Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Дым как дополнительный источник света Снимая в студии, многие фотографы постоянно экспериментируют, пытаясь разнообразить картинку различными эффектами. Кто-то снимает через стекло с вазелином, кто-то использует цветные фильтры на источниках света, кто-то снимает на просвет через блестящие предметы. Несомненно, самый простой и распространенный способ разнообразить кадр — добавить дым. И в первую очередь потому, что в каждой второй студии есть дым-машина.
Для начала пробежимся по самым распространенным ошибкам фотографов, которые впервые решили опробовать съемки с дымом:
1. Дым снимают только контровым или боковым светом;
2. Преимущественно на темном фоне;
3. Снимают быстро, пока он не поглотил всю студию;
4. Долго выветривают.
Rosco Litepad Loop — светодиодное кольцо. Обзор Уважаемые коллеги, продолжаем знакомство с осветительным оборудованием для фотосъемки. Сегодня я провел тесты уникального прибора LitePad Loop. Это светодиодный осветительный прибор, имеющий форму кольца. Внешне он напоминает накамерную кольцевую вспышку и является при этом источником постоянного света.

Свет в приборе генерируется светодиодными модулями и имеет постоянную цветовую температуру 5800 К. На мой взгляд, это делает его удобным для съемки со смешанным светом. Производитель — компания ROSCO — поставляет его в удобном кофре. В нем находится вся комплектация прибора, включающая кольцевой осветитель, конструктивные элементы для сборки обвеса камеры, набор фильтров и масок Гобо. Прибор питается как от сетевого адаптера 12 вольт, так и от блока аккумуляторов. LitePad Loop также позволяет регулировать мощность светового потока.
Приветствую вас, уважаемые коллеги! Меня зовут Олег Вайднер. Я профессиональный рекламный фотограф. В этом выпуске мы тестируем вспышку Profoto
B1 500 AirTTL. Прибор любезно предоставил интернет-магазин PhotoProCenter.

В названии прибора можно прочесть его основные характеристики: мощность вспышки 500 Дж, она автономная, аккумуляторная и может работать с камерой в режиме TTL. Эта функция доступна пока только владельцам камер Canon, приобретших радиосинхронизатор Profoto Remote Air TTL. Для владельцев камер Nikon уже существует возможность заказать синхронизатор Profoto Remote Air TTL-N в интернет-магазине PhotoProCenter

Использование функции TTL значительно расширяет возможности фотографов, которые снимают сюжеты на улице. Прежде всего, это увеличение мощности TTL-вспышки в сравнении с той же Speedlite. Синхронизатор «видит» вспышку на расстоянии до 300 метров! Для фотографа это означает, что он может выстраивать световую картинку на улице с использованием нескольких мощных TTL-вспышек, так как управление на синхронизаторе многоканальное. Пример такой съемки можно найти на сайте производителя: видеоролик тестовой съемки от фотографа Richard Walch...
Как снимать осенний пейзаж Добрый день! В этой статье я хотел бы пригласить поснимать вас осеннюю пору. Пожалуй, осень — лучшее время для пейзажа, ведь таким многообразием не обладает ни одна другая пора года. Осенние цветы, зеленые, желтые и красные листья, туманы и иней, дожди и солнце — все это создает идеальные условия для фотографа. В своих настроениях осень не менее разнообразна: буйство красок осенней реки и спокойствие листопада в парке, грусть ноябрьского вечера и игривость октябрьского утра.

На вопрос «где и когда снимать» ответить сложно. Можно подгадать солнечное осеннее утро после вечернего дождя и попасть в сказку тумана, как на моем фото с мостиком, уходящем из осени в лето.
Конечно, звучит это абсурдно: из осени попадают только в зиму. Но фотография, если она не документальная, — это всегда обман, и фотограф, которому удается обмануть публику достигает цели.
Нередко снимаешь красивый кадр в тумане… в тумане, который скрывает мусор, пустырь, гаражи, многоэтажки, но заставляешь верить зрителя и даже себя, что находишься в уголке нетронутой природы за сотни километров от цивилизации.
Художественная обработка фотографииТак как я вырос в деревне, мне очень близка эта тема.
Мне нравится все старинное, пропитанное духом старости.
Перед тем, как приступить к обработке фотографии, давайте разберемся, что мы хотим сделать. Передать атмосферу деревни и старости. Определиться с колористкой фотографии. Существует множество сочетаний цветов, но мне больше нравится гармония противоположных. В нашей ситуации светлые будут
в желто-оранжевых оттенках, а тени в сине-голубых.
Для начала открываю RAW-файл в Lightroom.
Шаг 1. Настройки Basic
Так как фотография очень темная и холодная, делаем ее теплее. Для этого регулирую баланс белого. Далее убираю контрастность, света (Highlights) увожу вниз, а блики (Whites) повышаю. Немного вытягиваю тени (Shadows) и повышаю четкость (Clarity), чтобы добавить объем фотографии.
Теперь увожу вниз насыщенность (Saturation), а вибрацию (Vibrance), наоборот, повышаю. Vibrance — очень полезная функция при работе с портретами: она защищает телесные оттенки от перенасыщения и потери оттенков.
Основы работы со студийным светом Сегодняшняя статья будет посвящена основам работы со студийным светом.
Первое, что вы должны сделать, придя в студию, — перевести ваш фотоаппарат в мануальный режим (М), поставить минимальное значение ISO и выдержку 1/160 сек.
В фотостудии обычно выдают синхронизатор — прибор, позволяющий синхронизировать по ИК или радиосигналу студийные вспышки с вашим фотоаппаратом. Его нужно прикрутить к «горячему башмаку» (креплению вспышки на фотоаппарате). Значение диафрагмы выставляется в зависимости от мощности приборов.
При фотосъемке в студии вы можете полностью управлять светом, создавая различные световые комбинации. В этом вам помогут различные насадки.
Travel-фотография Говорят, у тревел фотографа лучшая работа на свете: ездишь по миру, снимаешь — что может быть лучше? В какой-то мере это действительно так, но иногда лучшая в мире работа оказывается самой сложной, ведь часто приходится полагаться только на себя.
Тщательное планирование — залог успеха каждого путешествия или экспедиции. Однако перечеркнуть распланированную по минутам поездку может что угодно: подводят люди, транспорт, собственные здоровье и техника. Очень часто неприятности возникают там, где их совсем не ждешь, поэтому
важно учесть максимальное количество рисков и иметь запасной план, чтобы обезопасить себя от негативных последствий.

Не стоит привязываться к режимному свету и подобно изголодавшемуся вампиру показываться на улице с камерой только на закате или рассвете. Искать и находить необычные сюжеты можно и днем, и ночью. К примеру, полуденное солнце с его жесткими тенями будет полезным при съемке
интересной геометрии на улицах какого-нибудь городка.
Если лень тащить с собой рюкзак с техникой, посвятите время разведке местности и поиску интересных ракурсов, ведь когда пойдет свет, будет уже не до поисков и метаний.
Ретушь портрета Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA, меня зовут Владимир Шапкин. В предыдущей статье я описал основные этапы ретуши фотографии, которыми я пользуюсь.
Однако это не единственный подход. Иногда, чтобы получить качественный результат, приходится отказаться от частотного разложения и всю работу проводить с помощью техники Dodge and Burn.
Фото для данной статьи я взял на сайте www.modelmayhem.com, где многие фотографы выкладывают качественные исходники для обработки, причем абсолютно бесплатно. Фото предоставил фотограф: Krzysztof Halaburda, Модель: Maja C., make-up artist: Weronika Sikora.
После RAW-конвертации с помощью инструмента Пластика я подправил прическу.

С помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность убавляем красноту глаз и чуть отбеливаем зубы.
Далее приступаем к чистке, пользуясь инструментами Восстанавливающая кисть и Штамп. Эту операцию можно выполнять с помощью частотного разложения, но, как я уже говорил, в этот раз я решил обойтись без этого метода на начальном этапе
История одной фотографии от Глеба Буй Тема отражений и искажений в сосудах, заполненных жидкостями, не нова. Я давно хотел сделать фотографию в этом направлении, но не мог придумать подходящего сюжета.
Идея данного снимка возникла совершенно спонтанно, когда я, сидя у компьютера, обратил внимание на банку с водой, которую кто-то из моих близких поставил на подоконник таким образом, что она оказалась на границе между оконной рамой и стеной. Получилось, что банку напополам делили синяя стена и окно.
Я решил поэкспериментировать с бокалом. После нескольких проб заполнил его до краев и поставил таким образом, чтобы уплотнительная резинка на окне делила его на две части строго посередине. Идея композиции созревала по ходу съемки: достал старый графин и расположил его на заднем плане так, чтобы его верхняя вогнутая часть совпала с выпуклостью бокала. Этого мне показалось мало, и на графин я положил желтое яблоко. В конце концов, я получил бокал, разделенный линией на две равные части, в одной из которых отражаются перевернутые графин с яблоком, а во второй — окно. Сняв на разных диафрагмах, я пришел к выводу, что интереснее всего картинка получается на широкой диафрагме, когда бокал с отражением графина и яблока четкий, а сам графин остается в боке.
Почему модель камеры не имеет решающего значения Добрый день, уважаемые читатели журнала. Сегодня я хотел бы затронуть вопросы, которые мне задают наиболее часто. Сразу предупрежу, что все написанное ниже — личное мнение увлеченного фотолюбителя.
Многие начинающие фотолюбители думают, что залогом получения «фотошедевров» является покупка «топовых» камер и объективов. Да, возможности техники расширяют возможности пользователя, но часто они оказываются незадействованными. В результате получаем фотографии, которые можно было сделать недорогой «зеркалкой» или даже «мыльницей». Я считаю, что фирма-производитель тоже не играет большой роли: зеркальные камеры одной
ценовой категории, как правило, показывают одинаковое качество. При выборе скорее стоит обратить внимание на такие моменты, как эргономика, продуманность расположения кнопок и логичность меню, гибкость настроек, тип аккумуляторов. Следует учитывать, что у одной модели может быть быстрее и (или) точнее автофокус, у другой будет шире динамический диапазон, у третьей будет более точная цветопередача. Здесь нужно заранее подумать, что вы предпочитаете снимать: пейзаж, портрет, спортивные и динамичные сюжеты — и, исходя из этого, делать свой выбор.
Семь секретов работы фоторепортера от Павла Маркина Сегодня перед фоторепортером стоят две сверхзадачи:
— Найти и сфотографировать то, чего еще никто не снимал;
— Сфотографировать до боли знакомый сюжет так, как еще никто до вас не фотографировал.
Иначе фоторепортера ждет безысходность и профессиональный провал.

1. Надо иметь абсолютное, точное знание свойств и возможностей вашего фотоаппарата.
— Научитесь устанавливать баланс белого, причем в самой сложной ситуации.
— Учитесь работать с диафрагмой. Важно знать, когда и какую диафрагму использовать, ведь это одна из главных художественных «кистей» вашего мастерства.
— Фотокорреспондент должен найти контакт с человеком, которого он фотографирует, поэтому на факультете фотокорреспондентов на первом курсе мы не рекомендуем использовать объективы с фокусным расстоянием больше 50 мм.
— Не рекомендуем мы также пользоваться вспышкой, чтобы не портить светотеневой рисунок....
Постоянный свет Новая портретная работа постоянного фотографа VISIONLab Media Антона Росси.
Стильные яркие кадры — это типажная модель, продуманный до мелочей световой рисунок, внимание к деталям. Fashion-съемка — это свобода в проявлении.

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ
На этапе подготовки к съемке важно подобрать образ для модели. Опытный стилист всегда будет опираться на задумки и раскадровки фотографа. На этой съемке fashion-стилист Светлана Федорова идеально подобрала одежду и аксессуары для образа Ильи.

РАБОТА СО СВЕТОМ
В съемке были использованы четыре источника Dedolight DLH4 150W. Фотосъемка проходила в студии PRIDEphoto, где есть отличное освещение для творчества. Постоянный свет предоставил Дмитрий Андреев — представитель постоянного света Dedolight, компания Dedotec Russia.
"С постоянным светом я работаю давно, но каждый раз экспериментирую", — говорит Антон....
Художественная обработка фотографии от Натальи ЗаконовойВсем привет! Немного расскажу о том, как я обрабатываю детские фотографии, сделанные на пленэре.
При съемке на улице я всегда стараюсь снимать в тени: во‑первых, нет жестких теней на лице, во‑вторых, ребенок не щурится. Желательно найти такое место, где на заднем плане будет немного подсвечивать солнышко. Это, конечно, в идеале. Если погодные условия не позволяют, то это всегда
можно подрисовать в Photoshop.

Открываю фотографию (фото 1). Детские фото не требуют глубокой ретуши кожи, поэтому убираем только основные недочеты света и тени на личике. В данном случае это небольшие тени под глазками, их убираю штампом, непрозрачность и нажим примерно 40 %. Мелкие недочеты убираю восстанавливающей кистью. Немного высветляю носогубную часть, примерно на 30 %, чтобы не оставить лицо без эмоций. Далее осветляю радужку глаз, но не очень сильно. Штампом убираю серьги, так как при подготовке забыли их снять, а к данному образу они совсем не подходят.
С лицом все.
Заметки от Александра ПетросянаЗа свою многолетнюю практику мне не раз приходилось слышать от зрителей вопрос относительно тех или иных снимков: «Как это сделано?». Обычно я отшучиваюсь, отвечая: «Путем плавного нажатия указательным пальцем правой руки на спусковую кнопку фотографического аппарата». Даже если отвечать абсолютно искренние, ответ был бы: «Не знаю!». Конечно, это звучит неубедительно. Не все знают, что при создании фотографии
автору приходится решать множество проблем: технических, творческих, организационных и других.

Возьмем, к примеру, видовую съемку.
Во‑первых, надо попасть в нужное для съемки место, что бывает весьма сложно.
Во‑вторых, в этот момент желательно иметь при себе всю необходимую экипировку, которую из-за веса далеко не всегда удобно таскать с собой.
В‑третьих, и это, пожалуй, главное, чтобы успеть запечатлеть именно «решающий момент», попасть на место съемки надо именно в подходящий кратковременный период.
Художественная обработка фотографии Здравствуйте! Меня зовут Анна Задворнова, в этом уроке я расскажу, как создать легкий эффект рисованной фотографии с помощью художественной обработки и тонировки в программе Photoshop.
1. Открываем исходное изображение. Дублируем его. Убираем все лишнее: прыщики, волоски, пылинки и прочее.
2. Контраст. Копируем изображение Ctrl+J, обесцвечиваем этот слой Shift+Ctrl+U, идем в Фильтр > Другое > Цветовой контраст. Выставляем значение 4,8 px, режим наложения Перекрытие. Фотография стала контрастнее.
3. Dodge and burn. Создаем два пустых слоя и переводим их в режим наложения Перекрытие, берем мягкую кисть с 5 % прозрачностью, рисуем на первом слое белой кистью по свету и модели, тоже самое на втором слое, только рисуем черной кистью по тени. Не забываем о складках на платье и прочих мелких деталях. Происходит выделение светотеневого рисунка.
Женский портрет в естественном свете Здравствуй, дорогой читатель. Меня зовут Анастасия Кузнецова, я фотограф-портретист. Сегодня хочу поделиться своим опытом в съемке женских портретов в естественном свете. Работа с естественным светом — один из моих главных принципов, так я снимаю почти всегда.

С чего начинается любая съемка? У нас есть задумка, возможно, у нас даже есть красивая девушка, которую мы собираемся фотографировать. Что делать дальше? Нужно выбрать время и место. Сразу хочется оговорить одну важную деталь. Зачастую в портрете мы хотим отобразить красивые
черты нашей героини, показать ее цветущей, привлекательной, здоровой, молодой. Поэтому очень важно, чтобы свет помогал в этом. Для того, чтобы скрыть несовершенства, лучше выбрать мягкий свет. Где и когда его искать?
Съемка с естественным освещением возможна в двух случаях: мы можем находиться в помещении или на улице.
Рассмотрим первый вариант, здесь все довольно просто: нам нужно только окно.
Художественная обработка фотографии Здравствуйте! Меня зовут Александра Кальнина, я профессиональный ретушер. Основные направления моей работы — фэшн- и бьюти-ретушь, но сегодня речь пойдет о нетипичном для меня жанре — художественной обработке фото.
К сожалению, RAW-файлом я не располагала и все манипуляции проводились исключительно с JPEG.

Итак, приступим!
Первым делом я ретуширую кожу, особенных деталей в текстуре кожи на этом снимке нет, поэтому всю работу я выполняю при помощи инструмента Восстанавливающая кисть.
После первичной чистки работаю с объемом фото и неровностями кожи, используя технику Dodge and burn. Для этого создаю новый слой и заливаю его серым цветом. Редактирование > Выполнить заливку. Выставляю следующие параметры
Схема света от Макса Давыдова 1) Фон белый бумажный.
2) Модель максимально отдаляем от фона.
3) В качестве основного источника света выступает портретная тарелка (1), которая расположена строго по центру и на-
ходится над головой фотографа.
4) Для того, чтобы получить равномерно засвеченный белый фон, располагаем по обеим сторонам от модели стрипбоксы
или софтбоксы (2). Настраиваем их мощности так, чтобы по гистограмме фон приближался к правой границе.
Схема света на пленэре Задача: сфотографировать модель на фоне набережной в лучах заходящего солнца с разлетающимися волосами, задний фон сделать темнее, чем модель, на модели создать объемный светотеневой рисунок без глубоких теней.

1) Поставили модель так, чтобы солнце находилось сзади от нее и немного левее. Это дает нам освещение контура модели и заднего плана. Так как солнце светит в объектив, оно даст небольшую засветку, добавит атмосферу и настроение в кадре. Подбираем настройки камеры так, чтобы
контур модели освещался, а лицо было в тени. Выдержка должна быть не короче 1/200 (выдержка синхронизации).

2) Устанавливаем рисующий источник света Profoto AcuteB2 AirS (600 Дж) с зонтом на просвет диаметром 105 см слева, немного выше головы модели, под углом 45°. Подбираем мощность генератора так, чтобы лицо модели было хорошо освещено и это освещение соответствовало параметрам камеры, которые мы выбрали для контура и заднего плана.
Художественная обработка фотографии 1. Дублируем слой и кадрируем до квадрата.
2. Берем инструмент Свободное Перо и выделяем глаза, кликаем правой клавишей мыши и выбираем «образовать выделенную область». Ставим растушевку 4 пикселя и нажимаем ОК. Далее создаем новый корректирующий слой Яркость/Контрастность, значения яркости ставим +50, контрастность выставляем –12 — –15. Далее по маске «протираем» лишнее.
3. Создаем корректирующий слой Цветной тон/Насыщенность и насыщенность понижаем примерно до –26.
4. Создаем корректирующий слой Кривые и выставляем кривые как на скриншотах.



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?