Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Изначально планировалось провести съемку с естественным освещением, однако, взглянув на типаж еще раз, я понял, что без контролируемого света тут не обойтись. Прихватил на съемку два моноблока с рефлекторами. Вообще, я крайне редко использую более двух источников: в любом замкнутом пространстве можно «расщепить» свет таким образом, что часть его пойдет на заполнение, часть — на подсветку фона, и так далее. Вся хитрость
заключается в использовании естественных отражающих поверхностей: к примеру, рефлектор, направленный издалека в низкий потолок, даст очень мягкий, почти диффузный свет. А размещение модели рядом со стеной позволяет использовать один источник одновременно как фоновый и контровый.

Конечно, фотографы, обладающие огромным опытом, наверняка просчитывают такие вещи в уме, но лично мне пока это не удается. Поэтому при постановке света я вовсю пользуюсь моделирующими лампами, которые есть в каждом моноблоке…
Создаем теплую фотографию Рано или поздно почти каждый фотограф сталкивается с проблемой– где снимать? Особенно, когда ставишь перед собой цель сделать теплые домашние фотографии, несмотря на то, что за окном почти зима.

Съемка на пленере практически сразу отменяется. Помимо организационных вопросов, транспорта, неважных условий для визажиста, на первом месте конечно же погода.
Довольно затруднительно создавать теплые фотографии, когда на улице ноябрь, дождь и температура чуть выше нуля.
Студия тоже не являются панацеей. Отсутствие подходящего интерьера, возможность съемки с естественным светом очень ограниченное количество времени и так далее…
Отсюда следует вывод – снимать уютные домашние фотографии лучше всего в домашних интерьерах. А как при помощи нехитрых приспособлений создать имитацию солнечного света в обычной квартире, я сейчас вам расскажу.

Единственное требование к квартире, помимо интерьера, это наличие балкона для установки вспышки.
Творческая фотосъемка со стеклом Рад приветствовать всех читателей! Сегодня я расскажу об одной из своих съемок, поделюсь своим опытом и средствами достижения конечного результата.
Идеей данной съемки я вдохновился достаточно давно, существует немало похожих фотографий с использованием мультиэкспозиции, где несколько изображений объединяются в одно. Но, поскольку я человек, который не ищет легких путей, технической целью моей съемки — было создать
подобное изображение, но одним кадром. Именно поэтому данная съемка была одной из самых сложных, долгих, но при этом интересных.

Но, давайте по порядку:
В голове у меня уже были определенные начертания того, что я хочу получить в итоге, оставалось только дойти до того, как это все воплотить. В первую очередь, для создания этой серии мне нужны были цветы, которые я хотел сочетать с нежным образом девушки. Также мне понадобилось стекло, обычное, с журнального столика, оно-то и было основным предметом, благодаря которому съемка удалась. Стекло — отличная отражающая поверхность, но при разном свете оно меняет свои характеристики — именно то, что надо! Ну, естественно, нужно было куда-то стекло это поставить — мне в помощь послужили два обычных икеевских столика, которые я поставил друг на друга. С верхнего открутил две противоположенные ножки, а на оставшиеся две облокотил стекло: приходилось использовать подручные материалы и смекалку.
Этапы ретуши и стилизации изображения Всем привет! Сейчас я расскажу об основных этапах ретуши и легкой стилизации изображения на примере этой фотографии (рис. 1), которую мне предоставила Анастасия Шахвеледова, за что ей отдельное спасибо.
Первым делом после открытия фотографии в фотошопе, я делаю пластические поправки форм фильтром liquify (вызывается нажатием Ctrl+Shift+X), делаю только то, что явно лезет в глаза, так что в процессе ретуши обычно я несколько раз возвращаюсь к каждому шагу. Но, тем не менее, делать
пластику лучше сразу, чтобы потом приходилось меньше поправлять шаблоны с масками для корректирующих слоев. Так, после применения пластики мы получаем рис. 2....
История создания фотографии от Евгения Иванова МОЙ МИГ В ПАМЯТЬ О НАСТЕ
«Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того, что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности»
Али Смит

Здравствуйте, уважаемые читатели. Как уже упоминалось в моей прошлой истории о создании фотографии — я хочу делиться с людьми миром своих фантазий при помощи моих снимков.
Все мы знаем, что такое общественный транспорт, в котором едут вроде бы разные люди, но в момент проезда почти все они похожи: их объединяют обыденность, постоянство, однообразие — это наводит грусть. Поэтому я решил внести свои коррективы, добавив некий акцент. На роль этого акцента прекрасно подходила моя подруга Настя.
История создания от Екатерины Кокушкиной и Татьяны Плотниковой Это была самая странная и спонтанная из фотосессий, на которую нас вдохновили величие и красота усадьбы Храповицкого.
Семь утра. Дождь. Вокзал. Мы садимся в автобус в полной решимости добраться до усадьбы.
Долгая дорога полна приключений , и вот мы на месте. Завораживающее место. Остроты ощущения придавали раскаты грома, дождь и отсутствие людей. Было немного жутко, но любопытство (особенно девичье) всегда сильней, мы принялись исследовать все уголки замка и подбирать места для предстоящей съемки. А в это время усадьба как будто делилась с нами своим одиночеством и тоской по прошлому. Все было пронизано какой-то необъяснимой меланхолией, и нам ничего не оставалось, как только поддаться настроениям, летающим в воздухе.
Richter NANO – один против всех. Грустный обзор, или любят ли Вас производители. В первом обзоре «ПРОЧНО И ТОЧНО» про оборудование компании Richter Studiogeräte я обещал продолжение. Пожалуйста, вот вторая часть.
Многие начинающие фотографы задаются вопросом — как правильно снимать в студии и какие схемы постановки света использовать.
Но все эти вопросы имеют смысл лишь после того, когда вы ПРАВИЛЬНО ВЫБЕРЕТЕ СВЕТ.
Я кратко расскажу о приборах начального уровня NANO от Richter. Несмотря на небольшие размеры, внешний минимализм и невысокую цену за немецкую добротность, эти приборчики позволяют реализовывать любые замыслы в съемочных ситуациях, когда не требуется очень много света.

Для наглядности я рассмотрю основные особенности приборов ценовой группы до 20 000 руб и сравню с особенностями Richter NANO, находящемуся именно в этой группе.
В мою задачу не входит точный сравнительный анализ всего, что есть на рынке. Захотите — сделаем, обращайтесь.
Эта ценовая группа очень неоднозначна и неоднородна по составу: в ней «бюджетные» модели серьезных брендов соседствует с азиатским ширпотребом. Лично мне упомянутый ширпотреб и вспоминать надоело, но придется. (Сразу предупрежу — изделия ценовой группы 100–200 у. е. образуют собственную группу, имеют свои особенности и здесь мы ее не рассматриваем.)
Урок по созданию фотоколлажа Сегодня речь пойдет о создании фотоколлажа, главным персонажем которого будет мифическая жительница морей, нашедшая на дне морском сундук с сокровищами.
В работе будем использовать стоковые фото подводной тематики и фотографию девушки-модели (фотограф — Ольга Климахина).
Вы узнаете, как создать сказочную атмосферу чарующего подводного мира, используя несложные приемы работы — ретушь, маскирование, корректирующие слои, работу со светом и тенями и многое другое.

Фотоколлаж был сделан в программе Adobe Photoshop CS5 и с помощью графического планшета Wacom Intuos5 Medium Touch.
Когда речь идет об обработке фотографий — то наличие профессионального оборудования является одним из главных составляющих получения качественного результата. Как, наверное, и большинство ретушеров, я начинала с обработки фотографий, используя мышь. Затем у меня появился планшет Wacom Bamboo Fun Medium A5, т. к. на мой взгляд, именно этот размер — золотая середина для ретуши фотографий. Я очень быстро освоилась
и ощутила, насколько быстрее и качественней можно делать пером те или иные операции по обтравке объектов на фото, ретуши и дорисовке. Использовала я этот планшет и до настоящего времени, т. к. функции, которые в нем есть, меня вполне устраивали. Той небольшой возможностью настроить горячие кнопки, не говоря уже о Touch Ring’е — я не пользовалась, привыкла использовать клавиатуру.
Натюрморт. Снимаем натюрморт. Свой первый натюрморт я сняла в апреле 2008 года. Весной по утрам на моей кухне бывает совершенно особенный солнечный свет, а когда я снимала первые кадры, я больше представляла себе освещение, чем композицию и предметы. Незамысловатый натюрморт из цветущей фиалки, миски с яйцами и бокала молока, залитый золотистым сиянием…
Это была моя первая и единственная за долгое время удача в съёмке предметной композиции. Картинку хорошо приняли на Фотосайте, это придало уверенности экспериментировать дальше.
А дальше… наверное с год я не оставляла попыток снять что-то стоящее в жанре «Натюрморт», получались более менее приличные картинки, но по большей части не очень удачные, а зачастую и совсем «провальные», моё состояние тогда можно охарактеризовать несколькими фразами: «Это же невозможно! Снять как они!!!» (имелись в виду свет и композиция в работах мэтров натюрморта) и «Я же должна понять — КАК?!»

За это время успел накопиться немалый багаж из реквизита для постановок, в ход шло всё: старые чайники и новые бокалы, «гламурные» кружечки и вполне дикого вида сухоцветы. Моя кухня и до сих пор становится некоторым шоком для неподготовленного посетителя, полки, заставленные абсолютно разномастными предметами, сухие цветы и листья, несколько десятков различных стеклянных ёмкостей разного размера и цвета и даже череп неопознанного животного…
Схема света 1) Бумажный темно-серый фон, на который справа сверху через соты светит источник № 3, создавая чуть видимый градиент на фоне.
2) Основной источник света — портретная тарелка № 1, расположенная чуть слева и чуть выше головы модели. Тарелка расположена далеко от модели, примерно на одной линии с фотографом.
3) Для создания красивого блика на волосах, а также для насыщения светом — волосы подсвечиваются сверху слева стрипбоксом с сотами. Расположение источника максимально высокое, он светит почти вертикально вниз под небольшим углом.
4) При обработке, помимо серьезной и кропотливой ретуши волос, была проведена работа по выделению и насыщению основных цветов прически.
5) Камера: Leica S2‑P + Hasselblad HC 4/210mm.
Пейзажная фотография - записки практикующего пейзажиста Меня часто спрашивают — «чем это снято» и «как это снято»? В свое время я испробовал множество разных объективов, прямо как герой известной басенки «Про котика и фотографию». Потом все как-то отпало само собой. Поэтому, да простят меня Лейка и Хасселблад, в творческой пейзажной съемке, если не стоит конкретная коммерческая задача, техника для меня не имеет никакого значения. Снимать можно практически всем. Ведь «пейзаж — это состояние души».

И самая лучшая камера — это та, что находится в этот момент у вас в руках, а самый лучший объектив — тот, который на ней установлен. Поэтому время, которое вы собираетесь потратить на чтение форумов, где «китоненавистники» пересказывают друг другу разные побасенки в поисках «самого лучшего
стекла для», лучше провести где-нибудь в парке или за городом, ближе к матушке-природе — нашему духовному вдохновителю.
А техника — это всего лишь инструмент в руках фотографа.
Мне откровенно жаль фотографии, главное достоинство которых заключается в объективе, которым они были сделаны… Конечно, это вовсе не означает, что нужно совсем отказаться от экспериментов с техникой, просто не стоит придавать этому слишком уж большого значения и ожидать немедленного эф-
фекта — кнопку «шедевр» на камере все еще не придумали.
Обработка RAW Всем привет! Меня зовут Александр Поляков.
В прошлой своей статье я рассказывал о фотографии и работе над ней, обобщая все этапы обработки. Сейчас же мне хотелось бы с вами поделиться одними из самых главных элементов обработки фотографии — это цветокоррекция и создание объема, о котором я расскажу уже в следующей статье.

Именно эти две характеристики могут полностью придать настроение кадру, во многом помогают автору поделиться своей идеей, выделить акценты, а иногда и наоборот — помогают решить проблему с «грязью» в фотографии, я имею в виду выбивающиеся участки на фото иного цвета, нежели вся область (к примеру, на заднем плане желтая осенняя листва, но в отдельных участках есть зеленые листья, которые мешают взгляду и отвлекают внимание).

Так вот для меня, при обработке фото, все эти нюансы стоят на первом месте.
Для цветокоррекции я использую Lightroom, иногда прибегаю и к стандартному RAW-конвертеру в программе Photoshop. Для примера я возьму одну из своих фотографий и на ее примере постараюсь Вам рассказать о цвете и построении объема.
Мультиэкспозиция Увлекаетесь сюрреализмом? В восторге от работ Фрэнсиса Бэкона и Сальвадора Дали? Хотите создавать сюрреалистические фотографии? Тогда, Вам наверняка будет интересно узнать больше о мультиэкспозиции!

Вот какое определение предлагает нам Википедия: Многократная экспозиция или мультиэкспозиция — специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз.
Понятное дело, что пришла к нам эта техника из пленочной фотографии, с тех самых пор, когда пленку надо было перематывать вручную после срабатывания затвора. Соответственно, если пленка не перематывалась перед созданием следующего кадра, она экспонировалась дважды. И повторять число экспозиций можно было многократно, правда, с использованием экспо-поправки, чтобы не получить переэкспонированный кадр.
Вредные советы Вредные советы для непослушных фотографов (привет Остеру).
Крутая техника — залог успеха. Продайте всё или, что лучше, возьмите кредит в банке на хорошую камеру. Она всё сделает за вас.

Занимайтесь только коммерческой съёмкой. Гоните прочь назойливых tfp-шниц, как мух, обсевших ваше пироженное.
Вы купили дорогую камеру не для того, чтобы снимать бесплатно.

Снимайте только на условиях TFP. Посмотрите правде в глаза: рынок перенасыщен такими, как мы с вами. Интеллектуальный труд (вместе с ним и ваши замечательные снимки) оценивается не выше, чем мытьё полов в офисе.
Поэтому ждать благодарного заказчика нет никакого смысла. Снимайте TFP: только так вы можете реализовать свой творческий потенциал.

Показывайте абсолютно все свои фотографии, а не только лучшие. Зритель хочет видеть вас со всех сторон....
Съемка со смешанным светом Съемка со смешанным светом — одна из наиболее эффектных съёмок. И, соответственно, может показаться, что технически она очень сложная. На самом деле, все достаточно просто, главное понимать свойства света. Нам нужно будет совмещать импульсный и постоянный источники света, а у них очень разные требования к настройкам камеры.

Основная разница между импульсным и постоянным источником света в необходимой длине выдержки. Вспышка дает мощный световой поток за очень короткий промежуток времени, очень много света за долю секунды. Соответственно, импульсный источник света у нас будет контролироваться диафрагмой, в то время как выдержка значения не имеет, главное не превышать скорость синхронизации камеры со вспышкой. Соответственно, самая короткая выдержка 1/125 сек (выдержка синхронизации, у некоторых камер может быть короче), а самая длинная ограничивается только здравым смыслом.
Графический планшет: помощник цифровому фотографу или дань моде? Настольный графический планшет принято считать инструментом сугубо для профессионалов в сфере дизайна, 3D и видео.
Фотографы изначально не ассоциируют работу с чувствительным к нажиму пером с фоторетушью и коллажированием, а отводят роль планшету только на рабочем месте иллюстратора. Ведь работа с корректировкой изначального кадра на первый взгляд сводится к изменению различных параметров
программно, а не вручную — наложению фильтров и трансформациям, к «вытягиванию» света и тени, что, на самом деле, по большому счету, сводится к манипуляциям в настройках программ Photoshop и Lightroom.

Но современные требования к профессиональному уровню свадебщика, детского фотографа, а уж тем более fashion- и beauty-фотографа настолько высоки,
что работа ведется чуть ли не по-пиксельно и индивидуально с каждым снимком.
Поэтому возникает задача маскирования отдельных частей кадра со сложными контурами и нечеткими границами, выделения и обводки мелких и разнообразных рельефов и контуров (таких как волосы, мех, листва), накладки эффектов при ретуши с различной прозрачностью...
Нестандартный пейзаж Здравствуйте, дорогие друзья, меня зовут Олег Кругляк и я, как и многие из Вас, увлекаюсь пейзажной фотографией.
Я не случайно сказал «многие из Вас», ведь пейзаж — это один из популярнейших жанров фотографии, и практически каждый фотограф хоть один раз в жизни, но снимал красивые природные ландшафты.
И так случилось, что сеть заполонили сотни тысяч пейзажных снимков. Многие из них красивые и качественно исполненные. Сейчас уже никого не удивляют залитые солнцем верхушки гор или утонувшие в тумане леса, да, это красиво, но таких фотографий сотни, и мне хотелось бы поговорить о том, что есть внутри каждого из нас — свое видение, свое настроение, своя история и свой вкус.

Что же, по моему мнению, стоит делать, чтобы выделить свои фотографии из общей массы? Я попытаюсь рассказать вам об этом в моей статье на примере нескольких своих фотографий. Они могут нравиться и не нравиться Вам, ведь творческая фотография — вещь достаточно субъективная, но они обладают своим почерком и выражают то, как я вижу окружающий мир...
Ретушь студийного портрета Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCasa!
Меня зовут Александра Кукса, и я расскажу вам о ретуши студийного портрета.
Наше финальное изображение выглядит так.
Шаг 1. Открываем исходное изображение в camera raw, настраиваем экспозицию, тени, ставим точку белого и черного, двигаем ползунки, пока не получим приятную для глаз картинку....
Композиция в фотографии Здравствуйте, меня зовут Маховицкая Кристина. Я занимаюсь художественной фотографией и люблю снимать портреты. Сложно сказать, что для меня самое главное в фотографии, но одна из наиболее значимых составляющих — композиция. Конечно, очень важны такие характеристики, как резкость, экспозиция, цветовой баланс и все остальное, но я стараюсь в первую очередь думать о композиции и ее построении. Я расскажу вам о композиции
и постараюсь ничего не упустить.

Композиция- это гармония в фотографии, она заключает в себе все основы изображения: цвет, свет, кадрирование, расположение объекта, объемность, главный объект, второстепенные элементы и т. д.
В хорошей композиции всё гармонично и упорядочено, подобно шкафу в библиотеке. Так, например, интерьер и модель должны быть выдержаны в одном стиле. Если мы будем делать «винтажный» портрет, то нужно подобрать соответствующую одежду и прическу с макияжем.
Рембрандтовский свет Приветствую читателей! В этом выпуске я хочу рассказать о схеме света, которую я часто использую в своих съемках.
Эту схему называют «Рембрандтовский свет». Описание «Рембрандтовского света» мы можем встретить в интернете. Я хочу рассказать об этой схеме со своей точки зрения, показать ее плюсы и минусы, провести параллели между живописью и фотографией.

Немного истории. Рембрандт Ван Рейн (1606–1669), как мы знаем, великий и непревзойденный мастер светописи. Он был последователем Караваджо Микеланджело (1573–1610). Караваджо писал свои полотна на чердаке, где было одно единственное маленькое круглое окошко под самой крышей, откуда и поступал дневной свет. Это окно называлось «Бычий глаз». Вот именно под этот поток света Караваджо ставил своих моделей. По сути «бычий глаз» — прототип жесткого источника света.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?