Photo Pro Center
Я настолько проникся этими людьми и их культурой, что даже не заметил, как мой интерес переключился с пейзажа на жанровую съемку. Обычные жители вдохновляли меня все больше и больше, вызывая различные образы и ассоциации. Эти люди так просты и естественны, что фотографии получались сами собой — мне оставалось только смотреть, чувствовать и вовремя нажимать на кнопку камеры.
Хочется обратить внимание, что если мне нужен конечный результат в виде черно-белых фотографий, то я сразу снимаю в этом режиме. В настройках своего Canon 5D Mark IV я выбираю монохром и приоритет выдержки. ISO регулирую в зависимости от освещенности. Считаю, что если вы хотите снимать черно-белые фото, то нужно сразу видеть и снимать так же. Вы не правы, если полагаете, что потом на компьютере можно все спокойно перевести из цвета в ч/б. Черно-белая и цветная фотография — это разные вещи, и композиционные построения существенно отличаются. Снимая цвет, редко может получится хорошее ч/б, да и то случайно. Данную мысль можно сформулировать так: черно-белая фотография — это светопись, цветная — цветопись.
Привет, друзья. Меня зовут Сергей Михалюк. Не знаю, могу ли я себя назвать профессиональным фотографом, но к созданию фотографии отношусь серьезно.
С годами переосмысливаешь каждое дело и самого себя. Многие ребята, которых я знаю, оставили фотографию, одни — по причине невозможности
себя реализовать, другим просто поднадоело. Для меня фотография — это нечто большее, чем увлечение и ожидание успеха и славы.

СПОСОБ КОНЦЕНТРАЦИИ
Со временем я понял, что занятие фотографией — это один из способов концентрации на себе и окружающем мире. От замысла до воплощения далеко не один шаг, могут понадобиться годы упорных и методичных действий, это цепь множеств.
Встречи в путиНаверное, не секрет, что снимки из путешествий — всегда сюрприз. И даже если маршрут продуман до мелочей, интересные сюжеты могут получиться там, где этого не ждешь. Тем более что другая страна — это не только музеи, магазины и проспекты. Это еще и жизнь обычных людей, наблюдать которую через видоискатель тоже очень интересно. В поездках по Армении я сделал несколько таких фотографий. Хочу начать с фотографии, сделанной в монастыре Хор Вирап. Перед его посещением я решил поснимать местных жителей, работающих на стоянке поблизости. Пока мы знакомились и шутили, один старожил рассказал о мужчине с большими усами, которого не фотографировал только ленивый. Не желая казаться таковым, я направился на территорию монастыря и вскоре увидел героя восторженных рассказов. Человек на снимке — работник монастыря, известный своей яркой внешностью и уже ставший легендой, хотя я до приезда в Армению о нем не знал.
Фотопутешествие по Индии Добрый день, дорогие читатели журнала! Я хочу поделиться своим первым осознанным опытом travel-фотографии. Я безумно люблю путешествовать, причем каждый раз меня заносит все дальше и дальше от родных мест, а приключения в пути становятся все более интересными и непредсказуемыми. Начав со «стандартных» Турции и Египта, перезимовав в Таиланде, побившись головой о камни на Бали, я, наконец, направила свой взор на Индию.
План был прост до безобразия. Хотя нет. Плана не было. Только пункт А: Гоа, и пункт Б — Дели. На поездку было отведено полтора месяца. Решив, что два города — хорошо, а 11 — еще лучше, я оказалась перед необходимостью утрамбовать все вещи в один рюкзак. Здесь и начались проблемы: все мое фотооборудование весит около 12 кг и занимает большую часть рюкзака. Пораскинув мозгами и решив, что «фикс — наше все, снимай, как видишь», я остановилась на паре Canon 5D Mark II + 50 mm f/1.4. Еще один довод в пользу светосильного полтинника — возможность трансформировать его в некое подобие тилт-шифта путем отсоединения и поворота линзы.
Travel-фотография Говорят, у тревел фотографа лучшая работа на свете: ездишь по миру, снимаешь — что может быть лучше? В какой-то мере это действительно так, но иногда лучшая в мире работа оказывается самой сложной, ведь часто приходится полагаться только на себя.
Тщательное планирование — залог успеха каждого путешествия или экспедиции. Однако перечеркнуть распланированную по минутам поездку может что угодно: подводят люди, транспорт, собственные здоровье и техника. Очень часто неприятности возникают там, где их совсем не ждешь, поэтому
важно учесть максимальное количество рисков и иметь запасной план, чтобы обезопасить себя от негативных последствий.

Не стоит привязываться к режимному свету и подобно изголодавшемуся вампиру показываться на улице с камерой только на закате или рассвете. Искать и находить необычные сюжеты можно и днем, и ночью. К примеру, полуденное солнце с его жесткими тенями будет полезным при съемке
интересной геометрии на улицах какого-нибудь городка.
Если лень тащить с собой рюкзак с техникой, посвятите время разведке местности и поиску интересных ракурсов, ведь когда пойдет свет, будет уже не до поисков и метаний.
По Индии Добрый день, уважаемые читатели! В этой статье пойдёт рассказ о небольшом фотопутешествии по Индии.

Точкой отправления можно считать город Колву, Гоа. А местом прибытия - Shree Chandreshwar Bhootnath Temple. Мы отправились в дорогу с фотоаппаратом Nikon D700, стоял жаркий день, дорога была усеяна автомобилями и мотоциклами.

Потихоньку мы отъехали подальше от туристической местности, редкие фуры встречались нам по пути. Характерная черта природы данной местности – это наличие полей, на которых ведётся работа в поте лица: индусы трудятся на полях для того, чтобы прокормить свои семьи, тут же и быки помогают вспахивать землю, работа достаточно неоптимизированная и трудоёмкая.

По пути мы немного пообщались с весёлыми беззаботными мальчишками, они с большим интересом реагировали на нас, и, похоже, им понравилось нам позировать.
Путешествие к водопаду Дудхсагар. Индия. Новый год 2013 мы с мужем и ребёнком встретили в Индии. Вообще, мы приехали на Гоа с целью пожить на острове и совершить несколько фотовылазок. Однажды утром мы всей семьёй отправились на фотопрогулку к водопаду Дудхсагар.

Это один из крупнейших водопадов Индии, он находится в 60 км от Панаджи. Существует легенда, что во время того, как некая принцесса совершала купания в этом водопаде, а после выпивала молоко в обрядовых целях, её вдруг заметил молодой человек. Принцесса засмущалась и вылила кувшин молока на себя, чтобы спрятать своё тело от взглядов молодого человека. Дудхсагар также называется «Молочное море». Высота водопада 310 метров.

Дух захватывает при виде белоснежных струй, мощно собирающихся в узел и обрушивающихся в озеро. Я люблю природу, и этот водопад покорил моё сердце, поэтому фотография называется «Любимый Дудхсагар». По дороге мы сделали ещё несколько фотографий природы, а вернее её обитателей: слонов и обезьян.
Фотопутешествие. Испания. Две столицы.Испания у нас ассоциируется прежде всего с прекрасными пляжами Майорки, Коста Бравы, Канарских островов, в летний сезон многие наши соотечественники устремляются на берега Средиземного моря, желая понежится на солнышке, именно в эту страну. Мне же хотелось увидеть другую Испанию, проникнуться атмосферой и ритмом ее столиц настоящей и бывшей.
Сборы: Я предпочитаю путешествовать индивидуально не привязываясь к организованным группам туристов, поэтому подготовку к любому путешествию начинаю с мониторинга цен на билеты, гостиницы, изучение информации о стране и заранее продумываю маршрут поездки.
Итак, билеты куплены, гостиница забронирована, виза получена, маршрут намечен, собираем фотооборудование. Я всегда с собой беру в поездку 2-3 объектива (широкоугольный – для съемки на узких улочках, телевик – для съемки сильно отдаленных объектов или наоборот очень маленьких и один портретный объектив (чаще всего полтинник), штатив (последнее время использую , конечно тяжело носить за плечами тяжелый рюкзак каждый день, но это того стоит. Вы можете составить свой набор сменной оптики или воспользоваться универсальным зумом.
«Смерть в Венеции»: Венецианские сны Льва МелиховаОбразность Венеции настойчиво заявляет о себе в мировой визуальной культуре, мерцая своей лагуной в киношедеврах Джозефа Лоузи, Вуди
Аллена, Нормана Джуисона и в фотосериях Брассая, Томазо Филиппи, Джанни Беренго Гардина.
Она вспыхивает сверкающими на солнце гондолами, отмеряя пространство своих вод потемневшими от времени сваями-палинами. Редко кто рассматривал её ночью или в сумерках, погружаясь в её тайны и откровения. Лев Мелихов в их числе; фотограф, открывший Венецию в невенецианское время года — ранней весной, после её легендарных карнавалов, ещё не пришедшую в себя, неуспокоенную, растревоженную и прекрасную в своей беззащитности.
Оптика Льва Мелихова в этой фотосессии пронзительна и чудотворна — как живопись венецианских мастеров и эссеистика Иосифа Бродского, увидевшего магию города в «неисцелимой красоте». «Смерть в Венеции» — так обозначил фотограф свой проект, не только цитируя Томаса Манна и Лукино Висконти, но и развивая универсальные мифологии Венеции, вводя в них свою глубоко личную драматургию, своё собственное визуальное «событие».
Дорога  жанрового фотографа
Я как обычно, постоянно, задаю себе один вопрос - зачем я снимаю? Почему? Для чего? Мне кажется, если над этим не задумываться, не размышлять, любой художник упрётся в серую стену без опозновательных знаков и ориентиров в каком направлении ему двигаться дальше. Я бывает нахожу разные ответы, бывает, что и не нахожу вовсе.... На сегодняшний день, ответ мне видится таким: - настоящая фотография, это уникальный момент который больше никогда не повторится.
Вот типичное кафе на островах Парижа. Совсем маленькое, с большими окнами, уютное... Лежат без дела столовые приборы на пустом столе. Всё замерло, сейчас здесь жизни нет! Нет здесь события, дыхания... Нет света, хоть все и находится на своих местах, но напоминает музыкальные инструменты без самих музыкантов. Здесь не интересно.
Фотопутешествие. Барселона.

Город лежит на холмах на побережье средиземного моря. Барселона является столицей автономной области Каталония. Это другая Испания. Здесь не почувствовать дух страны, не попробовать национальною кухню, не увидеть традиции народа в их истинном воплощении, все скорее туристическое и…какое-то свое. Даже язык – говорят более на каталонском, нежели на испанском и мечтают отделиться совсем.

Для меня Барселона – это мечта и вечная любовь. Вдохновение, которое дарит берег моря, песок на этом берегу, прозрачная солоноватая вода и бесконечное безоблачное небо.
Ты видишь всех, а тебя никто
Вы задаетесь вопросом, зачем вы снимаете? Не как, какой техникой, а именно зачем? Ответив себе честно на этот вопрос, вопрос о том как снимать уличный жанр - наверное, отпадет сам собой. Я хочу поделиться своим маленьким опытом.
Некоторое время я провел в Париже. Это случилось в тот самый момент, когда я всё чаще и чаще задумывался, над вопросами: "Зачем снимать и как снимать"? Первый раз я оказался за границей. Я не знал языка. Ни французского, ни английского (почти), и наверное поэтому, прочувствовал на себе известную фразу относящуюся ко всем большим городам - "ты видишь всех, а тебя никто".
Старинные русские города
Почему мне так нравятся старинные русские города? Что же в них такого привлекательного? Почему я уже десять лет вожу фототуры в эти города,
езжу сам, с друзьями? Торжок, Старица, Переславль Залесский, Ростов Великий, Борисоглебский, Суздаль — в каждом из них я бывал десятки раз
и меня опять туда тянет, неудержимо притягивает их история, их красота, налет провинциальности на их жителях, старинные деревянные избы,
каменные купеческие дома, их церкви и монастыри.
Все краски Индии.  Агра—Пушкар—Джайпур—Удайпур—Гоа—Керала.
Продолжая повествование о поездке, хочу рассказать об индийских поездах, тем более что они стали для нас основным средством передвижения
по Индии и явились одним из факторов, повлиявших на восприятие страны в целом. Поезда дёшевы, удобны и безопасны по сравнению с поездками
по автомобильным дорогам. Планируя свой маршрут, лучше выбирать ночные переезды, поскольку это позволит сэкономить на ночлеге.
В Индии, по крайней мере в негималайской её части, нет зимы в привычном понимании русского человека. Поэтому устройство вагонов отличается от европейских. Конструкция окон в поездах интересна. Снаружи в оконный проём установлены стальные горизонтальные решётки. За ними следуют стальные же плотные жалюзи, сдвигаемые вертикально и абсолютно не пропускающие никакого света через свои косые прорези, но хорошо пропускающие потоки набегающего на скорости воздуха. За жалюзи следует само стекло, так же перемещаемое в вертикальном направлении. Из-за опущенных на время
сна жалюзи поезда, прибывающие на перроны станций, выглядят как неприступные крепости из недалёкого и не совсем уж благополучного будущего. Порой складывается ощущение, что эти махины путешествуют по бескрайним просторам земель и созданы для того, чтобы вынести нападения
повстанческих отрядов. В принципе, некоторые промышленные окраины индийский городов выглядят так же зловеще, перенаселённо и жутко
грязно. Индусы выбрасывают мусор там же, где и поглощают содержимое некогда красочных стаканчиков и упаковочек. Таким же образом поступают
с отходами и в поездах. «Весь мусор за борт!» — можно было бы вывести при входе в нутро вагона. С остатками трапезы тут сильно не церемонятся.
Как свободные путешественники, мы не сильно заранее планируем свой маршрут. В Индии, испытывающей проблемы с перенаселением, просто
прийти на вокзал и купить билет на поезд нельзя. Лучше это делать недели за две до отправления поезда. Пойти на это мы ни разу не могли. Поэтому
нам приходится путешествовать самым простым классом из 6 или 10 возможных, а именно простым плацкартным.
Лигурийская ривьера. Портофино. Чинкве-Терре.
Изначально целью поездки была Генуя. Но «кривая» путешествия неожиданно ушла в сторону, оставив позади скоростную трассу с её многочисленными туннелями, эстакадами и мостами, нависающими над небольшими приморскими городами и поселениями. Скоростной ритм сменяется неторопливым движением по петляющему вдоль моря серпантину, внося в настроение путешествия спокойствие и размеренность. Курортные городки с красочными променадами, песчаными пляжами и старинными особняками вдоль набережных сменяют друг друга. Узкая дорога, на которой с трудом разъезжаются два автомобиля, пронизывает насквозь прибрежные скалы, на которых расположились роскошные виллы и дворцы. За очередным поворотом или изгибом появляются сказочные виды лигурийского побережья, один красивее другого.
Удачной поездки в Азию!

Я совсем не Пржевальский. Я — типич-
ный представитель офисного планкто-
на (планктонш) в Москве. Дом-работа-
работа-дом. Нервно-грузно-пробки.
Но всё-таки есть у меня хобби, за-
хватывающее и увлекательное — пу-
тешествия в АЗИЮ! Скажу сразу: мне
много лет, увы!
Выходные в Германии: пиво, пряник и собор

В Германии у меня друзья: счастливые люди с двойным гражданством. И выходных привалило целых три, и не виделись давно. Лечу! В Москве +30,
а в Дюссельдорфе идёт дождь, опять куртки (но без меха, слава богу!), подруга смотрит на меня и вместо привета спрашивает: «Свитер есть?».
Индия. Проявленный мир.

Первый раз я поехал в Индию в 2007 году, учась в университете на 5 курсе художественно-графического факультета, за что имел серьёзный разговор с заведующей кафедрой, так как уехал без предупреждения о поездке. Из вещей с собой был небольшой рюкзак, в котором лежали некоторые вещи, штатив, фотоаппарат Сanon EOS 5 и слайдовые плёнки Kodak. В планах (а в Индии планировать не всегда получается) было посетить Дели, Вриндаван и по возможности предгорье Гималаев, так как во времени я был весьма ограничен — на поездку отводилось всего девять дней.
Большое путешествие  по маленькой Чехии
В дни майских праздников, которые дарят нам очередные каникулы, мы с друзьями совершили познавательную поездку по Чехии, решив
основательно осмотреться на местности. В Москве ещё веет прохладой, а в Центральной Европе уже вовсю цветут каштаны, яблони и бескрайние
жёлтые поля рапса.
Взгляд обычного туриста, который направляется в Чехию, обычно минует те её уголки, которые находятся вне основных туристических маршрутов.
Ассоциации с Чехией обыкновенно выглядят так: пиво, Прага, Карлов мост, Карловы-Вары. Это конечно главные открыточные виды Чехи, но
поверьте — это ещё и страна удивительной красоты и природы. Это край замков и величественных природных заповедников.
Путешествие в Израиль. Нам везло — нас вёз профессор!
Рассказывать о путешествии очень интересно: чувствуешь себя опытным, завзятым покорителем неизведанных пространств и континентов, и молоденькие девушки, да и взрослые мужчины смотрят на тебя, открыв рот. Весьма благодарное дело рассказывать и о технических деталях: как
узнали, как доехать (доплыть, долететь, доскакать), где жить. Кажется, что все места на нашем шарике известны, можно поехать куда
угодно и снимать в своё удовольствие.
Правда, без особой надежды снять что-то новое. Я и сам так думал ещё недавно. Мне тоже казалось, что белых пятен на планете для фотографа
уже нет. Но, попав год назад впервые в израильскую пустыню, стал думать по-другому. И, приехав туда вторично, год спустя, руководителем фототура, по-новому открыл для себя красоту красных скал и белых песков, удивительных метаморфоз камней и редкой весенней травы и, конечно, разнообразие красок утреннего и вечернего неба.








Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?