Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Обработка фотографии в Adobe Lightroom Всем Привет! Меня зовут Марат Сафин, занимаюсь фотографией 4 года.
Сегодня будем разбирать обработку этой фотографии.
Данный снимок сделала моя любимая жена на съемке в Уфе на Nikon D600, объектив — Nikon 35mm f/1.4 G.

Что бы я хотел улучшить обработкой? На фотографии хороший светотеневой рисунок, который хотелось бы подчеркнуть, выделить в первую очередь девушку, ее лицо, при этом не усиливать проблемы кожи, чтоб не прибегать к «ретуши». Хотелось бы все цвета сблизить к единому, чтобы фотография смотрелась целостно и не пестрила лишними цветами. И главное — не «переборщить» с обработкой, нам не нужен «ядовитый, грязный» результат; обработка должна лишь подчеркивать важное на фотографии.

В качестве редактора обратимся к Adobe Lightroom, так как желаемого результата можно спокойно добиться в этой программе, не используя сложных алгоритмов обработки в других редакторах...
Фотографируем детей Одним из самых главных увлечений моего детства было рисование. Мне нравилось придумывать сказочных героев и истории про них, а затем рисовать их на бумаге, раскрашивая разноцветными фломастерами.
Прошло время, и постепенно увлечение превратилось в профессию, карандаши и краски уступили место фотоаппарату, а главными героями моих сюжетов стали дети, их загадочный и удивительный мир детства, где всё кажется ярким и разноцветным, где живёт сказка, а чувства и эмоции малыша подкупают своей искренностью.

Занимаясь художественной фотографией, я выражаю себя, своё отношение к детству и красоте природы, к чувствам самых близких друг другу людей. Поэтому, готовясь к съёмке, мне очень важно решить для себя, о чём именно я хочу рассказать этой серией снимков:
— что чувствует будущая мама, когда ждёт малыша....
Схема света от Макса Давыдова. 3 Источника света. 1) Фон — черный бумажный, ничем не подсвечивается.
2) Источник № 1 — портретная тарелка, расположена ровно «в лоб» и висит выше уровня головы модели.
3) Сзади от модели расположены два одинаковых софтбокса — источники № 2 и № 3, в данном случае точная настройка их местоположения и мощности происходила экспериментальным путем, главной задачей было аккуратно подсветить боковые части прически, но избежать пересветов и не высвечивать центральную часть....
Портрет в студии: тёмное на тёмном Студийная съемка в большинстве случаев подразумевает фотографирование людей. Сейчас очень много интерьерных студий, в которых профессиональные дизайнеры уже все придумали за фотографа. Остается просто поместить в декорации человека и снимать. И тем сложнее становится снять просто портрет, чтобы человек был человеком, а не объектом в интерьере. И сложно в первую очередь потому, что нужно аккуратнее работать со светом.
Сегодня мы поговорим о том, как снять крупный портрет в студии. И не просто портрет, а в темном ключе. Да еще, чтобы и модель была брюнеткой, так сказать — темное на темном.
Акцент в фотографии Привет! Меня зовут Молчанов Павел, и это моя вторая статья для журнала PhotoCASA.ru. В ней я хочу рассказать не столько об использовании студийного света на локации, сколько о своем подходе при использовании любого света, в том числе и естественного. Рассказать в общих чертах
о восприятии света нашими глазами и нашим мозгом.
Итак, кто-то умный когда-то очень классно заметил, что художник создает мир, который в итоге рисует, а фотограф должен исключить из уже имеющегося мира все лишнее. За дословность не ручаюсь, но смысл именно таков. Все это я говорю к тому, что на снимке должен быть четкий акцент, который зритель сразу увидит и не будет блуждать глазами по фото в его поисках (все мы лентяи, и если нам начинают напрягать мозг, мы это подсознательно не сильно-то с радостью воспринимаем. Я не говорю сейчас о снимках Брессона и других гениев, я говорю о стандартных фото, которых делается сейчас миллионы.
Объем в фотографии Всем привет! Эту статью я посвящу объему в фотографии, так как это следующий логический шаг в продолжение цветокоррекции, о которой я говорил в прошлой статье. После того как цветокоррекцией мы передали настроение фотографии, нам нужно подчеркнуть ее глубину. Для того чтобы разобраться как строится объем в фотографии, нам нужно понимать, что такое свет, что такое тень, какая тень бывает и так далее. Для того чтобы понять логику светотеневого рисунка, самым простым и наглядным примером послужит сфера, стоящая на поверхности, на которую падает луч света. На представленной модели мы видим, как именно образуется светотеневой рисунок объекта. По такому же принципу, отталкиваясь от представленной модели, мы можем проанализировать светотеневой рисунок портрета, и, в зависимости от местонахождения источника света, определить, где будет находиться блик, свет, полутень, собственная тень от объекта, рефлекс и падающая тень. Свет в полутень должен переходить плавно, полутень и собственная тень имеют более резкий переход, точно так же, как полутень с рефлексом.
«Неправильный» пейзаж Среди начинающих фотографов часто можно встретить предубеждение против съемки пейзажа в «нережимное» время. И действительно, во всех книгах и статьях с рекомендациями по съемке пейзажа обязательно упоминаются предпочтительные погодные и временные условия: солнце, направленное перпендикулярно или в легком контражуре к оптической оси объектива; интересные световые условия, обеспеченные облаками, «маскирующими» свет солнца в некоторых местах пейзажа и открывающими в других; то есть «режимное» время — когда лучи солнца падают на пейзаж под углом менее 30 градусов и окрашены в теплые тона и т. п. Вот, к примеру, образец академически правильной фотографии...
Рисуем камерой Каждый фотограф и художник видит этот мир особенно и неповторимо. У каждого свой мир, и он уникален. Работы фотохудожников как правило автобиографичны. Фотография — как холст, на котором можно воплощать свои желания, фантазии и демонстрировать ту сторону жизни, о которой хочет сказать автор.

Если у художника есть кисть и краски, то у фотографа есть камера, свет, фильтры, модель и умение все эти инструментыиспользовать.
На этой работе модель в окружении мягкого зеленого ореола, который создает атмосферу сияния, волшебства и невесомости. Свет обволакивает модель и уносит ее в сказочный мир.
Замена фона без выделения объекта Доброго времени суток, уважаемые читатели журнала PhotoCASA!
По многочисленным просьбам читателей я решила создать серию небольших и не слишком сложных уроков, посвященных обработке фотографий в программе Adobe Photoshop.
Урок 1 от NinaKnowsHow:
Я выбрала одну из моих стареньких работ. Вместе мы ее и разберем.
Так как psd давно утеряны, некоторые моменты в обработке могут не совпадать с конечным результатом.
Шаг 1. Открываем фотографию и видим, что она плохого качества! Пиксели сверкают всеми цветами радуги, к тому же и размером с куриное яйцо ...
Обработка губ в Фотошопе Здравствуйте! Я Евгения Ступка и хочу поделиться с вами пошаговым уроком ретуши губ. Об этом обычно умалчивается, поэтому именно эту тему я поднимаю в своей статье. Для понимания Вам потребуется владение штампом, кривыми и масками.

Инструментом штамп подправляем контур губ, копируя чистые участки кожи.
Следующим этапом будет выравнивание светотени на губах. Для этого используем кривые [корректирующий слой — кривые]. Поднять кривую [см. картинку]...
История создания фотографии от Михаила Тарасова Фотография была сделана в рамках моего воркшопа в Калининграде. За день до оного мы встретились с визажистом и за чашечкой кофе просмотрели не мало материала в поисках вдохновения и идей. И, в конце концов, в процессе мозгового штурма и не малых обсуждений — идея была рождена. По сути это объединение двух сюжетов от разных авторов, чьих имён я уже не скажу — у меня есть большая папка с сохранёнными фотографиями, куда попадают понравившиеся по композиции, идее, настроению или обработке кадры от различных людей, и я давно перестал подписывать что там и чьё. В конце концов количество переходит в новое качество, так и произошло. После определения концепции Анжелика, визажист, сделала несколько карандашных набросков того, как это может выглядеть, а я вносил свои коррективы и уточнения.
Обзор новинок фототехники Nikon Df — ответ одного из лидеров рынка фотокамер на вызов Sony. Камера не просто полнокадровая и не просто зеркалка. На деле — это Nikon D4, лучшая репортерская камера компании (а по мнению многих фотографов, лучшая в абсолютном зачете), только урезанная по многим параметрам. Меньше и легче стал корпус (он компактнее и в нем больше пластика), проще модуль автофокуса, доставшийся от кропнутых моделей, к тому же, камера позволяет использование только одной карты памяти. Зато у нее есть превосходная влагозащита, ретро-стилизованный корпус с алюминиевыми вставками и ретро-управление колесиками, когда все изменения не только вносятся наглядно, но еще и используют тактильные ощущения при съемке. Продуман каждый элемент, вплоть до звука хлопка зеркала — он не техногенный, но и не кашляющий сухой, и наоборот, напоминает чисто механические камеры прошлого. От них пришла и поддержка абсолютно всей линейки оптики компании, благодаря отгибающемуся лепестку колеса считывания диафрагмы, что
облегчает использование с камерой объективов, которым уже по сорок лет. Отдельное слово нужно сказать о работе с чувствительностью — здесь вы выходите в невиданный многим фотографам диапазон комфортной съемки почти в полной темноте, что, естественно, дорогого стоит… собственно, и цена это подтверждает.
Вдохновение Вдохновение... Люди любят давать название вещам, которые при этом не способны объяснить и описать словами. Нет, я не берусь здесь давать определение вдохновению, а лишь рассуждаю на эту тему.

Замечали ли вы, что многие авторы наиболее интересны на заре своей деятельности? Работы их хоть и просты по исполнению, порой даже наивны, но обладают каким-то особым очарованием. Мысли и сюжеты толкутся в голове такого автора, крича и стремясь быть реализованными сейчас же.
Рука художника твердеет, он уверенно становится мастером своего ремесла. Спустя некоторое время он выдыхается, но, что удивительно, продолжает «творить». Поскольку сказать ему более нечего, он начинает повторяться или попросту становится скучным. Произведения такого мастера привлекательны
внешне, но пусты внутри....
Проект «маски» Рада приветствовать читателей журнала PhotoCASA. В этом выпуске я расскажу о том, как создавался проект «Маски».
Тема сама по себе не нова, поэтому главной задачей в создании серии являлась передача моего видения, создание концепции, в которой четко прослеживаются эмоциональные и цветовые ритмы.

Маска — довольно-таки сильная метафора. Если вложить в нее смысл, вдохнуть жизнь или наделить свойствами, присущими человеку, то маска уже не будет холодным куском пластика. Лично у меня при съемке возникало ощущение, что в кадре не один человек, а два. И эти два ведут диалог
друг с другом, иногда они чувствуют любовь, доверие, а иногда даже вступают в контры!
Ретушь студийного портрета методом частотного разложения Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA!
В этом номере я расскажу, как ретушировала вот такое замечательное фото.
Итак, открываем исходное изображение в camera raw, настраиваем экспозицию, баланс белого.
Идем в camera calibration и выставляем настройки, как показано ниже. Я хотела сделать кожу модели помягче и поэтому понизила насыщенность красного канала и подняла синий....
Пленэр со студийным светом Съемка на локации — это всегда очень интересно, но далеко не всегда мы можем контролировать естественный свет, который ложится на модель, и поэтому ее приходится подсвечивать отдельно. При таких обстоятельствах я всегда стараюсь ограничить «неконтролируемый» свет, падающий на модель — ставлю ее в тень, либо отворачиваю от прямого солнечного света (особенно когда свет плохо на нее ложится). Далее я подбираю настройки экспозиции так, чтобы свет на локации был максимально объемным и контрастным, и, зачастую, недоэкспонирую фон на 1 ступень. При таких настройках модель, находящаяся в тени, будет очень плохо освещена, либо не освещена вовсе, но это мне и нужно, чтобы полностью контролировать
дополнительный свет, предназначенный для нее.

Я всегда стараюсь сохранить сочетание естественного и дополнительного света на снимке. То есть, если естественный свет контрастный, то дополнительный свет должен быть на том же уровне по контрасту, либо чуть больше, чтобы визуально отделить модель от фона, но не нарушать
целостности с фоном.
Схема света с тремя источниками 1) Слева сверху софтбокс № 1 — основной источник света
2) Позади фотографа, на расстоянии примерно 3–4 метра от модели, расположен 1.5 метровый октобокс, внутри которого на лампу моноблока одет фиолетовый фильтр. Данный источник служит для равномерного подкрашивания теней.
3) Отражатель № 3 настраиваем так, чтобы отражать свет от источника № 1.
4) Рефлектор № 4 — подсвечивает темно-серый фон, чуть ниже уровня головы модели.
Обработка студийного портрета Здравствуйте, уважаемые читатели замечательного журнала PhotoCASA! Меня зовут Юлия, и в данной статье я хотела бы поделиться с вами уроком по обработке студийного портрета.

Шаг 1: Создаем дубликат слоя. Убираем недостатки (дефекты на коже, лишние пряди и волоски) с помощью инструмента Patch tool (заплатка), Healing Brush (восстанавливающая кисть) и Clone Stamp Tool (штамп).
Шаг 2: Liquify (пластика). Здесь я немного подправила линии лица, волос и плеча.
Шаг 3: Замена текстуры губ. На данной фотографии губы выглядят неэстетично, так как в процессе съемки стерлась помада, и исправить это с помощью штампа и восстанавливающей кисти было бы долго и проблематично. Поэтому я решила полностью заменить текстуру. Для этого я подобрала фотографию с другой моделью и инструментом Lasso Tool (лассо) обвела губы по контуру, вынесла выделение на новый слой и переместила на нашу фотографию...
Фотосъемка детей Самое главное в детской съемке — найти контакт с ребенком и суметь расположить его к себе, хотя и контакт с родителями тоже немаловажен. Очень важно грамотно организовать сам процесс съемки, чтобы дети не уставали, но и не баловались. Буквально за первые две-три минуты при знакомстве с ребенком надо определиться, как вести себя с ним. Если это малыш до года, то огромную роль здесь играют родители, поэтому важно объяснить им, что от них требуется, как они должны помогать на съемках, т. к. одной тут не справиться.

Отдельная возрастная категория — это дети от полутора до трех с половиной лет. Это, пожалуй, самая сложная возрастная группа. Детки не сидят на месте и не желают фотографироваться, вот тут и нужно пускать в ход все способы, для привлечения внимания. И я всегда жалею, что у меня не четыре руки. Родители тут тоже могут и должны помогать, но желательно, чтобы это был только один человек, а не группа поддержки из мамы, папы, бабушек и дедушек.
Схема студийного света с четырьмя источниками 1) Слева сверху софтбокс № 1‑как основной источник света.
2) Для создания холодного света снизу на расстоянии не более метра находится софтбокс № 2, внутри которого на саму
лампу моноблока одет цветной голубой фильтр. Можно использовать простой рефлектор, но цветной фильтр через софт-
бокс дает более мягкую картинку. Мощность подбирается по вкусу, чтобы не перебивать основной софтбокс.
3) Для подсветки серого бумажного фона используем два рефлектора № 3 и № 4. На правый одет желтый фильтр, на ис-
точник слева одет голубой фильтр.



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?