт создает заполняющий свет. «Галогенка» нужна для лучшей работы автофокуса, обычно я ставлю
ее чуть слева позади себя. Вот так это будет выглядеть на схеме:
1. Портретная тарелка
2. Софтбокс 75х150
3. Серебристый зонт 160 см
4. Лист сотового поликарбоната примерно 200х150 см....
История фотографии от Оксаны Таценко Моим мальчишкам по девять лет. Они очень трогательные и забавные своей похожестью и непохожестью одновременно.
Но как передать эту трогательность на фотографии, я не знаю, ведь я снимаю только женские портреты. В соседнем доме живет шестилетняя девочка Аня.
Каждый раз, когда она выходит на улицу в своем винтажном платьице, мои мысли уносятся в далекие 40-50-е — детские годы моей мамы, о которых она
мне много рассказывала, когда мальчики и девочки учились в разных школах, их взаимный интерес и восприятие друг друга были особенными. В голове
крутятся кадры из черно-белого фильма «Офицеры». Постепенно рождается сюжет для моей будущей съемки. Для тех, кто не видел этот фильм, поясню: по сюжету два парня влюблены в одну девушку, один добивается взаимности, второй любит безответно. Сюжет есть, главные герои для съемки определены, но не хватает какого-то необычного элемента, какого-то связующего звена между героями. Когда в одно сентябрьское утро около мусорных баков я обнаружила стопку старых чемоданов, один из которых маленький, детский — то самое недостающее связующее звено (!) — я поняла: надо
снимать!
Создаем коллаж в Photoshop Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA, я Станислав Старченко, фотограф и ретушер. Моя специализация — коллажи, фотоманипуляции, реализация как собственных идей, так и заказов от других фотографов.
В данной статье я хочу показать основные этапы и некоторые секреты создания моего фотосюжета «Переходный возраст». За основу сюжета была взята тема из истории испанского дворянского рода Борджиа периода XII — XVIII веков. На картине изображена девочка. Или уже девушка? Чувственный
скромный портрет на стене напоминает нам о ее невинности и чистоте, игрушки в правом углу — о недавнем детстве и воспитании. Но что с ее взглядом? О чем она задумалась? Неужели она почувствовала перемены и ностальгию по детству?
Да: ей исполнилось 16. Огонь в камине, искры… Переходный возраст!
Проект работы, создаваемой в Photoshop, включает в себя более 200 слоев, поэтому останавливаться на каждом слое отдельно я не буду. Всю работу я разделил на 10 основных частей.
Подготовка и планирование фотосъемки Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA!
Я хотела бы рассказать о своем взгляде на самую, как мне кажется, важную часть в съемке портрета — подготовку фотосессии. Хороший кадр создается не во время съемки, и не при последующей обработке, а до такого, как вы взяли камеру в руки.
В основе любой фотосессии лежит концепция, идея, некий скелет, на который мы «наращиваем» все остальное. Два года назад у меня после каждой съемки был кризис идей, сейчас я столкнулась с кризисом времени — не успеваю снять все задуманное. Нет, не было ни божественного озарения, ни доброй феи с волшебной палочкой: все было куда проще и банальнее.

Первое, что мне пришлось признать: хоть мир идей и бесконечен, создать нечто оригинальное, ранее не снятое, не экранизированное, не написанное и не нарисованное, крайне сложно. Процесс мучительного генерирования уникальных идей тормозит развитие. Вместо того, чтобы начать что-то делать, сидишь и ломаешь голову: а не было ли это уже создано ранее, моя это идея или чужая, анонимно засевшая в подсознании? Это деструктивный путь, его лучше
сразу отвергнуть. Даже если вы снимите раннее кем-то созданную концепцию, вы все равно пропустите ее через себя, свой опыт, свои эмоции, свое мировоззрение, и конечный результат будет, в любом случае, далек от первоисточника с поправкой на то, что вы действительно не задались целью
создать точную копию.
Фотосъемка на пленэре Сегодня поговорим о фотосъемках на пленэре. В основном я работаю только на улице. Люблю естественный свет, природу, усадьбы, красивые локации, работу с животными. Пленэр дает практически неограниченный простор фантазии. Фотограф не ограничен четырьмя стенами, свободен в передвижениях
и не зависит от времени аренды студии.
Я предпочитаю мягкий свет (закат, облачность), но, когда работаю днем в солнечную погоду, ищу тенек, чтобы было комфортно снимать, а свет не был жестким.
Иногда очень помогает контровой закатный свет, он позволяет сделать картинку мягкой, теплой, нежной. Главное — правильно выбрать ту точку, откуда вы будете снимать, чтобы солнце не заливало весь кадр белой пеленой, а как бы просачивалось сквозь объекты дальнего плана. Таким образом, на фотографии получатся красивые солнечные блики и ореол позади модели.
Несмотря на все плюсы съемки на природе, есть нюансы, которые всегда нужно учитывать. Во‑первых, погода. Есть четыре состояния погоды, которые могут все испортить: сильная жара, сильный мороз, ветер и дождь.
Стробизм по Сергею Зайцеву Если коротко, то стробизм — очень популярный стиль фотографии XXI века, использующий определенные технические средства. Среди миллионов стробистов есть небольшое количество настоящих фотохудожников и новаторов, чьи работы заставляют обратить на себя внимание, вызывают
восторг и множество вопросов «как это сделано?».
Фотограф из Челябинска Сергей Зайцев — один из таких мастеров. Сергей ведет популярный блог на Livejournal, где можно узнать непосредственно от мастера-фотографа технику создания уникальных снимков минимальными средствами.
За свою карьеру Сергей был удостоен разнообразных призов и наград за победы в фотоконкурсах. Но понастоящему Сергей Зайцев гордится
признанием его творчества американским фотографом-стробистом Дэвидом Хобби. Дэвид уже много лет ведет известный во всем мире блог-журнал
STROBIST.
Вот, что говорит сам Дэвид о Сергее в своем блоге: «Можно убить полдня, рассматривая фото на сайтах Flicker, но не увидеть интересных фотографий. Но иногда ты останавливаешь поиск, пораженный увиденным. Это произошло, когда я увидел фото-образ грузинской царицы Тамары, воплощенный фотографом из Челябинска Сергеем Зайцевым....
Фотостудия «Белая комната» в Самаре Открытие собственной фотостудии «с нуля» — непростая задача. История превращения студии «Белая Комната» в успешный творческий бизнес-проект Самары за два года заслуживает внимания всех, кто мечтает о создании подобного пространства в своем городе.
Сергей и Светлана Дорофеевы — фотографы и основатели студии «Белая Комната» — рассказали нам о рождении самой идеи и воплощении ее в жизнь.
Студия «Белая Комната» начала принимать первых клиентов в октябре 2013 года. Расскажите, как родилась идея проекта?
— Идея создания студии родилась не случайно. Это было «выстраданное» решение, связанное с фактическим отсутствием мест для съемки в Самаре. Пара студий, которые существовали на тот момент, могли удовлетворить лишь интерес начинающих фотографов. Нам хотелось получить полноценный сервис: первоклассное оборудование, качественные интерьеры, наличие фонов, естественного света и тому подобное. В связи с этим и было принято решение
создать студию. Такую, в которой было бы приятно работать нам самим и нашим клиентам.
История одной фотографии от Геннадия Чистова Эта фотография была сделана для рекламы дизайнерских украшений, которые привезла из Москвы модель Елена.
Схема света здесь классическая. Чаше всего я использую именно ее.
Справа от модели находится основной рисующий источник света — софтбокс. Он располагается под небольшим углом и находится чуть выше модели. Именно он полностью освещает девушку, а из-за того, что он слегка наклонен и поднят вверх, мы получаем красивую мягкую тень под подбородком. Второй источник света — контровой. Использовался небольшой стрипбокс с сотовой насадкой, чтобы отделить модель от фона. Он практически всегда ставится
диаметрально противоположно основному источнику света.
О портрете Начнем с основного: что такое портрет?
Портрет — понятие одновременно и очень широкое, и довольно узкое. Мало кто помнит, что фотография в паспорте, к которой все привыкли и относиться с некоторым пренебрежением, — это портрет. Известная актриса на обложке глянцевого журнала с отретушированной профессионалами кожей, подправленная визажистами и стилистами перед съемкой — портрет. И Мона Лиза, и нерезкий телефонный снимок ребенка у вас на заставке — тоже портреты. Вариантов ничуть не меньше, чем обозначений понятия «человек» на всех языках мира. Портрет — это идентификация человека, это его лицо. Всегда. Когда в кадре кто-то стоит спиной на фоне пейзажа, это не портрет: это абстракция, жанр. Когда в кадре отвлеченно действует группа людей, это не портрет: это репортаж, эпическое полотно или портрет эпохи, если вам хочется громких слов.
Использование флешметра в фотостудии В этой статье, уважаемые коллеги, я расскажу о конкретном примере использования флешметра в студии. Начинающие фотографы сегодня совсем не используют его в студийной съемке, а, оценивая экспозицию и уровень мощности импульса в отдельных точках объекта съемки, они чаще ориентируются визуально, рассматривая гистограмму или превью на экране камеры.

Давайте посмотрим, как можно работать с флешметром в студи при съемке портрета на белом фоне. Я использую прибор Seconic FLASH MASTER L‑358. Этот флешметр завоевал огромную популярность и является лидером продаж среди моделей своего класса.
В этой статье я привожу примеры из студийной съемки, которая производилась в разное время. Источники света располагались классически. На фото есть рисующий, заполняющий и контровой света. В качестве контрового я использовал свет, отраженный от белого фона. Во всех случаях работал генератор световых импульсов Balcar 2400.
Дым как дополнительный источник света Снимая в студии, многие фотографы постоянно экспериментируют, пытаясь разнообразить картинку различными эффектами. Кто-то снимает через стекло с вазелином, кто-то использует цветные фильтры на источниках света, кто-то снимает на просвет через блестящие предметы. Несомненно, самый простой и распространенный способ разнообразить кадр — добавить дым. И в первую очередь потому, что в каждой второй студии есть дым-машина.
Для начала пробежимся по самым распространенным ошибкам фотографов, которые впервые решили опробовать съемки с дымом:
1. Дым снимают только контровым или боковым светом;
2. Преимущественно на темном фоне;
3. Снимают быстро, пока он не поглотил всю студию;
4. Долго выветривают.
Rosco Litepad Loop — светодиодное кольцо. Обзор Уважаемые коллеги, продолжаем знакомство с осветительным оборудованием для фотосъемки. Сегодня я провел тесты уникального прибора LitePad Loop. Это светодиодный осветительный прибор, имеющий форму кольца. Внешне он напоминает накамерную кольцевую вспышку и является при этом источником постоянного света.

Свет в приборе генерируется светодиодными модулями и имеет постоянную цветовую температуру 5800 К. На мой взгляд, это делает его удобным для съемки со смешанным светом. Производитель — компания ROSCO — поставляет его в удобном кофре. В нем находится вся комплектация прибора, включающая кольцевой осветитель, конструктивные элементы для сборки обвеса камеры, набор фильтров и масок Гобо. Прибор питается как от сетевого адаптера 12 вольт, так и от блока аккумуляторов. LitePad Loop также позволяет регулировать мощность светового потока.
Приветствую вас, уважаемые коллеги! Меня зовут Олег Вайднер. Я профессиональный рекламный фотограф. В этом выпуске мы тестируем вспышку Profoto
B1 500 AirTTL. Прибор любезно предоставил интернет-магазин PhotoProCenter.

В названии прибора можно прочесть его основные характеристики: мощность вспышки 500 Дж, она автономная, аккумуляторная и может работать с камерой в режиме TTL. Эта функция доступна пока только владельцам камер Canon, приобретших радиосинхронизатор Profoto Remote Air TTL. Для владельцев камер Nikon уже существует возможность заказать синхронизатор Profoto Remote Air TTL-N в интернет-магазине PhotoProCenter

Использование функции TTL значительно расширяет возможности фотографов, которые снимают сюжеты на улице. Прежде всего, это увеличение мощности TTL-вспышки в сравнении с той же Speedlite. Синхронизатор «видит» вспышку на расстоянии до 300 метров! Для фотографа это означает, что он может выстраивать световую картинку на улице с использованием нескольких мощных TTL-вспышек, так как управление на синхронизаторе многоканальное. Пример такой съемки можно найти на сайте производителя: видеоролик тестовой съемки от фотографа Richard Walch...
Как снимать осенний пейзаж Добрый день! В этой статье я хотел бы пригласить поснимать вас осеннюю пору. Пожалуй, осень — лучшее время для пейзажа, ведь таким многообразием не обладает ни одна другая пора года. Осенние цветы, зеленые, желтые и красные листья, туманы и иней, дожди и солнце — все это создает идеальные условия для фотографа. В своих настроениях осень не менее разнообразна: буйство красок осенней реки и спокойствие листопада в парке, грусть ноябрьского вечера и игривость октябрьского утра.

На вопрос «где и когда снимать» ответить сложно. Можно подгадать солнечное осеннее утро после вечернего дождя и попасть в сказку тумана, как на моем фото с мостиком, уходящем из осени в лето.
Конечно, звучит это абсурдно: из осени попадают только в зиму. Но фотография, если она не документальная, — это всегда обман, и фотограф, которому удается обмануть публику достигает цели.
Нередко снимаешь красивый кадр в тумане… в тумане, который скрывает мусор, пустырь, гаражи, многоэтажки, но заставляешь верить зрителя и даже себя, что находишься в уголке нетронутой природы за сотни километров от цивилизации.
Художественная обработка фотографииТак как я вырос в деревне, мне очень близка эта тема.
Мне нравится все старинное, пропитанное духом старости.
Перед тем, как приступить к обработке фотографии, давайте разберемся, что мы хотим сделать. Передать атмосферу деревни и старости. Определиться с колористкой фотографии. Существует множество сочетаний цветов, но мне больше нравится гармония противоположных. В нашей ситуации светлые будут
в желто-оранжевых оттенках, а тени в сине-голубых.
Для начала открываю RAW-файл в Lightroom.
Шаг 1. Настройки Basic
Так как фотография очень темная и холодная, делаем ее теплее. Для этого регулирую баланс белого. Далее убираю контрастность, света (Highlights) увожу вниз, а блики (Whites) повышаю. Немного вытягиваю тени (Shadows) и повышаю четкость (Clarity), чтобы добавить объем фотографии.
Теперь увожу вниз насыщенность (Saturation), а вибрацию (Vibrance), наоборот, повышаю. Vibrance — очень полезная функция при работе с портретами: она защищает телесные оттенки от перенасыщения и потери оттенков.
Основы работы со студийным светом Сегодняшняя статья будет посвящена основам работы со студийным светом.
Первое, что вы должны сделать, придя в студию, — перевести ваш фотоаппарат в мануальный режим (М), поставить минимальное значение ISO и выдержку 1/160 сек.
В фотостудии обычно выдают синхронизатор — прибор, позволяющий синхронизировать по ИК или радиосигналу студийные вспышки с вашим фотоаппаратом. Его нужно прикрутить к «горячему башмаку» (креплению вспышки на фотоаппарате). Значение диафрагмы выставляется в зависимости от мощности приборов.
При фотосъемке в студии вы можете полностью управлять светом, создавая различные световые комбинации. В этом вам помогут различные насадки.
Travel-фотография Говорят, у тревел фотографа лучшая работа на свете: ездишь по миру, снимаешь — что может быть лучше? В какой-то мере это действительно так, но иногда лучшая в мире работа оказывается самой сложной, ведь часто приходится полагаться только на себя.
Тщательное планирование — залог успеха каждого путешествия или экспедиции. Однако перечеркнуть распланированную по минутам поездку может что угодно: подводят люди, транспорт, собственные здоровье и техника. Очень часто неприятности возникают там, где их совсем не ждешь, поэтому
важно учесть максимальное количество рисков и иметь запасной план, чтобы обезопасить себя от негативных последствий.

Не стоит привязываться к режимному свету и подобно изголодавшемуся вампиру показываться на улице с камерой только на закате или рассвете. Искать и находить необычные сюжеты можно и днем, и ночью. К примеру, полуденное солнце с его жесткими тенями будет полезным при съемке
интересной геометрии на улицах какого-нибудь городка.
Если лень тащить с собой рюкзак с техникой, посвятите время разведке местности и поиску интересных ракурсов, ведь когда пойдет свет, будет уже не до поисков и метаний.



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?