Photo Pro Center

Мануальные объективы

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня с вами Rahman Lominadze, рассказывающий о творческих мануальных объективах.
Мануальный объектив не имеет системы автофокуса и значение диафрагмы в большинстве случаев нужно устанавливать вручную. В основном полностью мануальные объективы довольно старые, но есть и современные, в роде Samyang и нового Гелиос.

Сразу хочу заметить, что мануальные объективы — творческие, часто со своеобразным рисунком и цветопередачей. Отсутствие автофокуса делает очень неудобной съемку репортажного характера. Постановочная фотография, съемка природы, макро — вот где можно раскрыть потенциал мануального объектива.

Часто особенностью объектива являются его недостатки, которые в современных объективах встречаются довольно редко. Например, неспособность держать контровой свет или своеобразное, иногда даже агрессивное боке. Однако часто такие объективы дают более качественный результат
по резкости, а также слабовыраженные хроматические аберрации или их отсутствие, в сравнении со своими современными собратьями.
Старые мануальные объективы имеют свой шарм, характер, если хотите. Они не конкуренты современным аналогам, они — отдельное звено для творческих экспериментов. Расскажу немного об объективах, которыми успел попользоваться.

ГЕЛИОС‑40
Первый мануальный объектив в моей коллекции. Он тяжелый, и руки устают от продолжительной съемки. Но при желании можно привыкнуть к весу. Технически сделан хорошо: прочный и надежный. Благодаря фокусному расстоянию 85 мм для полноформатных камер и хорошей светосиле можно снимать людей в полный рост, приятно размывая фон. Диафрагма 1.5 — рабочая, но попадаются экземпляры менее резкие. По возможности лучше выбрать и протестировать объектив при покупке.
Мануальные объективы Мануальные объективы

ГЕЛИОС‑44
Чуть менее светосильный, чем сороковой, но также имеет своеобразное боке и при этом гораздо легче и меньше своего собрата. Более интересен в плане модификаций и экспериментов: из него можно сделать тилт-шифт или снимать интересное макро, используя макро-кольца или технику «перевертыша». Объектив дешевый, неприхотливый. Отличный вариант для творческих экспериментов. На диафрагме 2.0 — рабочий.
Мануальные объективы

TRIOPLAN 100 MM F/2.8
Своеобразный. Имеет ярко выраженное агрессивное боке и заметный софт-эффект на полностью открытой диафрагме, очень не любит контровой свет. Могут возникнуть проблемы с поиском переходника. Объектив очень критичен к условиям съемки и освещению, работать с ним может быть некомфортно, но если подстроиться под его особенности, можно получать интересные результаты.
Сейчас цены на данный объектив довольно высокие и, на мой взгляд, совсем неоправданные — в районе 30000 рублей.

ZUIKO 55 MM F/1.2
Творческое и приятное во всех отношениях стекло. Компактные размеры, хорошая сборка, красивое боке и цветопередача. К сожалению, попасть в фокус на 1.2 — задача не из простых. Объектив для размеренной съемки, когда есть время «прицелиться», сделать несколько кадров и выбрать самый резкий. Можно снимать против света, получая интересные эффекты. Раскрывает себя при съемке природы, особенно после дождя и тумана. Боке ярко выраженное, но не такое агрессивное, как у Trioplan.
Мануальные объективы Мануальные объективы Мануальные объективы

При покупке мануального объектива убедитесь, что переходник имеет чип подтверждения фокуса, иначе наводиться на резкость будет проблематично.
Общие особенности всех мануальных объективов, с которыми мне приходилось сталкиваться, — заниженная контрастность картинки, которая позволяет оставить в кадре больше деталей, делает фото более «легким», интересная цветопередача и значительно меньшее количество хроматических аберраций на изображении.
Я думаю, что с мануальным объективом фотограф больше соответствует этому слову, так как получает больше контроля над съемкой.
На этой оптимистичной ноте я закончу свое повествование.
Удачных снимков!

Текст и фото: Rahman Lominadze








Комментарии

Похожие новости