Photo Pro Center

Съемка балета

Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Катя Лыжина, и я специализируюсь на балетной съемке. В этом жанре я работаю почти пять лет,
и не устаю находить новые ракурсы и подходы.
Несомненно, этот профиль обладает своими индивидуальными чертами и просто уметь фотографировать не достаточно. Необходимо разбираться в самом искусстве балета, понимать его и уметь подчеркнуть нужное. Для начала, надо иметь представление о самой «физике» балерины. Что такое линии, подъем, изгиб, «птичка». Балет — это, в первую очередь, ноги. С годами ежедневных занятий ноги балерины приобретают отличительные черты.
В своих фотографиях я всегда уделяю им особенное внимание. Для этого снимать необходимо с низкой точки. Лучше всего — лежа на животе.
Съемка балета

Так подчеркиваются линии и визуально удлиняются ноги балерины.
Во время съемки желательно иметь представление о том, что ты хочешь видеть на своих снимках, а не просто «встать как-нибудь красиво». Для
этого надо знать хотя бы несколько балетных поз, а в идеале свободно оперировать терминами вроде «арабеск», «па де ша», «плие». Балет снимают и статично, и в движении. Если в первом случае от фотографа требуется проконтролировать правильность и красоту позы, то во втором надо суметь «поймать» танцора в прыжке.
Съемка балета

Я в этом случае беру инициативу на себя и прошу делать прыжок «по мне», то есть я сначала фокусируюсь на объекте, а потом по моему сигналу
балерина прыгает.
В постановочных балетных фотографиях нет предела фантазии. Я снимала балерин на крыше, прыгающих через трамвайные пути, на мосту, в море.
Задачи остаются те же самые, но у фотографа есть возможность усилить впечатление за счет необычности места, красивого закатного или рассветного света, архитектуры и других моментов.
Съемка балета

Для этого самое важное и сложное — заинтересовать модель своей идеей и уговорить на съемку летом в воскресенье в пять утра. В процессе можно обратить внимание на изящность рук балерины, хрупкость шеи и лопаток, либо наоборот, подчеркнуть рельефность мышц ног и спины. Не бойтесь работать с телом танцора — это неисчерпаемый источник вдохновения. На своих съемках я примеряю на балерин самые разные образы: от минимума косметики и тренировочной одежды до дизайнерских коллекций и работы с большой командой, включающей стилиста, визажиста и декоратора. С течением времени балетные артисты постепенно заменяют мне моделей из агентств. Балерина может заменить модель, но модель балерину — никогда!

Пуанты смотрятся только на балетных ногах.
Иногда идея съемки возникает от знакомства с балериной, иногда я ищу нужный мне образ: это может быть длина волос, рост или те же профессиональные данные. В погоне за оригинальностью не перегибайте палку. Балет — это эстетика прекрасного. В театре огромный штат людей работает на то, чтобы впечатление от спектакля у зрителя было по-настоящему глубоким и сильным. Это достигается с помощью костюмов, света, декораций, артистов и,конечно, музыки в исполнении оркестра.
Съемка балета Съемка балета

Когда я снимаю в театре, то стараюсь не ограничиваться только происходящим на сцене: снимать закулисные процессы, музыкантов, а иногда заглядываю к художникам и в швейный цех — простора хватает!
Одна из самых востребованных для любителей театральной фотографии съемок — это съемка балетных спектаклей. Начну с того, что точек съемки
в театре много. Самая распространенная — из зрительного зала. Также можно снимать с осветительских балконов и непосредственно за кулисами. Снимая из зала, автор получает репортажные фотографии, фиксирующие моменты спектакля, как его видит зритель. Это узкая специализация, требующая многих лет практики. Я в этом профиле пока не работаю. Съемка с осветительских балконов дает интересную возможность увидеть балет сверху. Я называю это геометрией балета. Мне нравится снимать сверху сцены в спектакле, где задействован кордебалет, то есть артисты балета, исполняющие массовые танцевальные номера.

Они образуют собой замысловатые геометрические фигуры и линии, что выглядит невероятно художественно. Заметьте, при фотографировании
сверху ноги танцоров уходят на второй план, но это возмещается другим художественным приемом. И, наконец, закулисье. Главное правило
в этом виде съемки — Не помешай! Работа на спектакле — это огромное физическое и психологическое напряжение. Танцоры должны быстро
перемещаться на сцену и за кулисы, и если там в это время мешается фотограф — есть все снования получить от артистов нагоняй. Важно знать
сюжет спектакля и быть готовым в нужный момент отскочить.

Интересны фотографии готовящихся на выход танцоров, напряженно следящих за спектаклем, волнующихся и уставших. В такой съемке на первый план выходит эмоция. В отличие от репортажа и съемки сверху, за кулисами есть возможность и персонифицировать балет, и сделать интересные групповые снимки. Выбор оптики для съемки такой: сверху я снимаю на 70–200; за кулисами это объективы 35 мм и 24–70 мм. Объективы должны быть
светосильные, так как обычно за кулисами темно, а в романтических балетах темно и на сцене. Не забывайте детали: завязывание пуант, прическа,
элементы костюма — все имеет значение. Будьте разборчивы в снимках. Не снимайте без головы: думайте о том, что хотите передать в своих фотографиях. Попробуйте как бы «рассказать историю» в каждом кадре, тогда закулисная съемка имеет смысл. Желаю вам удачи и стремления к новым
вершинам!

Текст и фото: Катя Лыжина





Комментарии

Похожие новости