Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Street-фотография После выхода в свет моего проекта OUT OF SEASON, мне поступило множество вопросов о street-фотографии. Я снимаю street (или жанр) с тех пор, как взял камеру в руки и это тесно связано с моей работой fashion-фотографа. Проект OUT OF SEASON хоть и авторский, но все же коммерческий.
Сложно ли снимать street? Как научиться и чему уделять больше внимания в процессе работы над снимками? Можно ли на этом заработать? Об этом мы сегодня и поговорим. Начать снимать street очень просто: берете камеру и идете на улицу. Место не имеет особого значения. Вы снимаете жизнь. Необычное в обыденном — вот, что вас интересует. Композиция и свет — ваши главные инструменты.
О пользе телеобъектива в пейзажной съемке Съемка пейзажа у большинства ассоциируется с использованием широкоугольной оптики, а сам пейзаж при такой съемке подразумевает наличие ярко выраженного переднего плана, а так же менее активных среднего и заднего планов, присутствие неба — верха в кадре — и так далее.
При упоминании телеобъектива на память приходят кадры, связанные со съемкой дикой природы, животных, спортивных мероприятий.

Но это не совсем верно. Телеобъектив в пейзажной съемке также может быть востребован, а временами просто незаменим, ведь через видоискатель с использованием «длинной» оптики мы можем увидеть то, что не уловит невооруженный глаз.

Если широкоугольная оптика захватывает в кадр много объектов и большую площадь, то с помощью «теле» можно четко выделить единственный важный объект, сделать на немакцент. Вдобавок телеобъектив ощутимо сжимает перспективу, делает удаленные объекты гораздо ближе, сильно меняет
масштаб.
Художественная обработка фотографииПриветствую, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! Хочу рассказать вам, как была обработана представленная фотография.
1. Открываем фотографию в Lightroom. Поправляем экспозицию, свет и баланс белого.
2. С помощью инструментов цветокоррекции убираем красноту на лице и руках.
3. Выставляем следующие параметры в калибровке
Мануальные объективы Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня с вами Rahman Lominadze, рассказывающий о творческих мануальных объективах.
Мануальный объектив не имеет системы автофокуса и значение диафрагмы в большинстве случаев нужно устанавливать вручную. В основном полностью мануальные объективы довольно старые, но есть и современные, в роде Samyang и нового Гелиос.

Сразу хочу заметить, что мануальные объективы — творческие, часто со своеобразным рисунком и цветопередачей. Отсутствие автофокуса делает очень неудобной съемку репортажного характера. Постановочная фотография, съемка природы, макро — вот где можно раскрыть потенциал мануального объектива.
Съемка с проектором. часть 2 Здравствуйте, друзья! Сегодня я продолжу свое повествование о съемке с проектором. На очереди использование вспомогательных источников света. Способов и путей использования проектора, как одного из источников, достаточно много, но обо всем по порядку.
Пожалуй, есть смысл разделить все вспомогательные источники на постоянные и импульсные и рассмотреть их отдельно. Начнем с первых.
Первое, что приходит в голову — это использовать и проектор, и обычный источник света для освещения модели. Один из вариантов реализации такой идеи — диагональная схема освещения, которая позволяет разделить участки, освещенные проектором, и равномерно освещенные вторым источником. Если при этом за проектором оставить роль моделирующего света, это позволит визуально не перегрузить снимок и дополнительно сыграть на контрасте ритмических и однородных объектов.
Фотография новорожденных Всем добрый день. Давайте сначала разберемся, какую фотографию правильно называть фотографией новорожденных. Дело в том, что в русском языке понятия младенец и новорожденный идентичны и обозначают возраст от рождения до года, в английском языке есть четкое разделение
по возрасту.
Например, младенца до месяца называют «newborn» — новорожденный, а «an infant» — это ребенок возрастом от месяца до года (в медицинской терминологии — ребенок, который не научился ходить). Таким образом, newborn — это малыш от рождения до месяца. Об этом виде фотографии
мы и поговорим.
Обзор системы PROFOTO B2 OCF С приходом весны свадебные фотографы возвращаются из отпусков и начинают активно работать и обновлять свой арсенал фотооборудования. В нашем обзоре мы уделим особое внимание новинке сезона — системе выносных вспышек Profoto (Off-Camera Flashes) — Profoto B2 OCF — и выясним плюсы и минусы системы в сравнении с Profoto B1 и вспышками других производителей.
Выносные вспышки широко используются фотографами, снимающими свадьбы, спорт, репортаж, портрет, детское фото и fashion наравне с распространенными накамерными вспышками для Canon, Nikon, Sony и других брендов.

Выносные вспышки отличаются от накамерных прежде всего большой мощностью, возможностью использования различных световых насадок и креплением на стойке, удаленной от камеры.
Схема света 1) Фон темно-серый бумажный.
2) Источник света (1) — полутораметровый октабокс — заполняющий. Расположен за спиной фотографа, направлен на мо-
дель.
3) Основной источник света (2) — стандартный рефлектор без сот.
4) Источник света (3) — стандартный рефлектор со шторками, позволяющими регулировать размеры пятна. Используется
для создания светового пятна на фоне.
5) Выстраиваем источники (1) и (2), так чтобы между ними была разница примерно в две ступени. Сначала подключаем
октабокс и настраиваем яркость, затем подключаем источник (2). Все делается опытным путем с учетом гистограммы.
Работа на конкурс Revlon Professional, 2013 г.
Парикмахер: Лада Белоусова
Визажист: Настя Весна
Техника: 1D Mark IV + EF 70–200 mm f/2.8 L IS II USM
Фотопутешествие по Индии Добрый день, дорогие читатели журнала! Я хочу поделиться своим первым осознанным опытом travel-фотографии. Я безумно люблю путешествовать, причем каждый раз меня заносит все дальше и дальше от родных мест, а приключения в пути становятся все более интересными и непредсказуемыми. Начав со «стандартных» Турции и Египта, перезимовав в Таиланде, побившись головой о камни на Бали, я, наконец, направила свой взор на Индию.
План был прост до безобразия. Хотя нет. Плана не было. Только пункт А: Гоа, и пункт Б — Дели. На поездку было отведено полтора месяца. Решив, что два города — хорошо, а 11 — еще лучше, я оказалась перед необходимостью утрамбовать все вещи в один рюкзак. Здесь и начались проблемы: все мое фотооборудование весит около 12 кг и занимает большую часть рюкзака. Пораскинув мозгами и решив, что «фикс — наше все, снимай, как видишь», я остановилась на паре Canon 5D Mark II + 50 mm f/1.4. Еще один довод в пользу светосильного полтинника — возможность трансформировать его в некое подобие тилт-шифта путем отсоединения и поворота линзы.
Снимаем tilt-shift без специального объектива Добрый день, друзья. Сегодня мы рассмотрим съемку фотографии со сдвигом угла глубины резкости без использования специального дорогостоящего объектива.
Обычно для этого используются tilt-shift объективы. Для начала нужно понять, что они делают. А делают они две вещи: наклоняют и сдвигают оптическую ось. Относительно нашего творческого приема нас будет интересовать именно наклон оптической оси.
Давайте рассмотрим на схематичном примере, что происходит.
При обычной съемке оптическая ось располагается перпендикулярно матрице фотоаппарата, а область резкого пространства, соответственно, параллельна матрице. В этом случае мы получаем полностью резким (в зависимости от ГРИП) объект съемки.
FOOD-фотография Ежедневно миллионы владельцев смартфонов во всем мире во время завтрака, обеда и ужина из обычных людей превращаются в food-фотографов. Совсем недавно я начал открывать для себя другую сторону съемки еды. Как оказалось, это целый мир, в котором каждый изгиб салфетки и листик
петрушки играют важную роль.

Нужно понимать, что еда сама по себе аппетита не вызывает. Одной из главных задач food-фотографа является не только снять бургер с нормальным светом и композицией, но и заставить зрителя захотеть съесть этот бургер, то есть правильно его подать.
Какие вкусовые ассоциации у вас вызывает шоколад? Какой аромат вы представляете, когда говорите о кофе или специях? Что вы думаете о пиве? Что вы чувствуете, когда слышите, как жарится картошка или сочный стейк?
Фотосъемка с проектором Здравствуйте, друзья! Сегодня я начинаю свое повествование о съемке с проектором.
На первый взгляд, проектор — весьма специфический инструмент, который может пригодиться лишь в редких случаях.
Однако его возможности значительно шире, и цель данной статьи — поведать несколько секретов подобного рода съемок, знание которых позволит поднять фотографии читателя в подобной технике на новый уровень.

ТЕХНИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Во‑первых, сам проектор целесообразно располагать выше модели. Это позволит организовать правильный световой рисунок на модели и не бояться, что в кадр попадет тень фотографа.
Во‑вторых, для того, чтобы проектор работал, необходим компьютер, с которого будет выводиться изображение. Место компьютера — прямо под проектором, тогда человек, управляющий проецируемым изображением, будет видеть его максимально полно.
Съемка рекламного натюрморта Эта фотография была сделана в рамках проекта оформления витрин для небольшого самостоятельного магазина парфюмерии. Для подобных случаев обычно используются промоушен-материалы, которые поставляются вместе с товаром от производителя. Такие изображения всегда великолепного качества, подготовленные к использованию, но они есть у всех. Поэтому для оформления своих витрин владелец магазина решил использовать свои собственные изображения.

Техническое задание проекта выглядело примерно так: сделать серию художественных фотографий парфюмерии (сами флаконы) с очень яркими, насыщенными цветам. Флаконы должны быть показаны достаточно крупно. Тот, кто давно снимает предметы, знает, что прозрачные бутылочки нужно фотографировать «на просвет». Так я поступил и в этот раз, за одним исключением: добавил контрастные цвета в кадр для усложнения фотографии.

Световая схема достаточно простая, однако требует высокой точности в установке и настройке мощности вспышек.
Как спланировать съемку пейзажа Перед фотографом, отправившимся на пленэр снимать шедевры, возникает огромное количество вопросов, связанных с фотографией лишь косвенно, но, тем не менее, чрезвычайно важных для ее качественного исполнения: куда поехать? когда поехать? на сколько поехать? на чем поехать? с чем поехать? стоит ли вообще ехать? Все эти вопросы можно объединить в один глобальный вопрос: как самостоятельно организовать фотосъемку пейзажа?
Давайте разберемся.

Первый и основной пункт, с которым следует определиться: куда ехать? Можно, конечно, пойти, куда глаза глядят, но о продуктивности такого похода говорить не приходится, особенно если все в округе уже исхожено и изъезжено. Выделим источники поиска:
1) «Разведданные» друзей и знакомых фотографов. Наверняка у вас есть близкие люди, увлекающиеся фотографией или часто путешествующие. Они-то и могут рассказать об интересных местах.
Работа с моделью и эмоции в фотографии Работа фотографом — это общение с огромным количеством людей, у которых разные характеры, привычки, потребности. Фотограф должен быть коммуникабельным, уметь налаживать с моделью контакт, расслабить, развеселить ее, создать настрой на съемку.
Важным моментом съемки я считаю правильно подобранную музыку. Плейлист можно создавать отдельно, с определенным настроением, соответствующим тематике фотосессии.

Важно наладить дружеский контакт с моделью. Тяжело работать и получать необходимый результат с человеком, с которым вам некомфортно общаться. Общение — первый помощник на съемке. Если фотограф будет отдавать сухие указания, это приведет к нервозности модели. Без одобрения и похвалы расслабить человека сложно.
История одной фотографии от Светланы Зыряновой Рада вновь вас приветствовать, дорогие читатели журнала PhotoCASA!
В этот раз я хочу рассказать вам об одной из моих любимых съемок и начну с рождения идеи. Откуда к нам приходит вдохновение? Из просмотра работ
других авторов? Из образов, увиденных в фильмах или на живописных полотнах? Из музыки? Из впечатлений прожитого дня? Из всего выше перечисленного, но иногда идея рождается не то что из воздуха, а даже из банальной рассеянности, как это и было на съемке Ксении в роли дочки
Снежной Королевы.
Мы с Никой Зайцевой, мастером по визажу и прическам, провели одну из предновогодних съемок, специально для которой я купила баллончик с искусственным снегом. И только после завершения съемки я вспомнила, что даже не открыла его. По дороге со студии я пожаловалась на забывчивость
Нике и предложила исправить упущение, придумав съемку специально под этот снег. Буквально за полчаса мы проработали образ и нашли для него модель. Ксения была выбрана не случайно. Как и в большинстве других случаев, я изначально представляла себе съемку, как конечный продукт, и знала детально не только планируемый образ, но и дальнейшую обработку фотографий. Такой подход помогает мне создавать более гармоничные фотографии. Мы хотели видеть в этом образе девушку с длинными светлыми волосами и с бледной кожей. Ксения оказалось именно такой.
Зимний пейзаж Фотосъемка в холодное время года Добрый день, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! Вот и пришла зима. Поэтому сегодня затронем тему фотосъемки в холодное время года.
Многие фотолюбители зимой прячут свои камеры на дальнюю полку и практически перестают фотографировать. Для многих из нас приближение зимы — знак отойти в теплую домашнюю атмосферу и вернуться к съемкам уже весной. В общем-то это понятно: лучше посидеть дома в тепле, бороздя просторы Интернета или разбирая весеннее-летне-осенние фотографии.

Тем не менее, зимой можно делать интересные снимки, и я бы настоятельно советовал не пропустить этот период, поскольку зима — не менее красивое время года для фотографии, чем любое другое, хотя и имеет свои особенности.
Food-фотография Я хочу вам рассказать о внутренней кухне рекламного фотографа и о том, как рождается и развивается проект.
Мой давний заказчик решил сделать 12‑листовый календарь для своих дилеров и партнеров. Было принято решение, что на календаре должны быть изображены блюда, основной компонент которых — курица.
Было множество разных идей, много споров, но, в конце концов, мы остановились на идее минимализма, где еда будет подана как ювелирное украшение. Не должно быть посуды и прочего реквизита: еда должна быть сама по себе, как произведение искусства.

Для работы я решил использовать технику, на которую обычно снимают ювелирные украшения. В качестве поверхности был использован черный глянцевый акрил, который отражает свет и дает дополнительное освещение предмета съемки, на нем можно легко формировать светлые и темные
области, отражая неравномерно освещенный фон.
Советы фотографу Фотография — это, прежде всего, объект, событие, которые фотограф счел нужным увековечить. Результаты бывают очень различные и зависят, в большинстве случаев, от творческого начала фотографа и его вкуса.
Привет! С вами Роман Кухтенков, скрывающийся в сети под псевдонимами Rahman Lominadze и rahmanio. Я постараюсь изложить свое видение пейзажной съемки и особо не занудствовать.
Достаточно ли обладать вкусом и творческим потенциалом, чтобы получать замечательные пейзажные фотографии? Конечно, нет. Все равно придется освоить азы работы с фототехникой и некоторые элементарные правила фотографии. Я считаю, что прежде, чем кидаться на поиски камеры, будет
полезным прочесть парочку книг о фотографии, ознакомиться с теорией, особенностями, спецификой любимого вами жанра. Что до чувства вкуса и творческого начала, они обычно либо есть, либо их нет. Можно сделать свои снимки более интересными, если помнить о простых правилах:
1. Снимать в «интересные» погодные условия (дождь, снег, туман) и в благоприятное время: утром, ближе к закату, ночью.
2. По возможности заранее выбирать объект и возвращаться к нему, учитывая пункт первый.
О создании корпоративного календаря Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA! Меня зовут Сергей Суховей. В этот раз поведаю об истории еще одного проекта — календаря спортивного клуба, директором которого я являюсь.
Каждый год наш клуб — Центр развития ушу «Архат» — выпускает собственный календарь. Правда, всего из одного листа. У него своя специфика: картинка должна быть максимально выразительной, оригинальной, емкой. Это моя идея, поэтому каждый год я стараюсь придумать что-то оригинальное. Календарь мы дарим партнерам, друзьям и всем спортсменам клуба.

В очередной раз я был озадачен идеей календаря. Все предыдущие работы были фантастические, героические, серьезные. Мне захотелось добавить юмора. Начал придумывать слова с «ушу». Зацепился за «сушу». И родился слоган: «сУШУ по жизни!»
Но какая картинка ему может соответствовать? Нужно, чтоб ушуисты что-то сушили. Вот поэтому тренеры сушат детей и развешивают их на веревках.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?