Photo Pro Center

Черное и белое

Здравствуйте, читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Аркадий Коробка. Фотографией увлекся относительно недавно — примерно в 2012 г., когда переехал в город Краснодар. В начале творческого пути в руках был Sony A290 и китовый объектив 18–55 мм (аппарат прослужил мне честной службой более трех лет). В то время проявлял интерес к съемке заброшенного постсоветского пространства, но чувствовал, что надо двигаться дальше и постигать другие направления. Снимать портреты начал в 2013–2014 гг., тогда и произошел переход в черно-белую фотографию. За этот период я нарастил свой бэкграунд, начал подробно изучать концептуальную фотографию и различные ее направления. В 2013 г. стал участвовать в российских и международных
конкурсах и фестивалях фотографии. В 2014 г. стал членом Союза фотохудожников России. Последующие годы принесли мне несколько побед, очень много новых знакомств и знаний.
Черное и белое

Фотография сама по себе очень интересный вид творчества, работы и образа жизни. Вопреки распространенному мнению, что переводом цветной
фотографии в черно-белую можно исправить большинство забракованных кадров, я считаю, что необдуманное применение черно-белой обработки не сделает кадр лучше, а может его только испортить.
Черное и белое

Последние три с половиной года я снимаю черно-белые портреты. Для этих целей я перешел на полный кадр — Sony A99 с чудесным видоискателем,
который позволяет видеть построенный мною кадр в черно-белом формате. Залог хорошего портрета можно разделить на несколько пунктов. Сразу
оговорюсь, что я не отвечу на вопрос, какой фотоаппарат выбрать, чтобы был снят шедевр, так как известный фотограф Мирослав Тихий вообще
собрал свой аппарат из фанеры и битого стекла.
Черное и белое

Оптика играет немаловажную роль в передаче фотографируемого объекта. Как я уже говорил, ранее у меня был китовый объектив, но с переходом на полный кадр я обзавелся всеми любимым «Гелиос-44-2» и по сей день считаю его самым лучшим портретным объективом. Это один из самых светосильных объективов, дающий мягкий рисунок и чудесное боке.
Черное и белое

Люди, которых я снимаю, в большинстве случаев мне не знакомы, и наше знакомство ограничивается временем совместной работы. При съемке
детей, людей старшего возраста и моделей (парней или девушек), я следую определенным поведенческим нормам, чтобы наладить контакт с человеком, попытаться узнать его лучше, выделить интересные особенности как личности, так и черт лица. Самое главное — доходчиво объяснить тому, с кем работаешь, что ты хочешь сделать, и не бояться показывать результат: человеку всегда приятно видеть плоды своих трудов. Свет. Я не снимаю в студии. Многие мои коллеги говорят, что лучше управлять светом, а не подстраиваться под него, но работа с естественным светом дает массу преимуществ. Отличнейший светотеневой рисунок — один из них. Выбор места для съемки в моей практике обуславливается хорошим источником естественного света, будь то большие окна, парковочные здания с разными световыми зонами, кроны деревьев или арки. Свет не только строит кадр, но и создает его атмосферу.

Постобработка. Для обработки исходного RAW-файла я использую Adobe Photoshop. В графическом редакторе я использую преимущественно меню кривых, различные фильтры и слои наложения — куда уж без них. Также в качестве художественного приема добавляю различные текстуры. Работа в редакторе занимает максимально 30–40 минут.
Черное и белое

А теперь о главном. Что же дает черно-белая фотография? Самый главный ее плюс — это эмоциональная окраска, с ее помощью можно сделать кадр серьезнее. Черно-белый формат съемки упрощает контакт зрителя с реализованным вами кадром, не отвлекает на буйства цветов, а обращает его внимание именно на сюжет, погружая его в созданную историю.

Текст и фото: Аркадий Коробка